Главная / Начальные классы / Презентация на тему «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»

Презентация на тему «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»

«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» И...
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пус...
«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающу...
Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел...
1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили ...
2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще все...
3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому реб...
Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уж...
2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята из...
3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию...
4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного ...
Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и ...
Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель прое...
Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их тв...
Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические о...
Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений у...
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие пост...
По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной...
Создание диафильма.
Оформление книжки-малютки «Времена года» Работа редколлегии.
Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русск...
Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газет...
Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма
Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из о
Описание слайда:

«Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.» Из опыта работы учителя начальных классов ГОУ СОШ № 222 г.Москва САО Вахтиковой Галины Сергеевны

№ слайда 2 «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть
Описание слайда:

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

№ слайда 3 «Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «
Описание слайда:

«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

№ слайда 4 Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел пр
Описание слайда:

Сказка –это особенный жанр в литературе, т.к. это ориентированное на вымысел произведение. Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.

№ слайда 5 1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили вни
Описание слайда:

1 этап. Анализируя текст изучаемых нами русских народных сказок, мы обратили внимание на уместность встречающихся повторов; своеобразие сказочных выражений: «ни в сказке сказать, ни пером описать», «и я там был, мед, пиво пил…», «свистнул молодецким посвистом, гаркнул богатырским покриком…» и др.; с каких слов начинаются сказки : «однажды…», «в некотором царстве, в некотором государстве…», «жили-были…» и др.; какими словами обычно заканчиваются сказки : «жили они долго и счастливо…», «вот и сказке конец, а кто слушал молодец» и др.

№ слайда 6 2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще всего
Описание слайда:

2 этап. Также мы проанализировали структуру сказочного повествования Чаще всего всё начинается с дороги – завязка сюжета (царь отправляется на войну, родители уезжают в город, герой отправился на поиски чего-то или кого-то и др.) Встречает преграду, которая влечёт беду для героя, ему приходят на выручку другие персонажи. Получение волшебного средства (если волшебная сказка ): транспортное средство, кольцо, дудочка, люди, животные. Проявление могущества волшебным средством (гребешок превращается в лес, тыква в карету). Одержание победы, не только при помощи силы, но и при помощи смекалки, милосердия и др. Счастливый конец.

№ слайда 7 3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому ребенк
Описание слайда:

3 этап. Самостоятельное сочинение сказок учащимися. На этом этапе каждому ребенку необходимо выполнять двойную задачу: придумать собственный сюжет, оригинальные образы, новых героев и др., соблюдать четкую последовательность изложения событий.

№ слайда 8 Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уже и
Описание слайда:

Сочинение сказок. 1 - «Продолжи сказку » *Задание – придумать продолжение уже известной народной, или авторской сказки (Что могло бы произойти с героями дальше) Мы пробывали придумать продолжение к следующим сказкам : «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.» (А. С. Пушкин) «Иван Царевич и Серый Волк» (русская народная сказка) «Конек-Горбунок» (П. П. Ершов) «Гадкий утёнок» (Г.Х.Андерсен) «Листопадничек.»(И.С. Соколов-Микитов)

№ слайда 9 2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята изуча
Описание слайда:

2 – Создание сказки по заданным условиям. На уроке окружающего мира ребята изучали тему «Круговорот воды в природе». После возникла идея – создать сказку «Путешествие капельки». Условие – капелька должна превратиться в какое-либо иное состояние (из жидкого в твёрдое, или газообразное) и вновь вернуться в то же состояние и, возможно, на то же место, откуда начала путешествие.

№ слайда 10 3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из
Описание слайда:

3 - Создание сказки, используя дополнительно подобранный материал (информацию из различных источников: книги, энциклопедии, интернет и т.п.) В рамках общешкольного проекта птицы 1 апреля в международный день птиц ребята в классе написали познавательные и увлекательные сказки. В этих сказках главными героями были сами учащиеся, поэтому все сочинения от первого лица. Но или по волшебству, или во сне, или в мечтах ребята оказались птицами. Дома дети подготовились к написанию такой работы. С помощью книг, энциклопедий, интернета они нашли нужную информацию о внешности птиц, их местообитании, повадках. А благодаря своей фантазии научные статьи ребята смогли превратить в сказки. Название такой сказки выбрали коллективно –«Как я был(а) птицей».

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного тво
Описание слайда:

4 - Сказка на свободную тему, но с заданной идеей. Этот - вершина словесного творчества ребёнка. Он должен самостоятельно придумать название сказки , персонажей, условия для действия героев, само действие: зачин, кульминацию, концовку. Ребенок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании. У него формируется умение понятно, четко, последовательно излагать свои мысли.

№ слайда 13 Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не
Описание слайда:

Каждая работа – результат детского самовыражения в слове, которое не может и не должно быть гладким и ровным. Это форма мысли и творчества.

№ слайда 14 Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проекта
Описание слайда:

Коллективный проект учащихся 4 «В» класса. «Сказочный дом» Руководитель проекта: Вахтикова Галина Сергеевна

№ слайда 15 Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творч
Описание слайда:

Цель проекта: Научить детей самостоятельно придумывать сказки, развивая их творческие способности. Создание сборника сочинений «Сказочный дом».

№ слайда 16 Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особ
Описание слайда:

Задачи проекта: Обучающие: умение анализировать сказку (вид, стилистические особенности, структура), учить анализировать поступки героев, давать им характеристики. Развивающие: развитие речевого творчества детей, развитие мышления, воображения Воспитывающие: воспитывать нравственные чувство( доброе отношение к другому, бережное отношение к природе, трудолюбие и т.д.) воспитывать чувство самостоятельности (минимум помощи со стороны), чувство коллективизма(общее дело), активность, интерес к литературным произведениям и творчеству. Научиться анализировать авторскую/ народную сказку, чтобы в этом же стиле создать её продолжение. Научиться работать с различными информационными источниками при составлении своего сочинения. Научиться самостоятельно сочинять сказку/рассказ, используя свою фантазию, опираясь на свои жизненный и читательский опыт, передавая это в связном повествовании.

№ слайда 17 Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углу
Описание слайда:

Гипотеза: творческие работы учащихся по следам изученных ранее произведений углубляют читательские впечатления, приучают детей тренировать воображение, реализовывая собственное художественное отношение детей к прочитанному. Продукт: Сборник сказок, сочинённых учащимися.

№ слайда 18 НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступк
Описание слайда:

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других. РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

№ слайда 19 По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной па
Описание слайда:

По следам придуманного… Сказка коллективного сочинения «Путешествие волшебной палочки»

№ слайда 20 Создание диафильма.
Описание слайда:

Создание диафильма.

№ слайда 21 Оформление книжки-малютки «Времена года» Работа редколлегии.
Описание слайда:

Оформление книжки-малютки «Времена года» Работа редколлегии.

№ слайда 22 Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский
Описание слайда:

Интеграция Математика (сказки про цифры, геометрические фигуры и т.д.) Русский язык (буквы алфавита, звуки, написание словарных слов и т.п.) Окружающий мир (явления природы) Предметы эстетического цикла (спор или дружба красок, нот, инструментов и т.п.)

№ слайда 23 Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газета К
Описание слайда:

Оформление. Книжки-малютки Большая книга сказок Сонники КЛАССный журнал Газета Комиксы Оформление стенда «Живое слово» Рубрика на сайте класса/школы

№ слайда 24 Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма
Описание слайда:

Инсценировка Создание фильма Создание мультфильма Создание диафильма

№ слайда 25 Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Творите, выдумывайте, пробуйте! Спасибо за внимание!

Презентация на тему «Развитие творческих способностей младшего школьника. Придумывание сказок.»
  • Начальные классы
Описание:

Вашему вниманию представляется моя методическая разработка по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста.

Данная презентация основывается на моём опыте работы по данному направлению:

Подготовительный этап - анализ изучаемых сказок

Сочинение сказок ( придумать продолжение известной сказки;  создать сказку по заданным условиям; создать сказку, используя дополнительный материал-опору; создание своей сказки - свобода творчества).

В данной презентации также представлен коллективный проект учащихся 4 класса "Сказочный дом"

 

Автор Вахтикова Галина Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 575
Номер материала 27326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓