Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему "Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения"

Презентация на тему "Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Системно –деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколе...

    1 слайд


    Системно –деятельностный подход
    как механизм реализации ФГОС
    нового поколения

    Подготовила учитель математики
    ГБОУ СОШ с. Старый Аманак Савельева М.Н.

  • В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся за...

    2 слайд

    В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи:
    Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами
    Формирование УУД
    Формирование компетенций

  • Реализации данных задач в полной мере способствует  системно - деятельностный...

    3 слайд

    Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная его идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать исследовательскую работу ученика, чтобы ученик сам додумался до решения проблемы урока и сам объяснил, как можно действовать в новых условиях

  • Позиция учителя 
к классу 
не с ответом, 
а с вопросом.Позиция ученика 
за по...

    4 слайд

    Позиция учителя
    к классу
    не с ответом,
    а с вопросом.
    Позиция ученика
    за познание мира
    в специально организованных условиях.

  • Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС

    5 слайд

    Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС

  • Подготовка к урокуУчитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим...

    6 слайд

    Подготовка к уроку

    Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения
    При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

  • Основные этапы урокаСамостоятельная  деятельность обучающихся (более половины...

    7 слайд

    Основные этапы урока
    Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
    Главная цель учителя на уроке- организовать деятельность детей:
    - по поиску и обработке информации,
    - обобщению способов действий,
    - постановке учебной задачи
    Формулирование заданий (определение деятельности)
    Формулировки: проанализируйте, докажите, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, исследуйте и т.д.

  • Форма урока 

групповая (индивидуальная) Образовательная среда

   Создается...

    8 слайд

    Форма урока

    групповая (индивидуальная)
    Образовательная среда

    Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)

  • Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обес...

    9 слайд

    Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

  • 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в...

    10 слайд

    1) Принцип деятельности
    - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

  • 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и э...

    11 слайд

    2) Принцип непрерывности
    – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

  • 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного сист...

    12 слайд

    3) Принцип целостности
    – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

  • 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить учени...

    13 слайд

    4) Принцип минимакса
    – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  • 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообр...

    14 слайд

    5) Принцип психологической комфортности
    – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  • 6) Принцип вариативности– предполагает формирование учащимися способностей к...

    15 слайд

    6) Принцип вариативности
    – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

  • 7) Принцип творчества  – означает максимальную ориентацию на творческое начал...

    16 слайд

    7) Принцип творчества
    – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

  • Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:Уроки деятель...

    17 слайд

    Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:
    Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы:
    - уроки «открытия» нового знания;
    - уроки рефлексии;
    - уроки общеметодологической направленности;
    - уроки развивающего контроля.

  • 1. Урок «открытия» нового знания.Деятельностная цель: формирование способност...

    18 слайд

    1. Урок «открытия» нового знания.
    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
    Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • 2. Урок рефлексии.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к...

    19 слайд

    2. Урок рефлексии.
    Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
    Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

  • 3. Урок общеметодологической направленности.Деятельностная цель: формирование...

    20 слайд

    3. Урок общеметодологической направленности.
    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
    Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

  • 4. Урок развивающего контроля.Деятельностная цель: формирование способности у...

    21 слайд

    4. Урок развивающего контроля.
    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
    Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

  • Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучени...

    22 слайд

    Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

  • Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность са...

    23 слайд

    Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

  • Результаты обучения
- предметные, личностные,  метапредметные
- создание порт...

    24 слайд

    Результаты обучения

    - предметные, личностные, метапредметные
    - создание портфолио
    - ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки
    - учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

  • 25 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи:

1.Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами;

2.Формирование УУД;

3.Формирование компетенций.

Реализации данных задач в полной мере способствует  системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная его идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать исследовательскую работу ученика, чтобы ученик сам додумался до решения проблемы урока и сам объяснил, как можно действовать в новых условиях

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 450
    • PPTX 495 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Савельева Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Савельева Мария Николаевна
    Савельева Мария Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4218
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека