Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Учитель начальных классов
Бобравской СОШ
Ельникова Наталья Васильевна
2 слайд
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума…»
В. А. Сухомлинский.
3 слайд
Творчество - явление сложное, комплексное, обусловленное многими социально-педагогическими и психологическими предпосылками. Формировать творческую личность - задача каждого педагога. Сегодня я поделюсь опытом работы, как на занятиях внеурочной деятильности работаю над развитием творческих способностей учащихся.
4 слайд
Работая над развитием творческих способностей детей, я перед собой ставлю цели и задачи:
* формирование и развитие основ художественной культуры ребёнка через народное декоративно – прикладное искусство;
* приобщение к эстетической культуре;
* формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
* развитие художественно – творческих способностей у детей.
5 слайд
Творчество всегда связано с созданием какого-то продукта - изделия. Нет продукта, нет и творчества. Дети должны уметь не просто работать, а создавать продукт: аппликацию, открытку, объёмную игрушку и др. А чтобы это сделать, надо обладать многими знаниями, умениями и навыками, которые соответствуют программам обучения.
6 слайд
Опыт моей работы показывает, что большими возможностями обладает коллективная форма учебно - творческой деятельности.
Эту форму работы я использую при изучении ряда тем, (сюжетные картины, витражи. аппликация, оригами). Дети совместно трудятся над отдельными фрагментами той или иной работы, а потом соединяют все детали вместе и получают одну коллективную работу. Например, коллективные работы: « Старая мельница», « Три поросёнка», « Ветка розы» и др.
7 слайд
Ветка розы(прилипайка)
Три поросёнка ( солёной тесто)
Весёлый снеговик ( одноразовые стаканчики)
Новогодняя ёлочка ( салфетки)
Животные из пластилина
Старая мельница ( из солёного теста и зёрен кофе)
Подсолнух из гофрированной бумаги
Подсолнухи (квиллинг)
8 слайд
Кроме этого на уроках я использую индивидуальную форму работы, когда использование групповой работы неприемлемо, например, при выполнении изделий из гофрированной бумаги, витражные картины и др., которые учащиеся выполняют индивидуально.
9 слайд
Витраж
Валентинка из соленого теста
Валентинка из солёного теста
Новогодний шар (нитки)
Гиацинты из гофрированной бумаги
Квиллинг
10 слайд
Искусство пробуждает первые яркие образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного.
Интерес к истории и культуре нашего народа Дымковская игрушка.
11 слайд
Декоративно – прикладное искусство имеет свои особенности. Оно позволяет осуществлять на практике межпредметные связи. Так, учащиеся значительно расширяют свой кругозор, словарный запас, знакомясь с названиями инструментов, материалов, трудовых процессов.
Уроки рукоделия также взаимосвязаны с уроками рисования. Дети приучаются подбирать цвета ниток, узнают, что в зависимости от особенности изделия, его конструкции и назначения подбираются ткани соответствующего качества и цвета. Кроме того, большое значение имеет подбор узора для вышивания, умение красиво выполнять отделку изделия. Практические упражнения при этом развивают глазомер. Такой вид работы, по сравнению с другими требует более кропотливого и упорного труда.
На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете.
Развитие творческих способностей – сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрить и дать возможность проявиться еще раз.
Таким образом, правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусства.
12 слайд
Я считаю, что приобщение детей к различным видам творчества способствует развитию творческих способностей, повышается жизненный тонус, что создаёт бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
13 слайд
Спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 656 199 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ельникова Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.