Главная / Начальные классы / Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе"

Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе"

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в нача...
1. Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС )....
Традиционное обучение- непосредственное побуждение (учитель интересно рассказ...
Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определе...
Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое ус...
Проблемное обучение + психология творчества = технология проблемно-диалогичес...
ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогаю...
ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и з...
Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение...
Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2)...
«с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивы...
«с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое воо...
Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруд...
Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока ученикам...
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог ...
НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧ...
результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное раз...
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, чт...
1. Проблемный урок отличается от традиционного:     а) образовательной целью ...
6. Поиск решения организуется методами:     а) побуждающий к гипотезам диалог...
12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:     а) на каждом проб...
1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б, В 11. А, В 12...
 Спасибо за внимание
1 из 42

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальн
Описание слайда:

Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете.                                                                          С.Я. Маршак

№ слайда 2 1. Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2.
Описание слайда:

1. Потребности самого учебного процесса (в связи с переходом на новые ФГОС ). 2. Социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности. Причины возникновения теории проблемно-диалогического обучения:

№ слайда 3 Традиционное обучение- непосредственное побуждение (учитель интересно рассказыва
Описание слайда:

Традиционное обучение- непосредственное побуждение (учитель интересно рассказывает, показывает и т.д.) Проблемно-диалогическое обучение- интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от преодоления сложностей и найденных догадок) МОТИВЫ

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенны
Описание слайда:

Технология – это системная совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. Что же такое технология проблемно-диалогического обучения обучения?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвое
Описание слайда:

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

№ слайда 8 Проблемное обучение + психология творчества = технология проблемно-диалогическог
Описание слайда:

Проблемное обучение + психология творчества = технология проблемно-диалогического обучения

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают у
Описание слайда:

ПОБУЖДАЮЩИЙ ДИАЛОГ состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученику работать по-настоящему творчески, и поэтому развивает творческие способности учащихся.

№ слайда 12 ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и зада
Описание слайда:

ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует и соответственно развивает логическое мышление учеников

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение те
Описание слайда:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом. МЕТОДЫ ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ:

№ слайда 15 Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) по
Описание слайда:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог 1) создание проблемной ситуации; 2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3) побуждение к формулированию учебной проблемы; 4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Методы постановки учебной проблемы

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые ф
Описание слайда:

«с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. Приёмы создания проблемной ситуации

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще
Описание слайда:

«с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено. Приёмы создания проблемной ситуации

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднен
Описание слайда:

Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока? Система вопросов для побуждающего диалога:

№ слайда 23 Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.
Описание слайда:

Система вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. По ходу диалога необходимо принимать даже ошибочные ответы уч-ся. Подводящий к теме диалог

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»
Описание слайда:

Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» «актуальность»

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог МЕТ
Описание слайда:

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Подводящий к теме диалог МЕТОДЫ ПОИСКА РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ :

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИ
Описание слайда:

НА ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОМ УРОКЕ ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕНИКАМИ, ИБО НЕЛЬЗЯ НЕ ПОНИМАТЬ ТО, ДО ЧЕГО ДОДУМАЛСЯ ЛИЧНО

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развит
Описание слайда:

результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени. Технология проблемно-диалогического обучения является:

№ слайда 37 Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что…
Описание слайда:

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрел… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Мне захотелось… ПРОДОЛЖИ …

№ слайда 38 1. Проблемный урок отличается от традиционного:     а) образовательной целью    
Описание слайда:

1. Проблемный урок отличается от традиционного:     а) образовательной целью     б) учебной деятельностью школьников     в) конечными результатами   2. Проблемный урок обеспечивает:     а) творческое усвоение знаний     б) творческое формирование умений     в) творческое формирование навыков   3. Технология проблемного урока включает:     а) проблемные методы введения знаний     б) задачи и упражнения на закрепление     в) продуктивные задания на воспроизведение знаний   4. Поставить учебную проблему - значит:     а) назвать тему урока     б) задать классу вопрос     в) помочь ученикам сформулировать тему урока или вопрос для исследования   5. Постановка учебной проблемы обеспечивает:     а) мотивацию к усвоению нового материала     б) открытие знания   Тест «Технология проблемно-диалогического обучения»

№ слайда 39 6. Поиск решения организуется методами:     а) побуждающий к гипотезам диалог  
Описание слайда:

6. Поиск решения организуется методами:     а) побуждающий к гипотезам диалог     б) сообщение темы с мотивирующим приемом     в) подводящий от или без проблемы диалог     г) сообщение готового знания   7. Побуждающий диалог представляет собой:     а) отдельные вопросы, стимулирующие мысль ученика     б) систему посильных ученику заданий, ведущих к мысли   8. Побуждающий диалог характеризуется признаками:     а) жесткий пошаговый ход     б) переживание участниками чувства риска     в) высокая вероятность неожиданных ответов учеников   9. Подводящий диалог развивает:     а) творческие способности и эффективен для сильных детей     б) логическое мышление и эффективен для слабых учащихся   10. Продуктивные задания на воспроизведение:     а) позволяют пройти все звенья творчества     б) обеспечивают выражение знания в разной форме     в) углубляют понимание нового материала   11. К продуктивным заданиям относятся:     а) формулирование учениками вопросов;     б) задания "выучи", "перескажи"     в) составление опорных сигналов учениками  

№ слайда 40 12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:     а) на каждом проблем
Описание слайда:

12. Продуктивное задание на формулирование темы дается:     а) на каждом проблемном уроке     б) когда учебная проблема возникла как вопрос     в) в случае подводящего без проблемы диалога   13. Подготовка проблемного урока:     а) одинакова для любого содержания     б) зависит от количества знаний     в) зависит от типа знаний   14. Возможности проблемного введения ограничены для:     а) фактов     б) понятий     в) правил     г) закономерностей   15. Технологии проблемного обучения можно использовать:     а) во всех образовательных моделях и системах     б) на всех школьных ступенях и предметах     в) каждому учителю

№ слайда 41 1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б, В 11. А, В 12. Б
Описание слайда:

1. Б, В 2. А 3. А, В 4. В 5. А 6. А, В 7. А 8. Б, В 9. Б 10. Б, В 11. А, В 12. Б, В 13. Б, В 14. А 15. А, Б, В   Проверь себя  

№ слайда 42  Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

Известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак писал:

 «Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И все же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете.»

      Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения совместного результата.

      Перед современным школой встала проблема: найти такую технологию обучения детей, которая позволила бы ученикам не быть объектом обучения, пассивно воспринимающими учебную информацию, а быть активными её субъектами, самостоятельно владеющими знаниями и решающими познавательные задачи.

     В связи с переходом на новые ФГОС внимание учителей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие школьников. Не случайно, именно использование передовых технологий становится важнейшим критерием успешности учителя.

Технология проблемно-диалогического обучения является  средством  реализации стандартов второго поколения.

  При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особого рода задач и вопросов, называемых проблемными. При традиционном обучении упор делается на мотивы непосредственного побуждения (учитель интересно рассказывает, показывает и т.п.), при проблемном же обучении ведущими мотивами познавательной деятельности становятся интеллектуальные (учащиеся самостоятельно ищут знания, испытывая удовлетворение от процесса интеллектуального труда, от преодоления сложностей и

найденных решений).

 

Под технологией   понимаем СИСТЕМНУЮ совокупность приемов и средств обучения и определенный порядок их применения.

 

Рассмотрим технологию проблемного диалога: методы, формы, средства обучения.

Автор Лаптиева Елена Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 2237
Номер материала 2956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓