Главная / Биология / Презентация на тему "Ведущие содержательные линии предмета на текущем и итоговом контроле знаний и умений обучающихся по биологии"

Презентация на тему "Ведущие содержательные линии предмета на текущем и итоговом контроле знаний и умений обучающихся по биологии"

Ведущие содержательные линии предмета на текущем и итоговом контроле знаний и...
Формы проведения контроля результатов учебной деятельности учащихся по биолог...
Система оценивания должна учитывать три составляющие: обучение, воспитание, ...
Пять этапов контроля результатов учебной деятельности учащихся по биологии Пе...
Три качества оценивания результатов учебной деятельности обучающихся ‹‹ «вали...
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важным звеном учебного...
Поурочный контроль 	Например, тема урока 6 класса «Строение и функции цветка ...
Поурочный контроль 3—4 балла. Рассмотрите схему строения цветка. Сделайте под...
Поурочный контроль 5—6 баллов. Определите неправильные словосочетания: чашечк...
Поурочный контроль 7—8 баллов. Прочтите зашифрованные слова и исключите «лишн...
Поурочный контроль 9—10 баллов. Предположим, что любители букетов постоянно с...
Тематический контроль Например, тема за 10 класс «Структурная организация и р...
Тематический контроль 3—4 балла. На рисунке показано строение гаструлы ланцет...
Тематический контроль 5—6 баллов. У растений выделяют несколько типов тканей....
Тематический контроль 7—8 баллов. Гаплоидный набор шпината представлен 6 хром...
Тематический контроль 9—10 баллов. Форма корнеплодов редиса наследуется по ти...
Итоговая проверка Например, итоговая контрольная работа за 10 класс: 1—2 балл...
Итоговая проверка 3—4 балла. Закончите фразу: Способность организмов восстана...
Итоговая проверка 5—6 баллов. Для липидов не характерно (Ответ запишите в вид...
Итоговая проверка 7—8 баллов. У человека такие заболевания, как врождённая гл...
Итоговая проверка 9—10 баллов. Ген, кодирующий белок, имеет длину 255 нм. Опр...
Тестовый контроль В последнее время в обучении биологии всё более широкое при...
Вывод Систематическое использование комплектов контрольных и самостоятельных ...
Контрольная работа по биологии для 6 класса Часть А. Выбери один правильный ...
Часть В При выполнении задания В установите соответствие между содержанием пе...
В 2. Соотнесите ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС А) процесс идёт только в клетках, 1...
План описания опыта 1. Возьмём……. 2. Поставим одну……. 3. Поставим другую в……...
С 2. Весы были уравновешены. Почему через несколько дней колба с растением ст...
Список использованной литературы: 1. Амтаниус, М. Психолого-педагогические ос...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ведущие содержательные линии предмета на текущем и итоговом контроле знаний и ум
Описание слайда:

Ведущие содержательные линии предмета на текущем и итоговом контроле знаний и умений обучающихся по биологии Учитель биологии МБОУ «СОШ №10» г. Гусь-Хрустальный КУЗНЕЦОВА Татьяна Анатольевна

№ слайда 2 Формы проведения контроля результатов учебной деятельности учащихся по биологии
Описание слайда:

Формы проведения контроля результатов учебной деятельности учащихся по биологии за 6—11 классы Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Такую информацию учитель получает в процессе контроля этой деятельности. Не- обходимо также отметить, что планируемые результаты обучения определены учебными программами в соответствии с требования- ми образовательного стандарта по учебному предмету «Биология»

№ слайда 3 Система оценивания должна учитывать три составляющие: обучение, воспитание, раз
Описание слайда:

Система оценивания должна учитывать три составляющие: обучение, воспитание, развитие учащихся (глубина, осознанность и прочность знаний, умение вычленить ведущую идею, применить знания в различных жизненных ситуациях, степень овладения практическими навыками).

№ слайда 4 Пять этапов контроля результатов учебной деятельности учащихся по биологии Первы
Описание слайда:

Пять этапов контроля результатов учебной деятельности учащихся по биологии Первым этапом следует считать предварительное выявление уровня биологических знаний обучающихся. Вторым этапом является текущая проверка знаний и умений в процессе усвоения каждой изучаемой темы. Третьим этапом является повторная проверка, которая, как и текущая, должна быть тематической. Четвёртый этап — периодическая проверка знаний, умений обучаемых по целому разделу или значительной теме курса. Пятым этапом в организации проверки являются итоговая проверка и учёт знаний, умений, навыков обучающихся, приобретённых ими на всех этапах образовательного процесса. Итоговый учёт успеваемости проводится по завершении учебного года.

№ слайда 5 Три качества оценивания результатов учебной деятельности обучающихся ‹‹ «валидно
Описание слайда:

Три качества оценивания результатов учебной деятельности обучающихся ‹‹ «валидность» (чёткое соответствие целям учебной программы по биологии); ‹‹ жёсткую объективность и стабильность (т. е. не подверженность изменениям, независимость от времени или от характера испытуемого); ‹‹ справедливость (все учащиеся должны иметь равные возможности).

№ слайда 6 Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важным звеном учебного пр
Описание слайда:

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. Основная цель контроля учебной деятельности обучающихся — установить степень обученности в отношении основных содержательных линий учебного предмета. Биология как учебный предмет даёт большие возможности реализовать учебные задачи через разнообразные подходы: наблюдения, эксперимент, практические и лабораторные работы, экскурсии, решение логических задач и пр.

№ слайда 7 Поурочный контроль 	Например, тема урока 6 класса «Строение и функции цветка и е
Описание слайда:

Поурочный контроль Например, тема урока 6 класса «Строение и функции цветка и его частей»: 1—2 балла. На рисунках изображены органы растений, найдите среди них цветок. а б в

№ слайда 8 Поурочный контроль 3—4 балла. Рассмотрите схему строения цветка. Сделайте подпис
Описание слайда:

Поурочный контроль 3—4 балла. Рассмотрите схему строения цветка. Сделайте подписи к рисунку.

№ слайда 9 Поурочный контроль 5—6 баллов. Определите неправильные словосочетания: чашечка о
Описание слайда:

Поурочный контроль 5—6 баллов. Определите неправильные словосочетания: чашечка образована из чашелистиков; пестик состоит из пыльника и тычиночной нити; цветки, содержащие только тычинки, называются тычиночными; двойной околоцветник состоит из чашечки, венчика и лепестков; цветки, у которых есть и тычинки и пестики, называются обоеполыми; венчик состоит из лепестков.

№ слайда 10 Поурочный контроль 7—8 баллов. Прочтите зашифрованные слова и исключите «лишнее»
Описание слайда:

Поурочный контроль 7—8 баллов. Прочтите зашифрованные слова и исключите «лишнее»: рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб. Ответ: рыльце, пыльник, завязь, столбик. «Лишнее» — пыльник (он не является частью пестика).

№ слайда 11 Поурочный контроль 9—10 баллов. Предположим, что любители букетов постоянно срыв
Описание слайда:

Поурочный контроль 9—10 баллов. Предположим, что любители букетов постоянно срывают все появляющиеся цветы у растений, растущих на лугу. Правильным ли будет вывод о том, что растения на этом лугу вообще не смогут размножаться? Является ли постоянное уничтожение цветков безразличным для растений? Обоснуйте свой ответ.

№ слайда 12 Тематический контроль Например, тема за 10 класс «Структурная организация и регу
Описание слайда:

Тематический контроль Например, тема за 10 класс «Структурная организация и регуляция функций в организме. Размножение и индивидуальное развитие, наследственность и изменчивость»: 1—2 балла. Выберите пример модификационной изменчивости: а. При низкой температуре воздуха у одуванчика формируются листья с крупными вырезами. б. У темноволосого молодого человека с рождения имеется прядь белых волос. в. У здорового отца и матери — носительницы дальтонизма родился сын дальтоник.

№ слайда 13 Тематический контроль 3—4 балла. На рисунке показано строение гаструлы ланцетник
Описание слайда:

Тематический контроль 3—4 балла. На рисунке показано строение гаструлы ланцетника. Что обозначено цифрой 3: а — нервная трубка; б — бластоцель; в — вторичная полость тела; г — первичная кишка? 1 2 4 3

№ слайда 14 Тематический контроль 5—6 баллов. У растений выделяют несколько типов тканей. Ко
Описание слайда:

Тематический контроль 5—6 баллов. У растений выделяют несколько типов тканей. Колленхима и склеренхима относятся к одному из них. К какому типу относятся названные ткани? ‹‹ В чём заключается сходство строения и функционирования двух указанных тканей?

№ слайда 15 Тематический контроль 7—8 баллов. Гаплоидный набор шпината представлен 6 хромосо
Описание слайда:

Тематический контроль 7—8 баллов. Гаплоидный набор шпината представлен 6 хромосомами. Селекционеры получили четыре мутантные формы (А, Б, В, Г), каждая из них появилась в результате одной геномной мутации (см. таблицу). Определите количество хромосом в соматических клетках мутантов. Мутант Мутация Количество хромосом А Трисомия Б Пентасомия В Гексаплоидия Г Тетраплоидия

№ слайда 16 Тематический контроль 9—10 баллов. Форма корнеплодов редиса наследуется по типу
Описание слайда:

Тематический контроль 9—10 баллов. Форма корнеплодов редиса наследуется по типу неполного доминирования (доминантный признак —длинные корнеплоды, рецессивный признак — круглые корнеплоды, промежуточный признак — овальные корнеплоды). Скрещивают два растения с овальными корнеплодами. Установлено, что ещё до оплодотворения гибнет 60 % гамет, несущих доминантный аллель, и 40 % гамет, несущих рецессивный аллель. Рассчитайте процентное соотношение потомков со всеми возможными фенотипами.

№ слайда 17 Итоговая проверка Например, итоговая контрольная работа за 10 класс: 1—2 балла.
Описание слайда:

Итоговая проверка Например, итоговая контрольная работа за 10 класс: 1—2 балла. На рисунке показаны различные внутриклеточные структуры. Комплекс Гольжди изображён на рисунке … а б в

№ слайда 18 Итоговая проверка 3—4 балла. Закончите фразу: Способность организмов восстанавли
Описание слайда:

Итоговая проверка 3—4 балла. Закончите фразу: Способность организмов восстанавливать утраченные или повреждённые ткани и органы, а также восстанавливать целый организм из его части, называется …

№ слайда 19 Итоговая проверка 5—6 баллов. Для липидов не характерно (Ответ запишите в виде п
Описание слайда:

Итоговая проверка 5—6 баллов. Для липидов не характерно (Ответ запишите в виде последовательности цифр. Порядок цифр значения не имеет.): 1) наличие в составе серы; 2) каталитическая функция; 3) энергетическая функция; 4) наличие в составе фосфора; 5) могут иметь третичную пространственную структуру; 6) высшие карбоновые кислоты; 7) пептидные связи; 8) большинство гидрофобны.

№ слайда 20 Итоговая проверка 7—8 баллов. У человека такие заболевания, как врождённая глухо
Описание слайда:

Итоговая проверка 7—8 баллов. У человека такие заболевания, как врождённая глухота и отсутствие потовых желёз, контролируются рецессивными генами. Ген врождённой глухоты (а) — аутосомный, а ген, определяющий отсутствие потовых желёз (b), расположен в Х-хромосоме. У Галины и Геннадия родился сын без потовых желёз. Генетическое обследование родителей и их родственников показало, что: отец Геннадия — глухой с рождения, но по отцовской линии у него не было родственников без потовых желёз; мать Геннадия не имеет потовых желёз, но по материнской линии у неё не было родственников, страдающих врождённой глухотой; Галина фенотипически здорова, среди её родственников не было ни одного страдающего врождённой глухотой. а. Определите генотипы Галины и Геннадия. б. Рассчитайте вероятность рождения у Геннадия и Галины фенотипически здорового сына и дочери, страдающей хотя бы одним из этих заболеваний (% от всех возможных детей).

№ слайда 21 Итоговая проверка 9—10 баллов. Ген, кодирующий белок, имеет длину 255 нм. Опреде
Описание слайда:

Итоговая проверка 9—10 баллов. Ген, кодирующий белок, имеет длину 255 нм. Определите количество аминокислот в белке, если известно, что на один виток спирали ДНК приходится 10 пар нуклеотидов, а длина витка равна 3,4 нм. Сколько энергии нужно затратить на синтез одной такой белковой молекулы, если известно, что на образование одной пептидной связи затрачивается энергия АТФ (аденозинтрифосфорная кислота) и ГТФ (гуанозинтрифосфорная кислота), которая выделяется во время гидролиза этих макроэргических соединений (АТФ → АМФ, 2 ГТФ → 2 ГДФ)? Энергии дефосфорилирования для АТФ и ГТФ одинаковы.

№ слайда 22 Тестовый контроль В последнее время в обучении биологии всё более широкое примен
Описание слайда:

Тестовый контроль В последнее время в обучении биологии всё более широкое применение стала находить проверка знаний с помощью открытых и закрытых тестов. I. С выбором одного или нескольких правильных ответов. II. С дополнением ответа. III. С одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. IV. Тестовые задания, требующие установления соответствия. V. На определение последовательности процессов или явлений.

№ слайда 23 Вывод Систематическое использование комплектов контрольных и самостоятельных раб
Описание слайда:

Вывод Систематическое использование комплектов контрольных и самостоятельных работ, тестовых заданий для 6—11 классов позволят: ‹‹ подчинить поурочный контроль ведущим задачам тем; ‹‹ учесть разнообразные формы учебной деятельности учащихся, их работу на протяжении достаточно длительного времени; ‹‹ использовать задания разного уровня сложности; ‹‹ контролировать обще-учебные навыки, а не только биологические; ‹‹ систематизировать биологические знания, умения и навыки; ‹‹ использовать знания для выработки собственных взглядов.

№ слайда 24 Контрольная работа по биологии для 6 класса Часть А. Выбери один правильный отв
Описание слайда:

Контрольная работа по биологии для 6 класса Часть А. Выбери один правильный ответ из предложенных вариантов. А 1. Растения, имеющие в зародыше семени две семядоли относятся к классу 1) однодольные 2) двудольные А 2. Назовите жиросодержащие семена растений 1) пшеница 2) бобы 3) подсолнечник А 3. Листовых пластинок несколько 1) лист простой 2) лист сложный А 4. Функция устьиц 1) испарение воды 3) поглощение воды из воздуха 2) газообмен 4) испарение воды и газообмен А 5. Что образуется в процессе фотосинтеза 1) крахмал (сахар) 2) вода 3) минеральные соли

№ слайда 25 Часть В При выполнении задания В установите соответствие между содержанием перво
Описание слайда:

Часть В При выполнении задания В установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В 1. Соотнесите ЧАСТИ ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЦВЕТКА А) пыльник 1) пестик Б) завязь 2) тычинка В) тычиночная нить Г) столбик Д) рыльце А Б В Г Д          

№ слайда 26 В 2. Соотнесите ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС А) процесс идёт только в клетках, 1) д
Описание слайда:

В 2. Соотнесите ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ПРОЦЕСС А) процесс идёт только в клетках, 1) дыхание содержащих хлоропласты 2) фотосинтез Б) выделяется кислород В) органические вещества расходуются Г) для процесса необходим свет Д) органические вещества образуются Е) поглощается кислород А Б В Г Д Е            

№ слайда 27 План описания опыта 1. Возьмём……. 2. Поставим одну……. 3. Поставим другую в……. 4
Описание слайда:

План описания опыта 1. Возьмём……. 2. Поставим одну……. 3. Поставим другую в……. 4. Через трое суток…….. 5. Опустим ………. 6. Опустим……… Данный опыт доказывает, что…… Часть С Дайте краткий ответ С 1. Опишите этот опыт по данному плану. Что доказывает данный опыт.

№ слайда 28 С 2. Весы были уравновешены. Почему через несколько дней колба с растением стала
Описание слайда:

С 2. Весы были уравновешены. Почему через несколько дней колба с растением стала легче?    

№ слайда 29 Список использованной литературы: 1. Амтаниус, М. Психолого-педагогические основ
Описание слайда:

Список использованной литературы: 1. Амтаниус, М. Психолого-педагогические основы контроля в учебном процессе / М. Амтаниус. — М., 1978. 2. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам // Біялогія: праблемы выкладання. — 2009. —№ 4. — С. 14—19. 3. Онищук, В. А. Дидактика современной школы / В. А. Онищук. — Киев, 1987. 4. Сухова, Т. С. Контрольные и проверочные работы по биологии / Т. С. Сухова. 6—8 кл. : метод. пособие. — М. : Дрофа, 1996. — 160 с. 5. Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.

Презентация на тему "Ведущие содержательные линии предмета на текущем и итоговом контроле знаний и умений обучающихся по биологии"
  • Биология
Описание:

Данная презентация поможет учителям понять что такое контроль знаний по биологии и какие могут предлагаться задания обучающимся с тем, чтобы их лучше можно было подготовить к сдаче экзаменов.

Примеры заданий  даны с учётом подготовки учащихся от базового уровня к заданиям повышенной сложности.

В этой презентации показаны задания по биологии с 6 класса по 11 класс. 

На основании приведенных примеров можно самим научиться разрабатывать задания для контроля знаний обучающихся.

Надеюсь мои изыскания помогут вам и вашим ученикам подготовиться к успешной сдаче экзаменов.

 

Автор Кузнецова Татьяна Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 26256
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓