Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Школьный урок по новым стандартам"

Презентация на тему "Школьный урок по новым стандартам"

Школьный урок по новым стандартам
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				 Воспитание		...
* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция шк...
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				Предметные Во...
Цель Учебная – сформировать систему научных знаний; Воспитательная – расширен...
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных ...
Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных ...
Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой...
Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядно...
Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в гот...
Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных ег...
Типология урока Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствовани...
Структура урока Структура урока формирования и совершенствования знаний: Орга...
Структура урока рефлексии : 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционно...
Структура урока развивающего контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к ...
Уроки общеметодологической направленности призваны: во-первых, формировать у ...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Школьный урок по новым стандартам
Описание слайда:

Школьный урок по новым стандартам

№ слайда 2 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				 Воспитание
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Воспитание Развитие

№ слайда 3 * ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школь
Описание слайда:

* ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 4 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение				Предметные Воспи
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Предметные Воспитание Личностные Развитие Метапредметные

№ слайда 5 Цель Учебная – сформировать систему научных знаний; Воспитательная – расширение
Описание слайда:

Цель Учебная – сформировать систему научных знаний; Воспитательная – расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности; Развивающая – формирование УУД, с помощью которых он сможет управлять своей деятельностью.

№ слайда 6 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных зна
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Система научных знаний Предметные Воспитание Система ценностей Личностные Развитие УУД, Опыт деятельности Метапредметные

№ слайда 7 Целевая	Содержательная	Методическая	Результативная Обучение	Система научных зна
Описание слайда:

Целевая Содержательная Методическая Результативная Обучение Система научных знаний Предметно Репродуктивные Предметные Воспитание Система ценностей Личный опыт Современная культура Диалоговые Рефлексия Личностные Развитие УУД, Опыт деятельности Надпредметно Проблемно-поисковые Метапредметные

№ слайда 8 Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой к
Описание слайда:

Требования к современному уроку Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.

№ слайда 9 Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядности
Описание слайда:

Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядности; прочности; сознательности и активности; системности и последовательности; связи теории с практикой. деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

№ слайда 10 Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готово
Описание слайда:

Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формирова­нию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. Принцип непрерывности - означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. Принцип целостности - предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (при­роде, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук). Принцип минимакса - заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально - безопасного минимума (государственного стандарта знаний). Принцип психологической комфортности - предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Принцип вариативности - предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. Принцип творчества - означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

№ слайда 11 Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных его п
Описание слайда:

Организация планирования урока Моделирование: процесс определения основных его параметров, эскиз урока, начальный этап перевода теории урока в практику. Проектирование: этап разработки компонентов педагогического процесса (задач, принципов, содержания, методов, форм учебной деятельности). Конструирование: создание технологии обучения учащихся как процесса освоения ими учебного материала Сценирование образовательной ситуации (обучение способам деятельности, при необходимости - изменение плана урока в соответствии с вариантами непонимания и типами ошибок обучающихся)

№ слайда 12 Типология урока Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствования з
Описание слайда:

Типология урока Урок формирования знаний Урок формирования и совершенствования знаний Урок совершенствования знаний Урок закрепления и совершенствования знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля знаний, умений и навыков Урок коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок Уроки «открытия- нового знания; Уроки рефлексии; Уроки общеметодологи ческой направленности; Уроки развивающего контроля.

№ слайда 13 Структура урока Структура урока формирования и совершенствования знаний: Организ
Описание слайда:

Структура урока Структура урока формирования и совершенствования знаний: Организационный этап. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. Введение новых знаний. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности. Оперирование знаниями в новых ситуациях. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Определение и разъяснение домашнего задания. Структура урока «открытия» нового знания, 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

№ слайда 14 Структура урока рефлексии : 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной д
Описание слайда:

Структура урока рефлексии : 1)этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

№ слайда 15 Структура урока развивающего контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к кон
Описание слайда:

Структура урока развивающего контроля : 1)этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3) этап локализации индивидуальных затруднений; 4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап обобщения затруднений во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап решения заданий творческого уровня; 9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

№ слайда 16 Уроки общеметодологической направленности призваны: во-первых, формировать у уча
Описание слайда:

Уроки общеметодологической направленности призваны: во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Уроки общеметодологической направленности проводятся также в начале и в конце изучения определенных разделов, глав курса. Например, при изучении математики в 5 классе в начале раздела «Обыкновенные дроби», исходя из содержания данного понятия, целесообразно построить теоретически обоснованный план изучения его свойств и последующего применения для решения практических задач. А в завершение - организовать систематизацию и обобщение изученных способов действий с теоретическим обоснованием построенной системы и выявлением границ ее применимости.

Презентация на тему "Школьный урок по новым стандартам"
  • Русский язык и литература
Описание:

В презентации кратко изложены основные теоретические материалы, которые позволят любому учителю-предметнику подготовиться к уроку в соответствии с требованиями ФГОС.

1. Требования к результатам освоения ООП.

2. Требования к современному уроку.

3. Типология урока.

4. Структура урока 

- формирования и совершенствования знаний,

- "открытия" нового знания,

- рефлексии,

- развивающего контроля.

Особенности урока общеметодологической направленности.

Изложена система дидактических принципов образования: научности, доступности, наглядности, прочности и др.

 

 

 

Автор Блинова Светлана Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 367
Номер материала 40679
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓