Главная / Физика / Презентация на тему "Закон сохранения энергии"

Презентация на тему "Закон сохранения энергии"

Учитель МОУ «Лицей №1» Омарова Тамара Хажмусовна. 2010 г.
Я пришла к вам с открытым сердцем!
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН природы. Солнце- источник жизни на ...
Тема:  «Обеспечение клеток энергией». Цели: Образовательная: формирование у ...
Содержание: Дети Солнца Трансформация энергии в растительной клетке Преобразо...
Что такое материя? Сколько видов материи существует? Из чего состоит вещество...
Бог солнца и правды Бог Солнца в Древнем Египте Бог солнца Гелиос С древних ...
В рассказе «Солнце – тепло» Лев Толстой писал: «Всё что людям нужно, идёт на...
Расстояние между Солнцем и Землёй. Вселенная наполнена энергией, но для живы...
Первым закон сохранения энергии сформулировал немецкий врач Роберт Майер Энер...
Этапы фотосинтеза 1 – наружная мембрана; 2 внутренняя мембрана; 3 – внутренне...
4. ФОТОСИНТЕЗ Анимация. Фотосинтез [Карточка ресурса Свет – это электромагнит...
Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислор...
Е=h v
Схема фотосинтеза
Световая фаза Процессы	Результаты процессов I. а) хлорофилл –––(свет)–––> хло...
Темновая фаза Процессы (проходит в строме хлоропласта)	Результаты процессов С...
Великий русский ученый К. А. Тимирязев в своей замечательной книге «Жизнь ра...
Основными энергетическими станциями живых клеток служат митохондрии — внутри...
Этапы энергетического обмена: 1. Подготовительный(в лизосомах) 2. Анаэробный ...
Подготовительный этап: Белки аминокислоты Липиды глицерин + жирные кислоты Уг...
Гликолиз: С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ 2С3Н6О3 + 2АТФ +2Н2О Молочная кислота ЕП ЗА...
АЭРОБНЫЙ ГЛИКОЛИЗ 1.Окислительное декарбоксилирование ПВК, образуется ацетилК...
Условия Участие ферментов Участие молекул-переносчиков Наличие кислорода Цело...
Окислительное декарбоксилирование С3Н4О3 + КоА + НАД СО2 + Ацетил-КоА + НАД*...
НАД*Н2 = НАД + 2Н СО2 О2 + + + + + + + + + + + + Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н + ...
СО2 Н = е + Н О2 + 4Н = 2 Н2О + О2 200 мВ АДФ Н3РО4 АТФ + + + + + + + + + + +...
Электронно - транспортная цепь в митохондриях.
Кислородное расщепление: 2С3Н6О3 + 6О2 + 36АДФ+36Н3РО4 = 6СО2 +6Н2О + 36АТФ+3...
Суммарное уравнение: 1. С6Н12О6 + 2АДФ + 2Н3РО4= 2С3Н6О3 + 2АТФ+2Н2О 2. 2С3Н6...
Суммарное уравнение: С6Н12О6+6О2+38АДФ+38Н3РО4 = 6СО2 + 38АТФ + 44Н2О
Выделение энергии: 2600 кДж - на 2 моля С3Н6О3 45% Рассеивается в виде тепла ...
Выводы: Синтез АТФ в процессе гликолиза не нуждается в мембранах. Он идёт в п...
Выводы: Для осуществления кислородного процесса необходимо наличие неповреждё...
Выводы: Расщепление в клетке 1 молекулы глюкозы до СО2 и Н2О обеспечивает син...
Энергетический обмен
Ступенчатость окисления глюкозы позволяет: Получить больше энергии Предохрани...
Сколько молекул глюкозы необходимо расщепить без участия кислорода, чтобы пол...
На первом этапе своего расщепления глюкоза: А) окисляется до углекислого газа...
Домашнее задание. Прочитать текст параграфа « Энергетический обмен». Выписать...
А теперь , ребята , с помощью компьютера пройдем тестирование и проверим как ...
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель МОУ «Лицей №1» Омарова Тамара Хажмусовна. 2010 г.
Описание слайда:

Учитель МОУ «Лицей №1» Омарова Тамара Хажмусовна. 2010 г.

№ слайда 2 Я пришла к вам с открытым сердцем!
Описание слайда:

Я пришла к вам с открытым сердцем!

№ слайда 3 ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН природы. Солнце- источник жизни на Зем
Описание слайда:

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН природы. Солнце- источник жизни на Земле.

№ слайда 4 Тема:  «Обеспечение клеток энергией». Цели: Образовательная: формирование у уча
Описание слайда:

Тема:  «Обеспечение клеток энергией». Цели: Образовательная: формирование у учащихся целостного представления о системе знании, создать условия для обобщения, интеграции и систематизации знаний о сущности закона сохранения и превращения энергии, закона сохранения массы веществ, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена. Развивающая: развивать умения устанавливать взаимосвязи пластического и энергетического обмена, световых и темновых реакций фотосинтеза; сравнивать обмен веществ у растений и животных, пластический и энергетический обмен. Воспитательная: воспитание эмоционально – ценностного отношение к учебному процессу, экологической компетенции, культуры труда. Тип: обобщения и систематизации Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: репродуктивный Оборудование: компьютер, интерактивная доска

№ слайда 5 Содержание: Дети Солнца Трансформация энергии в растительной клетке Преобразован
Описание слайда:

Содержание: Дети Солнца Трансформация энергии в растительной клетке Преобразование энергии в животной клетке Электрические явления в клеточной энергетике

№ слайда 6 Что такое материя? Сколько видов материи существует? Из чего состоит вещество? Ч
Описание слайда:

Что такое материя? Сколько видов материи существует? Из чего состоит вещество? Что такое молекула , атом? Сформулируйте основные положения МКТ. Какой энергией обладают движущиеся частицы, взаимодействующие? Что такое энергия? Какие виды энергии вы знаете? Какой ион называется положительным?, отрицательным? Что такое электрический ток? Какие явления называются физическими?, химическими? Какие реакции называются химическими?, биохимическими? Как называются реакции при которых энергия поглощается?, выделяется?. На какие виды делятся организмы по способу получения энергии?. Какой процесс называется фотосинтезом? На какие фазы делится процесс фотосинтеза? В каких структурах клетки происходит световая фаза фотосинтеза?, темновая фаза?

№ слайда 7 Бог солнца и правды Бог Солнца в Древнем Египте Бог солнца Гелиос С древних вре
Описание слайда:

Бог солнца и правды Бог Солнца в Древнем Египте Бог солнца Гелиос С древних времён люди понимали огромную роль Солнца для жизни на Земле, и и считали богом.

№ слайда 8 В рассказе «Солнце – тепло» Лев Толстой писал: «Всё что людям нужно, идёт на по
Описание слайда:

В рассказе «Солнце – тепло» Лев Толстой писал: «Всё что людям нужно, идёт на пользу, все это заготавливается солнцем, во всё идёт много солнечного тепла. Какое ни на есть движение – всё от тепла. Либо прямо от солнечного тепла, либо от того тепла, которое заготовило солнце в угле, в дровах , в травах». Недаром люди считали Солнце богом. У разных народов этот Бог назывался по разному.

№ слайда 9 Расстояние между Солнцем и Землёй. Вселенная наполнена энергией, но для живых о
Описание слайда:

Расстояние между Солнцем и Землёй. Вселенная наполнена энергией, но для живых организмов подходят лишь немногие ее виды. Основной источник энергии для подавляющего большинства биологических процессов на нашей планете – солнечный свет. Мощность излучения Солнца в среднем оценивается как 4 × 1033 эрг/с, E = hν.

№ слайда 10 Первым закон сохранения энергии сформулировал немецкий врач Роберт Майер Энергия
Описание слайда:

Первым закон сохранения энергии сформулировал немецкий врач Роберт Майер Энергия не из чего не возникает и никуда не девается, а превращается из одного вида в другой.

№ слайда 11 Этапы фотосинтеза 1 – наружная мембрана; 2 внутренняя мембрана; 3 – внутреннее п
Описание слайда:

Этапы фотосинтеза 1 – наружная мембрана; 2 внутренняя мембрана; 3 – внутреннее пространство, заполненное жидкостью; 4 – грана; 5 – рибосома; 6 – ДНК; 7 – крахмал

№ слайда 12 4. ФОТОСИНТЕЗ Анимация. Фотосинтез [Карточка ресурса Свет – это электромагнитное
Описание слайда:

4. ФОТОСИНТЕЗ Анимация. Фотосинтез [Карточка ресурса Свет – это электромагнитное излучение разных длин волн

№ слайда 13 Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород
Описание слайда:

Фотосинтез – процесс превращения углекислого газа и воды в углеводы и кислород под действием энергии солнечного света. Образующиеся углеводы используются в качестве пищи, а кислород поступает в атмосферу.

№ слайда 14 Е=h v
Описание слайда:

Е=h v

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Схема фотосинтеза
Описание слайда:

Схема фотосинтеза

№ слайда 17 Световая фаза Процессы	Результаты процессов I. а) хлорофилл –––(свет)–––> хлороф
Описание слайда:

Световая фаза Процессы Результаты процессов I. а) хлорофилл –––(свет)–––> хлорофилл* + e б) e + белки-переносчики ––> на наружную поверхность мембраны тилакоида в) НАДФ+ + 2H+ + 4 e –––> НАДФ·H2 Образование НАДФ·H2 II. Фотолиз воды H2O –––(свет)–––> H+ + OH– H+ –––> в протонный резервуар тилакоида OH– –––> OH– – e –––> OH –––> H2O и O2? e + хлорофилл* –––> хлорофилл O2 – в атмосферу III. H+ протонного резервуара – источник энергии, необходимой АТФ фазе для синтеза АТФ из АДФ +ФН Образование АТФ

№ слайда 18 Темновая фаза Процессы (проходит в строме хлоропласта)	Результаты процессов Связ
Описание слайда:

Темновая фаза Процессы (проходит в строме хлоропласта) Результаты процессов Связывание CO2 с пятиуглеродным сахаром рибулёзодифосфатом при использовании АТФ и НАДФ·H2 Образование глюкозы

№ слайда 19 Великий русский ученый К. А. Тимирязев в своей замечательной книге «Жизнь расте
Описание слайда:

Великий русский ученый К. А. Тимирязев в своей замечательной книге «Жизнь растения» писал: «Когда-то где-то на Землю упал луч Солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь о него, он потух, перестал быть светом, но не исчез... В той или другой форме он вошел в состав хлеба, который послужил нам пищей. Он преобразился в наши мускулы, в наши нервы... Пища служит источником силы в нашем организме потому только, что она - не что иное, как консерв солнечных лучей...»

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Основными энергетическими станциями живых клеток служат митохондрии — внутрикле
Описание слайда:

Основными энергетическими станциями живых клеток служат митохондрии — внутриклеточные частицы размером 0,1–10μ, покрытые двумя мембранами. В митохондриях свободная энергия окисления продуктов питания превращается в свободную энергию АТФ. Когда АТФ соединяется с водой, при нормальных концентрациях реагирующих веществ, выделяется свободная энергия порядка 10 ккал/моль.

№ слайда 22 Этапы энергетического обмена: 1. Подготовительный(в лизосомах) 2. Анаэробный гли
Описание слайда:

Этапы энергетического обмена: 1. Подготовительный(в лизосомах) 2. Анаэробный гликолиз, неполное окисление, безкислородный (в матриксе цитоплазмы) 3. Аэробное дыхание, кислородное, полное окисление (в митохондрии)

№ слайда 23 Подготовительный этап: Белки аминокислоты Липиды глицерин + жирные кислоты Углев
Описание слайда:

Подготовительный этап: Белки аминокислоты Липиды глицерин + жирные кислоты Углеводы глюкоза Нуклеиновые кислоты нуклеотиды Выделяется небольшое количество теплоты

№ слайда 24 Гликолиз: С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ 2С3Н6О3 + 2АТФ +2Н2О Молочная кислота ЕП ЗАКЛЮ
Описание слайда:

Гликолиз: С6Н12О6 + 2Н3РО4 + 2АДФ 2С3Н6О3 + 2АТФ +2Н2О Молочная кислота ЕП ЗАКЛЮЧЁННАЯ В ХИМИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ МЕЖДУ С, Н, О РАВНО 2800 К ДЖ Энергия 60% выделяется в виде тепла 40% идет на синтез АТФ

№ слайда 25 АЭРОБНЫЙ ГЛИКОЛИЗ 1.Окислительное декарбоксилирование ПВК, образуется ацетилКОА,
Описание слайда:

АЭРОБНЫЙ ГЛИКОЛИЗ 1.Окислительное декарбоксилирование ПВК, образуется ацетилКОА, НАДН и СО2 2.Цикл Кребса. В матриксе митохондрии образуются АТФ, НАДН,СО2. 3. Окислительное фосфорилирование, или электрон-транспортная цепь, образуется 34 АТФ.

№ слайда 26 Условия Участие ферментов Участие молекул-переносчиков Наличие кислорода Целостн
Описание слайда:

Условия Участие ферментов Участие молекул-переносчиков Наличие кислорода Целостность митохондриальных мембран

№ слайда 27 Окислительное декарбоксилирование С3Н4О3 + КоА + НАД СО2 + Ацетил-КоА + НАД*Н2
Описание слайда:

Окислительное декарбоксилирование С3Н4О3 + КоА + НАД СО2 + Ацетил-КоА + НАД*Н2 С6Н12О6 2С3Н4О3 2С3Н6О3 Глюкоза ПВК Молочная кислота

№ слайда 28 НАД*Н2 = НАД + 2Н СО2 О2 + + + + + + + + + + + + Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н + Н -
Описание слайда:

НАД*Н2 = НАД + 2Н СО2 О2 + + + + + + + + + + + + Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н + Н - е = Н - О2 + е =О2 200 мВ НАД*Н2 C3H6O3+3H2O=3CO2+12H +

№ слайда 29 СО2 Н = е + Н О2 + 4Н = 2 Н2О + О2 200 мВ АДФ Н3РО4 АТФ + + + + + + + + + + + +
Описание слайда:

СО2 Н = е + Н О2 + 4Н = 2 Н2О + О2 200 мВ АДФ Н3РО4 АТФ + + + + + + + + + + + + + + + + + + Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н Н + + + + - + - + - НАД*Н2 = НАД + 2Н НАД*Н2 C3H6O3+3H2O=3CO2+12H О2 + е =О2 -

№ слайда 30 Электронно - транспортная цепь в митохондриях.
Описание слайда:

Электронно - транспортная цепь в митохондриях.

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 Кислородное расщепление: 2С3Н6О3 + 6О2 + 36АДФ+36Н3РО4 = 6СО2 +6Н2О + 36АТФ+36H2
Описание слайда:

Кислородное расщепление: 2С3Н6О3 + 6О2 + 36АДФ+36Н3РО4 = 6СО2 +6Н2О + 36АТФ+36H2О

№ слайда 33 Суммарное уравнение: 1. С6Н12О6 + 2АДФ + 2Н3РО4= 2С3Н6О3 + 2АТФ+2Н2О 2. 2С3Н6О3
Описание слайда:

Суммарное уравнение: 1. С6Н12О6 + 2АДФ + 2Н3РО4= 2С3Н6О3 + 2АТФ+2Н2О 2. 2С3Н6О3 +6О2 +36АДФ+36Н3РО4 = 6СО2+36АТФ+42Н2О ______________________________

№ слайда 34 Суммарное уравнение: С6Н12О6+6О2+38АДФ+38Н3РО4 = 6СО2 + 38АТФ + 44Н2О
Описание слайда:

Суммарное уравнение: С6Н12О6+6О2+38АДФ+38Н3РО4 = 6СО2 + 38АТФ + 44Н2О

№ слайда 35 Выделение энергии: 2600 кДж - на 2 моля С3Н6О3 45% Рассеивается в виде тепла Сбе
Описание слайда:

Выделение энергии: 2600 кДж - на 2 моля С3Н6О3 45% Рассеивается в виде тепла Сберегается в виде АТФ 55%

№ слайда 36 Выводы: Синтез АТФ в процессе гликолиза не нуждается в мембранах. Он идёт в проб
Описание слайда:

Выводы: Синтез АТФ в процессе гликолиза не нуждается в мембранах. Он идёт в пробирке , если имеются все необходимые субстраты и ферменты.

№ слайда 37 Выводы: Для осуществления кислородного процесса необходимо наличие неповреждённы
Описание слайда:

Выводы: Для осуществления кислородного процесса необходимо наличие неповреждённых митохондриальных мембран.

№ слайда 38 Выводы: Расщепление в клетке 1 молекулы глюкозы до СО2 и Н2О обеспечивает синтез
Описание слайда:

Выводы: Расщепление в клетке 1 молекулы глюкозы до СО2 и Н2О обеспечивает синтез 38 молекул АТФ

№ слайда 39 Энергетический обмен
Описание слайда:

Энергетический обмен

№ слайда 40 Ступенчатость окисления глюкозы позволяет: Получить больше энергии Предохранить
Описание слайда:

Ступенчатость окисления глюкозы позволяет: Получить больше энергии Предохранить клетку от перегрева Экономнее расходовать кислород Сократить количество получаемой энергии

№ слайда 41 Сколько молекул глюкозы необходимо расщепить без участия кислорода, чтобы получи
Описание слайда:

Сколько молекул глюкозы необходимо расщепить без участия кислорода, чтобы получить 18 молекул АТФ: А) 18 Б) 36 В) 9 Г) 27

№ слайда 42 На первом этапе своего расщепления глюкоза: А) окисляется до углекислого газа и
Описание слайда:

На первом этапе своего расщепления глюкоза: А) окисляется до углекислого газа и воды Б) не изменяется В) подвергается брожению Г) расщепляется до двух трёхуглеродных молекул.

№ слайда 43 Домашнее задание. Прочитать текст параграфа « Энергетический обмен». Выписать гл
Описание слайда:

Домашнее задание. Прочитать текст параграфа « Энергетический обмен». Выписать главное из текста параграфа. Составить тест по теме энергетический обмен( Настья – инд. задание) Составить таблицу сравнения аэробного и анаэробного гликолиза Нарисовать схему строения митохондрии и хлоропласта ( Инал, Индира - инд. задание) Составить кроссворд ( Аня – инд. задание)

№ слайда 44 А теперь , ребята , с помощью компьютера пройдем тестирование и проверим как вы
Описание слайда:

А теперь , ребята , с помощью компьютера пройдем тестирование и проверим как вы усвоили предложенный вам материл. У каждого из вас на рабочем столе имеется ярлык Откройте , напишите с вою фамилию и выполните тест. Компьютер оценит правильность выполнения теста.

№ слайда 45
Описание слайда:

Презентация на тему "Закон сохранения энергии"
  • Физика
Описание:

Тема урока:  «Закон сохранения энергии – основной закон природы.

                       Солнце –источник жизни на Земле».

 

Класс:             разновозрастной

 

Составитель: Омарова Т.Х.- учитель физики, химии, биологии.

                      

                            Заключение

Структура:  урок по содержанию – мета предметный, объединяет темы из разных  областей науки.

 

Содержание:  на урок вынесена тема, которая является фундаментальной для всех дисциплин естественно -научного цикла.

На уроке в ясно и доступной форме продемонстрировано превращение и сохранения энергии в биологических, химических, и физических процессах.

Объяснение сопровождалось яркими примерами из жизни, учитывающими связь с личным опытом учащихся. Обеспеченно практическая направленность  учебного материала.  Презентационная подача материала наглядно иллюстрирует соблюдение этого закон в мего -мире и микромире.

 О большой эффективности проведения уроков такого типа (мета предметного) свидетельствует изобилие вопросов со стороны детей разного возраста, выходящие за рамки, изложенной на уроке темы.

Эрудированность и подготовленность учителя позволяет, продуманно и обоснованно осуществляя межпредметную координацию физики, биологии и   химии доступно преподнести ответы, на все вопросы, возникшие у детей.

Учитель корректно обеспечивает сочетание и соотношение принципа научности с принципом доступности.

 

Рекомендации: данный урок  является примером мет предметного подхода к обучению детей разного возраста,  что очень актуально для малокомплектных школ.

 

 

Автор Омарова Тамара Хажмусовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 614
Номер материала 24130
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы