Главная / Другое / Презентация на тему "Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения"

Презентация на тему "Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения"

Системно –деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколени...
В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся за...
Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный ...
Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за позна...
Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Подготовка к уроку Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим...
Основные этапы урока Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины...
Форма урока групповая (индивидуальная) Образовательная среда Создается обучаю...
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обес...
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в ...
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и э...
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного сист...
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить учени...
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообр...
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к...
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало...
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода: Уроки деятел...
1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способнос...
2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей ...
3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формировани...
4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности ...
Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучени...
Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность са...
Результаты обучения - предметные, личностные, метапредметные - создание портф...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Системно –деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения П
Описание слайда:

Системно –деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения Подготовила учитель математики ГБОУ СОШ с. Старый Аманак Савельева М.Н.

№ слайда 2 В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задач
Описание слайда:

В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи: Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами Формирование УУД Формирование компетенций

№ слайда 3 Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный под
Описание слайда:

Реализации данных задач в полной мере способствует системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная его идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать исследовательскую работу ученика, чтобы ученик сам додумался до решения проблемы урока и сам объяснил, как можно действовать в новых условиях

№ слайда 4 Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание
Описание слайда:

Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.

№ слайда 5 Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Описание слайда:

Изменения в деятельности педагога, работающего по ФГОС

№ слайда 6 Подготовка к уроку Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ем
Описание слайда:

Подготовка к уроку Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег.

№ слайда 7 Основные этапы урока Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины вр
Описание слайда:

Основные этапы урока Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке- организовать деятельность детей: - по поиску и обработке информации, - обобщению способов действий, - постановке учебной задачи Формулирование заданий (определение деятельности) Формулировки: проанализируйте, докажите, сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите, исследуйте и т.д.

№ слайда 8 Форма урока групповая (индивидуальная) Образовательная среда Создается обучающим
Описание слайда:

Форма урока групповая (индивидуальная) Образовательная среда Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации)

№ слайда 9 Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспеч
Описание слайда:

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

№ слайда 10 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в гот
Описание слайда:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

№ слайда 11 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этап
Описание слайда:

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

№ слайда 12 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системн
Описание слайда:

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

№ слайда 13 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику
Описание слайда:

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

№ слайда 14 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразу
Описание слайда:

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

№ слайда 15 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к си
Описание слайда:

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

№ слайда 16 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в
Описание слайда:

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

№ слайда 17 Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода: Уроки деятельно
Описание слайда:

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода: Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: - уроки «открытия» нового знания; - уроки рефлексии; - уроки общеметодологической направленности; - уроки развивающего контроля.

№ слайда 18 1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности
Описание слайда:

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

№ слайда 19 2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к р
Описание слайда:

2. Урок рефлексии. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно - контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.). Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

№ слайда 20 3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование с
Описание слайда:

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

№ слайда 21 4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности уча
Описание слайда:

4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции. Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

№ слайда 22 Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.

№ слайда 23 Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самос
Описание слайда:

Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

№ слайда 24 Результаты обучения - предметные, личностные, метапредметные - создание портфоли
Описание слайда:

Результаты обучения - предметные, личностные, метапредметные - создание портфолио - ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки - учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

№ слайда 25
Описание слайда:

Презентация на тему "Системно - деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения"
  • Другое
Описание:

В условиях перехода образовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи:

1.Формирование знаний в соответствии с новыми стандартами;

2.Формирование УУД;

3.Формирование компетенций.

Реализации данных задач в полной мере способствует  системно - деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная его идея состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать исследовательскую работу ученика, чтобы ученик сам додумался до решения проблемы урока и сам объяснил, как можно действовать в новых условиях

 

Автор Савельева Мария Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 641
Номер материала 40648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓