Главная / Классному руководителю / Презентация на тему "Работа с родителями в системе дополнительного образования как резерв повышения качества образования

Презентация на тему "Работа с родителями в системе дополнительного образования как резерв повышения качества образования

Работа с родителями в системе дополнительного образования как резерв повышени...
Закон Российской Федерации: «Образование – это целенаправленный процесс воспи...
Дополнительное образование Дополнительные образовательные программы и дополни...
Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются...
Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную работу по р...
Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков: Учреждения, р...
Современный подход к воспитанию: «…не от общества, а от ребёнка; не от коллек...
Воспитание есть искусство мотивации у ребёнка нравственного, общественно ценн...
Структура внутренних , базовых стремлений-потребностей человека (по А. Маслоу...
Основные сферы человека, которые являются главными объектами развития, где со...
Функции воспитательного процесса: Организация многообразной и разносторонней ...
Логика воспитания Анализ – изучение личности воспитанника и социально-педагог...
Закономерности воспитательного процесса Чувство защищённости, уверенности в с...
продолжение Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введе...
Алгоритм динамики воспитательного взаимодействия: Посеешь поступок – пожнёшь ...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работа с родителями в системе дополнительного образования как резерв повышения к
Описание слайда:

Работа с родителями в системе дополнительного образования как резерв повышения качества образования

№ слайда 2 Закон Российской Федерации: «Образование – это целенаправленный процесс воспитан
Описание слайда:

Закон Российской Федерации: «Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…»

№ слайда 3 Дополнительное образование Дополнительные образовательные программы и дополнител
Описание слайда:

Дополнительное образование Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педагогической деятельности.

№ слайда 4 Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются: в
Описание слайда:

Дополнительные образовательные программы различной направленности реализуются: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования; посредством индивидуальной педагогической деятельности.

№ слайда 5 Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную работу по разл
Описание слайда:

Учреждения дополнительного образования осуществляют разнообразную работу по различным направлениям Научно-техническую; Спортивно-техническую; Физкультурно-спортивную; Художественно-эстетическую; Туристско-краеведческую; Эколого-биологическую; Военно-патриотическую; Социально-педагогическую; Культурологическую; Естественнонаучную и др.

№ слайда 6 Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков: Учреждения, реал
Описание слайда:

Виды учреждений дополнительного образования детей и подростков: Учреждения, реализующие дополнительную образовательную программу одной направленности: школы (спортивные, художественные, военно-патриотические и др.); стадионы и спортивные площадки и комплексы; станции (туристско-краеведческие, научно-технические и др.); детские студии художественно-эстетической направленности, детские театры. Учреждения, реализующие дополнительные образовательные программы разной направленности: -дворцы и дома детского и юношеского творчества; - центры; - клубы; детские парки; музеи; детские и юношеские библиотеки; детские оздоровительно-образовательные лагеря.

№ слайда 7 Современный подход к воспитанию: «…не от общества, а от ребёнка; не от коллектив
Описание слайда:

Современный подход к воспитанию: «…не от общества, а от ребёнка; не от коллектива, а от самосознания отдельного члена ; не от общественных потребностей, а от потребностей и внутренних проблем человеческого индивида, который пришёл в человеческое сообщество и страстно стремится познать себя, непонятного и непокорного, найти в мире своё место, единственное, но законное, выразить, реализовать себя, уникального и неповторимого…». (В. П. Созонов)

№ слайда 8 Воспитание есть искусство мотивации у ребёнка нравственного, общественно ценного
Описание слайда:

Воспитание есть искусство мотивации у ребёнка нравственного, общественно ценного поведения.

№ слайда 9 Структура внутренних , базовых стремлений-потребностей человека (по А. Маслоу):
Описание слайда:

Структура внутренних , базовых стремлений-потребностей человека (по А. Маслоу): Биологические (сохранение и продолжение жизни); Потребность в защищённости, в уважении, в признании (уверенность в себе и высокой самооценке); Потребность развитой личности в самореализации, в самоактуализации.

№ слайда 10 Основные сферы человека, которые являются главными объектами развития, где сосре
Описание слайда:

Основные сферы человека, которые являются главными объектами развития, где сосредоточен основной личностный потенциал и дарования: Интеллектуальная (умственная); Физическая (мышечная); Потребностно-мотивационная; Образная, проективно-творческая; Коммуникативная (социальная); Эмоционально-чувственная.

№ слайда 11 Функции воспитательного процесса: Организация многообразной и разносторонней дея
Описание слайда:

Функции воспитательного процесса: Организация многообразной и разносторонней деятельности воспитанников; Охрана физического и психического здоровья воспитанников; Использование общения со сверстниками и взрослыми в целях формирования системы ценностных отношений к окружающему миру и людям и социализации воспитанников; Специально организованное формирование общественно ценных нравственных, волевых, эстетических и физических качеств; Осуществление превентивного (предупреждающего) воздействия для коррекции и преодоления девиантного (отклоняющегося) поведения.

№ слайда 12 Логика воспитания Анализ – изучение личности воспитанника и социально-педагогиче
Описание слайда:

Логика воспитания Анализ – изучение личности воспитанника и социально-педагогической ситуации её развития. Диагностика – выявление реального уровня развития личности, установление причинно-следственных связей, обусловливающих её формирование. Прогноз – целеполагание: формулирование ожидаемого результата и условий его достижения. Проектирование – разработка программы и плана, выбор способов деятельности, направленной на достижение цели. Организация – формирование мотивации развития личности, просвещение, организация деятельности и общения. Контроль и оценка – выявление и оценка результатов воспитания, эффективности форм и способов организации воспитательного взаимодействия и постановка новых целей.

№ слайда 13 Закономерности воспитательного процесса Чувство защищённости, уверенности в свое
Описание слайда:

Закономерности воспитательного процесса Чувство защищённости, уверенности в своей нужности и спокойствия у воспитанников зависит от атмосфеты любви и общего положительного фона протекания педагогического взаимодействия. Чем содержательнее и целесообразнее построена и организована разнообразная деятельность воспитанников, чем разумнее строится их общение, тем эффективнее будет осуществляться формирование личности в воспитательном процессе. Формирование личности будет происходить эффективнее, если в процессе воспитания постоянно обогащается и перестраивается потребностно-мотивационная сфера личности, развивается её интеллектуальная и эмоционально-волевая активность.

№ слайда 14 продолжение Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введении
Описание слайда:

продолжение Реальных результатов в воспитании можно добиться только при введении воспитанника в культуру через активные усилия его самого, ведущие к развитию его способностей. Чем сильнее влияние воспитательного процесса на внутреннюю сферу личности, тем выше его результат. Чем целенаправленнее влияние на вербальные и сенсорно-двигательные процессы воспитанников, тем эффективнее осуществляется полноценное формирование личности. Чем меньше видимой внешне деятельности педагога, при условии огромной скрытой педагогической работы, тем ощутимее позитивные процессы становления и развития личности воспитанника.

№ слайда 15 Алгоритм динамики воспитательного взаимодействия: Посеешь поступок – пожнёшь при
Описание слайда:

Алгоритм динамики воспитательного взаимодействия: Посеешь поступок – пожнёшь привычку, Посеешь привычку – пожнёшь характер, Посеешь характер – пожнёшь судьбу (афоризм).

Презентация на тему "Работа с родителями в системе дополнительного образования как резерв повышения качества образования
  • Классному руководителю
Описание:
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различных образовательных учреждениях и посредством lДополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педагогической деятельности.индивидуальной педагогической деятельности.образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и государства в различных образовательных учреждениях и посредством индивидуальной педагогической деятельности.
Автор Старкина Марина Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 446
Номер материала 43158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓