Главная / Другое / презентация на тему "Работа с натуральным камнем на занятиях кружка ДПИ"

презентация на тему "Работа с натуральным камнем на занятиях кружка ДПИ"

Работа с натуральным камнем на занятиях кружка декоративно-прикладного искусс...
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ...
Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и...
В древние времена климат нашего края был относительно теплый. Земли его отлич...
При сборе природного материала, в нашем случае – камня, трудно предусмотреть,...
Художественная обработка камней происходит в 4 этапа. 1 этап – это выбор одн...
На занятиях по работе с камнем мы в основном делаем изделия двух типов: аппли...
Аппликация делится на: конструктор (аппликация составляется из нескольких кам...
Конструктор также бывает двух видов: из нескольких камней составляется одна ф...
Конструктор может представлять собой как однофигурные, так и многофигурные ко...
Оба вида аппликаций могут выполняться как из раскрашенных камней, так и из на...
Объёмные работы также делаются и из расписанных, и из нерасписанных камней. О...
Это работы, выполненные учащимися
Список использованной литературы: Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделат...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работа с натуральным камнем на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства
Описание слайда:

Работа с натуральным камнем на занятиях кружка декоративно-прикладного искусства Автор: Айбазова Марина Якубовна учитель изобразительного искусства руководитель кружка ДПИ МКУО «СОШ с. Николаевское» С. Николаевское, Прикубанский район Карачаево-Черкесия

№ слайда 2 Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения реб
Описание слайда:

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Когда дети начинают мастерить из природных форм, в данном случае из камней, они не сразу понимают, что их желания и замыслы ограничены готовой природной формой. Они привыкли лепить из пластилина, когда форму меняешь или создаёшь по своему замыслу. Но камни уже имеют определённую форму, изначально заданную природой. Следовательно, процесс творения из природного материала стимулирует напряжение и сосредоточение всех умственных и физических возможностей школьника. При систематических занятиях данным видом деятельности происходит неизбежное развитие не только определенных физических навыков и умственных процессов в целом, но и развитие всех видов воображения, в частности. В наибольшей степени это относится именно к творческому воображению.

№ слайда 3 Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и ми
Описание слайда:

Все природные материалы можно разделить на две большие группы: растительные и минеральные. Перечень одной и другой групп довольно обширен, поэтому исходя из местных условий всегда можно найти материал для любой самоделки. Натуральный камень – один из самых древних материалов, который используется людьми уже не одну тысячу лет. Главный плюс натурального камня – это его долговечность. Также важное качество натурального камня – его красота. Еще одно свойство природного камня – экологичность. Материал не оказывает негативного воздействия на организм человека, и даже обладает бактерицидным действием. Для природного камня характерно многообразие цвета и текстур. Разнообразны и виды природных камней. Единственный минус природного камня, как материала для детских работ, - это сложность его применения из-за большого веса. А самый большой плюс камня, как материала для детских работ, - это то, что даже самые обычные камушки могут превратиться в произведение искусства – нужно только немного фантазии.

№ слайда 4 В древние времена климат нашего края был относительно теплый. Земли его отличали
Описание слайда:

В древние времена климат нашего края был относительно теплый. Земли его отличались и прежде плодородием. Изобиловали разнообразным животным миром горы и леса. Воды края и омывающие его моря изобиловали рыбой. На дне такого древнего моря и расположилось наше село. Нашему кружку повезло – школа стоит прямо на берегу реки Абазинки, поэтому в любое время года буквально под ногами можно найти богатый материал для поделок. Стоит только выйти из школы и можно собрать белые камни самых разнообразных форм и размеров – от гладких овальных до причудливых, напоминающих животных или какие-либо предметы.

№ слайда 5 При сборе природного материала, в нашем случае – камня, трудно предусмотреть, чт
Описание слайда:

При сборе природного материала, в нашем случае – камня, трудно предусмотреть, что именно пойдет на изготовление конкретной поделки, так как создание их - процесс творческий. Поделка чаще всего рождается экспромтом, поэтому собирают материала намного больше, чем требуется для проведения одного-двух занятий. Под руками должен быть большой выбор всего необходимого. В поиске камней интересной формы дети принимают самое непосредственное участие. Обычно мы собираем камни осенью и пополняем их запас весной. Выходим на речку всей группой. Ищем необычные камни: гладкие и шероховатые, среднего размера или маленькие, разных форм, главное, чтобы ребенку было интересно. Собранные камушки необходимо хорошо промыть и высушить, иначе на них плохо ляжет краска.

№ слайда 6 Художественная обработка камней происходит в 4 этапа. 1 этап – это выбор одного
Описание слайда:

Художественная обработка камней происходит в 4 этапа. 1 этап – это выбор одного или нескольких камней для будущей поделки. 2 этап – нанесение нужного рисунка и раскрашивание. 3 этап – лакирование. Эту работу мы обычно проводим после того, как все учащиеся прошли 1 – 2 этапы, массово лакируем камни. 4 этап – сбор готового изделия и его декорирование. Этот этап является заключительным в работе над камнями.

№ слайда 7 На занятиях по работе с камнем мы в основном делаем изделия двух типов: аппликац
Описание слайда:

На занятиях по работе с камнем мы в основном делаем изделия двух типов: аппликацию и объёмные работы.

№ слайда 8 Аппликация делится на: конструктор (аппликация составляется из нескольких камней
Описание слайда:

Аппликация делится на: конструктор (аппликация составляется из нескольких камней) аппликацию из одного камня с добавлением дополнительных материалов;

№ слайда 9 Конструктор также бывает двух видов: из нескольких камней составляется одна фигу
Описание слайда:

Конструктор также бывает двух видов: из нескольких камней составляется одна фигура(животные, птицы, люди, разные предметы); камнями заполняется готовый контур.

№ слайда 10 Конструктор может представлять собой как однофигурные, так и многофигурные компо
Описание слайда:

Конструктор может представлять собой как однофигурные, так и многофигурные композиции.

№ слайда 11 Оба вида аппликаций могут выполняться как из раскрашенных камней, так и из натур
Описание слайда:

Оба вида аппликаций могут выполняться как из раскрашенных камней, так и из натурального необработанного камня

№ слайда 12 Объёмные работы также делаются и из расписанных, и из нерасписанных камней. Объё
Описание слайда:

Объёмные работы также делаются и из расписанных, и из нерасписанных камней. Объёмные работы делятся на: архитектурные поделки. скульптуру (одиночную или композицию);

№ слайда 13 Это работы, выполненные учащимися
Описание слайда:

Это работы, выполненные учащимися

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Список использованной литературы: Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать и
Описание слайда:

Список использованной литературы: Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей дет.сада / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева и др.; Сост. Л.А. Каменева; Под ред. П.Г. Саморуковой - М.: Просвещение, 1983. Субботский Е. В. Ребёнок открывает мир: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991. Техническое творчество учащихся: Учеб.пособие для студентов пединститутов; Под ред. Ю. С. Столярова, Д. М. Комского.- М.: Просвещение, 1991. Яблонска А. Большая книга поделок/Пер. с пол. – М.: Мой Мир ГмбХ & Ко, 2007. Журнал «Цветной мир», №4/2008.

презентация на тему "Работа с натуральным камнем на занятиях кружка ДПИ"
  • Другое
Описание:

Презентация предназначена педагогам дополнительного образования. Я занимаюсь работой с камнем уже много лет, накопила кое-какой опыт и хочу поделиться им с другими учителями. 

В презентации показаны приёмы работы с натуральным камнем на занятиях кружка ДПИ и детские работы, выполненные моими учениками. Многие из этих работ участвовали в различных конкурсах и получали призовые места.

Камень - материал  доступный и в основном бесплатный, поэтому работать с ним легко. Работы получаются оригинальные, две одинаковых работы сделать практически невозможно. Готовые работы можно использовать как сувениры. 

Автор Айбазова Марина Якубовна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 40617
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓