Главная / Логопедия / Презентация на тему: "Универсальные учебные действия на логопедическом занятии"

Презентация на тему: "Универсальные учебные действия на логопедическом занятии"

Формирование УУД на логопедическом занятии Подготовила: педагог дополнительно...
Так направление по развитию психологических предпосылок к обучению: слухового...
Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную инструкцию:   «...
Графическое выполнение упражнения: среди разных фигур зачеркни в каждой стро...
«Слушай и считай» На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у ос...
 «Кто лишний?» или «4-ый лишний»
Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инс...
Опиши предмет по опорным карточкам-схемам.
2. При развитии речемыслительной деятельности по активизации словаря, граммат...
задание «Скажи наоборот» может использоваться на разные темы: Состояние челов...
3. Направление в работе по коррекции звукопроизношения, закреплению правильно...
обыгрывание мини-этюдов, диалогов, сюжетно-ролевые игры.
Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: кистей и пальцев рук;...
Комплекс артикуляционной гимнастики в карточках помогают легко запоминать упр...
Замечательные слова для педагогики нашего времени высказал известный психолог...
Спасибо за внимание!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование УУД на логопедическом занятии Подготовила: педагог дополнительного
Описание слайда:

Формирование УУД на логопедическом занятии Подготовила: педагог дополнительного образования Васиченко Л.А.

№ слайда 2 Так направление по развитию психологических предпосылок к обучению: слухового и
Описание слайда:

Так направление по развитию психологических предпосылок к обучению: слухового и зрительного внимания, памяти, концентрации внимания, мышления предусматривает в большей мере формирование регулятивных УУД. В своей логопедической практике на начальном этапе внедрения ФГОС можно четко проследить формирование УУД по некоторым направлениям:

№ слайда 3 Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную инструкцию:   «Буд
Описание слайда:

Упражнения, развивающие умение принимать и понимать словесную инструкцию:   «Будь внимательным!»  Этот вид упражнения может содержать различные варианты заданий: в начале занятия: «Сейчас сядет на место тот, чьё имя начинается на звук А, затем – на звук М, и т.д.» в качестве разминки: «Попрыгайте на двух ногах столько, сколько слогов в слове МАШИНА, сделайте наклон туловища влево столько, сколько слов в предложении ЦЫПЛЕНОК ВЫЛУПИЛСЯ ИЗ ЯЙЦА и т.п. Примеры упражнений, направленных на формирование регулятивных УУД

№ слайда 4 Графическое выполнение упражнения: среди разных фигур зачеркни в каждой строчке
Описание слайда:

Графическое выполнение упражнения: среди разных фигур зачеркни в каждой строчке ТРЕУГОЛЬНИК; с усложнением: треугольник и КРУГ и т.п. 1234 Зачеркни цифру, соответствующую месту заданного звука в слове. (Так, звук Р в слове РОЗА занимает 1-е место)

№ слайда 5 «Слушай и считай» На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин,
Описание слайда:

«Слушай и считай» На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов? Закончи стихотворение, вставляя слова со звуками П и Б в начале слова: УЖ давно забылись лютые морозы, Распускают почки белые … .   Мы посеем зёрна, Пусть заколосится На широком поле Спелая … .

№ слайда 6  «Кто лишний?» или «4-ый лишний»
Описание слайда:

«Кто лишний?» или «4-ый лишний»

№ слайда 7 Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инстру
Описание слайда:

Упражнения, развивающие умение планировать действия по выполнению учебной инструкции и действовать по плану:  «Расскажи о звуке по плану-схеме»  Через 1–2 занятия алгоритм характеристики звука заменяется схемой. Детям предлагается рассказывать по схеме, где все характеристики заменены цветными символами.

№ слайда 8 Опиши предмет по опорным карточкам-схемам.
Описание слайда:

Опиши предмет по опорным карточкам-схемам.

№ слайда 9 2. При развитии речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматиче
Описание слайда:

2. При развитии речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы (времена года, одежда, мебель, профессии человека, части тела человека, семья и др.) можно говорить о формировании познавательных УД. Пример упражнений, дидактических игр на активизацию словаря, понятий, терминов: Работа проводится на наглядном материале Назови явления природы и разложи по временам года; Образование относительного прилагательного – из чего сшита одежда – какая? (из кожи – кожаная, из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, и т.п.); «Кому что нужно для работы» (выбираем для каждой профессии необходимые инструменты); Обыгрывание ролевых ситуаций. Называние слов-действий по профессиям: Кто что делает?

№ слайда 10 задание «Скажи наоборот» может использоваться на разные темы: Состояние человека
Описание слайда:

задание «Скажи наоборот» может использоваться на разные темы: Состояние человека (Девочка грустная, а мальчик весёлый). Описание овощей или фруктов (Огурец овальный, а помидор круглый); Разложи предметы по видам (классификация предметов), например: одежда – обувь – головные уборы, по форме (круглые – квадратные – овальные) и т.п.  

№ слайда 11 3. Направление в работе по коррекции звукопроизношения, закреплению правильного
Описание слайда:

3. Направление в работе по коррекции звукопроизношения, закреплению правильного звукопроизношения в речи ребёнка; развитию умения слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, текущей темы (День защитника отечества, День семьи и другие темы, приуроченные к памятным историческим или социальным, культурным событиям), развитие диалогической и повествовательной речи - предусматривает формирование коммуникативных УД. артикуляционная гимнастика «Сказка о Весёлом язычке»,

№ слайда 12 обыгрывание мини-этюдов, диалогов, сюжетно-ролевые игры.
Описание слайда:

обыгрывание мини-этюдов, диалогов, сюжетно-ролевые игры.

№ слайда 13 Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: кистей и пальцев рук; уп
Описание слайда:

Дошкольникам очень нравятся различные виды самомассажа: кистей и пальцев рук; упражнения на развитие мелкой моторики Использование су-джок массажёров – массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

№ слайда 14 Комплекс артикуляционной гимнастики в карточках помогают легко запоминать упражн
Описание слайда:

Комплекс артикуляционной гимнастики в карточках помогают легко запоминать упражнения для язычка и отрабатывать их в домашних условиях:

№ слайда 15 Замечательные слова для педагогики нашего времени высказал известный психолог Л.
Описание слайда:

Замечательные слова для педагогики нашего времени высказал известный психолог Л. С. Выготский: «Правильно организованное обучение ведет за собой развитие»

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация на тему: "Универсальные учебные действия на логопедическом занятии"
  • Логопедия
Описание:

Данная презентация показывает, как я в работе логопеда вижу формирование универсальных учебных действий у обучающихся дошкольного возраста с речевыми недостатками.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в системе дополнительного образования имеет большой потенциал в формировании универсальных учебных действий. В моей работе особое значение придается формированию коммуникативных навыков, необходимых для общения ребенка в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками. Тем самым позволяем создавать условия для развития регуляции поведения, познания мира

Автор Васиченко Людмила Алексеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 436
Номер материала 52453
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓