Главная / Начальные классы / Презентация на тему: "Развитие коммуникативной компетентности младших школьников"

Презентация на тему: "Развитие коммуникативной компетентности младших школьников"

Развитие коммуникативной компетентности младших школьников. Тема:
Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в ка...
 Инсценирование литературных сказок
 Инсценирование литературных сказок
 Работа в группах и парах
Работа в группах и парах
Лидер XXI века Умники и умницы
Поэтические конкурсы
- происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализац...
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Проектная деятельность
Инсценирование сказок
Инсценирование сказок
Инсценирование сказок
Инсценирование сказок
Внеклассные мероприятия
Внешкольная работа
Работа с подшефной организацией
Работа с подшефной организацией
Эгоцентричный тип (18 % школьников) – недостаточно высокий уровень положител...
Неуверенный тип (32 % школьников) – имеют средний уровень успешности в общен...
Дружелюбный тип (50% школьников) – дружелюбны, успешны в общении, имеют низк...
Для закрытой позиции характерно: Проявление авторитаризма, недоверие взросло...
Для открытой позиции характерно: Педагог эмоционально открыт, искренен, оказ...
«Ребёнок – непризнанный гений. Средь буднично- серых людей». М. Волошин Спаси...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие коммуникативной компетентности младших школьников. Тема:
Описание слайда:

Развитие коммуникативной компетентности младших школьников. Тема:

№ слайда 2 Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком
Описание слайда:

Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобыхорошее стало много лучшим, а плохое изменилосьистало хорошим. Лукиан

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5  Инсценирование литературных сказок
Описание слайда:

Инсценирование литературных сказок

№ слайда 6  Инсценирование литературных сказок
Описание слайда:

Инсценирование литературных сказок

№ слайда 7  Работа в группах и парах
Описание слайда:

Работа в группах и парах

№ слайда 8 Работа в группах и парах
Описание слайда:

Работа в группах и парах

№ слайда 9 Лидер XXI века Умники и умницы
Описание слайда:

Лидер XXI века Умники и умницы

№ слайда 10 Поэтические конкурсы
Описание слайда:

Поэтические конкурсы

№ слайда 11 - происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации
Описание слайда:

- происходит развитие творческого мышления как обязательного условия реализации проектной деятельности; - качественно меняется роль педагога: устраняется его доминирующая роль в процессе присвоения знаний и опыта, ему приходится не только и не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, направлять его познавательную деятельность; - вводятся элементы исследовательской деятельности; - формируются личностные качества учащихся; -происходит включение школьников в «добывание знаний» и их логическое применение (формируются личностные качества — способность к рефлексии и самооценке, умение делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности). Эффективность применения проектной деятельности в дополнительном образовании заключается в том, что:

№ слайда 12 Проектная деятельность
Описание слайда:

Проектная деятельность

№ слайда 13 Проектная деятельность
Описание слайда:

Проектная деятельность

№ слайда 14 Проектная деятельность
Описание слайда:

Проектная деятельность

№ слайда 15 Инсценирование сказок
Описание слайда:

Инсценирование сказок

№ слайда 16 Инсценирование сказок
Описание слайда:

Инсценирование сказок

№ слайда 17 Инсценирование сказок
Описание слайда:

Инсценирование сказок

№ слайда 18 Инсценирование сказок
Описание слайда:

Инсценирование сказок

№ слайда 19 Внеклассные мероприятия
Описание слайда:

Внеклассные мероприятия

№ слайда 20 Внешкольная работа
Описание слайда:

Внешкольная работа

№ слайда 21 Работа с подшефной организацией
Описание слайда:

Работа с подшефной организацией

№ слайда 22 Работа с подшефной организацией
Описание слайда:

Работа с подшефной организацией

№ слайда 23 Эгоцентричный тип (18 % школьников) – недостаточно высокий уровень положительно
Описание слайда:

Эгоцентричный тип (18 % школьников) – недостаточно высокий уровень положительного отношения к себе при высокой степени эгоцентризма и эгоизма, которые выражаются в частых проявлениях демонстративного и агрессивного поведения. Им трудно вежливо обращаться к сверстникам, просить о помощи, благодарить, договариваться, подчиняться, слушать. Имеют низкий уровень успешности в общении.

№ слайда 24 Неуверенный тип (32 % школьников) – имеют средний уровень успешности в общении,
Описание слайда:

Неуверенный тип (32 % школьников) – имеют средний уровень успешности в общении, крайне недоверчивое, настороженное отношение к окружающим, испытывают затруднения в развитии умений отказывать, командовать, говорить перед классом и в свободном общении.

№ слайда 25 Дружелюбный тип (50% школьников) – дружелюбны, успешны в общении, имеют низкие
Описание слайда:

Дружелюбный тип (50% школьников) – дружелюбны, успешны в общении, имеют низкие или средние показатели неуверенности, эгоцентризма и эгоистических проявлений. Имеются индивидуальные барьеры общения.

№ слайда 26 Для закрытой позиции характерно: Проявление авторитаризма, недоверие взрослого
Описание слайда:

Для закрытой позиции характерно: Проявление авторитаризма, недоверие взрослого к ребёнку: «Он маленький, многого не знает, не умеет, поэтому я сам ему всё объясню, помогу, подскажу, сделаю за него». 2. Преобладают вопросы, на которые дети дают односложные ответы, вопросы репродуктивные, направленные на воспроизведение знаний, и вопросы риторические (должны быть открытые, проблемные, объясняющие, творческие, практические, как в технологии критического мышления). 3. Неумение быть хорошим слушателем, к сожалению, слушание того, что говорит ребёнок, часто является критическим: учитель перебивает, не дослушивает до конца. Взрослый негативно оценивает услышанное, слышит только то, что хочет услышать, стереотипен. 4. Отсутствие представлений о том, что ребёнок всегда имеет собственную ненормативную точку зрения по любому вопросу. В детской ошибке обычно усматривают «недоученность, недомыслие, а не возрастное своеобразие мысли, не особое, закономерное виденье предмета»

№ слайда 27 Для открытой позиции характерно: Педагог эмоционально открыт, искренен, оказыва
Описание слайда:

Для открытой позиции характерно: Педагог эмоционально открыт, искренен, оказывает внимание каждому ребёнку, использует зрительный, физический контакт. Слышит разное, обнажает разное (мысли, позиции, переживания). Не боится и готов изменить ситуацию на уроке в пользу ребёнка. Понимает и соорганизует разное. Даёт возможность ребёнку влиять на то, что происходит на уроке. Организует понимание, рефлексию, самоанализ, рефлексирует сам.  

№ слайда 28 «Ребёнок – непризнанный гений. Средь буднично- серых людей». М. Волошин Спасибо
Описание слайда:

«Ребёнок – непризнанный гений. Средь буднично- серых людей». М. Волошин Спасибо за внимание!

Презентация на тему: "Развитие коммуникативной компетентности младших школьников"
  • Начальные классы
Описание:

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.

       Часто  в жизни мы сталкиваемся с тем, что в прошлом воодушевленный, гордый за свой «статус первоклассника» ребенок через некоторое время отказывается от школы, от друзей, от всего того, что так недавно интересовало и заботило его. Настоящее потеряло свою значимость и актуальность для ребенка.

 

     

Автор Хлебникова Ольга Борисовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 868
Номер материала 16309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓