Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация на тему "Старинные меры длины"

Презентация на тему "Старинные меры длины"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Старинные меры длины""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫАвтор: Бузмакова Софья
            ученица 2 б класса
Рук...

    1 слайд

    СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ
    Автор: Бузмакова Софья
    ученица 2 б класса
    Руководитель: Калинина Н.Н.

  • Можно измерять шагами.Можно измерять локтями.И линейкою, и веткой,Сантимет...

    2 слайд

    Можно измерять шагами.
    Можно измерять локтями.
    И линейкою, и веткой,
    Сантиметром и рулеткой.
    Папа говорил мне так:
    - Пусть нашей мерой будет шаг.


    Шаг муравьишки - миллиметр.
    Шаг у людей - примерно метр...
    -А километр? - воскликнул я.
    Отец сказал: - Ну, что ж,
    Стань великаном и, шутя,
    На километр шагнёшь.

  • ЦЕЛЬ РАБОТЫПоказать практическое применение русской системы мер на современно...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ РАБОТЫ
    Показать практическое применение русской системы мер на современном этапе

  • ЗАДАЧИвыяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;
уз...

    4 слайд

    ЗАДАЧИ
    выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;
    узнать, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины;
    объяснить значение пословиц, поговорок, шуток, фразеологизмов, в которых встречаются названия старинных мер длины;
    провести эксперимент с измерением длины;
    сделать выводы.

  • ГИПОТЕЗАМы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по...

    5 слайд

    ГИПОТЕЗА
    Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

  • Объект исследования: Единицы измерений длины.

Предмет исследования: Возникно...

    6 слайд

    Объект исследования: Единицы измерений длины.

    Предмет исследования: Возникновение единиц измерения длины.

  • МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯпроанализировать, что мы знаем о современных и старинных м...

    7 слайд

    МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;
    изучение специальной литературы;
    найти ответы на вопросы с помощью сети Internet;
    анкетирование;
    эксперимент: выяснить значение старинных мер длины в современных, измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения;
    выяснить, что означают пословицы и фразеологизмы, в которых есть названия мер длины.

  • Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?

    8 слайд

    Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?

  • Какие старинные единицы измерения вы знаете?

    9 слайд

    Какие старинные единицы измерения вы знаете?

  • Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?

    10 слайд

    Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?

  • 11Что такое мера?      «Мера – способ определения количества по принятой ед...

    11 слайд

    11

    Что такое мера?

    «Мера – способ определения количества по принятой единице. Погонная, линейная мера служит для означения расстояний или величины линий»
    В. Даль

  • 12 слайд

  •  пирамида Хеопса.

    13 слайд

     пирамида Хеопса.

  • 14Меры длины в старинуВ старину многие единицы длины были связаны с оружием....

    14 слайд

    14
    Меры длины в старину
    В старину многие единицы длины были связаны с оружием.

    Морская лига – мера, равная дальности пушечного
    выстрела, которым может быть обстрелян корабль.
    1 морская лига = 5560 м


    ? Что означает выражение
    «Не подпускать на пушечный выстрел»?
    Так говорят о человеке, с котором лучше не иметь дела.


  • ВЕРШОКВершок – длина верхней части пальца                             

1 вер...

    15 слайд

    ВЕРШОК
    Вершок – длина верхней части пальца

    1 вершок = 4,4 см
    ? О каком человеке можно сказать
    «От горшка два вершка»?
    Два вершка – это около девяти сантиметров: 4,45 ∙ 2 = 8,9 см. Людей
    такого роста не бывает. В чем же разгадка? Дело в том, что при
    указании роста человека раньше счет велся после двух аршин, то есть
    после 142,24 сантиметров. Значит, от горшка два вершка – это чуть
    больше полутора метров: 142,24 + 8,9 = 151,14 (см) .

  • 16ПЯДЬПядь – расстояние между концами вытянутых
большого и указательного паль...

    16 слайд

    16
    ПЯДЬ
    Пядь – расстояние между концами вытянутых
    большого и указательного пальцев
    1 пядь = 18 - 19 см

    ? Про кого говорят «У него семь пядей во лбу»?
    Об умном, мудром человеке.
    Малая пядь= 17 см
    Великая пядь = 20 см

  • 17ЛОКОТЬ            Локоть – расстояние от локтевого сгиба 
           до кон...

    17 слайд

    17
    ЛОКОТЬ
    Локоть – расстояние от локтевого сгиба
    до конца вытянутого среднего пальца
    1 локоть = 46 см




  • АРШИНАршин – длина всей руки      1 аршин = 71см
?Что означает выражение «Мер...

    18 слайд

    АРШИН
    Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71см

    ?Что означает выражение «Мерить на свой аршин» ?
    Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения,
    ? Про кого говорят «Как аршин проглотил» ?
    Так говорят о человеке, который держится неестественно
    прямо, «по струнке».
    ? Что означает выражение «Видеть на два аршина под землей» ?
    Значит, отличаться большой проницательностью.

  • 19САЖЕНЬКосая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пал...

    19 слайд

    19
    САЖЕНЬ
    Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца вытянутой вверх правой руки
    1 косая сажень = 215 см

    Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук
    1 маховая сажень = 151 см


    ?Про кого говорят «В плечах косая сажень»?
    О человеке - богатыре, великане.

  • 20ИССЛЕДОВАНИЕ      
.

    20 слайд

    20
    ИССЛЕДОВАНИЕ

    .

  • Мой рост – 132 см

    21 слайд

    Мой рост – 132 см

  • 30 вершков7,7 малых пядей6,6 великих пядей

    22 слайд

    30 вершков
    7,7 малых пядей
    6,6 великих пядей

  • 2,8 локтей2,2 больших локтей1,8 аршин

    23 слайд

    2,8 локтей
    2,2 больших локтей
    1,8 аршин

  • 24 слайд

  • 25Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писат...

    25 слайд

    25
    Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писателей
    Н.А. Некрасов
    «Дедушка Мазай и зайцы»

    П.П.Ершов
    «КОНЕК ГОРБУНОК»
    Вижу один островок небольшой –
    Зайцы на нем собралися гурьбой.
    С каждой минуты вода подбиралась
    К бедным зверькам;
    уж под ними осталось
    Меньше аршина земли в ширину,
    Меньше сажени в длину.
    «Да игрушечку-конька
    Ростом только в три вершка ,
    На спине с двумя горбами
    Да с аршинными ушами»

  • о чем ты узнал?пядьсаженьвершокдюймфутярдлокотьстаринные меры длиныкммдмсмммс...

    26 слайд

    о чем ты узнал?
    пядь
    сажень
    вершок
    дюйм
    фут
    ярд
    локоть
    старинные меры длины
    км
    м
    дм
    см
    мм
    современные меры длины

  • СПАСИБО 
ЗА 
ВНИМАНИЕ

    27 слайд

    СПАСИБО
    ЗА
    ВНИМАНИЕ

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тезисы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 5

Учебно-исследовательская работа на тему:

«СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ»

Выполнила: ученица 2 «Б» класса Бузмакова Софья

Актуальность работы заключается в исследовании происхождения мер длины и выявлении соотношений между ними.

Цель работы: Показать практическое применение русской системы мер на современном этапе.

Задачи:

Ø  выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;

Ø  узнать, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины;

Ø  объяснить значение пословиц, поговорок, шуток, фразеологизмов, в которых встречаются названия старинных мер длины;

Ø  провести эксперимент с измерением длины;

Ø  сделать выводы.

 

Гипотезаисследования: мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

Объект исследования: единицы измерений длины.

Предмет исследования: возникновение единиц измерений длины.

 

Методы исследования:

Ø  проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;

Ø  изучение специальной литературы;

Ø  найти ответы на вопросы с помощью  сети Internet;

Ø  анкетирование;

Ø  эксперимент: выяснить значение старинных мер длины в современных, измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения;

Ø  выяснить, что означают пословицы и фразеологизмы, в которых есть названия мер длины.

Выводы:

Из анализа изученной литературы видно, что соотношения между единицами мер были самые разнообразные. У всех народов складывалась сложная и запутанная система мер. Каждое, даже самое маленькое государство, каждый хоть немного самостоятельный народ, каждый город стремились измерять своими мерами. Это вносило большую неразбериху при учете ценностей и особенно в торговле.

С развитием торговых отношений между иностранными государствами потребовалось создание эталонов. В 1960 собралась Генеральная конференция по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран. Была принята Международная система единиц. С 1963 года ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Рассмотрение истории развития русских мер длины показало, что несмотря на то, что была создана единая универсальная метрическая система,  старые меры также остались в русской классической литературе, фольклоре – пословицах и поговорках, образной речи – сравнениях и фразеологизмах и др.

В ходе работы я выяснила, что некоторые единицы измерений используются и в настоящее время. Так в некоторых странах длину измеряют в милях, футах, ярдах, дюймах. А современное общество не только по-прежнему встречается со старыми мерами длины в обыденной жизни, но и продолжает использовать их: на словах – в непринужденной беседе или по прямому назначению.

 

Руководитель: учитель высшей квалификационной категории

Калинина Надежда Николаевна

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 018 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 548
    • PPTX 7.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калинина Надежда Николаевна
    Калинина Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22472
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1181 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 547 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Методические навыки и эффективность обучения школьников на уроках литературы

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе