Главная / ИЗО, МХК / Презентация на тему: "Реализм в зарубежном изобразительном искусстве"

Презентация на тему: "Реализм в зарубежном изобразительном искусстве"

Говоря о реализме в зарубежном изобразительном искусстве второй четверти XIX ...
Живопись художников «барбизонской школы» (художники работали в деревне Барбиз...
«Маленький рыбак»
«Лодки на Уазе»
"Августинский мост в Нарни". 1826 г.
Творчество Жана Франсуа Милле (1814—1875) теснейшим образом связано с «барбиз...
«Сборщицы колосьев»
Не допускали на выставки, травили в газетах и журналах художников Г. Курбе и ...
Художники разной судьбы, разного темперамента, разного отношения к социальным...
С именем замечательного французского художника Гюстава Курбе связывают утверж...
Курбе родился в 1819 г. в небольшом французском городке, в семье зажиточного ...
«Живопись... это непретанная битва», — писал он родным. Эту битву Курбе выигр...
Его первые успехи в Салоне связаны с серией автопортретов, один из лучших — «...
Именно в это время Курбе был дружен с поэтом Шарлем Бодлером, которого он при...
Расцвет творчества художника приходится на время с 1848 по 1856 г. Он не вери...
«Послеобеденное время в Орнане»
«Долбильщики камней»
«Похороны в Орнане»
Курбе хорошо осознавал бунтарский характер своей «омужиченной» живописи. Увер...
Раздумья Курбе о месте художника в обществе, где все считается предметом купл...
Свою позицию независимого художника Курбе подтвердил во время Всемирной выста...
В 60-е годы Курбе как будто хочет доказать, что его кисти подвластно и «краси...
Курбе стал силой, за ним шла молодежь. И правительство Наполеона III поторопи...
Курбе вынужден был покинуть родину. В Швейцарии прошли его последние годы, гд...
Как никто из художников XIX в., Гюстав Курбе чувствовал и умел передать красо...
Оноре Домье — французский живописец, рисовальщик, карикатурист, скульптор. Пр...
Как художник Домье родился в 1830 г., когда еженедельная газета «Карикатюр» с...
Карикатуры на Луи Филиппа.
В редакции собирались художники, разговорам о политике не было конца. Друзья ...
Карикатуры на Луи Филиппа в образе Гаргантюа.
Домье не сдавался. Теперь он задумал сделать портрет правительства. Как сотру...
«Законодательное чрево»
Они сидят амфитеатром. Современники узнавали каждого, настолько сильны были х...
В апреле 1834 г. произошло восстание ткачей в Лионе, перекинувшееся затем в П...
Домье создал литографию, так и назвав ее «Улица Транснонен 15 апреля 1834 год...
«Улица Транснонен 15 апре­ля 1834 года»
В 1835 г. политическая карикатура была запрещена. Домье обратился к ней вновь...
Свой путь, свой язык Домье искал и в живописи. Он был прекрасным живописцем, ...
«Восстание», (1848 г.)
«Прачка», (1859—1860
«Дон Кихот», (1868)
Домье прожил долгую жизнь, он всегда был художником-пролетарием, с необеспеч...
Всю жизнь он сражался, как и его герой Дон Кихот. Только не с ветряными мельн...
1 из 45

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Говоря о реализме в зарубежном изобразительном искусстве второй четверти XIX в.,
Описание слайда:

Говоря о реализме в зарубежном изобразительном искусстве второй четверти XIX в., мы, прежде всего, вспоминаем Францию. Революционные события 30—40-х годов, рост пролетарского движения вызвали особенное внимание художников к повседневной действительности, к жизни простого народа, к пейзажу родной страны.

№ слайда 3 Живопись художников «барбизонской школы» (художники работали в деревне Барбизон,
Описание слайда:

Живопись художников «барбизонской школы» (художники работали в деревне Барбизон, недалеко от Парижа) — Т. Руссо, Ш. Добиньи, К. Коро и других, отразив взгляды демократических слоев французского общества, явилась важным этапом развития реалистической пейзажности живописи. Природа Франции во всем ее многообразии и изменчивости стала для них неиссякаемым источником вдохновения.

№ слайда 4 «Маленький рыбак»
Описание слайда:

«Маленький рыбак»

№ слайда 5 «Лодки на Уазе»
Описание слайда:

«Лодки на Уазе»

№ слайда 6 "Августинский мост в Нарни". 1826 г.
Описание слайда:

"Августинский мост в Нарни". 1826 г.

№ слайда 7 Творчество Жана Франсуа Милле (1814—1875) теснейшим образом связано с «барбизонц
Описание слайда:

Творчество Жана Франсуа Милле (1814—1875) теснейшим образом связано с «барбизонцами», в то же время продолжало реалистические традиции искусства XVIII в. Его знаменитая картина «Сборщицы колосьев» возмутила буржуазную публику не только изображением крестьянской жизни, но и тем, что, он утверждал достоинство простых людей, возводил их образ жизни в ранг нравственного идеала.

№ слайда 8 «Сборщицы колосьев»
Описание слайда:

«Сборщицы колосьев»

№ слайда 9 Не допускали на выставки, травили в газетах и журналах художников Г. Курбе и О.
Описание слайда:

Не допускали на выставки, травили в газетах и журналах художников Г. Курбе и О. Домье, творчество которых — несомненно вершина реалистического искусства того времени. Курбе называют первым художником-реалистом, да и сам он так себя называл. В одном из писем Курбе (от 19 ноября 1851г.) читаем: «Я не только социалист, но, кроме того, еще демократ и республиканец, одним словом, сторонник всякой революции и сверх того реалист и, следовательно, искренний друг подлинной правды!» Карикатуры, живопись и скульптуры О. Домье, участника революции 1830 г., вдохновенного певца революции 1848 г., никого не оставляло равнодушным в то революционное время.

№ слайда 10 Художники разной судьбы, разного темперамента, разного отношения к социальным пр
Описание слайда:

Художники разной судьбы, разного темперамента, разного отношения к социальным проблемам времени... Но при всем различии их индивидуальностей они настойчиво искали собственный путь «передавать и оценивать нравы, идеи и облик эпохи» (Курбе), решали задачи реалистического метода изображения мира, внося в свои произведения пафос утверждения жизни такой, как она есть. Ибо нет ничего чудеснее настоящей жизни!

№ слайда 11 С именем замечательного французского художника Гюстава Курбе связывают утвержден
Описание слайда:

С именем замечательного французского художника Гюстава Курбе связывают утверждение реализма во французской живописи. Он разрушил все устои академического искусства, вызывая на себя неисчислимые нападки критики и оставаясь верным своим идеалам и страстным борцом за реализм...

№ слайда 12 Курбе родился в 1819 г. в небольшом французском городке, в семье зажиточного зем
Описание слайда:

Курбе родился в 1819 г. в небольшом французском городке, в семье зажиточного землевладельца. Приехав в Париж для продолжения образования, он сообщил своим родным, что намерен стать художником. Он мечтал завоевать Париж. Жил в мансарде, ел один раз в день, непрерывно трудился, пуская в ход купленные за гроши на базаре простые краски, яростно кидая их на промасленную упаковочную бумагу вместо натянутого холста.

№ слайда 13 «Живопись... это непретанная битва», — писал он родным. Эту битву Курбе выиграл.
Описание слайда:

«Живопись... это непретанная битва», — писал он родным. Эту битву Курбе выиграл. Уже через пять лет о нем говорят, пишут, спорят. «Я — курбенист!» — гордо парировал художник все попытки приписать ему чью-либо школу. Но «школа» была. Он копировал в Лувре испанцев, Делакруа, Жерико. «Я преодолевал традицию, как хороший пловец переплывает реку», — говорил художник.

№ слайда 14 Его первые успехи в Салоне связаны с серией автопортретов, один из лучших — «Авт
Описание слайда:

Его первые успехи в Салоне связаны с серией автопортретов, один из лучших — «Автопортрет с трубкой». Художник откровенно любуется собой и на зрителя поглядывает свысока. Вальяжная поза, полузакрытые глаза, красивая внешность, трубка во рту: романтический портрет человека, принадлежащего к богеме. Автопортрет с трубкой. 1846-1847. Монпелье. Музей Фабра.

№ слайда 15 Именно в это время Курбе был дружен с поэтом Шарлем Бодлером, которого он приюти
Описание слайда:

Именно в это время Курбе был дружен с поэтом Шарлем Бодлером, которого он приютил в своей мастерской. Пока один возился с красками, другой рифмовал: Чтоб целомудренно стихи слагать в Париже, Хочу как звездочет, я к небу быть поближе, В мансарде с небольшим оконцем, чтобы там, В соседстве с тучами внимать колоколам… «Портрет Шарля Бодлера», один из самых лучших, самых «искренних» произведений молодого Курбе. Курбе Гюстав "Портрет Бодлера».

№ слайда 16 Расцвет творчества художника приходится на время с 1848 по 1856 г. Он не верил «
Описание слайда:

Расцвет творчества художника приходится на время с 1848 по 1856 г. Он не верил «в пользу борьбы с помощью пушек и ружей». Спасения от тревог и ужаса июньских дней 1848 г., потопивших в крови рабочий Париж, Курбе искал на родине — в провинциальном Орнане. Здесь родились его шедевры — знаменитый орнанский цикл: «Послеобеденное время в Орнане», «Дробильщики камня» и «Похороны в Орнане».

№ слайда 17 «Послеобеденное время в Орнане»
Описание слайда:

«Послеобеденное время в Орнане»

№ слайда 18 «Долбильщики камней»
Описание слайда:

«Долбильщики камней»

№ слайда 19 «Похороны в Орнане»
Описание слайда:

«Похороны в Орнане»

№ слайда 20 Курбе хорошо осознавал бунтарский характер своей «омужиченной» живописи. Уверенн
Описание слайда:

Курбе хорошо осознавал бунтарский характер своей «омужиченной» живописи. Уверенный в своих принципах, он гордо отметал все попытки правительства Наполеона III приручить его и его искусство. «Я сам себе правительство!» — гордо заявил он.

№ слайда 21 Раздумья Курбе о месте художника в обществе, где все считается предметом купли и
Описание слайда:

Раздумья Курбе о месте художника в обществе, где все считается предметом купли и продажи, нашли выражение в полотне «Встреча» («Здравствуйте, господин Курбе!»), написанном в 1854 г. Курбе изобразил себя как человека, знающего себе цену: надменно запрокинута красивая голова, весь он — воплощение жизнелюбия, силы и здоровой энергии.

№ слайда 22 Свою позицию независимого художника Курбе подтвердил во время Всемирной выставки
Описание слайда:

Свою позицию независимого художника Курбе подтвердил во время Всемирной выставки в 1855 г. Жюри отклонило лучшие его работы. Тогда непокорный художник дерзко построил на свои средства рядом с официальной выставкой «Павильон реализма», где выставил 44 свои работы! В «Декларации реализма», которая прилагалась в Каталогу выставки, Курбе разъяснил отношение нового направления к традиции: «Знать, чтобы мочь... Быть в состоянии выразить нравы, идеи, облик эпохи в соответствии с собственной оценкой... — такова моя задача».

№ слайда 23 В 60-е годы Курбе как будто хочет доказать, что его кисти подвластно и «красивое
Описание слайда:

В 60-е годы Курбе как будто хочет доказать, что его кисти подвластно и «красивое». Он пишет цветы, грациозных женщин, природу. Всеобщий успех в Салоне имела его картина «Волна». На голубое небо ползут от горизонта тяжелые свинцовые тучи, гоня перед собой стаю белых клубящихся облаков. Ярится море. Неповоротливые тяжелые волны с пенистыми гребнями одна за другой обрушиваются на кромку берега... «Волна»

№ слайда 24 Курбе стал силой, за ним шла молодежь. И правительство Наполеона III поторопилос
Описание слайда:

Курбе стал силой, за ним шла молодежь. И правительство Наполеона III поторопилось с официальным признанием, объявив в печати о награждении крупнейшего художника Франции орденом Почетного легиона. Как и Домье, Курбе отказывается от награды, но делает это в открытом письме — великолепная пощечина правительству Второй империи!

№ слайда 25 Курбе вынужден был покинуть родину. В Швейцарии прошли его последние годы, где о
Описание слайда:

Курбе вынужден был покинуть родину. В Швейцарии прошли его последние годы, где он умер в новогоднюю ночь 1877 г., и только в 1919 г. Франция вернула его прах, который покоится под скромным надгробием на своей родине — там, где находил художник темы и героев своей живописи.

№ слайда 26 Как никто из художников XIX в., Гюстав Курбе чувствовал и умел передать красоту
Описание слайда:

Как никто из художников XIX в., Гюстав Курбе чувствовал и умел передать красоту материального мира, освоив все жанры. Его картины рассказывают потомкам правду о его времени: об усталых рабочих, чопорных провинциалах, о крестьянах и крестьянках.

№ слайда 27 Оноре Домье — французский живописец, рисовальщик, карикатурист, скульптор. При п
Описание слайда:

Оноре Домье — французский живописец, рисовальщик, карикатурист, скульптор. При первом же взгляде на его рисунки Бальзак воскликнул: «У этого молодца под кожей мускулы Микеланджело». Домье родился 26 февраля 1808 г. в Марселе, в семье ремесленника. С семи лет жил в Париже, куда переехали его родители. Уже с тринадцати лет Оноре пришлось самому зарабатывать на хлеб — работать рассыльным в юридической конторе, затем — в книжном магазине. Чувствуя тягу к искусству, он брал уроки рисования, а затем и литографии (гравюра на камне), которая в то время получила широкое распространение. Вскоре поступил на службу и издателю и литографу, ему заказывали копии с современных картин.

№ слайда 28 Как художник Домье родился в 1830 г., когда еженедельная газета «Карикатюр» стал
Описание слайда:

Как художник Домье родился в 1830 г., когда еженедельная газета «Карикатюр» стала издавать его гравюры. С первых же творческих шагов проявляются его политические симпатии. Он делает карикатуры на Луи Филиппа, занявшего престол во время революции 1830 г. после изгнания Бурбонов, изображая его с грушевидной головой. Суть изобразительной метафоры состояла в том, что по-французски слово «poire» обозначает и «груша» и «дуралей».

№ слайда 29 Карикатуры на Луи Филиппа.
Описание слайда:

Карикатуры на Луи Филиппа.

№ слайда 30 В редакции собирались художники, разговорам о политике не было конца. Друзья пре
Описание слайда:

В редакции собирались художники, разговорам о политике не было конца. Друзья предложили Домье изобразить Луи Филиппа в виде Гаргантюа, пожирающего народные богатства. Когда литография была готова, ее поместили в окнах магазина издательства. Успех превзошел все ожидания, но за него пришлось заплатить дорогой ценой.

№ слайда 31 Карикатуры на Луи Филиппа в образе Гаргантюа.
Описание слайда:

Карикатуры на Луи Филиппа в образе Гаргантюа.

№ слайда 32 Домье не сдавался. Теперь он задумал сделать портрет правительства. Как сотрудни
Описание слайда:

Домье не сдавался. Теперь он задумал сделать портрет правительства. Как сотрудник газеты, он имел право входа в ложу прессы Бурбонского дворца и потому просиживал на заседаниях палаты, где вершилась французская политика. Он изучал своих будущих «героев» и, приходя домой, лепил миниатюрные портреты-бюсты. Так появился рисунок «Законодательное чрево».

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 «Законодательное чрево»
Описание слайда:

«Законодательное чрево»

№ слайда 35 Они сидят амфитеатром. Современники узнавали каждого, настолько сильны были хара
Описание слайда:

Они сидят амфитеатром. Современники узнавали каждого, настолько сильны были характеристики. Лица депутатов самодовольные, уродливые, отталкивающие. Кто-то рассказывает анекдоты, кто-то дремлет, лектор тужится вспомнить свою речь. В круглом зале, словно в большом парламентском желудке, равнодушно «переваривалась» судьба Франции, отданная на откуп банкирам и купцам.

№ слайда 36 В апреле 1834 г. произошло восстание ткачей в Лионе, перекинувшееся затем в Пари
Описание слайда:

В апреле 1834 г. произошло восстание ткачей в Лионе, перекинувшееся затем в Париж. На подавление были брошены войска. Жители дома на улице Транснонен, не принимавшие никакого участия в возведении баррикад, стали безвинными жертвами властей: кто-то выстрелил из пистолета из окна пятого этажа, каратели вломились в дом и начали убивать всех подряд, в том числе женщин и детей.

№ слайда 37 Домье создал литографию, так и назвав ее «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года»,
Описание слайда:

Домье создал литографию, так и назвав ее «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года», она стала потрясением для современников. Правительство запретило ее издание: пачки нераспроданных литографий были конфискованы и сожжены. После резни и массовых арестов герои Домье оказались в тюрьмах. На одной литографии он изобразил умершего в тюрьме заключенного и его тюремщиков, в которых узнавали «короля-грушу» Луи Филиппа и министра юстиции.

№ слайда 38 «Улица Транснонен 15 апре­ля 1834 года»
Описание слайда:

«Улица Транснонен 15 апре­ля 1834 года»

№ слайда 39 В 1835 г. политическая карикатура была запрещена. Домье обратился к ней вновь в
Описание слайда:

В 1835 г. политическая карикатура была запрещена. Домье обратился к ней вновь в период революции 1848 г. Он стал признанным мастером карикатуры, потому что сумел в ней показать смешные и горькие стороны своего века, заставлял людей задуматься, в чем суть времени, в которое они живут, переполненного кровавыми войнами, революциями, разочарованиями и противоречиями. Он сделал политическую карикатуру подлинным искусством, в его работах точность жизненных наблюдений сочеталась с богатой фантазией, выразительностью штриха, мастерской передачей светотеневых переходов.

№ слайда 40 Свой путь, свой язык Домье искал и в живописи. Он был прекрасным живописцем, хот
Описание слайда:

Свой путь, свой язык Домье искал и в живописи. Он был прекрасным живописцем, хотя свои картины редко выставлял на суд публики. Как и в графике, героями его живописи были трудящиеся Франции — мелкие служащие, ремесленники, рабочие. Его картины отличались легкостью и подвижностью мазка, мощной пластикой фигур, насыщенностью цветовой гаммы; возвышенное и героическое в них сочеталось с гротескным, выдавая руку великого мастера сатиры. Домье волнует героика революции (картина «Восстание», 1848 г.) и духовная красота простого труженика («Прачка», 1859—1860), жизнь актеров («Шарманка», 1850) и неумирающий образ Дон Кихота («Дон Кихот», 1868).

№ слайда 41 «Восстание», (1848 г.)
Описание слайда:

«Восстание», (1848 г.)

№ слайда 42 «Прачка», (1859—1860
Описание слайда:

«Прачка», (1859—1860

№ слайда 43 «Дон Кихот», (1868)
Описание слайда:

«Дон Кихот», (1868)

№ слайда 44 Домье прожил долгую жизнь, он всегда был художником-пролетарием, с необеспеченн
Описание слайда:

Домье прожил долгую жизнь, он всегда был художником-пролетарием, с необеспеченным завтрашним днем, художником-журналистом. Однако никакие материальные лишения не сломили гордости Домье и его республиканских убеждений. Когда правительство предложило ему Орден Почетного легиона, Домье мужественно отклонил этот дар, со скромным юмором мотивируя свой отказ «желанием на старости лет глядеться в зеркало без смеха». Полуслепой и старый, Домье закончил бы свою карьеру в полной нищете, если бы не дружеская поддержка пейзажиста Коро, который приобрел для него небольшой домик, где Домье и умер.

№ слайда 45 Всю жизнь он сражался, как и его герой Дон Кихот. Только не с ветряными мельница
Описание слайда:

Всю жизнь он сражался, как и его герой Дон Кихот. Только не с ветряными мельницами, а с королями, и верил не в странствующих рыцарей, а в народ. Домье не отделял себя от своего века, и каждый его рисунок подтверждал сказанные им однажды слова: «Надо принадлежать своему времени».

Презентация на тему: "Реализм в зарубежном изобразительном искусстве"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Говоря о реализме в зарубежном изобразительном искусстве второй четверти XIX в., мы, прежде всего, вспоминаем Францию. Революционные события 30—40-х годов, рост пролетарского движения вызвали особенное внимание художников к повседневной действительности, к жизни простого народа, к пейзажу родной страны.Художники разной судьбы, разного темперамента, разного отношения к социальным проблемам времени... Но при всем различии их индивидуальностей они настойчиво искали собственный путь «передавать и оценивать нравы, идеи и облик эпохи», решали задачи реалистического метода изображения мира, внося в свои произведения пафос утверждения жизни такой, как она есть. Ибо нет ничего чудеснее настоящей жизни!

Автор Маликова Вера Александровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 864
Номер материала 20019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓