Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Технология создания образовательного кластера
Выполнила Н.Л.Щепинская
2 слайд
Достижение основной цели непрерывного образования – пожизненное обогащение творческого потенциала личности - возможно только в кластерной среде [1]
Понятие «кластер», как систему взаимосвязей форм и организаций, ввёл Майкл Портер, профессор Гарвардского университета, лауреат Нобелевской премии
3 слайд
Что такое кластеры и как их создавать?
“Кластер или промышленная группа,- это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и связанных с ними организаций, действующих в определённой сфере и характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга” (Майкл Портер)
4 слайд
Кластер (англ. cluster скопление) объединение нескольких
однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная
единица, обладающая определѐнными свойствами
Кластер - это группа соседствующих взаимосвязанных компаний и
связанных с ними организаций, действующих в определѐнной сфере и
характеризующихся общностью деятельности и взаимодополняющих друг друга
5 слайд
Специфические черты кластеров:
единые динамичные структуры;
устойчивое ядро распространения новых знаний, технологий, продукции;
инновационные центры;
междисциплинарность;
высокая степень информатизации;
не имеют четких границ.
6 слайд
Образовательный кластер – система обучения, взаимообучения и инструментов самообучения в инновационной цепочке
наука-технологии-бизнес,
основанная преимущественно на горизонтальных связях внутри цепочки[2].
7 слайд
В образовательном кластере из всех учреждений образования приоритет отдан университетам, как значимым субъекта развития в формировании гуманитарного потенциала региона
8 слайд
Участники образовательного кластера в сфере профессионального образования и их функции
Общая функция – подготовка специалистов необходимой рынку труда квалификации
9 слайд
В регионах образовательные кластеры формируются вокруг федеральных университетов.
Различие между региональным образовательным комплексом и образовательным кластером состоит в том, что кластер обеспечивает более эффективную интеграцию участников образовательной и инновационной систем.
В результате происходит ускорение передачи информации, упрощается доступ к новым технологиям, обеспечивается совместное использование знаний и основных фондов, создаются совместные НИОКР, повышается качество процессов обучения за счет концентрации ресурсов и физических контактов специалистов высокого уровня, и соответственно увеличиваются инвестиции и производительность труда [4].
10 слайд
Типовая структура отраслевого образовательного кластера
(на примере Омской области)
11 слайд
Роль университета - обеспечение сотрудничающих субъектов инновациями, научными и научно-методическими знаниями, передовыми педагогическими и информационными технологиями, преподавателями-консультантами, научными руководителями, деловыми тренерами.
Для адресной и системной работы с образовательными учреждениями университет заключает договора либо со школами, гимназиями, лицеями, либо с муниципальными образованиями.
При функционировании образовательного кластера появляются дополнительные, непрофильные для университета подразделения. В структуре кластера они могут быть представлены как, например, филиалы кафедр университета в школах или лаборатории ранней профессиональной ориентации.
12 слайд
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА КЛАСТЕРА
ОПЫТНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО СОЗДАНИЮ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РАЗРАБОТЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
ПРОМЫШЛЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПО ОСНАСТКЕ ПРОИЗВОДСТВА
МАРКЕТИНГОВЫЕ ГРУППЫ [3]
13 слайд
Основные этапы формирования образовательного кластера:
1. Оценка возможности формирования кластера.
2. Разработка механизма формирования кластера:
- выявление потенциальных участников;
- определение принципов и правил функционирования;
- цели и стратегия развития.
14 слайд
Основные этапы формирования образовательного кластера:
3. Формирование структуры управления кластером и реализация механизма его функционирования:
- определение функциональных обязанностей участников, кадрового состава входящих в кластер предприятий и организаций;
- заключение соглашений между участниками образовательного кластера.
4. Оценка и определение приоритетных направлений развития образовательного кластера.
15 слайд
Основное содержание деятельности образовательного кластера:
1. Мониторинг потребностей работодателей, состояния рынка труда, своевременная корректировка образовательных программ;
16 слайд
2. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями Системы Менеджмента Качества:
постоянного доступа к информации о рынке труда;
учете требований работодателей по содержанию профессиональной подготовки специалистов для своевременной его коррекции;
эффективная организация практики студентов;
оценка качества подготовки специалистов независимыми экспертами
17 слайд
3. Обеспечение эффективности производственной политики на основе интеграции теоретических знаний и инновационных технологий базовых предприятий.
Совместные научные исследования и разработки.
18 слайд
4. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъектов образовательного кластера, направленных на согласование требований предприятий-заказчиков к профессиональным знаниям и навыкам выпускников училищ, техникумов и вузов.
19 слайд
5. Развитие сектора дополнительного профессионального образования,
включающее подготовку специалистов по рабочим специальностям, по дополнительным специальностям профессионального образования, организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, стажировок преподавателей на предприятиях.
20 слайд
6. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч,
экскурсий, оказывающих влияние на развитие атмосферы взаимного сотрудничества [5].
21 слайд
Построение кластера может осуществляться в трех сценариях:
- «сверху вниз», с первоочередным образованием органов совещательной координации и мониторинга,
определением стратегии кластера в целом и его ресурсной поддержкой;
- «снизу вверх», т.е. выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера;
- смешанный вариант, когда параллельно во времени сочетаются оба подхода [6].
22 слайд
Информационный список источников
Белан Е.П. Стратегическое управление развитием регионального университета как исследовательско-ориентированного вуза: дисстетация…доктора педагогических наук:13.00.08.-2007.- 380с.
Боровкова Т.И. Технологии открытого образования.- Владивосток, 2013
Громыко Ю.В. Что такое кластеры и как их создавать?- http://www.situation.ru/appi/j_artp_1178.htm
Журавлёв Р.И. Феномен образовательного кластера: потенциал сетевого взаимодействия предприятий с учреждениями профобразования.- Москва, 2012 http://edu-clusters.ru/sites/default/files
Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационноеобучение в вузе: Монография. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. http://bfkai.ucoz.ru/SMK/_______77.pdf
Скорнякова Э.Р. Управление современной школой на примере создания образовательного кластера http://festival.1september.ru/articles/619066/
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации рассмотрено понятие "образовательный кластер", даны определения этому феномену. Автор перечисляет специфические черты образовательного кластера, рассказывает о функциях участников образовательного кластера в профессиональном образовании. В презентации дана схема типовой структуры образовательного кластера. практическую значимость имеет часть в которой рассмотрены основные этапы формирования образовательного кластера и сценарии, по которым может быть построен образовательный кластер.
Автор предлагает список источников информации, в которых можно более подробно рассмотреть интересующие вас вопросы.
6 660 880 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Щепинская Наталья Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.