Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация на тему: "Тип Кишечнополостные" ( 9 - 11 классы)111

Презентация на тему: "Тип Кишечнополостные" ( 9 - 11 классы)111

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: "Тип Кишечнополостные" ( 9 - 11 классы)111"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Товаровед-эксперт

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ТИПКИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

    1 слайд

    ТИП
    КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ

  • Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, и укажите номера предложен...

    2 слайд

    Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, и укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
    1. К кишечнополостным относятся бычий и свиной цепень, аскарида и другие животные. 2. Кишечнополостные – трёхслойные, низшие многоклеточные животные. 3. Для них характерна двусторонняя симметрия. 4. В настоящее время известно около 9 тысяч видов кишечнополостных.
    1- К кишечнополостным не относятся бычий и свиной цепень, аскарида.
    2 – Кишечнополостные – двухслойные низшие многоклеточные животные.
    3 – Для них характерна лучевая симметрия тела

  • Каковы причины разнообразия кишечнополостных животных?Наличие у кишечнополост...

    3 слайд

    Каковы причины разнообразия кишечнополостных животных?
    Наличие у кишечнополостных двух форм, двух состояний – полипоидного и медузоидного. Полипы – малоподвижные или даже прикреплённые животные, часто образующие колонии. Медузы – одиночные плавающие, подвижные организмы. Их тело имеет форму зонтика со щупальцами по краям. Плавают медузы ртом вниз.

    2. Кишечнополостные способны образовывать колонии разнообразной формы ( шара, кубка, гриба, колючей ёлочки, кустиков, птичьи перья, встречаются нежные плавающие колонии), имеют яркую окраску.

  • Какое значение в жизни медузы имеет её          куполообразная форма тела со...

    4 слайд

    Какое значение в жизни медузы имеет её куполообразная форма тела со свисающими вниз
    щупальцами?
    Тело медуз имеет форму диска, зонтика или колокола .
    Уплощение тела увеличивает его удельную поверхность.
    Студенистое тело уменьшает его плотность.
    Всё это приспособление, облегчающие парение в воде.

  • Коралловые полипы образуют известковый скелет, откуда они берут известь для с...

    5 слайд

    Коралловые полипы образуют известковый скелет, откуда они берут известь для строительства скелета?
    Коралловые полипы известь добывают из морской воды и образуют скелет – известковую оболочку.
    Скелет отлагается наружным слоем клеток коралловых полипов.
    Образующаяся их известь имеет особую некристаллическую форму.

  • От чего зависит красная окраска скелета у кораллов?       Благодаря концентра...

    6 слайд

    От чего зависит красная окраска скелета у кораллов?
    Благодаря концентрации окиси железа известковый скелет коралла окрашен в различные оттенки красного цвета – от почти белого до почти чёрного

  • Из каких клеток состоят наружный и внутренний слои кишечнополостных. Каковы и...

    7 слайд

    Из каких клеток состоят наружный и внутренний слои кишечнополостных. Каковы их функции?
    В эктодерме располагаются кожно-мускульные, стрекательные, промежуточные (интерстициальные) и нервные.
    Кожно-мускульные клетки обеспечивает движение. Стрекательные клетки обеспечивают защиту и нападение. Промежуточные клетки участвуют в процессах регенерации. Нервные клетки образуют сетевидное сплетение, при помощи которого осуществляется связь организма со средой, рефлекс..
    2. В энтодерме располагаются пищеварительно-мускульные и железистые клетки Эпителиально-пищеварительные клетки помощью ложноножек захватывают пищу из кишечной полости, с помощью движений жгутиков подгоняют пищевые частицы к пищеварительным клеткам. Клеточное пищеварение происходит с участием пищеварительных вакуолей. Железистые клетки секретируют в кишечную полость пищеварительные ферменты.

  • Мышечные волоконца в кожно-мускульных и  пищеварительно-мускульных клетках ги...

    8 слайд

    Мышечные волоконца в кожно-мускульных и пищеварительно-мускульных клетках гидры имеют разную направленность. В эктодерме они располагаются параллельно поверхности тела, в энтодерме – перпендикулярно к ней. Какое значение для жизнедеятельности гидры это имеет?
    В основании кожно-мускульных клеток эктодермы находятся мускульные волокна, расположенные вдоль оси тела. При их сокращении тело гидры укорачивается.
    В основании пищеварительно-мускульных клеток энтодермы находятся мускульные волокна, расположенные в поперечном направлении по отношению к оси тела, при их сокращении тело гидры сужается.

  • Определите, какая клетка изображена на рисунке. Какое строение имеет эта клет...

    9 слайд

    Определите, какая клетка изображена на рисунке. Какое строение имеет эта клетка и какую функцию она выполняет?
    Стрекательная клетка эктодермы гидры.

    2. Стрекательная клетка грушевидной формы, имеет чувствительный волосок, внутри клетки располагается стрекательная капсула, в которой находится спирально закрученная стрекательная нить полость капсулы заполнена токсичной жидкостью.
    3. Прикосновение к чувствительному волоску вызывает выброс стрекательной нити при этом в тело жертвы по каналу впрыскивается яд стрекательной капсулы. Яд оказывает болевое и парализующее действие.

  • Определите, какая клетка изображена на рисунке. Как называются структуры, обо...

    10 слайд

    Определите, какая клетка изображена на рисунке. Как называются структуры, обозначенные цифрами 1,2,3? Какие функции они выполняют?
    1
    2
    3
    Пищеварительно-мускульная клетка
    энтодермы гидры.

    2. Выполняет пищеварительную функцию.

    3. 1 – Ложноножки. Захватывают пищевые частицы из кишечной полости.
    2 – Жгутики. Подгоняют своим движением пищевые частицы к пищеварительным клеткам.
    3 –Пищеварительная вакуоль.
    Клеточное пищеварение.

  • Какое значение имеет чередование поколений в жизненном цикле сцифоидных медуз...

    11 слайд

    Какое значение имеет чередование поколений в жизненном цикле сцифоидных медуз?
    Сидячее, полипоидное поколение размножается вегетативно.
    Свободноплавающее поколение, одиночное, медузоидное, размножающееся половым путём.
    Прикреплённый образ жизни полипов препятствует их расселению, а медузы, покинув колонию, могут далеко уносится морскими течениями и разбрасывать свои яйца на очень большом пространстве. Заселяя всё новые и новые области.

  • Как называются стадии жизненного цикла аурелии, обозначенные цифрами 1-5? 1-...

    12 слайд

    Как называются стадии жизненного цикла аурелии, обозначенные цифрами 1-5?
    1- взрослая особь.
    2- яйцо
    3- планула
    4,5-сцифистома
    6-стробила
    7-эфира

  • Приведите не менее трёх доказательств происхождения кишечнополостных от древн...

    13 слайд

    Приведите не менее трёх доказательств происхождения кишечнополостных от древних колониальных простейших
    Развитие современных многоклеточных животных? в том числе и кишечнополостных) идёт из одной клетки (оплодотворённой яйцеклетки).
    Пищеварительные клетки гидры имеют жгутики и ложноножки.
    Половые клетки гидры схожи по форме с одноклеточными организмами: яйцеклетка – на амёбу, сперматозоид – на жгутиконосца.

  • Какова роль кишечнополостных в природе и жизни человека?Хищники. Питаются мел...

    14 слайд

    Какова роль кишечнополостных в природе и жизни человека?
    Хищники. Питаются мелкими животными – рыбой, ракообразными, регулируют их численность в природе; являются компонентом цепей питания морских сообществ.
    Симбионты.
    Мадрепоровые кораллы создают рифы. Образуют вместе с растениями своеобразные сообщества – со коралловых рифов.
    Скелет красного коралла используется для изготовления украшений и сувениров.
    Скелеты колониальных коралловых полипов применяют для получения извести, используется в строительстве.
    Могут служить лабораторными животными (гидра).


  • Почему рифообразующие кораллы живут на глубинах, не превышающих 50 м?Кораллы...

    15 слайд

    Почему рифообразующие кораллы живут на глубинах, не превышающих 50 м?
    Кораллы нуждаются в воде, насыщенной кислородом, и в пище – т.е. в мельчайших животных, попадающих к ним в щупальца.
    На кораллах должны жить водоросли, которым в свою очередь необходим свет для успешного фотосинтеза.
    Животным, живущим на рифах, необходим кислород и пища, которой в глубине значительно меньше.

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация на тему: "Тип кишечнополостные" содержит задания, позволяющие повторить и подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. В презентацию включены вопросы о причинах разнообразия кишечнополостных,о строении и функциях клеток эктодермы и энтодермы, о значении чередования поколений в жизненном цикле сцифоидных медуз,о происхождении кишечнополостных, роли кишечнополостных в природе и в жизни человека., также рассмотрены задания работы с текстом и с рисунками: определить по изображению название клетки, описать её строение и выполняемую функцию, называть стадии жизненного цикла медуз, отмеченные цифрами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 5986
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1324
    • PPTX 738.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Евгения Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Евгения Александровна
    Фомина Евгения Александровна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 106596
    • Всего материалов: 41

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Личность в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов