Главная / Математика / Презентация на тему "Задачи на построение в 7 классе."

Презентация на тему "Задачи на построение в 7 классе."

Задачи на построение Геометрия 7 класс по Л.С. Атанасяну
Дано: № 313 Построить: ∆ ABC, где BD - медиана Анализ: A B C D A B B C B D B1
Описание построения: 1. Строим ∆BCB1 по трём сторонам (BB1 = 2BD, CB1 = AB). ...
Дано: № 316 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, AD - медиана Анализ: A B C D A...
Описание построения: 1. Строим две перпендикулярные прямые (получили точку A)...
Дано: № 316 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, AD - медиана Построение: A B C...
Дано: № 319 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, BD - биссектриса Анализ: A B ...
Описание построения: 1. Построим прямоугольный треугольник HBD по гипотенузе ...
Дано: № 319 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, BD - биссектриса Построение: A...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Задачи на построение Геометрия 7 класс по Л.С. Атанасяну
Описание слайда:

Задачи на построение Геометрия 7 класс по Л.С. Атанасяну

№ слайда 2 Дано: № 313 Построить: ∆ ABC, где BD - медиана Анализ: A B C D A B B C B D B1
Описание слайда:

Дано: № 313 Построить: ∆ ABC, где BD - медиана Анализ: A B C D A B B C B D B1

№ слайда 3 Описание построения: 1. Строим ∆BCB1 по трём сторонам (BB1 = 2BD, CB1 = AB). 2.
Описание слайда:

Описание построения: 1. Строим ∆BCB1 по трём сторонам (BB1 = 2BD, CB1 = AB). 2. Строим точку D – середину BB1. 3.* На продолжении луча CD от точки D откладываем отрезок, равный CD (получили точку A). 4. Проводим сторону AB. 5. ∆ABC – искомый. Задача имеет решение и при том только одно, если для отрезков AB, BC и 2BD выполняется неравенство треугольника.

№ слайда 4 Дано: № 316 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, AD - медиана Анализ: A B C D A C
Описание слайда:

Дано: № 316 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, AD - медиана Анализ: A B C D A C B D H H A Если прямые a и b параллельны, то середины всех отрезков с концами, лежащими на этих прямых, находятся на прямой с, параллельной a и b, и равноудалённой от этих прямых (№ 282). b a M с M1 B1

№ слайда 5 Описание построения: 1. Строим две перпендикулярные прямые (получили точку A). Н
Описание слайда:

Описание построения: 1. Строим две перпендикулярные прямые (получили точку A). На одной из сторон прямого угла от точки A откладываем отрезок равный HB (получили точку B1). 3. От точки A на прямой a откладываем отрезок равный AC (получили точку C). 4. Строим точку M1 – середину отрезка AB1. 5. Через точку M1 проводим прямую c, параллельную прямой a. 6. Через точку B1 проводим прямую b, параллельную прямой a 7. Из точки A раствором циркуля равным AD проводим дугу до пересечения с прямой c (получили точку D). 8. Через точки C и D проводим прямую (получили точку B). 9. Проводим сторону AB. 10. ∆ABC – искомый. Задача не всегда имеет решение. Если решение есть, то оно единственное.

№ слайда 6 Дано: № 316 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, AD - медиана Построение: A B C D
Описание слайда:

Дано: № 316 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, AD - медиана Построение: A B C D A C B D H H A a M1 с B1 b

№ слайда 7 Дано: № 319 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, BD - биссектриса Анализ: A B C D
Описание слайда:

Дано: № 319 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, BD - биссектриса Анализ: A B C D B B D H H B

№ слайда 8 Описание построения: 1. Построим прямоугольный треугольник HBD по гипотенузе и к
Описание слайда:

Описание построения: 1. Построим прямоугольный треугольник HBD по гипотенузе и катету. Проведём биссектрису данного угла B (получим угол ABD). Достроим угол DBH треугольника HBD до угла DBA, равного половине угла A (получим точку A). 4. Достроим угол ABD до угла ABC (получим точку C) 5. ∆ABC – искомый. Задача всегда имеет решение и при том единственное.

№ слайда 9 Дано: № 319 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, BD - биссектриса Построение: A B
Описание слайда:

Дано: № 319 Построить: ∆ ABC, где BH – высота, BD - биссектриса Построение: A B C D B B D H H B

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация на тему "Задачи на построение в 7 классе."
  • Математика
Описание:

Задачи на построение в 7 классе.По учебнику Атанасяна. 

2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя  из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

3. Цель урока:

Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческого и интеллектуального развития личности  ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма. Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

4. Тип урока: Учебное занятие  закрепления  и совершенствование знаний и способов деятельности.

Автор Сультимова Буда-Ханда Будажаповна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 375
Номер материала 43280
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓