Главная / Начальные классы / Презентация на тему "Старинные меры длины"

Презентация на тему "Старинные меры длины"

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководитель: ...
Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантимет...
ЦЕЛЬ РАБОТЫ Показать практическое применение русской системы мер на современн...
ЗАДАЧИ выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси; у...
ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость п...
Объект исследования: Единицы измерений длины. Предмет исследования: Возникнов...
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ проанализировать, что мы знаем о современных и старинных ...
Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?
Какие старинные единицы измерения вы знаете?
Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?
* Что такое мера? «Мера – способ определения количества по принятой единице. ...
 пирамида Хеопса.
* Меры длины в старину В старину многие единицы длины были связаны с оружием....
ВЕРШОК Вершок – длина верхней части пальца 1 вершок = 4,4 см ? О каком челове...
* ПЯДЬ Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пал...
* ЛОКОТЬ Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего ...
АРШИН Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71см ?Что означает выражение «Мерить ...
* САЖЕНЬ Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого па...
* ИССЛЕДОВАНИЕ .
Мой рост – 132 см
30 вершков 7,7 малых пядей 6,6 великих пядей
2,8 локтей 2,2 больших локтей 1,8 аршин
* Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писат...
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководитель: Кал
Описание слайда:

СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководитель: Калинина Н.Н.

№ слайда 2 Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром
Описание слайда:

Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Папа говорил мне так: - Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг муравьишки - миллиметр. Шаг у людей - примерно метр... -А километр? - воскликнул я. Отец сказал: - Ну, что ж, Стань великаном и, шутя, На километр шагнёшь.

№ слайда 3 ЦЕЛЬ РАБОТЫ Показать практическое применение русской системы мер на современном
Описание слайда:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Показать практическое применение русской системы мер на современном этапе

№ слайда 4 ЗАДАЧИ выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси; узна
Описание слайда:

ЗАДАЧИ выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси; узнать, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины; объяснить значение пословиц, поговорок, шуток, фразеологизмов, в которых встречаются названия старинных мер длины; провести эксперимент с измерением длины; сделать выводы.

№ слайда 5 ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по п
Описание слайда:

ГИПОТЕЗА Мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

№ слайда 6 Объект исследования: Единицы измерений длины. Предмет исследования: Возникновени
Описание слайда:

Объект исследования: Единицы измерений длины. Предмет исследования: Возникновение единиц измерения длины.

№ слайда 7 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мер
Описание слайда:

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мерах длины; изучение специальной литературы; найти ответы на вопросы с помощью сети Internet; анкетирование; эксперимент: выяснить значение старинных мер длины в современных, измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения; выяснить, что означают пословицы и фразеологизмы, в которых есть названия мер длины.

№ слайда 8 Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?
Описание слайда:

Знаете ли вы историю возникновения единиц измерения?

№ слайда 9 Какие старинные единицы измерения вы знаете?
Описание слайда:

Какие старинные единицы измерения вы знаете?

№ слайда 10 Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?
Описание слайда:

Хотели бы вы узнать о старинных единицах измерения?

№ слайда 11 * Что такое мера? «Мера – способ определения количества по принятой единице. Пог
Описание слайда:

* Что такое мера? «Мера – способ определения количества по принятой единице. Погонная, линейная мера служит для означения расстояний или величины линий» В. Даль

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13  пирамида Хеопса.
Описание слайда:

 пирамида Хеопса.

№ слайда 14 * Меры длины в старину В старину многие единицы длины были связаны с оружием. Мо
Описание слайда:

* Меры длины в старину В старину многие единицы длины были связаны с оружием. Морская лига – мера, равная дальности пушечного выстрела, которым может быть обстрелян корабль. 1 морская лига = 5560 м ? Что означает выражение «Не подпускать на пушечный выстрел»? Так говорят о человеке, с котором лучше не иметь дела.

№ слайда 15 ВЕРШОК Вершок – длина верхней части пальца 1 вершок = 4,4 см ? О каком человеке
Описание слайда:

ВЕРШОК Вершок – длина верхней части пальца 1 вершок = 4,4 см ? О каком человеке можно сказать «От горшка два вершка»? Два вершка – это около девяти сантиметров: 4,45 ∙ 2 = 8,9 см. Людей такого роста не бывает. В чем же разгадка? Дело в том, что при указании роста человека раньше счет велся после двух аршин, то есть после 142,24 сантиметров. Значит, от горшка два вершка – это чуть больше полутора метров: 142,24 + 8,9 = 151,14 (см) .

№ слайда 16 * ПЯДЬ Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальце
Описание слайда:

* ПЯДЬ Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев 1 пядь = 18 - 19 см ? Про кого говорят «У него семь пядей во лбу»? Об умном, мудром человеке. Малая пядь= 17 см Великая пядь = 20 см

№ слайда 17 * ЛОКОТЬ Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пал
Описание слайда:

* ЛОКОТЬ Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца 1 локоть = 46 см

№ слайда 18 АРШИН Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71см ?Что означает выражение «Мерить на
Описание слайда:

АРШИН Аршин – длина всей руки 1 аршин = 71см ?Что означает выражение «Мерить на свой аршин» ? Судить о ком-либо, чем-либо со своей личной точки зрения, ? Про кого говорят «Как аршин проглотил» ? Так говорят о человеке, который держится неестественно прямо, «по струнке». ? Что означает выражение «Видеть на два аршина под землей» ? Значит, отличаться большой проницательностью.

№ слайда 19 * САЖЕНЬ Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальц
Описание слайда:

* САЖЕНЬ Косая сажень - расстояние от подошвы левой ноги до конца большого пальца вытянутой вверх правой руки 1 косая сажень = 215 см Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук 1 маховая сажень = 151 см ?Про кого говорят «В плечах косая сажень»? О человеке - богатыре, великане.

№ слайда 20 * ИССЛЕДОВАНИЕ .
Описание слайда:

* ИССЛЕДОВАНИЕ .

№ слайда 21 Мой рост – 132 см
Описание слайда:

Мой рост – 132 см

№ слайда 22 30 вершков 7,7 малых пядей 6,6 великих пядей
Описание слайда:

30 вершков 7,7 малых пядей 6,6 великих пядей

№ слайда 23 2,8 локтей 2,2 больших локтей 1,8 аршин
Описание слайда:

2,8 локтей 2,2 больших локтей 1,8 аршин

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 * Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писателе
Описание слайда:

* Старинные меры длины можно встретить в произведениях русских поэтов и писателей Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» П.П.Ершов «КОНЕК ГОРБУНОК» Вижу один островок небольшой – Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минуты вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. «Да игрушечку-конька Ростом только в три вершка , На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами»

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Презентация на тему "Старинные меры длины"
  • Начальные классы
Описание:

Тезисы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 5

Учебно-исследовательская работа на тему:

«СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ»

Выполнила: ученица 2 «Б» класса Бузмакова Софья

Актуальность работы заключается в исследовании происхождения мер длины и выявлении соотношений между ними.

Цель работы: Показать практическое применение русской системы мер на современном этапе.

Задачи:

Ø  выяснить, какие меры длины существовали в старинные времена на Руси;

Ø  узнать, в каких литературных источниках встречаются названия старинных мер длины;

Ø  объяснить значение пословиц, поговорок, шуток, фразеологизмов, в которых встречаются названия старинных мер длины;

Ø  провести эксперимент с измерением длины;

Ø  сделать выводы.

 

Гипотезаисследования: мы предполагаем, что старинные меры длины утратили свою значимость по причине своей неточности и были заменены на единицы измерения, принятые во всём мире.

Объект исследования: единицы измерений длины.

Предмет исследования: возникновение единиц измерений длины.

 

Методы исследования:

Ø  проанализировать, что мы знаем о современных и старинных мерах длины;

Ø  изучение специальной литературы;

Ø  найти ответы на вопросы с помощью  сети Internet;

Ø  анкетирование;

Ø  эксперимент: выяснить значение старинных мер длины в современных, измерить длину предметов, используя старинные и современные единицы измерения;

Ø  выяснить, что означают пословицы и фразеологизмы, в которых есть названия мер длины.

Выводы:

Из анализа изученной литературы видно, что соотношения между единицами мер были самые разнообразные. У всех народов складывалась сложная и запутанная система мер. Каждое, даже самое маленькое государство, каждый хоть немного самостоятельный народ, каждый город стремились измерять своими мерами. Это вносило большую неразбериху при учете ценностей и особенно в торговле.

С развитием торговых отношений между иностранными государствами потребовалось создание эталонов. В 1960 собралась Генеральная конференция по мерам и весам, на которую прибыли представители 32 стран. Была принята Международная система единиц. С 1963 года ею пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Рассмотрение истории развития русских мер длины показало, что несмотря на то, что была создана единая универсальная метрическая система,  старые меры также остались в русской классической литературе, фольклоре – пословицах и поговорках, образной речи – сравнениях и фразеологизмах и др.

В ходе работы я выяснила, что некоторые единицы измерений используются и в настоящее время. Так в некоторых странах длину измеряют в милях, футах, ярдах, дюймах. А современное общество не только по-прежнему встречается со старыми мерами длины в обыденной жизни, но и продолжает использовать их: на словах – в непринужденной беседе или по прямому назначению.

 

Руководитель: учитель высшей квалификационной категории

Калинина Надежда Николаевна

 

 

Автор Калинина Надежда Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1032
Номер материала 39789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓