Главная / Начальные классы / Презентация на тему: Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащегося в ходе образовательного процесса.

Презентация на тему: Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащегося в ходе образовательного процесса.

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ЭФФЕКТИВН...
КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса ...
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ...
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕНН...
Задачи формирование у участников образовательного прцесса навыков использован...
Инновационность опыта: разработка уроков, способствующих формированию «новой ...
ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТОГРА...
СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС Учебник Рабочая т...
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦ...
www.zankov.ru Выпущено приложение к учебнику «Математика» для 1 класса, «Лит...
Информационные ресурсы Единая коллекция ЦОР Детский портал Солнышко Мурзилка ...
Получение, поиск и фиксация информации Работа с рисунком, иллюстрацией в учеб...
Личностные УУД: представление о своей гражданской идентичности в форме осозн...
С Н Е Г Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫ...
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Тест по теме «Вод...
Результат теста Верно: 5 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 32 сек. исправить...
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Электронные учебные пособия Электронные о...
организация индивидуальных траекторий обучения учащихся повышение ритмичности...
Уровень мотивации Уровень развития логического мышления Объем памяти обучающи...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО
Описание слайда:

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса дол
Описание слайда:

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой — системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

№ слайда 5 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБ
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА (ИОС) – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 6 ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ
Описание слайда:

ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

№ слайда 7 Задачи формирование у участников образовательного прцесса навыков использования
Описание слайда:

Задачи формирование у участников образовательного прцесса навыков использования ресурсов ИОС в образовательной деятельности, умения получать и преобразовывать информацию, многообразную по содержанию и формам представления, поступающих из различных источников; разработка современного научно-методического обеспечения процесса формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебныхдействий на основе использования ресурсов ИОС, апробация новых форм организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ресурсов ИОС.

№ слайда 8 Инновационность опыта: разработка уроков, способствующих формированию «новой гра
Описание слайда:

Инновационность опыта: разработка уроков, способствующих формированию «новой грамотности» , самостоятельности в работе с информацией

№ слайда 9 ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТОГРАФИЧ
Описание слайда:

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ ИОС ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ ЭЛЕКТРОННЫЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛАКАТЫ ВИДЕОДЕМОНСТРАЦИИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ УМК АУДИОПРИЛОЖЕНИЯ

№ слайда 10 СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС Учебник Рабочая тетр
Описание слайда:

СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС Учебник Рабочая тетрадь Электронные наглядные пособия Электронный тренажер Электронное приложение к учебнику Компоненты на CD и DVD Компоненты на бумажном носителе Интернет среда - ИОС Методическая поддержка учителя: программы, конструктор уроков Мультимедиа коллекция Интернет школа

№ слайда 11 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

№ слайда 12 www.zankov.ru Выпущено приложение к учебнику «Математика» для 1 класса, «Литера
Описание слайда:

www.zankov.ru Выпущено приложение к учебнику «Математика» для 1 класса, «Литературное чтение» для 1 класса, в данный момент разрабатываются электронные приложения к учебникам «Окружающий мир» и «Русский язык». Программа ориентирована на первоклассников и предназначена для работы ребенка в домашних условиях. Учитель может использовать отдельные задания для работы на интерактивной доске. Содержание программы – задачи тестового типа тренировочного и проверочного характера. В программу встроен таймер времени, что способствует здоровьесбережению младшего школьника. В настоящее время разрабатываются также электронные приложения к учебникам 2−4 классов.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Информационные ресурсы Единая коллекция ЦОР Детский портал Солнышко Мурзилка гра
Описание слайда:

Информационные ресурсы Единая коллекция ЦОР Детский портал Солнышко Мурзилка град Сайт Занкова Страна мастеров

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Получение, поиск и фиксация информации Работа с рисунком, иллюстрацией в учебник
Описание слайда:

Получение, поиск и фиксация информации Работа с рисунком, иллюстрацией в учебнике как с источником информации .

№ слайда 17 Личностные УУД: представление о своей гражданской идентичности в форме осознани
Описание слайда:

Личностные УУД: представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания; пользоваться знаково- символическими средствами Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

№ слайда 18 С Н Е Г Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ Н
Описание слайда:

С Н Е Г Л Ё Д цвет прозрачность По ощущению Состояние в тепле БЕЛЫЙ БЕСЦВЕТНЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ ХРУПКИЙ

№ слайда 19 Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Тест по теме «Вода-р
Описание слайда:

Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPoint Тест по теме «Вода-растворитель Подземные воды» «Окружающий мир 2 класс» Система Л.В.Занкова Составила: Кордубан Елена Васильевна учитель начальных классов МБОУ Лицей №1 г.Аксай

№ слайда 20 Результат теста Верно: 5 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 32 сек. исправить Ве
Описание слайда:

Результат теста Верно: 5 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 32 сек. исправить Верно: 8 Ошибки: 0 Отметка: 5 ещё

№ слайда 21 ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Электронные учебные пособия Электронные обра
Описание слайда:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Электронные учебные пособия Электронные образовательные ресурсы информационно-справочного характера Электронные образовательные ресурсы общекультурного характера

№ слайда 22 организация индивидуальных траекторий обучения учащихся повышение ритмичности ур
Описание слайда:

организация индивидуальных траекторий обучения учащихся повышение ритмичности уроков исследовательская составляющая на основе метода проб и ошибок полная индивидуализация обучения объективность в оценивании учебных достижений возможности самостоятельной работы учащихся Особенности использования электронных образовательных ресурсов повышение мотивации детей

№ слайда 23 Уровень мотивации Уровень развития логического мышления Объем памяти обучающихся
Описание слайда:

Уровень мотивации Уровень развития логического мышления Объем памяти обучающихся Уровень переключения и распределения внимания

№ слайда 24
Описание слайда:

Презентация на тему: Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащегося в ходе образовательного процесса.
  • Начальные классы
Описание:

СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учитель начальных классов МБОУ Лицей1 г.Аксай Кордубан Елена Васильевна

Слайд 1  

Тема, над которой я работаю «Создание информационно-образовательной среды современного урока для эффективного личностного саморазвития учащихся в ходе образовательного процесса».

Слайд 2  

Я, Кордубан Елена Васильевна, работаю в Лицее с 2006г. Как учитель начальных классов работаю с 2008г. В том же году окончила курсы «Интерактивные технологии в образовании». И увлеклась. В 2009 принимала участие в районном конкурсе «Инновации в образовании» и стала

Слайд 3 

 лауреатом. В ноябре 2012 стала победителем Лицейского конкурса «Лучший современный урок в условиях ФГОС с использованием ИКТ». Я рада, что живу в эпоху перемен и все новое встречаю с оптимизмом.

Слайд 4

 С введением новых федеральных государственных стандартов моя жизнь наполнилась яркими красками. Ведь в соответствии с требованиями стандарта информационно-методические условия реализации основной Слайд 5 

образовательной программы начального и общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Слайд 6

 Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Слайд 7

 Цель формирования ИОС: создание условий для последовательной реализации творческого потенциала, саморазвития, и самосовершенствования личности, развития информационной культуры и навыков жизнедеятельности в информационном обществе.

Из цели вытекают задачи, которые Вы можете увидеть на слайде

ЗАДАЧИ:

-формирование у участников образовательного прцесса навыков использования ресурсов ИОС в образовательной деятельности, умения получать и преобразовывать информацию, многообразную по содержанию и формам представления, поступающих из различных источников;

-разработка современного научно-методического обеспечения процесса формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебныхдействий на основе использования ресурсов ИОС, апробация новых форм организации урочной и внеурочной деятельности с использованием ресурсов ИОС.

Слайд 8  

Инновационность моего опыта в том, что я
 разрабатываю уроки, способствующие формированию «новой грамотности» , самостоятельности в работе с информацией.

Слайд 9

 В информационно-образовательную среду УМК входят:

• Печатные издания УМК

• Электронные приложения к учебникам (ЭП)

• Интерактивные плакаты (ИП)

• Электронные картографические пособия (ЭКП)

• Электронные интерактивные практикумы

• Видеодемонстрации

• Аудиоприложения к учебникам

• Интернет-ресурсы УМК

Слайд 10 

Общая особенность всех типов электронных изданий, составляющих ИОС УМК (ЭП, ИП, ЭКП и проч.), в том, что они предлагают учителю и ученику дополнительный материал, расширяющий содержание печатных изданий. При этом избыточность материала позволяет формировать индивидуальную траекторию прохождения материала, выбирать уровень изучения той или иной темы. Важной, характерной чертой электронных изданий УМК является мультимедийность. Средства мультимедиа способствуют развитию мышления учащихся через формирование информационного мировоззрения, построение собственной информационной картины мира, в основе которой лежит понимание общих закономерностей, восприятие информации, и, как следствие, повышение мотивации школьников к учению, развитие навыков совместной работы и коллективного познания. Примером современного интерактивного средства обучения, позволяющего создать эффективный диалог на основе средств мультимедиа, является программный комплекс интерактивной доски SMART Board, которая помогает мне в создании эффективных заданий, захватывающих внимание всех учеников в классе. А так же вэб камера, интерактивный планшет, ноутбуки.

Слайд 11 

Потенциал этой среды:

·         Индивидуализация учебного процесса

·         Разноуровневость содержания образовательного ресурса

·         Ориентация самообразования.

Остальные возможности ИОС вы видите на слайде.

Слайд 12

Работая по системе Занкова в создании информационно-образовательной среды урока особую функцию выполняет сайт УМК, который является открытой системой, обеспечивающей доступ к информации разного рода методическим рекомендациям, отдельным учебным модулям. Таким образом, тематическое и методическое единство электронных изданий УМК обеспечивает системность в формировании информационно-образовательной среды.

Электронное приложение «Проверь себя» к учебнику представляет собой программу, предназначенную для работы ребенка в домашних условиях (под контролем родителей), а также в классе под руководством учителя.

Слайд 13

ИОС представляет собой отражение образовательного пространства. Являясь одновременно рабочей средой ученика и учителя, она позволяет нацелить ребенка на сотрудничество, развить такие качества личности, как организованность, дисциплинированность, умение планировать свою деятельность. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, является ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применить.

Через ИОС происходит взаимодействие между участниками образовательного процесса: я учитель, мои ученики и родители. В настоящее время в этом взаимодействии есть проблемы: не все родители хорошо владеют компьютерной грамотностью или имеют выход в Интернет. Некоторые родители не стремятся к тому, чтобы ребёнок проводил много времени сидя за компьютером. Их опасения оправданы, т. к. в Интернете много "лишней" информации, да и просиживание за компьютером вредно для здоровья детей. При дальнейшем развитии ИОС необходимо решать эти проблемы. Поэтому одним из требований к ИОС является ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. Поэтому я рекомендую детям для получения информации следующие сайты.

Слайд14

Я хочу поделиться опытом организации ИОС на моих уроках.

Слайд 15

Наиболее эффективными средствами включения ребенка в процесс творчества на уроке является: игровая деятельность. Применение компьютерных технологий как раз и позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Использование интерактивной доски помогает мне создавать разнообразные дидактические материалы для организации эффективной учебной деятельности на всех этапах урока, таких, как актуализация, усвоение нового учебного содержания, промежуточный контроль, выполнение самостоятельных творческих заданий. Интерактивные дидактические материалы значительно экономят время на уроке для выполнения заданий, стимулируют развитие мыслительной и творческой активности. Использование интерактивных средств и способов обучения осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода. Мои ученики не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Вместе с ребятами мы ищем  информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях.

Учащиеся готовят выступления и доклады с использованием разнообразных источников информации. Были сделаны сообщения о любой планете Солнечной системы.

Выполняем задания на классификацию понятий. Учились различать треугольники по виду углов, длине сторон.

Просмотриваем и обсуждаем учебные фильмы, презентаций, ролики. Особенно это актуально на уроках Окружающего мира.

Работаем с контурной картой: различали тепловые пояса Земли с помощью раскрашивания соответствующим цветом, подписывали названия линий, отделяющих друг от друга зоны тепловых поясов. Устанавливали связи между углом падения солнечных лучей и нагреванием поверхности Земли. Создавали макет рельефа участка Земли.

Дети объясняли и интерпретировали наблюдаемые явления. Так проводили домашние наблюдения за высотой Солнца над горизонтом; за изменением длины тени от предметов в течение светового дня. А в классе  анализировали домашние наблюдения.

Анализировали графики, таблицы, схемы. На уроках математики составляли столбчатые и линейные диаграммы на основе данных, полученных в результате анализа текста.

Слайд 15

Хотелось бы остановиться отдельно на некоторых заданиях урока окружающий мир. Когда получение, поиск и фиксация информации просматривается в работе с рисунком.

Слайд 17

В этом задании можно проследить развитие всех нам известных универсальных учебных действий.

Слайд 18 в классе все дети разные: кто-то аудиал, кто-то визуал или кинестетик. Подобные задания помогают развивать каждого учащегося с различным восприятием мира.

Слайд 19 в программе poerpoint создаю тесты, где дети выбирают правильные  ответы на вопросы нажимают ответ готов и тут же высвечивается результат теста с количеством верных ответов, ошибок и отметкой. Слайд 20 Обратите внимание, что есть возможность исправить допущенные ошибки, попробовать свои силы еще раз уже с лучшим результатом времени. Мною используется шаблон создания тестов.

Слайд 21  В ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ входят

1.Электронные учебные пособия, которые я использую в целях поддержки работы и расширения моих возможностей, подготовки моей и учащихся к уроку, а также самостоятельная работа учеников.

Они включают в себя все виды учебной деятельности: - приём/ передачу информации; - практические занятия проходят в различных формах.

2.Электронные образовательные ресурсы информационно-справочного характера – это:

Энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, атласы.

Применяю как исходный материал при решении учебных ситуаций, в том числе выходящих за рамки учебных программ.

3. Электронные образовательные ресурсы общекультурного характера – это:

Виртуальные экскурсии по музеям мира, виртуальные путешествия по городам, странам и континентам; электронные издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки

Огромную роль  в подготовке к урокам играет использование цифровых образовательных ресурсов сети Интренет. Мне  предоставляется возможность использования практически любой необходимой информации для обеспечения образовательного процесса.

Слайд 22

Использование всего выше перечисленного имеет ряд особенностей: 1) повышение мотивации детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности; 2) повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения; 3) возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся; 4) достижение полной индивидуализации обучения: индивидуальная работа на компьютере позволяет настроить оптимальный для каждого ученика темп работы; определить и отобрать наиболее приемлемые для ученика способы представления информации (аудиально, визуально, кинестетически), 5) возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения; 6) реализацию объективности в оценивании учебных достижений на уроке средствами компьютерных диагностических заданий, что снимает у детей психологическое напряжение, помогает сформировать у ребенка чувство критической самооценки выполненной работы; 7) обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам.  

Опыт использования мультимедийных презентаций, различного рода электронных приложений позволило обеспечить на уроках:

•повышение качества обучения и эффективности подготовки детей за счет использования имеющихся современных электронных образовательных ресурсов;

•дополнительную мотивацию учащихся и стимулирование их интереса к обучению;

•мотивацию учителей начальной школы к использованию на уроках в начальной школе современные электронные образовательные ресурсы;

•снижение временных затрат при подготовке к урокам и во время уроков;

•реализацию на практике принципа доступности высококачественного обучения за счет использования современных образовательных и информационных технологий в школах страны, начиная с начальной школы.

•приобщение младших школьников к работе с компьютерными технологиями приводит к совершенствованию психических процессов (восприятия, логического мышления, внимания и др.), познавательной мотивации, регуляции собственной деятельности на статистически значимом уровне;

•овладение компьютером как средством получения нового знания становится критерием конкурентоспособной личности, что осознается сегодня как самим ребенком, так и его родителями;

•новые технические и программные средства современных компьютеров способствуют реализации индивидуальных образовательных маршрутов в тех ситуациях, когда темп продвижения в предметных областях отдельного ребенка не совпадает с темпом продвижения всего класса;

•внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет современному учителю приобрести новые профессиональные компетенции, что качественно изменяет педагогическую культуру;

•изменения в практике учебной деятельности в условиях электронной среды напрямую зависит от подготовки учителя не только как пользователя ПК, но и от его личной мотивации, уровня понимания педагогом психолого-педагогических основ построения учебного процесса, умений создавать комфортную учебную атмосферу, снимать тревожность и напряженность учащихся, создавать ситуацию успеха для каждого школьника.

 

Электронный приложения позволяют учителю визуализировать процесс познания, стимулировать интеллектуальную деятельность детей. Благодаря хорошо организованной информационной среде урок становится качественно новым, более интересным как для ученика, так и для учителя.

Было проведено занятие для родителей с использованием интерактивных технологий, целью которого было довести к их пониманию важность применения современных технологий. Многие родители отмечают, что их дети стали больше проявлять интерес к предметам, стали чаще искать дополнительную информацию к материалам урока. С удовольствием пишут сочинения.

 

СЛАЙД 23 диагностика

Во время психолого-диагностического тестирования было выявлено, что уровень мотивации обучения вырос, повысились показатели логического мышления, развития памяти, внимания. Это вы можете увидеть на диаграммах.

Слайд 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Возможности информационной среды обеспечивают реализацию необходимых условий для формирования самостоятельности и потребности в постоянном самообразовании. Именно эти качества в настоящее время являются залогом успешности и востребованности выпускников на рынке труда.

Автор Кордубан Елена Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1078
Номер материала 9012
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓