Главная / Математика / презентация на тему "Родное село в числах и задача" (5 класс)

презентация на тему "Родное село в числах и задача" (5 класс)

с. Столыпино Любимое село в числах и задачах
Выполнили: Моисеева Юлия, Фокин Александр - учащиеся 9 класса Руководитель: Л...
  Деревни, города, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают и поро...
Мы, ученики 9 класса, тоже задумались о том, а чем мы - можем помочь сохрани...
          Для осуществления нашей  цели мы поставили следующие задачи:   1. ...
          Объектом нашей работы является  сборник задач, а предметом - архив...
ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ Мы встретились со старожилами нашего села. Они рассказа...
Летопись села Столыпино   Как говорится в энциклопедиях, летопись - это пого...
Населенные пункты, число дворов и жителей в них с 1897 по 1898 г.г. Село Дом...
  ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ  
     В словаре мы узнали, что «задача – небольшой рассказ, который содержит ...
     Простые задачи.
·        Например: В 2001 году открылся физкультурно - оздоровительный компл...
 .    Составные задачи.
·       Сложение и вычитание.    В 1925 году в Столыпино проживало 1256 чело...
·       Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; ...
·       Различные составные задачи на все четыре арифметических действия.   ...
·       Задачи на движение.   Расстояние от Алферьевки до  Столыпино - 2 км....
Чтобы научиться составлять и решать задачи, нужно предварительно хорошо изуч...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 с. Столыпино Любимое село в числах и задачах
Описание слайда:

с. Столыпино Любимое село в числах и задачах

№ слайда 2 Выполнили: Моисеева Юлия, Фокин Александр - учащиеся 9 класса Руководитель: Ларч
Описание слайда:

Выполнили: Моисеева Юлия, Фокин Александр - учащиеся 9 класса Руководитель: Ларченко Наталья Николаевна, учитель математики, Iкатегории.  

№ слайда 3   Деревни, города, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают и порой у
Описание слайда:

  Деревни, города, как люди, имеют свою судьбу. Рождаются, переживают и порой умирают. Нет на земле ничего дороже  малой родины, деревни, где ты родился и живёшь. Какие красивые названия дали наши предки своим деревням: Красное Поле, Б.Озёрки, Пилюгино, Журавлиха, Зубриловка, Столыпино и т.д. . Но есть среди этого списка деревни, которые принято называть «умирающими». В нашей округе тоже есть деревни, в которых не осталось ни одного жителя. Это Чекмазовка, Демидовка, Отрадовка, Шматовка, Новосильцево, Владимировка, Александровка . . Но очень хочется верить, что где-то живут люди, которые с любовью вспоминают тихую свою родину, деревенскую околицу, берёзку возле родного дома, своих односельчан. В нашей школе создан музей, где собраны материалы об истории села. Для школьников , жителей села и гостей проводятся экскурсий по музею нашей школы, где на стендах выставлены все поисковые материалы, проводятся классные часы, проводятся встречи с интересными людьми.  

№ слайда 4 Мы, ученики 9 класса, тоже задумались о том, а чем мы - можем помочь сохранить
Описание слайда:

Мы, ученики 9 класса, тоже задумались о том, а чем мы - можем помочь сохранить память о нашем любимом селе Столыпино? На уроках математики мы  решаем разные задачи. И нам захотелось попробовать составить задачки о нашем селе, чтобы сохранить историю в числах и задачках.

№ слайда 5           Для осуществления нашей  цели мы поставили следующие задачи:   1.    
Описание слайда:

          Для осуществления нашей  цели мы поставили следующие задачи:   1.         Собрать исторические материалы об истории села Столыпино;   2.         Составить летопись села Столыпино;   3.         Закрепить навыки по составлению и решению текстовых задач;   4.         С использованием компьютерных технологий создать презентацию с задачами .  

№ слайда 6           Объектом нашей работы является  сборник задач, а предметом - архивные
Описание слайда:

          Объектом нашей работы является  сборник задач, а предметом - архивные материалы и воспоминания Маркеловой Анны Васильевны.   Чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к различным  источникам.     ·       Побеседуем  с жителями села.   ·       Изучим школьный музейный архив, так как каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.   ·       Сходим в сельскую библиотеку для поиска информации по данной теме.      

№ слайда 7 ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ Мы встретились со старожилами нашего села. Они рассказали
Описание слайда:

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ Мы встретились со старожилами нашего села. Они рассказали много интересного о нашем селе. Так в 1971 году сколько было техники в колхозе: - тракторов-37 -комбайнов-20 -автомашин всех марок -22. В это же время были овцеферма, свиноферма , птицеферма : -лошадей -97 голов -крупного рогатого скота – 1427 голов (коров - 545) -овец- 2296 голов (овцематок из них -1195) - свиней – 1164 (свиноматок-100) - кур – 4685 штук (кур- несушек из них -1656 ) А в 1972 году: - крупного рогатого скота – 1198 (коров - 533) - свиней -1198 (свиноматок-100) - овец -2369 (овцематок из них - 1002) - птицы – 8202 (кур- несушек из них -1600 )

№ слайда 8 Летопись села Столыпино   Как говорится в энциклопедиях, летопись - это погодов
Описание слайда:

Летопись села Столыпино   Как говорится в энциклопедиях, летопись - это погодовой отчет о событиях. Мы постарались сами составить  летопись нашего села, используя материалы книг,   материалы школьного музея.   От Саратова в 135 верстах, от Вольска в 80 верстах находится с. Столыпино. В селе церковь и колокольня деревянная . Храм построен в 1801 году. Престолов в нём три. Штат притча : священник Иван Максимович Никитин, 31 год. На епархиальной службе с 1901 года. Псаломщик Д.В. Кряжимский . Жалования притчу 400 рублей . все проживали в церковных домах . капитал церкви 918 рублей . Домов в приходе 387 , прихожан мужского пола 1154 ,а женского 1206 человек . Имелась церковная школа в Столыпине и земская в Каменке . приписные деревни Зубриловка в 1, Никулинка в 6 , Алферовка в 1 версте от села.

№ слайда 9 Населенные пункты, число дворов и жителей в них с 1897 по 1898 г.г. Село Домов
Описание слайда:

Населенные пункты, число дворов и жителей в них с 1897 по 1898 г.г. Село Домов Жителей Зубриловка 56 363 Столыпино 150 1046 Алферьевка 31 182 Каменка 29 173 Владимировка 68 372 Отрадовка 37 148 Новосильцево 128 777 Шмитовка 30 162 Александровка 14 88

№ слайда 10   ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ  
Описание слайда:

 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЗАДАЧ  

№ слайда 11      В словаре мы узнали, что «задача – небольшой рассказ, который содержит чис
Описание слайда:

     В словаре мы узнали, что «задача – небольшой рассказ, который содержит числовые величины, которые зависят друг от друга, относительно чего поставлено задание: найти значение определенной величины, если известно значение других величин. Это отображается в вопросе, который начинается словами «сколько» или «насколько».   Выделяем две части: условие (известные числовые данные задачи и связь между ними) и вопрос (неизвестная величина).   Задачи, которые решаются в одно действие мы отнесли к простым задачам, а задачи, которые решаются в два и более действия – к составным.

№ слайда 12      Простые задачи.
Описание слайда:

    Простые задачи.

№ слайда 13 ·        Например: В 2001 году открылся физкультурно - оздоровительный комплекс
Описание слайда:

·        Например: В 2001 году открылся физкультурно - оздоровительный комплекс «Надежда» , в спортивные секции ходило 42 учащихся школы. А в 2010 году стало ходить ещё 17 ребят . Сколько ребят занимаются в спортивных секциях ФОК «Надежда»?     ·       В 1977 году на пастбищах с. Столыпино паслось 37 лошадей.Сколько ног у лошадей ?   ·        В селе Столыпино в 2008 году было 22 козы, в 2009 году 17 коз. На сколько коз меньше в 2009 году, чем в 2008?   ·        В селе Столыпино на улице Бирюкова 28 деревянных домов. Это на 4 больше, чем каменных. Сколько каменных домов на улице Бирюкова?  

№ слайда 14  .    Составные задачи.
Описание слайда:

.    Составные задачи.

№ слайда 15 ·       Сложение и вычитание.    В 1925 году в Столыпино проживало 1256 человек
Описание слайда:

·       Сложение и вычитание.    В 1925 году в Столыпино проживало 1256 человек, а в 2009 году – 1032 человека. На сколько человек и за сколько лет уменьшилось население с. Столыпино? (Решение: 2009 – 1925 = 84 (г.)   1256 – 1032 = 224 (ч.))  

№ слайда 16 ·       Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; дел
Описание слайда:

·       Задачи на понимание смысла действий умножения и деления (умножение; деление по содержанию и на равные части). В школьной мастерской 72 дощечки. Сколько ребят в классе и сколько они сделают скворечников  на уроке технологии из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек, а каждая группа ребят из 2 человек сделала по скворечнику? (Решение: 72 : 8 = 9 (с.)     9 · 2 = 18 (р.))

№ слайда 17 ·       Различные составные задачи на все четыре арифметических действия.   Из
Описание слайда:

·       Различные составные задачи на все четыре арифметических действия.   Из 528 коров, каждая 44-ая приносит 2 теленка. Остальные по одному в год.  Сколько телят будет через год при условии, что они все выживут?    (Решение: 528 : 44= 12 (к.) – по 2 телёнка                     528 – 44 + (44 · 2) = 572 (т.)  

№ слайда 18 ·       Задачи на движение.   Расстояние от Алферьевки до  Столыпино - 2 км. Ск
Описание слайда:

·       Задачи на движение.   Расстояние от Алферьевки до  Столыпино - 2 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 5 км/ч?   ·       Задачи на встречное движение.   Расстояние между селами Столыпино и Пилюгино 24 км. Через сколько часов встретятся два пешехода, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 3 км/ч, а другого 5 км/ч?   (Решение: 24 : (3+5) = 3 (ч.))   3.    Задачи на сообразительность, задачи-шуточки.   В 11 классе учится 5 человек, а в 5 – 8 человек. Насколько одиннадцатый класс умнее пятого?   В магазине «Фантазия» Петя купил 1кг карамели, а Оля в «Алане» 1кг шоколадных конфет. Кто купил больше конфет Петя или Оля?    

№ слайда 19 Чтобы научиться составлять и решать задачи, нужно предварительно хорошо изучить
Описание слайда:

Чтобы научиться составлять и решать задачи, нужно предварительно хорошо изучить тот материал, над которым придётся работать. В первую очередь все задачи мы постарались разделить на группы. Рассмотрев различные виды задач, мы пришли к выводу,  что существуют простые и составные задачи. Задачи, которые решаются в одно действие, мы отнесли к простым задачам, а задачи, которые решаются в два и более действия – к составным.   А также, в отдельную группу мы отнесли задачи на сообразительность, задачи-шуточки.  

презентация на тему "Родное село в числах и задача" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Презентация по математике, можно применять на уроках начальных классов и в 5 классе. Материал собирали с учащимися 9 класса , готовясь к муниципальной  научно-практической конференции. Для презентации  брали сравнительный материал разных годов. Использовали материал из школьного музея , встречались со сторожилами села , воспользовались книгами об истории родного края Титаева Владимира Николаевича . Составили простые задачи в одно действия , сложные задачи более двух действий и шуточные задачи. Использовали фотографии села.

Автор Ларченко Наталья Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 872
Номер материала 34359
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓