Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация на тему "В.Г.Короленко "Парадокс"

презентация на тему "В.Г.Короленко "Парадокс"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "В.Г.Короленко "Парадокс""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Парадокс в произведении Короленко

    1 слайд

    Парадокс в произведении Короленко

  • АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

    2 слайд

    А
    Б
    В
    Г
    Д
    Е
    Ё
    Ж
    З
    И
    Й
    К
    Л
    М
    Н
    О
    П
    Р
    С
    Т
    У
    Ф
    Х
    Ц
    Ч
    Ш
    Щ
    Ъ
    Ы
    Ь
    Э
    Ю
    Я

  • Какие изречения произносил феномен, как они назывались?АфоризмыА

    3 слайд

    Какие изречения произносил феномен, как они назывались?
    Афоризмы
    А

  • Какие чувства испытывает герой, когда увидел внезапно феномена – человека-пау...

    4 слайд

    Какие чувства испытывает герой, когда увидел внезапно феномена – человека-паука?
    Болезненное ощущение от вида этого человека, первая серьезная боль души.
    Б

  • Что выдает истинное отношение Яна к окружающему?ВзглядВ

    5 слайд

    Что выдает истинное отношение Яна к окружающему?
    Взгляд
    В

  • Кого из второстепенных персонажей они там видят?колоритная фигура полковника...

    6 слайд

    Кого из второстепенных персонажей они там видят?
    колоритная фигура полковника Дударева;
    пан Уляницкий;
    отец;
    мать;
    «усатый Макар».
    Г

  • Кого изображали дети, когда курили вишневую ветку?Доктор ДударевД

    7 слайд

    Кого изображали дети, когда курили вишневую ветку?
    Доктор Дударев
    Д

  • Как разворачиваются действия 3 главыЕ

    8 слайд

    Как разворачиваются действия 3 главы
    Е

  • Какой вопрос волнует  и детей, и автора? Также это и идея данного произведени...

    9 слайд

    Какой вопрос волнует и детей, и автора? Также это и идея данного произведения
    «Для чего создан человек?
    Каково его назначение на земле?»
    Ё

  • Почему глаза калеки то холодные и циничные, то подернутые внутренней больюЖ

    10 слайд

    Почему глаза калеки то холодные и циничные, то подернутые внутренней болью
    Ж

  • Чем в сюжете является 2 глава?ЗавязкаЗ

    11 слайд

    Чем в сюжете является 2 глава?
    Завязка
    З

  • Что разрушил Павел, когда пришел звать мальчиков?ИллюзииИ

    12 слайд

    Что разрушил Павел, когда пришел звать мальчиков?
    Иллюзии
    И

  • Почему так ведет себя феномен, какие чувства он испытывает?Он защищает себя о...

    13 слайд

    Почему так ведет себя феномен, какие чувства он испытывает?
    Он защищает себя от людей
    Й

  • Образ сломанного, выброшенного на помойку экипажа появление какого героя расс...

    14 слайд

    Образ сломанного, выброшенного на помойку экипажа появление какого героя рассказа предрекает?
    Калеки-феномена
    К

  • Какова роль 4 главы в композиции рассказа?РазвязкаЛ

    15 слайд

    Какова роль 4 главы в композиции рассказа?
    Развязка
    Л

  • Какое было у мальчиков любимое занятие?Мечтать, фантазироватьМ

    16 слайд

    Какое было у мальчиков любимое занятие?
    Мечтать, фантазировать
    М

  • Кому отдает деньги феномен?НищемуН

    17 слайд

    Кому отдает деньги феномен?
    Нищему
    Н

  • Назовите жанр произведенияОчеркО

    18 слайд

    Назовите жанр произведения
    Очерк
    О

  • Чем оказался еще афоризм, сказанный мальчикам?ПарадоксП

    19 слайд

    Чем оказался еще афоризм, сказанный мальчикам?
    Парадокс
    П

  • Символом чего являлся Павел для мальчиков?РРеальности

    20 слайд

    Символом чего являлся Павел для мальчиков?
    Р
    Реальности

  • Сколько лет было детям?
Рассказчику лет 10, а брату около 8С

    21 слайд

    Сколько лет было детям?

    Рассказчику лет 10, а брату около 8
    С

  • В чем смысл и значение того, что феномен отдает деньги нищемуЯну Залусскому в...

    22 слайд

    В чем смысл и значение того, что феномен отдает деньги нищему
    Яну Залусскому важно одарить нищего не только затем, чтобы сдержать слово, но и для того, чтобы ощутить свою полезность счастье дарения.
    Т

  • Чье это описание: «Кинув беспокойный взгляд на соседние окна,- он быстро выхо...

    23 слайд

    Чье это описание: «Кинув беспокойный взгляд на соседние окна,- он быстро выходил из окна, прикрывая что-то полой халата, и исчезал за углом»?
    Пан Уляницкий
    У

  • Кто является одним из главных героев произведенияФеноменФ

    24 слайд

    Кто является одним из главных героев произведения
    Феномен
    Ф

  • Что изменилось в детях после встречи с феноменом? Случай, произошедший с ними...

    25 слайд

    Что изменилось в детях после встречи с феноменом?
    Случай, произошедший с ними, заставил их проститься со сказкой, детством, заставил их повзрослеть
    Х

  • Почему так ведет себя феномен, какие чувства он испытывает?Цинизмом он закрыв...

    26 слайд

    Почему так ведет себя феномен, какие чувства он испытывает?
    Цинизмом он закрывает свою израненную душу.
    Ц

  • Какой афоризм феномен сказал мальчикам?«Человек создан для счастья, как птица...

    27 слайд

    Какой афоризм феномен сказал мальчикам?
    «Человек создан для счастья, как птица для полета»
    Ч

  • Чем заканчивается повествование?Мальчики опять приходят в свой тихий уголок,...

    28 слайд

    Чем заканчивается повествование?
    Мальчики опять приходят в свой тихий уголок, но он им уже не интересен
    Ш

  • Почему деньги, которые кинул ему Дударев, феномен отдает нищему? Не ценит его...

    29 слайд

    Почему деньги, которые кинул ему Дударев, феномен отдает нищему? Не ценит его подаяния?
    Это снисхождение. Большего калека не заслужил. Деньги, поданные без души.
    Щ

  • Расскажите, что мальчики видели во дворе, когда фантазировали?Ъ

    30 слайд

    Расскажите, что мальчики видели во дворе, когда фантазировали?
    Ъ

  • Объясните смысл афоризма, произнесенного феноменомЫ

    31 слайд

    Объясните смысл афоризма, произнесенного феноменом
    Ы

  • Почему лакей Павел не мог понять смысла занятий мальчиков? Ь

    32 слайд

    Почему лакей Павел не мог понять смысла занятий мальчиков?
    Ь

  • Что большее, чем хлеб насущный, дает феномен детямАфоризм, содержащий надежду...

    33 слайд

    Что большее, чем хлеб насущный, дает феномен детям
    Афоризм, содержащий надежду на счастье в жизни.
    Э

  • Почему дети спали плохо и плакали?Так как они чутки ко всему происходящему, о...

    34 слайд

    Почему дети спали плохо и плакали?
    Так как они чутки ко всему происходящему, они начали чувствовать и чужую боль
    Ю

  • Какое полное имя у калеки?Ян Криштоф Залуский, шляхтич- феномен из Заславског...

    35 слайд

    Какое полное имя у калеки?
    Ян Криштоф Залуский, шляхтич- феномен из Заславского повета
    Я

  • Спасибо за внимание!!!

    36 слайд

    Спасибо за внимание!!!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация представляет собой сопровождение к уроку-игре по произведению В.Г.Короленко "Парадокс". Игра сделана в виде алфавита (на каждую букву наложена гиперссылка). Ученик выбирает любую понравившуюся букву. После нажатия появляется вопрос. Чаще всего ответ на вопрос начинается на ту букву, которую изначально выбирал ученик ( за исключением некоторых быкв, таких, как ъ,ь и т.д). А также есть вопросы, которые содержат элементы пересказа. Таким образом в ходе игры проверяются знание текста у всего класса. Ученики выбирают заинтересовавшую их букву по очереди. Если ученик не смог ответить на какой-то вопрос, право ответить переходит к другому

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 275 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по теме "Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор"
  • Учебник: «Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор
Рейтинг: 5 из 5
  • 01.10.2020
  • 1088
  • 36
«Русский язык», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1752
    • PPTX 419.8 кбайт
    • 100 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Анастасия Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 37536
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Современные тренды в физкультуре и спорте: организация обучения и методика тренировок

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе