Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов.
2 слайд
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
3 слайд
В процессе сенсорного воспитания формируются представления о:
ЦВЕТЕ
ФОРМЕ
ВЕЛИЧИНЕ
ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ
4 слайд
4
Воображение
Мышление
Запоминание
Восприятие
Умственное развитие
Сенсорное развитие
5 слайд
Значение сенсорного воспитания
является основой для интеллектуального развития
упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
развивает наблюдательность;
готовит к реальной жизни;
позитивно влияет на эстетическое чувство;
является основой для развития воображения;
развивает внимание;
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
влияет на расширение словарного запаса ребенка;
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
6 слайд
Задачи сенсорного развития
формирование у детей систем перцептивных (обследовательских) действий;
формирование у детей систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;
формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.
создание условий, способствующих развитию у детей широкой ориентировки в окружающем их предметном мире;
6
7 слайд
Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Усвоение сенсорных эталонов осуществляется в результате действий восприятия, которые направлены на обследование формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые впоследствии должны приобрести значение образцов.
8 слайд
Этапы усвоения сенсорных эталонов
Предэталонный – при восприятии одного предмета другой используется как образец.
Средствами восприятия выступают образцы свойств предметов, а не сами предметы
Владея некоторыми сенсорными эталонами, дети начинают их систематизировать
9 слайд
Три периода освоения
сенсорных эталонов
1 период: 0 – 2 лет жизни. Это период сенсомоторных предэталонов, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т.д.
9
10 слайд
2 период
длится в среднем до 5 лет.
Происходит ознакомление детей с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.
В качестве сенсорных эталонов выступают
Эталоны цвета - семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности,
Эталоны формы - геометрические фигуры,
Эталоны величины - метрическая система мер.
Свои виды эталонов имеются
в слуховом восприятии (это фонемы родного языка, звуковысотные отношения),
во вкусовом, обонятельном восприятии.
10
11 слайд
3 период:
в возрасте 5 лет и старше - происходит усвоение детьми системы общепринятых эталонов, когда сами свойства предметов приобретают эталонное значение в отрыве от конкретного предмета.
В этот период ребенок уже соотносит качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов: трава зеленая, яблоко как шар, крыша у домика треугольная, палочка и карандаш деревянные и т.д.
11
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности
Ранний возраст
– освоение самостоятельной предметной деятельности
14
15 слайд
ФГОС
В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год)
непосредственное эмоциональное общение с взрослым,
манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия,
восприятие музыки, детских песен и стихов,
двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
15
16 слайд
ФГОС
1 год - 3 года
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок,
двигательная активность;
16
17 слайд
С третьего года жизни дети постепенно осваивают более сложные виды деятельности:
изобразительная, конструктивная, трудовая, игровая, учебная и т.д.
Сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности
18 слайд
ФГОС
Для детей дошкольного возраста с 3 до 8 лет характерны ведущие виды деятельности:
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисования, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
двигательная (овладение основными движениями)
18
19 слайд
Формы работы по сенсорному воспитанию детей
сенсорные занятия,
дидактические игры,
совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми,
индивидуальная работа с детьми,
интерактивные выставки;
коллекционирование;
мини-музеи;
развлечения;
проектирование
19
20 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА
Игры и оборудование
для развития мелкой моторики и речи
восприятия формы и величины
для формирования цветового восприятия
для слухового развития
для развития тактильных ощущений и обоняния
для художественно – творческого развития
для элементарного экспериментирования
для развития интеллектуальных и конструктивных способностей
20
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация на тему "Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов".
В презентации раскрыто значение сенсорного воспитания, задачи сенсорного развития, определение сенсорных эталонов, этапы усвоения сенсорных эталонов, виды сенсорных эталонов, совместная деятельность со взрослым по развитию сенсорных эталонов, сенсорное воспитание через разнообразные виды деятельности, формы работы по сенроному воспитанию детей, сенсорное воспитание на разных возрастных периодах, требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
6 662 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чернигова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.