Главная / Музыка / Презентация на тему: "Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности"

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности"

Алексеева М.В. – учитель музыки Развитие творческих способностей детей через...
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение В разви...
Театр – музыка– дети Музыка способствует развитию воображения. Музыка привлек...
Театр – творчество - дети
Театр – творчество – дети
Театр – творчество – дети Гипотеза Научное предположение: театральная деятель...
1 из 8

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Алексеева М.В. – учитель музыки Развитие творческих способностей детей через ра
Описание слайда:

Алексеева М.В. – учитель музыки Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности

№ слайда 2 Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение В развитии
Описание слайда:

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение В развитии творческих способностей детей помогают театральные игры, поскольку в своей основе содержат творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Театрализованные игры являются источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

№ слайда 3 Театр – музыка– дети Музыка способствует развитию воображения. Музыка привлекает
Описание слайда:

Театр – музыка– дети Музыка способствует развитию воображения. Музыка привлекает детей своим побуждением к движению, которое полезно для роста и развития ребенка. Она оказывает сильное физиологическое воздействие на ребенка. При помощи музыки можно повысить внимание и сосредоточенность. Если мы говорим о музыке, то мы говорим и о театральных постановках. Дети очень ранимые и чувствительные создания, поэтому очень легко поддаются эмоциям. Театральные постановки, как правило, помогают лучше понять само произведение, помогают осмыслить его. Детям очень нравится сама атмосфера театра, оформление сцены, музыка, игра актёров. Театр помогает детям расширить свой кругозор. Кроме того, он способствует развитию детской речи, умению передавать свои мысли в более яркой форме, дети становятся менее замкнутые и застенчивые. Более смелым деткам отвести роль уже в постановке на сцене. Психологической основой в данном случае служит подражательность . Благодаря ей дети овладевают социальным и нравственным опытом.

№ слайда 4 Театр – творчество - дети
Описание слайда:

Театр – творчество - дети

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Театр – творчество – дети
Описание слайда:

Театр – творчество – дети

№ слайда 8 Театр – творчество – дети Гипотеза Научное предположение: театральная деятельнос
Описание слайда:

Театр – творчество – дети Гипотеза Научное предположение: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребёнка является процессуальным. Важнейшим в детском творчестве является процесс репетиций, процесс творческого переживания, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Презентация на тему: "Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности"
  • Музыка
Описание:


Искусство петь – это умение раскрывать душу,
 
заставляя окружающих слушать ее. 

 

«Значение музыки в школе далеко выходит за пределы 

искусства. Так же как и литература и изобразительное 

искусство, музыка вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира» 

Д.Б.Кабалевский. 

 

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. 


Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.
 
Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства. 


Музыкальное образование не следует ограничивать рамками одного урока в неделю. Хорошим дополнением является внеклассная и внешкольная работа, участие в которой открывает перед школьниками возможность углубленно заниматься тем, что их влечет. 


Внеклассная музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. 


Организация внеклассных музыкальных мероприятий предполагает следование определенным методическим рекомендациям:
 

1.       Соблюдать основные принципы организации внеклассной музыкальной деятельности детей: преемственность, планомерность, последовательность, систематичность и увлеченность. 

2.       Разнообразить содержание внеклассных мероприятий для накапливания музыкального опыта детей и обогащения их новыми музыкальными впечатлениями. 

3.       Подбирать художественный иллюстративный материал высокого качества и показывать его отличное исполнение как учителем так и школьниками. 

4.       Повышать занимательность содержания внеклассного мероприятия, новизну его элементов. 

5.       Учитывать возрастные особенности детей и музыкальный уровень их развития, подбирать соответствующие формы проведения внеклассных занятий, доступный музыкальный и литературный материал. 

6.       Направлять внеурочную музыкальную работу на развитие активности детей, их воображение и инициативы. 

7.       Соблюдать определенную продолжительность занятия в зависимости от возраста детей. 

Успех всей разнообразной работы по музыкальному образованию во многом определяется тем, насколько учащиеся овладевают различными видами музыкальной деятельности и испытывают потребность в ней. 


Организационными формами проведения внеклассной музыкально-воспитательной работы могут быть:
 

 

  • массовые – общешкольный хор, оркестр народных инструментов, праздники, карнавалы, смотры, конкурсы, коллективные посещения оперных спектаклей, концертных залов, музеев музыкальной культуры, музыкальных лекториев и т.д. 
  • кружковые – сольные, инструментальные, хоровые, ансамблевые, танцевальные , музыкальные факультативы. 
  • Различные виды музыкальных развлечений – праздники, утренники, игры, хороводы, тематические вечера, дискотеки, театральные постановки и т.д. 
Автор Алексеева Марина Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1274
Номер материала 46016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓