Главная / Директору-завучу / Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера"

Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера"

Технология создания образовательного кластера Выполнила Н.Л.Щепинская
Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение тв...
Что такое кластеры и как их создавать? “Кластер или промышленная группа,- это...
Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементо...
Специфические черты кластеров: единые динамичные структуры; устойчивое ядро ...
Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов сам...
В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан уни...
Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и и...
В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университе...
Типовая структура отраслевого образовательного кластера (на примере Омской об...
Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научным...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛ...
Основные этапы формирования образовательного кластера: 1. Оценка возможности...
Основные этапы формирования образовательного кластера: 3. Формирование структ...
Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг пот...
2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Сис...
3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции т...
4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров с...
5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее...
6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий...
Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз», с...
Информационный список источников Белан Е.П. Стратегическое управление развити...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Технология создания образовательного кластера Выполнила Н.Л.Щепинская
Описание слайда:

Технология создания образовательного кластера Выполнила Н.Л.Щепинская

№ слайда 2 Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение творч
Описание слайда:

Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение творческого потенциала личности - возможно только в кластерной среде [1] Понятие «кластер», как систему взаимосвязей форм и организаций, ввёл Майкл Портер, профессор Гарвардского университета, лауреат Нобелевской премии

№ слайда 3 Что такое кластеры и как их создавать? “Кластер или промышленная группа,- это гр
Описание слайда:

Что такое кластеры и как их создавать? “Кластер или промышленная группа,- это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга” (Майкл Портер)

№ слайда 4 Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов,
Описание слайда:

Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определѐнными свойствами Кластер - это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определѐнной сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга

№ слайда 5 Специфические черты кластеров: единые динамичные структуры; устойчивое ядро рас
Описание слайда:

Специфические черты кластеров: единые динамичные структуры; устойчивое ядро распространения новых знаний, технологий, продукции; инновационные центры; междисциплинарность; высокая степень информатизации; не имеют четких границ.

№ слайда 6 Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов самооб
Описание слайда:

Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке наука-технологии-бизнес, основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки[2].

№ слайда 7 В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан универ
Описание слайда:

В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан университетам, как значимым субъекта развития в формировании гуманитарного потенциала региона

№ слайда 8 Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и их ф
Описание слайда:

Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и их функции Общая функция – подготовка специалистов необходимой рынку труда квалификации

№ слайда 9 В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университетов
Описание слайда:

В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университетов. Различие между региональным образовательным комплексом и образовательным кластером состоит в том, что кластер обеспечивает более эффективную интеграцию участников образовательной и инновационной систем. В результате происходит ускорение передачи информации, упрощается доступ к новым технологиям, обеспечивается совместное использование знаний и основных фондов, создаются совместные НИОКР, повышается качество процессов обучения за счет концентрации ресурсов и физических контактов специалистов высокого уровня, и соответственно увеличиваются инвестиции и производительность труда [4].

№ слайда 10 Типовая структура отраслевого образовательного кластера (на примере Омской облас
Описание слайда:

Типовая структура отраслевого образовательного кластера (на примере Омской области)

№ слайда 11 Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научными и
Описание слайда:

Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научными и научно-методическими знаниями, передовыми педагогическими и информационными технологиями, преподавателями-консультантами, научными руководителями, деловыми тренерами. Для адресной и системной работы с образовательными учреждениями университет заключает договора либо со школами, гимназиями, лицеями, либо с муниципальными образованиями. При функционировании образовательного кластера появляются дополнительные, непрофильные для университета подразделения. В структуре кластера они могут быть представлены как, например, филиалы кафедр университета в школах или лаборатории ранней профессиональной ориентации.

№ слайда 12 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИ
Описание слайда:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПО ОСНАСТКЕ ПРОИЗВОДСТВА МАРКЕТИНГОВЫЕ ГРУППЫ [3]

№ слайда 13 Основные этапы формирования образовательного кластера: 1. Оценка возможности фо
Описание слайда:

Основные этапы формирования образовательного кластера: 1. Оценка возможности формирования кластера. 2. Разработка механизма формирования кластера: - выявление потенциальных участников; - определение принципов и правил функционирования; - цели и стратегия развития.

№ слайда 14 Основные этапы формирования образовательного кластера: 3. Формирование структуры
Описание слайда:

Основные этапы формирования образовательного кластера: 3. Формирование структуры управления кластером и реализация механизма его функционирования: - определение функциональных обязанностей участников, кадрового состава входящих в кластер предприятий и организаций; - заключение соглашений между участниками образовательного кластера. 4. Оценка и определение приоритетных направлений развития образовательного кластера.

№ слайда 15 Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг потреб
Описание слайда:

Основное содержание деятельности образовательного кластера: 1. Мониторинг потребностей работодателей, состояния рынка труда, своевременная корректировка образовательных программ;

№ слайда 16 2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Систем
Описание слайда:

2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Системы Менеджмента Качества: постоянного доступа к информации о рынке труда; учете требований работодателей по содержанию профессиональной подготовки специалистов для своевременной его коррекции; эффективная организация практики студентов; оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами

№ слайда 17 3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции теор
Описание слайда:

3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции теоретических знаний и инновационных технологий базовых предприятий. Совместные научные исследования и разработки.

№ слайда 18 4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъ
Описание слайда:

4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъектов образовательного кластера, направленных на согласование требований предприятий-заказчиков к профессиональным знаниям и навыкам выпускников училищ, техникумов и вузов.

№ слайда 19 5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее по
Описание слайда:

5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее подготовку специалистов по рабочим специальностям, по дополнительным специальностям профессионального образования, организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, стажировок преподавателей на предприятиях.

№ слайда 20 6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий, о
Описание слайда:

6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий, оказывающих влияние на развитие атмосферы взаимного сотрудничества [5].  

№ слайда 21 Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз», с пе
Описание слайда:

Построение кластера может осуществляться в трех сценариях: - «сверху вниз», с первоочередным образованием органов совещательной координации и мониторинга, определением стратегии кластера в целом и его ресурсной поддержкой; - «снизу вверх», т.е. выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера; - смешанный вариант, когда параллельно во времени сочетаются оба подхода [6].

№ слайда 22 Информационный список источников Белан Е.П. Стратегическое управление развитием
Описание слайда:

Информационный список источников Белан Е.П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: дисстетация…доктора педагогических наук:13.00.08.-2007.- 380с. Боровкова Т.И. Технологии открытого образования.- Владивосток, 2013 Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать?- http://www.situation.ru/appi/j_artp_1178.htm Журавлёв Р.И. Феномен образовательного кластера: потенциал сетевого взаимодействия предприятий с учреждениями профобразования.- Москва, 2012 http://edu-clusters.ru/sites/default/files Смирнов А.В.  Образовательные кластеры и инновационноеобучение в вузе: Монография. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. http://bfkai.ucoz.ru/SMK/_______77.pdf Скорнякова Э.Р. Управление современной школой на примере создания образовательного кластера http://festival.1september.ru/articles/619066/

Презентация на тему "Технология создания образовательного кластера"
  • Директору-завучу
Описание:

В презентации рассмотрено понятие "образовательный кластер", даны определения этому феномену. Автор перечисляет специфические черты образовательного кластера, рассказывает о функциях участников образовательного кластера в профессиональном образовании. В презентации дана схема типовой структуры образовательного кластера. практическую значимость имеет часть в которой рассмотрены основные этапы формирования образовательного кластера и сценарии, по которым может быть построен образовательный кластер.

Автор предлагает список источников информации, в которых можно более подробно рассмотреть интересующие вас вопросы.

Автор Щепинская Наталья Леонидовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 888
Номер материала 43039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы