Главная / Начальные классы / Презентация на тему "Система работы с тренажером- как одно из средств развития орфографической зоркости в начальной школе"

Презентация на тему "Система работы с тренажером- как одно из средств развития орфографической зоркости в начальной школе"

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и н...
«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! ...
Цель: Создать эффективную систему упражнений для формирования орфографическо...
Задачи: •Сформировать у обучающихся знания, умения, навыки в правильном напи...
Орфографическая зоркость – это умение учеником находить ошибкоопасное место в...
Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиш...
Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. ...
Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели...
Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова н...
Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и ...
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши сущест...
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилага...
Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимени...
Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего врем...
Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. По...
Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Состав...
Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных сл...
Спасибо за внимание!
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напи
Описание слайда:

Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

№ слайда 2 «Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! Есл
Описание слайда:

«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь…» Педагогическая идея

№ слайда 3 Цель: Создать эффективную систему упражнений для формирования орфографической з
Описание слайда:

Цель: Создать эффективную систему упражнений для формирования орфографической зоркости по обнаружению орфограммы и применение её на практике.

№ слайда 4 Задачи: •Сформировать у обучающихся знания, умения, навыки в правильном написан
Описание слайда:

Задачи: •Сформировать у обучающихся знания, умения, навыки в правильном написании слов с орфограммой. •Активизировать познавательную деятельность через развитие интереса к изучению русского языка, орфографии. •Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности

№ слайда 5 Орфографическая зоркость – это умение учеником находить ошибкоопасное место в сл
Описание слайда:

Орфографическая зоркость – это умение учеником находить ошибкоопасное место в слове и , применяя правило, правильно написать это слово.

№ слайда 6 Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши е
Описание слайда:

Разделительный твёрдый знак ъ Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную, перед гласными е, ё, ю, я. Делай так:

№ слайда 7 Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Опр
Описание слайда:

Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Делай так:

№ слайда 8 Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели ко
Описание слайда:

Соединительные гласные в сложных словах (о, е) Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово на эту орфограмму. Делай так:

№ слайда 9 Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на э
Описание слайда:

Не с глаголами (орфограмма – пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Делай так: Не пришёл, не выучил, не знал.

№ слайда 10 Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и сло
Описание слайда:

Однородные члены предложения Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Делай так:

№ слайда 11 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существит
Описание слайда:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание, проверь словом-помощником. Подбери и запиши свой пример. Делай так:

№ слайда 12 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагател
Описание слайда:

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так:

№ слайда 13 Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с
Описание слайда:

Предлог с местоимением (орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся раздельно. Делай так:

№ слайда 14 Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени
Описание слайда:

Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола на эту орфограмму. Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак ь. Делай так: Пишешь, решаешь, читаешь (наст.вр., 2-го лица, ед.ч.)

№ слайда 15 Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поста
Описание слайда:

Правописание безударных личных окончаний глаголов Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед –ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Делай так:

№ слайда 16 Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь с
Описание слайда:

Сложное предложение Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Составь схему. Подчеркни запятую. Делай так:

№ слайда 17 Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова
Описание слайда:

Состав слова Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Делай так:

№ слайда 18 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

Презентация на тему "Система работы с тренажером- как одно из средств развития орфографической зоркости в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

 

Я хочу познакомить Вас с системой работы с тренажером как эффективное средство формирования  орфографической грамотности младших школьников. На современном этапе вопрос о развитии орфографической грамотности младших школьников является одним из актуальных вопросов лингводидактики. К сожалению, как показывает практика учащийся, оканчивающий начальную школу, допускает серьёзные орфографические ошибки.

     Тут возникает вопрос: с помощью каких методов, способов, средств, можно эффективно развивать орфографическую грамотность?

Моя ведущая  педагогическая идея заключается в создании практического материала, прошедшего апробацию в моей деятельности при работе над  развитием орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.

«Важно не просто накормить голодного рыбой, главное — научить его ловить её! Если вы дадите ему рыбу, то поможете только один раз, а если научите ловить, то накормите на всю жизнь…»

Поэтому тема моего мастер – класса так и звучит  «Система работы с тренажером – эффективное средство формирования  орфографической грамотности младших школьников»

Цель:  создать эффективную  систему упражнений для формирования орфографической зоркости по обнаружению орфограммы  и  применение её  на практике.

Её я  достигаю  через решение следующих практических задач:

- сформировать у обучающихся знания, умения, навыки в правильном написании слов с орфограммой;

- активизировать познавательную деятельность через развитие интереса к изучению русского языка, орфографии;

- способствовать развитию речи, памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.

   I. Прежде чем ознакомить Вас с тренажером, введём понятие орфографической зоркости – это умение учеником находить ошибкоопасное место в слове и, применяя правило, правильно написать это слово.

Таким образом, от того, насколько полно будут развиты навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать язык в письменной форме.

 

Автор Медведко Людмила Петровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 666
Номер материала 3028
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓