Главная / Другое / Презентация на тему "Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов"

Презентация на тему "Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов"

Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формиров...
В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: ЦВЕТЕ ФОРМЕ ВЕЛ...
* Умственное развитие Сенсорное развитие
Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развити...
Задачи сенсорного развития формирование у детей систем перцептивных (обследов...
Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. 	Усвоение...
Этапы усвоения сенсорных эталонов Предэталонный – при восприятии одного предм...
Три периода освоения сенсорных эталонов 1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период...
2 период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общеприня...
3 период: в возрасте 5 лет и старше - происходит усвоение детьми системы обще...
Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности Ранний возраст – о...
ФГОС В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоционально...
ФГОС 1 год - 3 года предметная деятельность и игры с составными и динамически...
С третьего года жизни дети постепенно осваивают более сложные виды деятельнос...
ФГОС Для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет характерны ведущие виды деят...
Формы работы по сенсорному воспитанию детей сенсорные занятия, дидактические ...
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование для раз...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.
Описание слайда:

Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.

№ слайда 2 Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формировани
Описание слайда:

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

№ слайда 3 В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: ЦВЕТЕ ФОРМЕ ВЕЛИЧИ
Описание слайда:

В процессе сенсорного воспитания формируются представления о: ЦВЕТЕ ФОРМЕ ВЕЛИЧИНЕ ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№ слайда 4 * Умственное развитие Сенсорное развитие
Описание слайда:

* Умственное развитие Сенсорное развитие

№ слайда 5 Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития у
Описание слайда:

Значение сенсорного воспитания является основой для интеллектуального развития упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

№ слайда 6 Задачи сенсорного развития формирование у детей систем перцептивных (обследовате
Описание слайда:

Задачи сенсорного развития формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий; формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов; формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности. создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире; *

№ слайда 7 Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. 	Усвоение се
Описание слайда:

Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов осуществляется в результате действий восприятия, которые направлены на обследование формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые впоследствии должны приобрести значение образцов.

№ слайда 8 Этапы усвоения сенсорных эталонов Предэталонный – при восприятии одного предмета
Описание слайда:

Этапы усвоения сенсорных эталонов Предэталонный – при восприятии одного предмета другой используется как образец. Средствами восприятия выступают образцы свойств предметов, а не сами предметы Владея некоторыми сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать

№ слайда 9 Три периода освоения сенсорных эталонов 1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период се
Описание слайда:

Три периода освоения сенсорных эталонов 1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д. *

№ слайда 10 2 период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общепринятым
Описание слайда:

2 период длится в среднем до 5 лет. Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. В качестве сенсорных эталонов выступают Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, Эталоны формы - геометрические фигуры, Эталоны величины - метрическая система мер. Свои виды эталонов имеются в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения), во вкусовом, обонятельном восприятии. *

№ слайда 11 3 период: в возрасте 5 лет и старше - происходит усвоение детьми системы общепри
Описание слайда:

3 период: в возрасте 5 лет и старше - происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета. В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т.д. *

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности Ранний возраст – осво
Описание слайда:

Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности Ранний возраст – освоение самостоятельной предметной деятельности *

№ слайда 15 ФГОС В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное о
Описание слайда:

ФГОС В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; *

№ слайда 16 ФГОС 1 год - 3 года предметная деятельность и игры с составными и динамическими
Описание слайда:

ФГОС 1 год - 3 года предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; *

№ слайда 17 С третьего года жизни дети постепенно осваивают более сложные виды деятельности:
Описание слайда:

С третьего года жизни дети постепенно осваивают более сложные виды деятельности: изобразительная, конструктивная, трудовая, игровая, учебная и т.д. Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности

№ слайда 18 ФГОС Для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет характерны ведущие виды деятель
Описание слайда:

ФГОС Для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет характерны ведущие виды деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) *

№ слайда 19 Формы работы по сенсорному воспитанию детей сенсорные занятия, дидактические игр
Описание слайда:

Формы работы по сенсорному воспитанию детей сенсорные занятия, дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми, индивидуальная работа с детьми, интерактивные выставки; коллекционирование; мини-музеи; развлечения; проектирование *

№ слайда 20 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование для развит
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА Игры и оборудование для развития мелкой моторики и речи восприятия формы и величины для формирования цветового восприятия для слухового развития для развития тактильных ощущений и обоняния для художественно – творческого развития для элементарного экспериментирования для развития интеллектуальных и конструктивных способностей *

Презентация на тему "Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов"
  • Другое
Описание:

Презентация на тему "Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов".

В презентации раскрыто значение сенсорного воспитания, задачи сенсорного развития, определение сенсорных эталонов,  этапы усвоения сенсорных эталонов, виды сенсорных эталонов, совместная деятельность со взрослым по развитию сенсорных эталонов, сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности, формы работы по сенроному воспитанию детей, сенсорное воспитание на разных возрастных периодах, требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Автор Чернигова Екатерина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3006
Номер материала 25225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓