Главная / Начальные классы / Презентация на тему СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Презентация на тему СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Алимова Мадина Консулловна: учитель начальных классов Филиал АО «НЦПК «Өрлеу»...
  Учитель: -управлять процессом; -организовывать работу учащихся; -анализиров...
1 из 3

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алимова Мадина Консулловна: учитель начальных классов Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИП
Описание слайда:

Алимова Мадина Консулловна: учитель начальных классов Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПК по Павлодарской области» ССП ГОСО Программа КТП Руководство для учителя Учебник Тема урока: «Словосочетание» Тема урока: «Словосочетание» Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Тема урока: «Определение» Создание условий для развития коммуникативных навыков общения

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3   Учитель: -управлять процессом; -организовывать работу учащихся; -анализировать
Описание слайда:

  Учитель: -управлять процессом; -организовывать работу учащихся; -анализировать свою деятельность; - Создавать коллаборативную среду. Ученик: Появится необходимость в новом понимании действительности Увидеть пользу совместной работы Вырастет ответственность за свое обучение Построится цепочка мысли Планируемый результат

Презентация на тему СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ
  • Начальные классы
Описание:

Доклад по теме «ССП»

При составлении  ССП  я руководствовалась Государственной учебной программой «Русский язык для 3 класса с русским языком обучения, Астана 2013год, учебником Русский язык В.К.Павленко, Г.В.Клыпа(2010) , КТП,

« Руководством для учителя».

«Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:

-организация последовательности этапов работы;

-интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе;

-определение цели преподавания и обучения каждого урока;

-утверждение методики измерения результатов преподавания и обучения;

- определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;

-стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения» (Руководство стр. 196)

Уроки будут проводиться по темам:

1.Словосочетание

2.Словосочетание (повторение)

3.ГВЧП

4.Определение.         

Цель уроков:

1. Формирование понятия о главном и зависимом слове в словосочетании.

2. Развитие навыков использования словосочетаний для составления предложений  и эссе.

3. Систематизация понятий о   главных членах предложения.

4.Оценивание значимости второстепенных членов  для пояснения смысла предложения.

                      Для внедрения идей Программы в практику необходимо создание коллаборативной среды. Для  этого я планировала  провести диагностику, выявить «барьеры» в обучении и на основе полученных результатов провести работу в классе по сплочению коллектива, используя для этого игры, тренинги, беседы. Так как я работаю в своем классе третий год, то могу предполагать какую тему исследования уместно взять для реализации идей обучения. Тема моего исследования: создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся через групповую и парную формы работы. Я считаю, что это может произойти, когда в классе создана коллаборативная среда. Для создания коллобаративной среды необходимо провести тренинги, игры, различные упражнения способствующие сплочению коллектива. Для того чтобы реализовать тему исследования я планирую проследить внедрение ключевых  идеи Программы  7 модулей в серии последовательных уроков русского языка.

Опираясь на Руководство, в котором говорится, что «Понимание обучения с точки зрения социоконструктивистской лежит в основе «Новых подходов в преподавании и обучении..»(руководство стр. 116) Для реализации данного модуля планируется использовать диалог  способствующий самостоятельному формированию и развитию собственного мышления учащихся. На протяжении четырех уроков диалоговое обучение (учитель-ученик,ученик-ученик)будет осуществляться через вовлечение учащихся в диалог при работе в парах, в группе посредством простых и сложных вопросов. На практике в школе   я рассчитываю и  на сильные стороны диалогического обучения:  вовлечение в процесс обучения, получение знаний через обмен мнениями и приведение к согласованному результату.

«Необходимо отметить, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на их основе продвигают ученика вперед». (Александер, 2004, с.48) [1, с.156].Согласно исследованию Мерсера, беседа является неотъемлемой частью обучения учеников. Он различает три типа беседы:

·       Беседа – дебаты

·        Кумулятивная беседа

·       Исследовательская беседа

Все они имеют право на существование, но продуктивной считается исследовательская беседа.

На практике мною будут использованы все три типа. Например, кумулятивная беседа будет использоваться на 3 уроке из серии последовательных уроков по русскому языку, по теме «Второстепенные члены предложения».

В Руководстве обращается внимание на то, что «Критическое мышление учащихся представлено способностью к синтезированию информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других» (Руководство стр.117). Для реализации модуля «Критическое мышление» планируется использовать приемы «Мозговой штурм», «Кластер», «Расскажи соседу». А также тренинг «Да-нетка», прием «Пять пальцев», «Дерево познания», «Две звезды одно пожелание», вопросы, составленные в соответствии с таксономией Блума. Я считаю, что внедрение  приёмов критического мышления будут способствовать развитию таких навыков и умений как прогнозирование ситуации, наблюдение, обобщение, сравнение, рассуждение, предположение и решение любых задач творчески, нестандартно.

Для того чтобы проследить как модуль «Обучение критическому мышлению» интегрируется с модулем «Обучение талантливых и одарённых учеников» я запланировала применение большинства из этих приемов с созданием творческих работ. В Руководстве говорится, что «Ученики могут достигать более высоких уровней, чем от них ожидают в одном или более академических предметах: артистические, спортивные, музыкальные и другие таланты» (Руководство для учителя, стр. 177). Внедрение в серию последовательных уроков модуль «Обучение талантливых и одарённых учеников» планирую  через распределение ролей  в группе, что будет способствовать выявлению таланта каждого ученика. Например: Карина хорошо рисует, Артур обладает хорошим мастерством говорить, Роман сможет проявить   нестандартный подход к решению творческих задач и лидерские способности. В руководстве обращается внимание на важность данного модуля и говорится - «Для развития Казахстана очень важно обнаружить таланты и способности учащихся и развить их в процессе обучения» (Руководство стр.117) Для реализации этого модуля я планирую использовать следующие виды работ: работа с доказательствами, алгоритм правила, вопросы высокого порядка,усложненные задания.Для выполнения домашней работы учащимся предлагаются   вопросы повышенной сложности. При планировании серии уроков особое внимание обращаю модулю «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». В Руководстве отмечено, что «…данный модуль актуален в контексте тех этапов развития учеников, которые определяют степень доступности обучения..» (Руководство стр.118) Для реализации этого модуля подобраны соответствующие возрасту задания, визуальные приёмы обеспечивают обращение к наглядно-образному мышлению, продуманы этапы урока и физминутки.  «Для учителей и учеников важно четкое осознание цели, к которой они стремятся, что в свою очередь требует понимания критериев ее достижения» (Руководство стр.117) И поэтому планируется    использовать формативное оценивание: аплодисменты, благодарность, оценочные листы, «Лист успеха», самооценка «Светофор», жест, стикеры и суммативное оценивание по критериям. Для  развития познавательной активности учащихся на уроке  используется  ИКТ: флипчарт, презентация, видео. Роль лидера в классе считаю необходимым взять на себя , для того, чтобы устранять возникшие разногласия и не допустить конфликтных ситуаций между учащимися.

В процессе  проведения серии последовательных уроков планирую достичь следующие цели уроков.

1. Сформировать понятия о главном и зависимом слове в словосочетании.

2. Развить навыки использования словосочетаний для составления предложений  и эссе.

3. Систематизировать понятий о   главных членах предложения.

4.Оценить значимость второстепенных членов  для пояснения смысла предложения.

 

В результате составленного ССП планирую проследить внедрение ключевых идей 7 модулей. Где, учителю необходимо, при преподавании через новые подходы,  найти новый путь к адаптации учеников, способствующий  развитию построения собственного понимания. А ученикупоявится необходимость в новом понимании действительности. Важным является то, что ученик увидит пользу совместной работы, появится ответственность за свое обучение, построится цепочка мысли. Я думаю, что внедрение семи модулей в серию последовательных уроков позволят учащимся научиться:

·                       Самостоятельно добывать знания

Взаимообучаться

Анализировать и оценивать свою деятельность

 

Перед собой ставлю цель научиться управлять процессом; организовывать работу учащихся; использовать разные виды оценивания; анализировать свою деятельность.

 

 

 

Автор Алимова Мадина Консулловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2685
Номер материала 34028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓