Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация на тему "Техногенная катастрофа"

Презентация на тему "Техногенная катастрофа"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Техногенная катастрофа""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по ипотечному кредитованию

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Техногенные катастрофы, терроризм

    1 слайд

    Техногенные катастрофы, терроризм

  • Цель: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить...

    2 слайд

    Цель: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; рассмотреть, что такое терроризм; как действовать в чрезвычайной ситуации

  • Что такое техногенная катастрофа? Техногенная катастрофа - это следствие умыш...

    3 слайд

    Что такое техногенная катастрофа? Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

  • Чрезвычайные ситуации ТЕХНОГЕННОГО характера Транспортные аварии Аварии с выб...

    4 слайд

    Чрезвычайные ситуации ТЕХНОГЕННОГО характера Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии с выбросом химически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактивных веществ Аварии на коммунальных системах Аварии на электро-энегетических системах Гидродинамические аварии Аварии на очистных сооружениях Пожары и взрывы Внезапное обрушение зданий и сооружений

  • Взрыв. Действия при пожаре

    5 слайд

    Взрыв. Действия при пожаре

  • Химическая авария. Действия

    6 слайд

    Химическая авария. Действия

  • Радиация. Наши действия

    7 слайд

    Радиация. Наши действия

  • Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений С...

    8 слайд

    Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ

  • Чернобыльская авария 26 апреля 1986г. При нормальной эксплуатации объектов ат...

    9 слайд

    Чернобыльская авария 26 апреля 1986г. При нормальной эксплуатации объектов атомной промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет малую долю от естественного фона. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах. Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции, в среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья.

  • Отравляющие вещества (ОВ), токсичные химические соединения, предназначенные д...

    10 слайд

    Отравляющие вещества (ОВ), токсичные химические соединения, предназначенные для поражения живой силы противника во время военных действий. ОВ могут проникнуть в организм через органы дыхания, кожные покровы, слизистые оболочки и пищеварительный тракт. Эти вещества обладают определённым комплексом физических и химических свойств, благодаря которым в боевой обстановке они находятся в парообразном, жидком или аэрозольном состоянии. Производство ОВ базируется на простых методах получения из доступного и дешёвого сырья. Отравляющие вещества – это…

  • Впервые ОВ применила Германия в 1-ю мировую войну 1914—18. В районе г. Ипр (Б...

    11 слайд

    Впервые ОВ применила Германия в 1-ю мировую войну 1914—18. В районе г. Ипр (Бельгия) 22 апреля 1915 года из баллонов выпустили 180 т хлора; в результате атаки было поражено 15 000 чел., из них 5000 погибло . Большие потери от сравнительно малотоксичного хлора были вызваны отсутствием средств защиты, первые образцы которых появились почти год спустя В течение войны Германия и страны Антанты применили более 50 различных токсичных соединений; наиболее эффективными оказались фосген, дифосген, хлорпикрин, иприт, дифенилхлорарсин и дифенилцианарсин; все воюющие государства за 1914—18 произвели около 150 000 т ОВ, из которых 125 000 т было использовано. Применение ОВ оказалось весьма эффективным; поражено было около 1 млн. человек; в отдельных операциях число пораженных достигало 90%. Использование в войнах

  • По характеру воздействия на организм человека ОВ делятся на группы: -нервно-п...

    12 слайд

    По характеру воздействия на организм человека ОВ делятся на группы: -нервно-паралитического действия (V-газы, зарин, зоман) ; -общеядовитого действия (синильная кислота, хлорциан) ; -удушающего действия (фосген) ; -психохимического действия (диэтиламид лизенгиновой кислоты) ; -раздражающего действия (хлорацетофенон, си-эс, адамсит) ; -кожно-нарывного действия (иприт, люизит) ;

  • Правило поведения и действия в очаге химического поражения При обнаружении пр...

    13 слайд

    Правило поведения и действия в очаге химического поражения При обнаружении признаков применения противником отравляющих веществ необходимо: -незамедлительно надеть средства индивидуальной защиты ; -поспешить в ближайшее убежище или укрытие; -в тамбуре убежища снять средства индивидуальной защиты кожи и верхнюю одежду, после тщательного осмотра, обработки и обдува воздухом войти в основное помещение и снять противогаз. При движении по заражённой территории надо неукоснительно соблюдать следующие правила: -двигаться быстро, но не бежать и не поднимать пыли; -не прислоняться к зданиям и не касаться окружающих предметов; -не наступать на встречающиеся на пути капли жидкости; -не снимать средства индивидуальной; -избегать перехода через овраги, лощины, болота, тоннели и другие открытые заглублённые места. -проходя через парки, сады, луга и поля, соблюдайте повышенную осторожность -при обнаружении капель или мазков отравляющих веществ на коже, одежде, обуви или средствах индивидуальной защиты немедленно обработайте эти места тампонами, смоченными жидкостью из ИПП-8 -старайтесь по возможности оказать необходимую помощь пострадавшим

  • Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единств...

    14 слайд

    Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля. В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

  • Терроризм – крайняя форма насилия или угроза насилия, совершаемая для устраше...

    15 слайд

    Терроризм – крайняя форма насилия или угроза насилия, совершаемая для устрашения противников с целью достижения конкретных результатов. Терроризм и его виды Виды: 1) националистический 2) религиозный 3) ядерный 4) транспортный 5) государственный 6) международный 7) внутренний 8) анархический

  • Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, созд...

    16 слайд

    Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

  • Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, плани...

    17 слайд

    Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

  • Примеры 11 сентября 2001 года террористы захватили четыре самолета. Согласно...

    18 слайд

    Примеры 11 сентября 2001 года террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. 23 октября 2002 года в 21.05 в центре Москвы более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

  • Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметны...

    19 слайд

    Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

  • В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подаль...

    20 слайд

    В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

  • Помните: главная ваша цель – остаться в живых! Говорите с террористами только...

    21 слайд

    Помните: главная ваша цель – остаться в живых! Говорите с террористами только спокойным голосом, избегайте вызывающего, враждебного тона. Не пытайтесь бежать, бороться, умолять террористов отпустить вас, взывать к их доброте - подобные действия могут только спровоцировать их к применению оружия. Что бы ни происходило, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе. Для поддержания сил ешьте всё, что вам дают, даже если пища вам не нравится. Выполняйте требования террористов, особенно в первые полчаса, не противоречьте им ни в чём. На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешения. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться: этим вы уменьшите потерю крови. Постарайтесь как можно быстрее перевязать рану платком, разорванной майкой или рубашкой.

  • Во время проведения спасательной операции: лежите на полу лицом вниз, голову...

    22 слайд

    Во время проведения спасательной операции: лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;    ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как вас могут принять за преступника; если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон; не возмущайтесь, если во время штурма с вами обойдутся жёстко – действия штурмующих в данной ситуации оправданы.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.  Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация. Презентация дает определение техногенной катастрофы, виды техногенных катастроф и как защитить себя. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 098 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2015 2706
    • PPTX 3.2 мбайт
    • 62 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кушкова Светлана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кушкова Светлана Валерьевна
    Кушкова Светлана Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 63134
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 941 человек

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 606 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Интегративные технологии в коррекции учебно-поведенческих нарушений

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе