Главная / Классному руководителю / Презентация на тему: Возрастные особенности девочек-подростков

Презентация на тему: Возрастные особенности девочек-подростков

Возрастные особенности девочек-подростков. Зам.директора по ВР – Ильина Школ...
Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс пере...
В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты харак...
Существуют следующие виды акцентуаций: Циклоидный Гипертивный Астено-невротич...
В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было цен...
Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведе...
У девочек-подростков часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется...
В тоже время перестройка отношения девочки к себе влияет не только на его эмо...
Самый главный вопрос данного возраста – половое созревание девочек. В это вре...
Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего девочка-подросток стан...
Так как девочка стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоцен...
Самооценка неустойчива: она склоннаа считать себя либо гением, либо ничтожест...
Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их пове...
Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успе...
Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего време...
Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых о...
Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представлен...
На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамик...
Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является с...
К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых сущес...
Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем ...
Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье: Гипер опека различных степ...
Пути решения проблемы. Формирование круга интересов подростка на основе особе...
Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимн...
Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способн...
Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализ...
Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений,...
Анкета «Хорошие ли вы родители?» На вопросы этого теста нужно отвечать «да», ...
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10....
Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а та...
50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собствен...
Спасибо за внимание.
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Возрастные особенности девочек-подростков. Зам.директора по ВР – Ильина Школьны
Описание слайда:

Возрастные особенности девочек-подростков. Зам.директора по ВР – Ильина Школьный психолог Магзумова М.К.

№ слайда 2 Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс переход
Описание слайда:

Подростковый возраст рассматривается как этап развития личности, процесс перехода от зависимого, опекаемого детства, когда ребенок живет по особым правилам, установленным для него взрослыми к самостоятельной жизни.

№ слайда 3 В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характер
Описание слайда:

В это время складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера и способы эмоционального реагирования, которые в дальнейшем во многом определяют жизнь взрослого человека, его физическое и психическое здоровье.

№ слайда 4 Существуют следующие виды акцентуаций: Циклоидный Гипертивный Астено-невротическ
Описание слайда:

Существуют следующие виды акцентуаций: Циклоидный Гипертивный Астено-невротический Сеннзитивный Психоастенический Демонстративный Неустойчивый Конформный

№ слайда 5 В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно,
Описание слайда:

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов. То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носит протестный характер .В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.

№ слайда 6 Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения
Описание слайда:

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, нарочитости поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

№ слайда 7 У девочек-подростков часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется са
Описание слайда:

У девочек-подростков часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.

№ слайда 8 В тоже время перестройка отношения девочки к себе влияет не только на его эмоцио
Описание слайда:

В тоже время перестройка отношения девочки к себе влияет не только на его эмоциональное состояние, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворённость жизнью вообще. Учёба в это время отходит на второй план.

№ слайда 9 Самый главный вопрос данного возраста – половое созревание девочек. В это время
Описание слайда:

Самый главный вопрос данного возраста – половое созревание девочек. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации. Подросток переживает первую любовь, у него возникают эротические фантазии и переживания. Он меняется настолько, что этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом».

№ слайда 10 Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего девочка-подросток станови
Описание слайда:

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего девочка-подросток становится диспропорциональной, неуклюжей. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

№ слайда 11 Так как девочка стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценива
Описание слайда:

Так как девочка стремится к крайним позициям в оценке, то он склонен переоценивать, или недооценивать свои качества и свойства. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из –за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми.

№ слайда 12 Самооценка неустойчива: она склоннаа считать себя либо гением, либо ничтожеством
Описание слайда:

Самооценка неустойчива: она склоннаа считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка к себе. Если она вынуждена признать, что что-то не так, ее мнение о себе падает по всем пунктам, правда, такая противоречивая самооценка необходима для того, чтобы развить у нее новые, взрослые критерии личностного развития.

№ слайда 13 Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведен
Описание слайда:

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах – старые разрушены, новые ещё не созданы.

№ слайда 14 Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успевае
Описание слайда:

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, бравада, невыполнением обязанностей: избегая выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия.

№ слайда 15 Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени»
Описание слайда:

Подобные подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени», но для них характерно неумение содержательно проводить досуг. У большинства отсутствуют увлечения, они не занимаются в секциях и кружках, не посещают выставки и театры.

№ слайда 16 Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущ
Описание слайда:

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголизация и наркотизация тесно вплетаются в структуру дивиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

№ слайда 17 Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление
Описание слайда:

Впоследствии объясняя свои поступки, подростки имеют неправильное представление о нравственности, справедливости, смелости и храбрости.

№ слайда 18 На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика а
Описание слайда:

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивности. Формы агрессивного поведения типичны для большинства подростков.

№ слайда 19 Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семь
Описание слайда:

Одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

№ слайда 20 К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существу
Описание слайда:

К сожалению, в наше время растёт число неблагополучных семей, в которых существует полная безнадзорность, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие к судьбе подростка, откуда и появляются дети с отклонениями в поведении.

№ слайда 21 Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем пси
Описание слайда:

Но даже в благополучных на первый взгляд семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста.

№ слайда 22 Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье: Гипер опека различных степене
Описание слайда:

Можно выделить 4 неблагополучные ситуации в семье: Гипер опека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей до семейной тирании. Гипо опека нередко переходящая в безнадзорность. Ситуация, создающая « кумира семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи. Ситуация, создающая «золушек» в семье. Появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям.

№ слайда 23 Пути решения проблемы. Формирование круга интересов подростка на основе особенно
Описание слайда:

Пути решения проблемы. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

№ слайда 24 Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнаст
Описание слайда:

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами).

№ слайда 25 Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способност
Описание слайда:

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к.это формирует у подростка эффект неадекватности.

№ слайда 26 Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализиру
Описание слайда:

Рекомендации для родителей. Будьте всегда чуткими к делам своих детей. Анализируйте с детьми причины их удач и неудач. Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко. Старайтесь не ограждать подростка от трудностей. Научите преодолевать трудности. Постоянно контролируйте ребёнка, но без гипер опеки. Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактаулизации. Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером(учите делами, а не словами).

№ слайда 27 Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, кр
Описание слайда:

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек. Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона. Помните: недоверие оскорбляет! Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит. Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

№ слайда 28 Анкета «Хорошие ли вы родители?» На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «не
Описание слайда:

Анкета «Хорошие ли вы родители?» На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак: 1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. 4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас.

№ слайда 29 9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы
Описание слайда:

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком.

№ слайда 30 Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также
Описание слайда:

Подсчет результатов. За каждый ответ «да» на вопросы: 2,4,6,8,10,12,14, а также «нет» на вопросы: 1,3,5,7,9,11,13,15 получается по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки. 100-150 очков. Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники и решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка.

№ слайда 31 50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственног
Описание слайда:

50-99 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже. 0-49 очков. Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам поможет в этом. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

№ слайда 32 Спасибо за внимание.
Описание слайда:

Спасибо за внимание.

Презентация на тему: Возрастные особенности девочек-подростков
  • Классному руководителю
Описание:

презентация рекомендована как классным руководителям, так и родителям, учителям самопознания и психологам.

в ней подробно показаны возрастные особенности девочек-подростков. на что обратить внимание взрослым. как себя вести с девочками-подростками. как помочь им.

 

Классный час

Поговорим о сквернословии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О ВРЕДЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ


Чтецы

Есть слова пострашнее, чем порох, 
Чем снаряд над окопными рвами 
Я советую людям при ссорах 
Осторожнее быть со словами. 


Мир устроен на этой основе, 
И достаточно, в общем, серьёзно: 
О любом опрометчивом слове 
Пожалеете рано иль поздно 


Вы к словам проявляйте терпение, 
Не берите в расчёт кривотолков. 
Ведь от них остаются раненья, 
Как от мелких, но острых осколков.

(Вл. Матусовский)


 

Господствуй над языком, чтобы не умножить грехов твоих.
(Пр. Антоний Великий)

Господь хранит твою душу, пока ты хранишь язык.
(Пр. Антоний Великий)
               

                Одной из примет последних десятилетий – постигшей нас духовной и культурной катастроф – стало сквернословие.                  Если раньше матерщина была, главным образом, специфическим языком преступников, пьяниц и других опустившихся лиц, то теперь мат все глубже проникает во все социальные и возрастные слои общества.

                Матерщина свободно и горделиво льется в разговорах взрослых людей на улице, в телефонном общении, в вузовских и школьных коридорах, со сцены экрана, со страниц печати. Мат не избирателен по полу, и некоторые «дамы» особенно в нежном возрасте способны заткнуть за пояс иного бомжа.

                Нам пытаются навязать мысль, что русский язык вообще невозможен без мата.

                Попытаемся разобраться.

 

Цель: информировать подростков о проблеме сквернословия.

Задачи:

          Познакомить с историей сквернословия

          Предупредить о вреде здоровью

          Провести исследование

          Выявить сущность мата

 

               

                СУТЬ ПОНЯТИЯ

 

                Сквернословие (по Толковому языку русского языка С. Ожегова) – употребление неприличных, непристойных слов, выражений; брань, ругань нецензурными словами

                Мат – неприличная, оскорбительная брань; сквернословие.

                Во всех языках и культурах матерная лексика обозначает одно и то же. Это относительно небольшая  («грязная дюжина», как говорят англичане) и замкнутая группа слов. В эту группу входят наименование частей человеческого тела, прежде всего гениталий, физиологических отправлений, полового акта и производных от них слов.

                               Если же посмотреть на историю происхождения и значения самого слова «мат» в изначальном варианте, то оно означает «крик», громкий голос в значении звукоподражательном. А подражание было звуком животных - «ма» и «мя» - в брачный период. В древней Руси считалось неприличным уподобляться скоту и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.

 

БРАННЫЕ СЛОВА СРЕДИ НАС.

 

В классе проводилась анкета

 

  1. Часто ли вы употребляете мат в своей речи?
  2. Считаете ли вы нормой поведения употребление нецензурной брани?
  3. Верите ли вы, что сквернословие вредит вашему здоровью?
  4. Споткнувшись или ударившись, какая фраза первым делом вылетит у вас из уст?
  5. В вашей семье часто присутствует нецензурная брань?
  6. Считаете ли вы мат неотъемлемой частью жизни русского 

     общества?

 

ОТКУДА ПОЯВИЛИСЬ

 

                Считается, что матерщину на Русь занесли монголы и татары. Это миф.

                Большинство нецензурных слов имеют общеславянское или даже индо-европейское происхождение.  Это явление древнее и присуще почти всем народам. Корни сквернословия – языческие заклинания,  и на Руси они были еще до монголов. После крещения Руси в 988 году за сквернословие стали строго наказывать.

                В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь.

·         Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами.

·         Браниться при женщинах нельзя: этим оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.

·         Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище.

·         Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера - оскорбится водяной.

                Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место - поле. У восточных славян, как и у других народов, в языческие времена существовал культ плодородия, вера в мистический брак земли и неба. С помощью матерной брани земледелец-славянин  отпугивал нечистую силу. Он произносил их рядом со своим полем. Это обозначало: здесь есть уже нечистая сила, отправляйся, нечистый, дальше, прочь от моего участка.

       Отсюда и выражение «поле брани». Не зная происхождения этой фразы, многие думают, что это поле битвы. Однако значение фразы другое - это поле матерной ругани.

 

                СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ О ГРЕХЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ

 

                Сквернословие – гнусный порок, который в Священном Писании приравнивается к смертному греху. Недостойным словом убивают душу.

                «Скверное слово - гнилое слово», - писал святой апостол Павел. - Егда кто матерными словами ругается, тогда Мати Божия данный Ею молитвенный покров от человека отнимает, и Сама отступает».

                 В IV веке святитель Иоанн Златоуст говорил: «Хочешь ли знать, сколь великое зло – говорить срамное и постыдное? Лучше извергать гнилость изо рта, нежели сквернословие. Бог вложил в уста твои благовоние, а ты влагаешь в них слова, зловоннее всякого трупа, убиваешь самую душу и соделываешь ее нечувствительною».

 

ПОЧЕМУ СКВЕРНОСЛОВЯТ?

 

  1. Для снятия сильного психофизического напряжения, причем, чем сильнее выражение, тем большую эмоциональную разрядку принесет.
  2. Для выражения какого-либо чувства и обычно является эмоциональной реакцией человека на ситуацию, слова, поведение других людей и даже свое собственное поведение.
  3. Привычное сквернословие. Матерные слова используются автоматически – с их помощью именуются соответствующие предметы и действия. В качестве слов-паразитов, междометий, «для связки слов», как в речи других людей постоянно звучат слова «вот», «так», «так сказать», «это самое».
  4. Еще одно из проявлений сквернословия - намеренный эпатаж, вызов обществу, потуги разрушить общепринятые правила приличия. Диапазон этой разновидности мата весьма широк - от элементарного лингвистического хулиганства, надписей на заборах и в туалетах до манерно-циничных (на публике) выступлений некоторых представителей интеллигенции и, так сказать, произведений искусства - книг, кинофильмов, спектаклей. Да, в текстах великой русской литературы немало строк и строчек, где соответствующие слова даже в академических изданиях стыдливо заменялись отточиями.

 

 

ПЕЧАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

  1. Матерная брань – это язык бесов. Матерящийся человек окружает себя сонмом нечистой силы, бесовщины. Поведение его  зачастую может стать бесноватым.
  2. Матерщина – вредная привычка. Это грех, а «творя грех, ты раб есть греха». Бросить ругаться не легче, чем бросить курить.
  3. Матерная лексика культурно обедняет человека. Если убрать из языка сквернослова все матерные слова, сразу станет видно, насколько беден его словарный запас. При этом разговор оставляет в душе всегда тягостное впечатление, так как любое матерное выражение несёт в себе эмоциональный оттенок жестокости, пошлости, цинизма и хамства.
  4. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершить постыдные поступки.
  5. Мат оскверняет человека, убивает его душу
  6. В компании матерящихся людей возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе  слово.

 

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

 

ДЛЯ ДЕВУШЕК

 

                Косметологи знают, что в молодежных компаниях, где матерная скабрезная речь становится обыденной, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков, - то есть возрастает продукция мужских половых гормонов. Если мужчина не хочет причинить девушке и женщине вред, при них выражаться нельзя, матерная речь им вредна, провоцирует гормональные нарушения. Особенно это опасно, если матерятся дети, если скабрезности становятся частью их интересов, гормональное развитие нарушается. 

 

ДЛЯ ЖЕНЩИН

 

 

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

 

                Подросток, изощренно бранясь, хочет скрыть свою внутреннюю слабость, инфантильность. И вместо того чтобы делом доказать, что он уже взрослый, надевает на себя броню грубости и неприступности. Вот какой я крутой — и ругаюсь, и курю, и пью. А выглядит смешно и по-детски. Тому, кто и правда силен, не нужно доказывать это всему миру. По-настоящему независимый человек — не тот, кто живет по закону стада: куда все, туда и я. Сильный человек не позволяет вредной привычке господствовать над ним.

 

ОБСУЖДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ

 

1.         ДНК реагируют на нашу речь. Воздействие брани (матерных слов) равносильно радиационному облучению в 10-40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы. Выходит, что матерное слово – это оружие, действующее на генетическом уровне. Чем больше ругаешься, тем худшую генетику передаешь своим  детям.

2.         А вот исследования психологов доказали, что нецензурная брань может снизить физическую боль и снимает стресс.

3.         Но точно такие же исследования психологов доказали, что водка и никотин тоже снижают стресс, способствуют общению и доставляют еще много удовольствий. Но все знают, какой ценой нужно платить за эти удовольствия.

4.         Правильно, чтобы не чувствовать боли в животе – сломай себе палец. Очень разумно с точки зрения официальной медицины. Впрочем, чего хорошего от нее можно ждать.

5.      Мат - часть языка. Не хочешь - не используй, но не надо таких теорий наворачивать!

6.         Матерное слово – это часть речи в русском языке. Никуда вы от него не денетесь.

7.         Кто разговаривает матом – это недалекие и неприятные люди. Особенно противно, когда видишь, что от своей тупости они не знают, какое слово в свою жалкую речь вставить и хватаются за мат

8.         Слова - не стрелы, ранят только глупцов.

9.          Есть такая информация, что, когда человек матерится, его душа улетает за многие километры. Вопрос - что в него войдёт за это время и что управляет его телом?

10.      Овцы, хватит блеять. Совет по примирению: сначала пошлите куда подальше, а потом извинитесь.

11.      Сам баран. Ни одного слова матерного не сказала. И не скажу.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                Учитель: вот такие, ребята, неопровержимые факты.

 

 В Библии сказано: « От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься». Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Порок этот находится в прямой зависимости от того, насколько человек духовно развит. 

                Учёные, медики пришли к выводу, что все болезни имеют своё происхождение в духе. Прежде чем заболит орган, нарушит свою работу система или функция, к этому должны появиться предпосылки на духовном плане человека, в мыслях, чувствах, эмоциях, словах и действиях человека. Предупредить или остановить развитие болезненного процесса можно и нужно высокими нравственными духовными качествами.

                Бездуховность - вот основная причина, как психической, так и физической патологии. Только духовное совершенствование человека может явиться защитой от различных заболеваний. До необъятных размеров нужно развить в себе любовь, доброту, понимание красоты, стремиться к знаниям, развивать чувство ответственности за свои мысли и поступки.

                               Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека - это изменение отношения человека к самому себе. У того, кто сквернословит, есть 2 пути:

- первый - зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения.

- второй путь- путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

                 Закон свободной воли даёт право выбора - по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких.

 


ЧТЕЦЫ

 

Без зла смотри на мирозданье,

а взглядом разума, добра.

Жизнь- это море из благих деяний,


Построй корабль и по волнам плыви».

 

Ах, как нам добрые слова нужны! 
Не раз мы в этом с вами убеждались с вами, 
А может, не слова - дела важны? 
Дела делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас. 
На дне души до времени хранимы, 
Чтоб их произнести в тот самый час, 
Когда они другим не обходимы!

Как богат и свободен наш Великий язык. 
Как красив и чудесен его благостный лик... 
Ведь же всё говорят. "Век живи - век учись". 
Ну а жизнь без него, это просто не жизнь.

Его многие любят, и он нравится многим, 
И мой мир без него не богат, а убогий. 
И для каждого он частица себя ,
Возлюби его так же, как ты любишь себя.

Но что значит, для нас Современным казаться? 
Одеваться по моде и вслепую влюбляться? 
Или взрослым хамить и детей обижать? 
Или мат полюбить, или пьяницей стать? 
Нет и нет!

 

Это только лишь казаться 
Современным быть - 
Это уметь говорить, 
Это красиво выражаться.

Автор ильина ирина викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1344
Номер материала 51059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓