Главная / Классному руководителю / Презентация на тему "Современный урок - каким ему быть?"

Презентация на тему "Современный урок - каким ему быть?"

Современный урок - каким ему быть?
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его инте...
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содерж...
Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает пос...
Но всё это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, веч...
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним с...
В настоящее время большинство учителей, по – прежнему, тяготеет к традиционн...
Так что же такое традиционный урок?! Традиционный урок – основа для последующ...
Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока. Для этог...
Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие; самоопред...
осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат,...
Педагог ведёт учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблем...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Современный урок - каким ему быть?
Описание слайда:

Современный урок - каким ему быть?

№ слайда 2 «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интелле
Описание слайда:

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В. А. Сухомлинский

№ слайда 3 Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержани
Описание слайда:

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держались традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально.

№ слайда 4 Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоя
Описание слайда:

Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учеником, он как был, так и остаётся главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний.

№ слайда 5 Но всё это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно
Описание слайда:

Но всё это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

№ слайда 6 Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним слов
Описание слайда:

Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный ( от лат. - деятельный) означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

№ слайда 7 В настоящее время большинство учителей, по – прежнему, тяготеет к традиционному
Описание слайда:

В настоящее время большинство учителей, по – прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

№ слайда 8 Так что же такое традиционный урок?! Традиционный урок – основа для последующих
Описание слайда:

Так что же такое традиционный урок?! Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. Традиционный урок – это известные учёные и менее известные учителя – практики. Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по – прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. И реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что – либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нём всё близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – всё знакомо, привычно, понятно, это – традиционно. Так может и не стоит ничего менять?

№ слайда 9 Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока. Для этого м
Описание слайда:

Попробуем вместе разобраться в плюсах и минусах традиционного урока. Для этого мы с вами поиграем в игру «Нападающие - защитники». Необходимо разбиться на две команды. «Нападающие» огласят минусы традиционного урока. «Защитники» - плюсы традиционного урока.

№ слайда 10 Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие; самоопределе
Описание слайда:

Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; наличие дискуссий, характеризующихся точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения точки зрения; развитие личности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть её субъектом; демократичность, открытость;

№ слайда 11 осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, ка
Описание слайда:

осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, что чувствовал ученик при этом; позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию; ученик испытывает радость от преодолённой трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие;

№ слайда 12 Педагог ведёт учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно
Описание слайда:

Педагог ведёт учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Презентация на тему "Современный урок - каким ему быть?"
  • Классному руководителю
Описание:

Презентация на тему "Современный урок - каким ему быть?"

    «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».

                В. А. Сухомлинский

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остаётся вечной и главной формой обучения. На нём держались традиционная и стоит современная школа.

Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ними (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это – нормально.

 

 

  

Автор Файт Наталья Петровна
Дата добавления 14.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 662
Номер материала 54003
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓