Главная / Классному руководителю / Презентация на тему "Социальные конфликты и пути их разрешения".

Презентация на тему "Социальные конфликты и пути их разрешения".

*
План мероприятия: ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Вступительное слово воспитателя. Оглаше...
Наша жизнь соткана из конфликтов. Дома и на работе, в процессе учебы и в тран...
познакомиться с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами пр...
«Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, и...
Что такое конфликт? это спор, столкновение двух человек или социальных групп ...
Как возникает конфликт? Для возникновения конфликта необходимо присутствие, к...
субъект объект (предмет) причина повод масштаб цель *
Свидетели Пособники Посредники Подстрекатели Субъекты (участники- оппоненты) *
Объект (предмет) конфликта – вопрос, благо, из-за которого возник конфликт *
Конфликт –это спор. За что? Предметом спора могут быть: территория проживани...
Повод- любое, даже незначительное событие, перешедшее в столкновение. Цель ко...
Социальная неоднородность общества Религиозные различия Поведение человека, е...
по числу участников: внутриличностные (один участник); межличностные (два уча...
Профессиональные – между профессиями или отраслями по поводу экономических и...
Типы конфликтов по числу участников: Внутриличностный конфликт – внутри одног...
Типы конфликтов по числу участников: Межличностный конфликт – между двумя или...
Типы конфликтов по числу участников: Социальный конфликт – между социальными ...
Конфронтация – пассивное противостояние групп с различными интересами. Сопер...
*
Предупреждение конфликтов Мягкое противостояние - это решительное возражение,...
Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы. *
Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон. Компромисс (от л...
Арбитраж Применение силы, власти, закона Посредничество Приспособление Сотруд...
Арбитраж – обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти з...
Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы. Пр...
Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов Сотру...
Создание стрессовых ситуаций Нарушение порядка общественной жизни Разрушение...
Как уладить конфликт? Решение, принесённое штыками, пушками, танками и ружьям...
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую ...
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фра...
Известно, что время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени...
Разрешение конфликтов Но если конфликт уже возник, вопрос 1 группе «Что проис...
СХЕМА «НАРАСТАНИЕ КОНФЛИКТА» :   6. Разрыв   5. Агрессия      4. Унижение    ...
Разрешение конфликтов Но если конфликт уже возник, вопрос ко 2 группе «Что пр...
СХЕМА «РАЗРЕШЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА»:   8. Временный разрыв  7. Согл...
*
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взгляда...
Социальные конфликты приводят к разрушению социальных структур, приводят к вн...
*
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей ...
9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья. 10. Будь обаятелен и доб...
Конфликт, увы, - закономерен. Гармоний вечных не бывает. Наивно тот самоувере...
*
1 из 44

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 *
Описание слайда:

*

№ слайда 2 План мероприятия: ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Вступительное слово воспитателя. Оглашение
Описание слайда:

План мероприятия: ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Вступительное слово воспитателя. Оглашение темы и цели классного часа. Организационный момент (мотивация: ситуация-провокация). Беседа по теме. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (теоретическая) Понятие конфликта, конфликтной ситуации; Основные составляющие конфликта; Предмет спора; Типы конфликтов: (по числу участников; по причинам); Способы протекания конфликтов; Индийская сказка (беседа по теме); Предупреждение конфликтов; Разбор ситуаций по теме; Пути решения конфликтов; Роль социальных конфликтов ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (практическая): Разбор ситуаций конфликта. ИТОГ РЕФЛЕКСИЯ (конфликт «на пальцах»). Пожелания *

№ слайда 3 Наша жизнь соткана из конфликтов. Дома и на работе, в процессе учебы и в транспо
Описание слайда:

Наша жизнь соткана из конфликтов. Дома и на работе, в процессе учебы и в транспорте человек постоянно попадает в конфликтные ситуации или становится их свидетелем, наблюдает по телевидению, узнает из газет, слышит о конфликтах по радио и от окружающих. Большие и малые, острые и вялотекущие, между соседями по даче и в трудовом коллективе, в своей стране и за океаном – они заполняют все пространство бытия человечества в прошлом, настоящем и обозримом будущем. О конфликте каждый имеет свое представление, но не всякий сможет четко сформулировать ответ на вопрос. Что же это такое? *

№ слайда 4 познакомиться с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами преду
Описание слайда:

познакомиться с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; стремиться к сотрудничеству и взаимопониманию. *

№ слайда 5 «Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игно
Описание слайда:

«Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона». Уильям Линкольн *

№ слайда 6 Что такое конфликт? это спор, столкновение двух человек или социальных групп за
Описание слайда:

Что такое конфликт? это спор, столкновение двух человек или социальных групп за обладание каким – либо дефицитным ресурсом, серьезное разногласие, острый спор; противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других. *

№ слайда 7 Как возникает конфликт? Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как
Описание слайда:

Как возникает конфликт? Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора. В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации являются: -участники конфликта (оппоненты); -предмет и повод конфликта. Истинная причина + повод = КОНФЛИКТ *

№ слайда 8 субъект объект (предмет) причина повод масштаб цель *
Описание слайда:

субъект объект (предмет) причина повод масштаб цель *

№ слайда 9 Свидетели Пособники Посредники Подстрекатели Субъекты (участники- оппоненты) *
Описание слайда:

Свидетели Пособники Посредники Подстрекатели Субъекты (участники- оппоненты) *

№ слайда 10 Объект (предмет) конфликта – вопрос, благо, из-за которого возник конфликт *
Описание слайда:

Объект (предмет) конфликта – вопрос, благо, из-за которого возник конфликт *

№ слайда 11 Конфликт –это спор. За что? Предметом спора могут быть: территория проживания,
Описание слайда:

Конфликт –это спор. За что? Предметом спора могут быть: территория проживания, деньги, обладание недвижимостью, власть, ресурсы, положение в обществе, религиозные разногласия и т.д. *

№ слайда 12 Повод- любое, даже незначительное событие, перешедшее в столкновение. Цель конфл
Описание слайда:

Повод- любое, даже незначительное событие, перешедшее в столкновение. Цель конфликта- достижение собственного интереса за счет интересов других Масштаб – количество участвующих людей и серьезность последствий конфликта. (установлено, что чем масштабнее конфликт, тем он реже встречается, и наоборот) *

№ слайда 13 Социальная неоднородность общества Религиозные различия Поведение человека, его
Описание слайда:

Социальная неоднородность общества Религиозные различия Поведение человека, его социально- психологические черты Различия в уровнях доходов, власти, культуры, социальном престиже *

№ слайда 14 по числу участников: внутриличностные (один участник); межличностные (два участн
Описание слайда:

по числу участников: внутриличностные (один участник); межличностные (два участника); между личностью и группой; социальные (много участников, соц. группы, государства) по причинам: экономические; политические; этнические; культурные и религиозные; профессиональные *

№ слайда 15 Профессиональные – между профессиями или отраслями по поводу экономических или
Описание слайда:

Профессиональные – между профессиями или отраслями по поводу экономических или социальных благ Политические - между странами и государствами из-за территории или престижа Экономические - между любыми по численности группами и субъектами по поводу денег или ресурсов Культурные или религиозные – по поводу разделения дефицитных духовных благ Этнические – между народами за территорию или лучшие условия проживания *

№ слайда 16 Типы конфликтов по числу участников: Внутриличностный конфликт – внутри одного ч
Описание слайда:

Типы конфликтов по числу участников: Внутриличностный конфликт – внутри одного человека между его ролями, пришедшими в противоречие. Например, в ситуации морального выбора - как поступить: по совести или по выгоде.

№ слайда 17 Типы конфликтов по числу участников: Межличностный конфликт – между двумя или не
Описание слайда:

Типы конфликтов по числу участников: Межличностный конфликт – между двумя или несколькими людьми. Самый распространенный тип конфликта. Например: ссора друзей, размолвка между супругами, драка на дискотеке, спор или ссора в транспорте и т. п.

№ слайда 18 Типы конфликтов по числу участников: Социальный конфликт – между социальными гру
Описание слайда:

Типы конфликтов по числу участников: Социальный конфликт – между социальными группами. Например: забастовка, бунт, восстание, революция, война.

№ слайда 19 Конфронтация – пассивное противостояние групп с различными интересами. Сопернич
Описание слайда:

Конфронтация – пассивное противостояние групп с различными интересами. Соперничество – открытая борьба за свои интересы, упорное отстаивание своей позиции. Конкуренция –экономическая борьба за получение большей выгоды, прибыли или доступа к дефицитным ресурсам *

№ слайда 20 *
Описание слайда:

*

№ слайда 21 Предупреждение конфликтов Мягкое противостояние - это решительное возражение, вы
Описание слайда:

Предупреждение конфликтов Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. Конструктивное предложение - это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. *

№ слайда 22 Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы. *
Описание слайда:

Переговоры – мирная беседа обеих сторон по решению проблемы. *

№ слайда 23 Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон. Компромисс (от лат.
Описание слайда:

Компромисс – решение проблемы через взаимные уступки сторон. Компромисс (от лат. сomromissum) – соглашение представителей разных точек зрений и интересов на основе взаимных уступок. Компромисс — это не общее решение. Это решение «ни вашим, ни нашим». Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности. *

№ слайда 24 Арбитраж Применение силы, власти, закона Посредничество Приспособление Сотруднич
Описание слайда:

Арбитраж Применение силы, власти, закона Посредничество Приспособление Сотрудничество Игнорирование *

№ слайда 25 Арбитраж – обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за п
Описание слайда:

Арбитраж – обращение к наделённому специальными полномочиями органу власти за помощью в решении проблемы. Применение силы, власти, закона – одностороннее использование власти или силы той стороной, которая считает себя сильнее. *

№ слайда 26 Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы. При к
Описание слайда:

Посредничество – использование третьей стороны в заочном решении проблемы. При конфликтах нужно помнить «правило третьей стороны». Оно гласит: если у обоих участников конфликтной ситуации есть желание уладить конфликт, но он не улаживается, это означает, что есть третья сторона. Этот третий — всегда друг и для одной стороны, и для другой. Обе стороны ему верят. *

№ слайда 27 Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов Сотрудни
Описание слайда:

Приспособление – сглаживание противоречий, даже в ущерб своих интересов Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон Игнорирование – попытка (или стремление) выхода из конфликтной ситуации, не решая её *

№ слайда 28 Создание стрессовых ситуаций Нарушение порядка общественной жизни Разрушение ра
Описание слайда:

Создание стрессовых ситуаций Нарушение порядка общественной жизни Разрушение равновесия сил, устойчивого положения *

№ слайда 29 Как уладить конфликт? Решение, принесённое штыками, пушками, танками и ружьями н
Описание слайда:

Как уладить конфликт? Решение, принесённое штыками, пушками, танками и ружьями недолговечно. Подавленное недовольство возникнет вновь. Переговоры, поиск согласия, компромисс. В чём-то надо уступать одной стороне, в чём-то - другой. *

№ слайда 30 Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую мин
Описание слайда:

Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. *

№ слайда 31 Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы
Описание слайда:

Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!" Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д. Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других. *

№ слайда 32 Известно, что время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени по
Описание слайда:

Известно, что время, потраченное на сам конфликт, во много раз меньше времени постконфликтных переживаний. Поэтому конфликты разумнее предупреждать, а это возможно, если люди будут уважать друг друга, будут терпимо (толерантно) относиться к друг другу. *

№ слайда 33 Разрешение конфликтов Но если конфликт уже возник, вопрос 1 группе «Что происход
Описание слайда:

Разрешение конфликтов Но если конфликт уже возник, вопрос 1 группе «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно?» *

№ слайда 34 СХЕМА «НАРАСТАНИЕ КОНФЛИКТА» :   6. Разрыв   5. Агрессия      4. Унижение       
Описание слайда:

СХЕМА «НАРАСТАНИЕ КОНФЛИКТА» :   6. Разрыв   5. Агрессия      4. Унижение        3. Противодействие          2. Недовольство            1. Несогласие Снижается уважение друг к другу, возрастает мера напряженности. *

№ слайда 35 Разрешение конфликтов Но если конфликт уже возник, вопрос ко 2 группе «Что проис
Описание слайда:

Разрешение конфликтов Но если конфликт уже возник, вопрос ко 2 группе «Что происходит, если конфликт разрешается правильно?» *

№ слайда 36 СХЕМА «РАЗРЕШЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА»:   8. Временный разрыв  7. Согласи
Описание слайда:

СХЕМА «РАЗРЕШЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТА»:   8. Временный разрыв  7. Согласие    6. Понимание     5. Умение слушать       4. Анализ своих действий         3. Компромисс           2. Юмор             1. Нежность (признание достоинств) Общение – основа разрешения конфликта. *

№ слайда 37 *
Описание слайда:

*

№ слайда 38 В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами,
Описание слайда:

В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Чтобы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти. *

№ слайда 39 Социальные конфликты приводят к разрушению социальных структур, приводят к внуши
Описание слайда:

Социальные конфликты приводят к разрушению социальных структур, приводят к внушительным необоснованным затратам ресурсов, психических, моральных, физических, а так же материальных. В то же время конфликты служат механизмом, способствующим решению многих проблем, сплачивают группы, выступают регулятором отношений в коллективе, в итоге, являются одним из основных способов достижения социальной справедливости. *

№ слайда 40 *
Описание слайда:

*

№ слайда 41 1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выс
Описание слайда:

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным. 2. В споре умей выслушивать собеседника до конца. 3. Уважай чувства других людей. 4. Любую проблему можно решить. 5. Будь внимателен к людям, с которыми общаешься. 6. Не сердись, улыбнись. 7. Начни свой день с улыбки. 8. Будь уверен в себе. *

№ слайда 42 9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья. 10. Будь обаятелен и добр.
Описание слайда:

9. Раскрой своё сердце, и мир раскроет свои объятья. 10. Будь обаятелен и добр. 11.Извинись, если ты не прав. 12. Взгляни на обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь. 13. Не забывай выражать свою благодарность. 14. Выполняй свои обещания. 15. Не критикуй постоянно других. . *

№ слайда 43 Конфликт, увы, - закономерен. Гармоний вечных не бывает. Наивно тот самоуверен, 
Описание слайда:

Конфликт, увы, - закономерен. Гармоний вечных не бывает. Наивно тот самоуверен,  Кто без него прожить мечтает. Как помешать зимы приходу? Заткнуть вулкана изверженье? Перехитрить нельзя природу, И не остановить мгновенье... Вот научиться б управленью Агрессией и злобой чёрной,  Уметь отслеживать движенье Страстей течений непокорных!  Марина Барщевская   *

№ слайда 44 *
Описание слайда:

*

Презентация на тему "Социальные конфликты и пути их разрешения".
  • Классному руководителю
Описание:

Наша жизнь соткана из конфликтов. Дома и на работе, в процессе учебы и в транспорте человек постоянно попадает в конфликтные ситуации или становится их свидетелем, наблюдает по телевидению, узнает из газет, слышит о конфликтах по радио и от окружающих. Большие и малые, острые и вялотекущие, между соседями по даче и в трудовом коллективе, в своей стране и за океаном – они заполняют все пространство бытия человечества в прошлом, настоящем и обозримом будущем.

 

О конфликте каждый имеет свое представление, но не всякий сможет четко сформулировать ответ на вопрос. Что же это такое?

Цели классного часа:

·                познакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;

·                способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

·                побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Таково содержание классного часа. 

Автор Рогожникова Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1598
Номер материала 33345
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓