Главная / Физика / Презентация на тему "Температура. Тепловое равновесие" (Физика. 1 курс)

Презентация на тему "Температура. Тепловое равновесие" (Физика. 1 курс)

Физика. 1 курс.
Цели урока: повторение особенностей строения вещества формирование понятия «т...
Что мы знаем о температуре? Температуру можно измерить У тел может быть высок...
Что надо вспомнить? Из чего состоят все тела? Каково состояние частиц, из кот...
Задание 1. Решите кроссворд 1. Прибор для измерения температуры 2. Вид частиц...
Задание 2. Решите качественную задачу При выполнении пайки расплавленный прип...
Что мы имеем ввиду, когда говорим: «Горячо, тепло, холодно?» Температура – эт...
Задание 3. Практическая работа «Измерение температуры тела»: С помощью предло...
Особенности теплового равновесия: Давление постоянно Объём постоянен Не проис...
Задание 4. Работа с учебником: Прочитайте п. «Температура» (стр.162) Выясните...
Задание 5. Работа с учебником: Прочитайте п. «Измерение температуры. Термомет...
Задание на дом (по выбору): Составьте кроссворд из основных понятий, рассмотр...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Физика. 1 курс.
Описание слайда:

Физика. 1 курс.

№ слайда 2 Цели урока: повторение особенностей строения вещества формирование понятия «темп
Описание слайда:

Цели урока: повторение особенностей строения вещества формирование понятия «температура» формирование понятия «тепловое равновесие» определение значения температуры для тепловых процессов

№ слайда 3 Что мы знаем о температуре? Температуру можно измерить У тел может быть высокая
Описание слайда:

Что мы знаем о температуре? Температуру можно измерить У тел может быть высокая и низкая температура Температура тел может изменяться

№ слайда 4 Что надо вспомнить? Из чего состоят все тела? Каково состояние частиц, из которы
Описание слайда:

Что надо вспомнить? Из чего состоят все тела? Каково состояние частиц, из которых состоят тела? Какие параметры (физические величины) характеризуют состояние тел?

№ слайда 5 Задание 1. Решите кроссворд 1. Прибор для измерения температуры 2. Вид частиц, и
Описание слайда:

Задание 1. Решите кроссворд 1. Прибор для измерения температуры 2. Вид частиц, из которых состоят тела 3. Один из макроскопических параметров 4. Вещество, которое используют в приборах для измерения температуры 5. Вещество, которое используют в приборах для измерения температуры, замерзающее при - 39ºС 4 С П И 3 Р 5 1 Т Е Р М О М Е Т Р Б Т Ъ У Ё Т 2 А Т О М Ь                                                

№ слайда 6 Задание 2. Решите качественную задачу При выполнении пайки расплавленный припой
Описание слайда:

Задание 2. Решите качественную задачу При выполнении пайки расплавленный припой начинает течь. Поясните причину текучести расплавленного припоя. Почему в ненагретом состоянии припой не течёт? Как меняется состояние частиц припоя с изменением степени его нагретости?

№ слайда 7 Что мы имеем ввиду, когда говорим: «Горячо, тепло, холодно?» Температура – это ф
Описание слайда:

Что мы имеем ввиду, когда говорим: «Горячо, тепло, холодно?» Температура – это физическая величина, качественно выражающая состояние термодинами- ческой системы и характеризующая степень нагретости тела (горячо, тепло, холодно).

№ слайда 8 Задание 3. Практическая работа «Измерение температуры тела»: С помощью предложен
Описание слайда:

Задание 3. Практическая работа «Измерение температуры тела»: С помощью предложенного измерительного прибора (как он называется?)измерьте температуру смеси снега с поваренной солью. -Ответьте на вопросы: - Какова последовательность действий при выполнении этого задания? - Почему нельзя определить численное значение температуры смеси сразу, в момент помещения термометра в смесь? - Почему показания термометра через некоторое время перестают изменяться? - В каких случаях необходимо измерять температуру электротехнических материалов?

№ слайда 9 Особенности теплового равновесия: Давление постоянно Объём постоянен Не происход
Описание слайда:

Особенности теплового равновесия: Давление постоянно Объём постоянен Не происходит теплообмен Не происходят агрегатные превращения Температура системы постоянна Микроскопические процессы продолжаются

№ слайда 10 Задание 4. Работа с учебником: Прочитайте п. «Температура» (стр.162) Выясните, п
Описание слайда:

Задание 4. Работа с учебником: Прочитайте п. «Температура» (стр.162) Выясните, при каких условиях не происходит теплообмена. Выясните, как можно определить направление теплообмена при контакте двух тел. Разработайте и отобразите основную информацию в тетради в виде опорного конспекта Теплообмен Происходит Не происходит если Т1 Т1 Т2 Т2 Т1=Т2

№ слайда 11 Задание 5. Работа с учебником: Прочитайте п. «Измерение температуры. Термометры»
Описание слайда:

Задание 5. Работа с учебником: Прочитайте п. «Измерение температуры. Термометры» (стр.163) Задание 6. Исследование. Разработайте температурные шкалы на основе следующих веществ: Группа 1 – технический спирт Группа 2 – ртуть Группа 3 – трансформаторное масло Задание 7. Ответьте на вопросы: Совпадают ли 0 - и 100 - градусные отметки на температурных шкалах? Совпадают ли промежуточные значения температуры по этим шкалам? Почему? На каком свойстве веществ основан принцип действия таких термометров? Какой термометр будет лишен названных недостатков? Какие вещества удобно использовать для создания такого термометра?

№ слайда 12 Задание на дом (по выбору): Составьте кроссворд из основных понятий, рассмотренн
Описание слайда:

Задание на дом (по выбору): Составьте кроссворд из основных понятий, рассмотренных на уроке (не менее 5 слов); Из представленных примеров выберите те, в которых рассматривается процесс теплопередачи; Приведите примеры термодинамических систем, в которых при определённых условиях теплопередача невозможна.

Презентация на тему "Температура. Тепловое равновесие" (Физика. 1 курс)
  • Физика
Описание:

Презентация "Температура. Тепловое равновесие" использовалась на уроке физики по профессии "Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования" (1 курс).

Презентация содержит необходимые определения и понятия, иллюстрирует протекание тепловых процессов в термодинамических системах, а также определяет последовательность различных видов деятельности, выполняемых обучающимися на уроке.

Данная презентация содержит некоторые примеры применения тепловых двигателей в различных технических устройствах и историчекие справки применения первых тепловых машин в России и за рубежом.

Автор Харькова Наталья Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 516
Номер материала 22258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓