Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт»"

Презентация на тему "Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт»"

Проект учащихся 9 класса Лукашевича Александра, Ефремовой Анастасии Развитие ...
Сейчас, во времена «информационного бума», когда информацию необходимо усваив...
Развитие творческого потенциала посредством метода «Интеллект-карт» способств...
Цель проекта: Исследовать эффективность применения метода «Интеллект-карт» в ...
1. Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода Инте...
Эффективность метода «Интеллект-карт» 	как средства развития интеллектуально...
Интеллектуально-познавательная сфера личности Объект исследования: Визуализац...
Аристотель сделал заключение, что центр чувствительности и памяти находится...
Роджер Сперри получил в 1981 году Нобелевскую премию: «за открытия касающиеся...
Радиантное мышление –аналог ассоциативного мышления. Естественная структура н...
Преимущества интеллект-карт левое правое Пространственная ориентация Целостно...
По форме напоминает естественную работу мозга Что такое интеллект-карта?
Чтобы представить, как работает лучистое мышление, продемонстрируем игру. Нар...
Затем мы взяли свои пять новых, только что придуманных идей и для каждой из н...
Тони Бьюзен - показывает, как можно научится использовать 99% мозга (человеко...
Технология создания ментальных карт Центральный образ (символизирующий основн...
Технология создания ментальных карт (тема)
Технология создания ментальных карт (подтема)
Технология создания ментальных карт ( I уровень)
Технология создания ментальных карт ( II уровень)
Технология создания ментальных карт
В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих зада...
Опрос учащихся Возрастная группа 			Процент используемого 						творческого п...
Групповое интеллектуальное тестирование: проверка эффективности мышления
Фигурная форма Задание 1: «Закончи рисунок» Задание 2: Придумай интересное на...
Определение интеллектуального уровня учеников в 7Б и 7В классах на начало эк...
Определение интеллектуального уровня 	8Б (активное использование интеллект-ка...
Ментальные карты mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», ...
1. Информацию трудно запомнить Однообразие приводит к снижению мозгом остроты...
Достоинства ментальных карт
Преимущества ментальных карт www.stimul.biz
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! www.stimul.biz
http://www.mind-map.ru http://www.mindmap.ru http://community.livejournal.com...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект учащихся 9 класса Лукашевича Александра, Ефремовой Анастасии Развитие мыш
Описание слайда:

Проект учащихся 9 класса Лукашевича Александра, Ефремовой Анастасии Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт» Руководители проекта: Куркина И.Н., Кузоватова Т.Н. КГУ СОШ №16 г.Караганды www.stimul.biz

№ слайда 2 Сейчас, во времена «информационного бума», когда информацию необходимо усваивать
Описание слайда:

Сейчас, во времена «информационного бума», когда информацию необходимо усваивать быстро и эффективно, особенно актуальна тема Интеллект-карт, которые помогут нам как в образовательной среде, так и в повседневной жизни. А также Интеллект-карты помогают увеличить одно из главных качеств, необходимых современному человеку – креативное, творческое мышление. Исходя из вышесказанной актуальности, в данном исследовании, возможно выделить следующую гипотезу. Актуальность и новизна:

№ слайда 3 Развитие творческого потенциала посредством метода «Интеллект-карт» способствует
Описание слайда:

Развитие творческого потенциала посредством метода «Интеллект-карт» способствует повышению интеллектуального уровня учащихся. Гипотеза: Интеллект-карты отражают естественный способ мышления человеческого мозга 

№ слайда 4 Цель проекта: Исследовать эффективность применения метода «Интеллект-карт» в кач
Описание слайда:

Цель проекта: Исследовать эффективность применения метода «Интеллект-карт» в качестве средства развития интеллектуального уровня учащихся. Учитывая все компоненты творческого потенциала, для достижения цели данного исследования необходимо осуществить три основные задачи. Начало проекта: 14 марта 2013 года

№ слайда 5 1. Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода Интелле
Описание слайда:

1. Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода Интеллект-карт, как его практическое приложение. 2. Провести исследование влияния метода Интеллект-карт в учебном процессе на развитие интеллектуального уровня учащихся. 3. Провести обработку, интерпретацию и анализ результатов эксперимента и осуществить оформление результатов нашего исследования. Задачи проекта:

№ слайда 6 Эффективность метода «Интеллект-карт» 	как средства развития интеллектуально -п
Описание слайда:

Эффективность метода «Интеллект-карт» как средства развития интеллектуально -познавательной сферы личности. Предмет исследования: Интеллект-карта  - это графическое выражение процессов многомерного мышления и поэтому является наиболее естественным способом интеллектуальной деятельности человека.

№ слайда 7 Интеллектуально-познавательная сфера личности Объект исследования: Визуализация
Описание слайда:

Интеллектуально-познавательная сфера личности Объект исследования: Визуализация мышления Стимулирование творчества Нестандартность решения Рождение ассоциаций Интеллектуальный уровень Тренировка памяти

№ слайда 8 Аристотель сделал заключение, что центр чувствительности и памяти находится в
Описание слайда:

Аристотель сделал заключение, что центр чувствительности и памяти находится в сердце. А в эпоху Ренессанса пришли к выводу, что центр мышления и сознания расположен в голове. Рене Декарт (1596-1650) обосновал представление о рефлексе, как общем принципе нервной деятельности и ее обусловленности внешними стимулами. Иван Михайлович Сеченов (1829-1905) работа "Рефлексы головного мозга", опубликованной в 1863г. Петр Кузьмич Анохин (1898-1974) - развил представления об основных типах нервной системы, создал учение об анализаторах, заложил основы высшей нервной деятельности. Тони Бьюзен (Tony Buzan), английский психолог, который является создателем метода «Интеллект-карт» (Mind maps), автором и соавтором более 100 книг. Он обладатель самого высокого в мире коэффицента творческого мышления (творческого IQ). История изучения потенциала мозга Философы Древней Греции считали, что мозг состоит из газа, пара или бестелесного духа.

№ слайда 9 Роджер Сперри получил в 1981 году Нобелевскую премию: «за открытия касающиеся фу
Описание слайда:

Роджер Сперри получил в 1981 году Нобелевскую премию: «за открытия касающиеся функциональной специализации полушарии головного мозга». Он указал в своем труде, что два полушария головного мозга находятся в отношении «разделения труда», деля между собой важнейшие интеллектуальные функции человека. По Сперри левое полушарие доминирует в функциях: речь, логическое мышление, оперирование с числами, последовательностями, линейные представления, способность к анализу. Правое полушарие доминирует в таких областях, как восприятие ритма, пространственная ориентация, целостное восприятие, воображение, восприятие цвета и размеров. Кроме того, правое полушарие более эффективно распознает сложные взаимосвязи, звуковые образы (например, голос и интонацию) и «понимает» музыку. Полушария головного мозга

№ слайда 10 Радиантное мышление –аналог ассоциативного мышления. Естественная структура наше
Описание слайда:

Радиантное мышление –аналог ассоциативного мышления. Естественная структура нашего мозга и процессы, происходящие в нем, находят отражение в концепции радиантного мышления. Именно этот метод лежит в основе построения «Интеллект-карт». Каждый бит информации, поступающий в мозг, может быть представлен в виде центрального сферического объекта, от которого расходятся десятки, сотни, миллионы ответвлений, которые можно продолжить до бесконечности. Каждое ответвление представляет собой ассоциацию, а каждая ассоциация располагает практически бесконечным множеством связей с другими ассоциациями. Количество ассоциаций использованных человеком является тем, что называют памятью. Таким образом, мышление человека можно представить себе в виде огромной ассоциативной машины, а человеческий мозг подобен интеллект-карте, в которой мысли расходятся, подобно лучам. Радиантное мышление

№ слайда 11 Преимущества интеллект-карт левое правое Пространственная ориентация Целостность
Описание слайда:

Преимущества интеллект-карт левое правое Пространственная ориентация Целостность восприятия Трехмерное восприятие Воображение Ритм Цвет Операции с последовательностями Линейное представление Операции с перечнями Операции с числами Анализ Логика Речь Задействованы оба полушария

№ слайда 12 По форме напоминает естественную работу мозга Что такое интеллект-карта?
Описание слайда:

По форме напоминает естественную работу мозга Что такое интеллект-карта?

№ слайда 13 Чтобы представить, как работает лучистое мышление, продемонстрируем игру. Нарису
Описание слайда:

Чтобы представить, как работает лучистое мышление, продемонстрируем игру. Нарисуем круг в центре листа, напишем в нем слово «РАДОСТЬ». От круга радиально отходят пять ветвей, на них мы нарисуем первые пять слов (по одному на каждой ветви), которые ассоциируются со словом радость. Взяв простое понятие, выделили из него пять ключевых идей. Мы умножили свое творчество в пять раз, таким образом, результат увеличился до 500 % ! Как работает наше мышление?

№ слайда 14 Затем мы взяли свои пять новых, только что придуманных идей и для каждой из них
Описание слайда:

Затем мы взяли свои пять новых, только что придуманных идей и для каждой из них вырабатываем еще по пять. Получиться еще одно пятикратное увеличение, это еще 500 % !!! В результате довольно быстро мы создали 30 новых идей. Мы можем перейти на следующий уровень. Потом еще на следующий уровень и так далее. И так можно генерировать бесконечное количество идей. Только что с использованием основы метода умственных карт мы продемонстрировали, что наш творческий потенциал бесконечен. Как работает наше мышление?

№ слайда 15 Тони Бьюзен - показывает, как можно научится использовать 99% мозга (человеком и
Описание слайда:

Тони Бьюзен - показывает, как можно научится использовать 99% мозга (человеком используетcя лишь 1% возможностей мозга) Тони Бьюзен раскрывает удивительные способности всех 10 интеллектов, среди которых: творческий, социальный и физический. Тони Бьюзен

№ слайда 16 Технология создания ментальных карт Центральный образ (символизирующий основную
Описание слайда:

Технология создания ментальных карт Центральный образ (символизирующий основную идею) рисуется в центре листа От центрального образа отходят ветки первого уровня, на которых пишутся слова ассоциирующиеся с ключевыми понятиями, раскрывающими центральную идею. От веток первого уровня при необходимости отходят ветки 2 уровня разукрупнения, раскрывающие идеи написанные на ветках 1-го уровня. www.stimul.biz

№ слайда 17 Технология создания ментальных карт (тема)
Описание слайда:

Технология создания ментальных карт (тема)

№ слайда 18 Технология создания ментальных карт (подтема)
Описание слайда:

Технология создания ментальных карт (подтема)

№ слайда 19 Технология создания ментальных карт ( I уровень)
Описание слайда:

Технология создания ментальных карт ( I уровень)

№ слайда 20 Технология создания ментальных карт ( II уровень)
Описание слайда:

Технология создания ментальных карт ( II уровень)

№ слайда 21 Технология создания ментальных карт
Описание слайда:

Технология создания ментальных карт

№ слайда 22 В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих задач:
Описание слайда:

В контексте обучения, «Интеллект-карты» можно использовать для следующих задач: Конспектирование; Учебников, книг, статей Лекций на слух Написание сочинений, статей, рефератов, проектов; Запоминание учебного материала; Создание презентации в учебном процессе. Использование «Интеллект-карт» в обучении

№ слайда 23 Опрос учащихся Возрастная группа 			Процент используемого 						творческого поте
Описание слайда:

Опрос учащихся Возрастная группа Процент используемого творческого потенциала Ученики 1 - 3 классы 90 – 95 % Ученики 4 – 6 классы 70 – 85 % Ученики 7 – 9 классы 52 – 70 % Ученики 10 – 11 классы 25 – 48 % Люди старше 25 лет ниже 20% Эксперимент: влияние использования «Интеллект-карт» в процессе обучения Как мы видим по результатам, творческий потенциал человека понижается по мере его взросления.

№ слайда 24 Групповое интеллектуальное тестирование: проверка эффективности мышления
Описание слайда:

Групповое интеллектуальное тестирование: проверка эффективности мышления

№ слайда 25 Фигурная форма Задание 1: «Закончи рисунок» Задание 2: Придумай интересное назва
Описание слайда:

Фигурная форма Задание 1: «Закончи рисунок» Задание 2: Придумай интересное название для каждой картинки и напиши его внизу под картинкой. Субтест креативности Торрэнса

№ слайда 26 Определение интеллектуального уровня учеников в 7Б и 7В классах на начало экспе
Описание слайда:

Определение интеллектуального уровня учеников в 7Б и 7В классах на начало эксперимента Первоначальный тест (ГИТ-2013)

№ слайда 27 Определение интеллектуального уровня 	8Б (активное использование интеллект-карт)
Описание слайда:

Определение интеллектуального уровня 8Б (активное использование интеллект-карт) 8В (традиционные методы обучения) Повторный тест (ГИТ -2014)

№ слайда 28 Ментальные карты mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «ка
Описание слайда:

Ментальные карты mind map – «ментальные карты», «карты ума», «карты памяти», «карты знаний», «интеллект-карты» XXI век — век огромных потоков информации Метод записи информации, основанный на визуальном мышлении и позволяющий человеку справляться с информационным потоком.

№ слайда 29 1. Информацию трудно запомнить Однообразие приводит к снижению мозгом остроты во
Описание слайда:

1. Информацию трудно запомнить Однообразие приводит к снижению мозгом остроты восприятия информации. 2. Большие временные потери Запись Чтение Поиск 3. Отсутствие творчества Недостатки линейного (традиционного) способа

№ слайда 30 Достоинства ментальных карт
Описание слайда:

Достоинства ментальных карт

№ слайда 31 Преимущества ментальных карт www.stimul.biz
Описание слайда:

Преимущества ментальных карт www.stimul.biz

№ слайда 32 БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! www.stimul.biz
Описание слайда:

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! www.stimul.biz

№ слайда 33 http://www.mind-map.ru http://www.mindmap.ru http://community.livejournal.com/mi
Описание слайда:

http://www.mind-map.ru http://www.mindmap.ru http://community.livejournal.com/mindmaps/ http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32 Использованные источники:

Презентация на тему "Развитие мышления и творчества с помощью метода «Интеллект-карт»"
  • Русский язык и литература
Описание:

В данной работе рассматривается влияние метода интеллект-карт на развитие творческих начал человека и его мышления. В частности, исследование воздействия интеллект-карт на процесс усвоения учебного учебного материала является основной задачей данной работы. Интеллект-карты помогают улучшить одно из главных качеств, необходимых современному человеку -  креативное, творческое мышление. 

Цель: Исследовать эффективность применения метода интеллект-карт в качестве средства развития интеллектуального уровня учащихся.

Задачи:

Ø Изучить научную литературу по концепции радиантного мышления и метода интеллект-карт, как его практическое приложение.     

Ø Провести исследование влияния метода интеллект-карт на развитие интеллектуального уровня учащихся.

Ø Провести обработку, интерпретацию и анализ результатов эксперимента и  осуществить оформление результатов исследования. 

Автор Куркина Ирина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 891
Номер материала 38387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓