Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыПрезентация на тему "Урок - основная форма занятий"

Презентация на тему "Урок - основная форма занятий"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Урок - основная форма занятий""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок – основная форма занятий по ФВ Учитель физической культуры.
Казахстан, г...

    1 слайд

    Урок – основная форма занятий по ФВ
    Учитель физической культуры.
    Казахстан, г.Павлодар, СОШГ №9
    Макарова Людмила Николаевна

  • Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениямиВ уроке ФК:...

    2 слайд

    Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями
    В уроке ФК:
    заложены возможности для решения стратегических
    задач ФК;
    самая массовая форма организации, систематических
    занятий школьников ФУ;
    проводится на основе научно обоснованной программы
    ФВ;
    осуществляется под руководством педагогов по
    физической культуре с учетом возрастно-половых и
    индивидуальных особенностей школьников;
    способствует направленному развитию и физической
    подготовке учащихся, оптимизации их физического
    состояния.

  • Структура урока и характеристика его частей:подготовительная, 
основная, 
за...

    3 слайд

    Структура урока и характеристика его частей:

    подготовительная,
    основная,
    заключительная.
    Последовательность частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.
    В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем (фаза- врабатывания).
    Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения (фаза устойчивой работоспособности).
    По мере расходования функциональных резервов органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается (фаза истощения или утомления).

  • Классификация уроковУроки с преимущественно образовательной 
    направленнос...

    4 слайд

    Классификация уроков
    Уроки с преимущественно образовательной
    направленностью.

    Уроки преимущественно оздоровительной
    направленностью. Проводятся в двух вариантах: первый –
    развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию
    различных систем организма, второй – восстанавливающие
    (реабилитационные) уроки, направленные на
    восстановление сил и работоспособности.

    Уроки с преимущественно воспитательной
    направленностью дифференцируются в зависимости от
    конкретных задач нравственного или эстетического
    воспитания.

    Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой
    мере представлены все три группы задач физического
    воспитания.

  • Уроки с преимущественно образовательной направленностью:Уроки изучения нового...

    5 слайд

    Уроки с преимущественно образовательной направленностью:
    Уроки изучения нового.
    Их основные задачи – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.

    Уроки совершенствования.
    Для углубленного изучения и закрепления учебного материала.
    Смешанные (комплексные).
    Уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, развития физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широко используется в практике физического воспитания.

    Контрольные уроки.
    Направлены на выявления успеваемости или определения уровня подготовленности учащихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы.

  • Постановка задач.Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные...

    6 слайд

    Постановка задач.
    Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
    Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения.
    Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте ф.р. и ф.п., формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм уч-ся.
    Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

  • Постановка образовательных задач.При обучении двигательным действиям задачи у...

    7 слайд

    Постановка образовательных задач.
    При обучении двигательным действиям задачи урока формулируются следующим образом:

    при ознакомлении с двигательным действием: «Ознакомление с техникой…» (и далее указывается то упражнение или отдельный его элемент, которое осваивается);

    при разучивании двигательного действия: «Разучивание техники …»;

    при совершенствовании двигательного действия: «Совершенствование техники …».
    Первой на уроке решается задача ознакомления с техникой того или иного двигательного действия, второй – разучивания, третьей – совершенствования.

  • Постановка оздоровительных задач.Оздоровительные задачи предусматривают обесп...

    8 слайд

    Постановка оздоровительных задач.
    Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовки, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм учащихся.

    Формулирование оздоровительных задач осуществляется следующим образом: « развитие общей выносливости», «формирование правильной осанки», «развитие быстроты», т.д.
    Первое слово формулировки задачи – это « развитие или воспитание », далее указывается конкретное физическое качество.
    При постановке оздоровительных задач необходимо учитывать критические периоды развития физических качеств, для обеспечения наибольшего эффекта от занятия.

  • Постановка  воспитательных задач.Воспитательные задачи обеспечивают положител...

    9 слайд

    Постановка воспитательных задач.
    Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

    При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например:, «Воспитание чувства выдержки в лыжных гонках на дистанции 5 км» и т.д.

  • ПЛАН – КОНСПЕКТ № 22
урока по баскетболу в 6 классе
Задачи: 1. Разучивание те...

    10 слайд

    ПЛАН – КОНСПЕКТ № 22
    урока по баскетболу в 6 классе
    Задачи: 1. Разучивание техники ведения мяча, совершенствование перемещения и стойки защитника.
    2. Развитие координации, ловкости.
    3. Воспитание ответственности, целеустремленности.
    Место проведения: спортивный зал.

  • Требования к уроку: Четкость постановки целей и задач. 
   Формулировки задач...

    11 слайд

    Требования к уроку:
    Четкость постановки целей и задач.
    Формулировки задач урока предельно конкретны, лаконичны.
    Оптимальное количество задач, решаемых на уроке - не
    более 2-3.

    Соответствие состава учебного материала учебной
    программе и характеру поставленных задач.
    Внепрограммный материал может использоваться лишь с
    целью индивидуализации обучения.
    Целесообразный отбор средств и методов обучения с
    учетом дидактической цели и задачи урока.

  • Тесная связь уроков с предыдущими и последующими. 
    Каждый урок имеет пре...

    12 слайд

    Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.
    Каждый урок имеет преемственную связь по направленности
    педагогических задач, содержанию учебного материала,
    объемам и интенсивности нагрузок с последующими и
    предыдущими уроками.

    Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной
    работы.
    Учебный процесс становиться эффективным только при
    условии учета индивидуальных особенностей
    занимающихся и учебного материала.
    Обеспечение травмобезопастности урока.

    Постоянный контроль за ходом и результатами
    учебной деятельности учащихся.

  • Вводно-подготовительная часть урока. составляет 10-20% (8-12 мин) от общего в...

    13 слайд

    Вводно-подготовительная часть урока.
    составляет 10-20% (8-12 мин) от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
    Цель – подготовить занимающихся к выполнению задания в основной части урока.
    Задачи:
    1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие.
    2. Активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.
    3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений).
    4. Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока ( подводящие и подготовительные упражнения).

  • продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объе...

    14 слайд



    продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. В рамках урока ФК она обычно длиться 25-30 мин.)

    Основная часть урока
    Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного занятия.
    В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью - в конце. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние на организм.

  • Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке  пре...

    15 слайд

    Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.

  • Заключительная часть  урока Длительность заключительной части урока 3-5 мин....

    16 слайд

    Заключительная часть урока
    Длительность заключительной части урока 3-5 мин.

    Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
    Задачи:
    Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения на различные виды дыхания, расслабление, самомассаж).
    Регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание).
    Подведение итогов урока с оценкой преподавателем и рефлексией результатов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках);
    Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями для подтягивания «слабых мест».

  • Литература:Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитан...

    17 слайд

    Литература:
    Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
    Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Просвещение, 1990.— 287 с.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная  презентация  по  теории  и  методике  преподавания  уроков физкультуры  будет  интересна  не  только  молодым  учителям,  но  и более  опытным. В данной  работе раскрывается  структура  урока, характеристика  его  частей  и  классификация.  А  так  же  постановка задач. Формулировки задач урока, как правило предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1002
    • PPTX 189.7 кбайт
    • 31 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макарова Людмила Николаевна
    Макарова Людмила Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23467
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы инструкторско-методической деятельности по каратэ Кекусинкай

Инструктор по каратэ Кекусинкай

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы спортивно-психологического консультирования

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организационно-методические особенности подготовки обучающихся к выполнению нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО»

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 35 регионов

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе