Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок – основная форма занятий по ФВ
Учитель физической культуры.
Казахстан, г.Павлодар, СОШГ №9
Макарова Людмила Николаевна
2 слайд
Урок – основная форма организации занятий физическими упражнениями
В уроке ФК:
заложены возможности для решения стратегических
задач ФК;
самая массовая форма организации, систематических
занятий школьников ФУ;
проводится на основе научно обоснованной программы
ФВ;
осуществляется под руководством педагогов по
физической культуре с учетом возрастно-половых и
индивидуальных особенностей школьников;
способствует направленному развитию и физической
подготовке учащихся, оптимизации их физического
состояния.
3 слайд
Структура урока и характеристика его частей:
подготовительная,
основная,
заключительная.
Последовательность частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.
В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного повышения функциональной работоспособности своих органов и систем (фаза- врабатывания).
Затем достигнутый уровень функциональной работоспособности определенное время сохраняется с небольшими колебаниями в сторону ее увеличения и снижения (фаза устойчивой работоспособности).
По мере расходования функциональных резервов органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и др.) работоспособность занимающегося постепенно снижается (фаза истощения или утомления).
4 слайд
Классификация уроков
Уроки с преимущественно образовательной
направленностью.
Уроки преимущественно оздоровительной
направленностью. Проводятся в двух вариантах: первый –
развивающие (формирующие) уроки, служащие развитию
различных систем организма, второй – восстанавливающие
(реабилитационные) уроки, направленные на
восстановление сил и работоспособности.
Уроки с преимущественно воспитательной
направленностью дифференцируются в зависимости от
конкретных задач нравственного или эстетического
воспитания.
Комбинированные уроки. В них примерно в одинаковой
мере представлены все три группы задач физического
воспитания.
5 слайд
Уроки с преимущественно образовательной направленностью:
Уроки изучения нового.
Их основные задачи – ознакомление учащихся с новыми двигательными действиями и их первоначальное освоение.
Уроки совершенствования.
Для углубленного изучения и закрепления учебного материала.
Смешанные (комплексные).
Уроки содержат в себе задачи и элементы, характерные для перечисленных выше типов уроков. В таких уроках могут совместно решаться задачи обучения, развития физических качеств, контроля за уровнем физической подготовленности занимающихся и др. Этот тип урока наиболее широко используется в практике физического воспитания.
Контрольные уроки.
Направлены на выявления успеваемости или определения уровня подготовленности учащихся, проверку усвоения ими знаний, умений и навыков по теме или разделу программы.
6 слайд
Постановка задач.
Перед каждым уроком обязательно должны ставиться конкретные задачи. В методике физического воспитания все задачи принято делить на три группы, исходя из их направленности: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения.
Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте ф.р. и ф.п., формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм уч-ся.
Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.
7 слайд
Постановка образовательных задач.
При обучении двигательным действиям задачи урока формулируются следующим образом:
при ознакомлении с двигательным действием: «Ознакомление с техникой…» (и далее указывается то упражнение или отдельный его элемент, которое осваивается);
при разучивании двигательного действия: «Разучивание техники …»;
при совершенствовании двигательного действия: «Совершенствование техники …».
Первой на уроке решается задача ознакомления с техникой того или иного двигательного действия, второй – разучивания, третьей – совершенствования.
8 слайд
Постановка оздоровительных задач.
Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовки, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм учащихся.
Формулирование оздоровительных задач осуществляется следующим образом: « развитие общей выносливости», «формирование правильной осанки», «развитие быстроты», т.д.
Первое слово формулировки задачи – это « развитие или воспитание », далее указывается конкретное физическое качество.
При постановке оздоровительных задач необходимо учитывать критические периоды развития физических качеств, для обеспечения наибольшего эффекта от занятия.
9 слайд
Постановка воспитательных задач.
Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.
При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например:, «Воспитание чувства выдержки в лыжных гонках на дистанции 5 км» и т.д.
10 слайд
ПЛАН – КОНСПЕКТ № 22
урока по баскетболу в 6 классе
Задачи: 1. Разучивание техники ведения мяча, совершенствование перемещения и стойки защитника.
2. Развитие координации, ловкости.
3. Воспитание ответственности, целеустремленности.
Место проведения: спортивный зал.
11 слайд
Требования к уроку:
Четкость постановки целей и задач.
Формулировки задач урока предельно конкретны, лаконичны.
Оптимальное количество задач, решаемых на уроке - не
более 2-3.
Соответствие состава учебного материала учебной
программе и характеру поставленных задач.
Внепрограммный материал может использоваться лишь с
целью индивидуализации обучения.
Целесообразный отбор средств и методов обучения с
учетом дидактической цели и задачи урока.
12 слайд
Тесная связь уроков с предыдущими и последующими.
Каждый урок имеет преемственную связь по направленности
педагогических задач, содержанию учебного материала,
объемам и интенсивности нагрузок с последующими и
предыдущими уроками.
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной
работы.
Учебный процесс становиться эффективным только при
условии учета индивидуальных особенностей
занимающихся и учебного материала.
Обеспечение травмобезопастности урока.
Постоянный контроль за ходом и результатами
учебной деятельности учащихся.
13 слайд
Вводно-подготовительная часть урока.
составляет 10-20% (8-12 мин) от общего времени урока и зависит от продолжительности занятия, вида учебного материала, температуры окружающей среды и др.
Цель – подготовить занимающихся к выполнению задания в основной части урока.
Задачи:
1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся и их психического настроя на занятие.
2. Активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.
3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений).
4. Обеспечение специальной готовности к первому виду упражнений основной части урока ( подводящие и подготовительные упражнения).
14 слайд
продолжительность основной части зависит от продолжительности занятия, объема и интенсивности нагрузки, пола и возраста занимающихся и др. В рамках урока ФК она обычно длиться 25-30 мин.)
Основная часть урока
Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного занятия.
В основной части вначале разучиваются новые двигательные действия или их элементы. Закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков проводится в середине или конце основной части. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений, выполняются в начале основной части урока, а упражнения, связанные с силой и выносливостью - в конце. Состав всех упражнений в основной части урока должен быть таким, чтобы они оказывали разностороннее влияние на организм.
15 слайд
Для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного на уроке преподавателю следует завершать основную часть подвижными играми и игровыми заданиями и упражнениями с включением движений, разученных на уроке.
16 слайд
Заключительная часть урока
Длительность заключительной части урока 3-5 мин.
Цель - постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения на различные виды дыхания, расслабление, самомассаж).
Регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание).
Подведение итогов урока с оценкой преподавателем и рефлексией результатов деятельности занимающихся (здесь необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих уроках);
Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями для подтягивания «слабых мест».
17 слайд
Литература:
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Просвещение, 1990.— 287 с.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация по теории и методике преподавания уроков физкультуры будет интересна не только молодым учителям, но и более опытным. В данной работе раскрывается структура урока, характеристика его частей и классификация. А так же постановка задач. Формулировки задач урока, как правило предельно конкретны, лаконичны, учитывают состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность.
6 626 245 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.