Главная / Математика / Презентация на тему "Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе"

Презентация на тему "Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе"

Разминка Развитие памяти, внимания, воображения, лежащих в основе логического...
Пример (√1², √2², √3 ²…(√4 ²? √5 ²! √6 ²?! (√7)², √8², √9² .
Пример 1. Задание на развитие зрительной памяти. Многоугольники Четырехугольн...
Вопросы: Сколько букв в предпоследнем слове второго ряда? Сколько слов состоя...
Пример 2. Задание на развитие слуховой памяти. 5, 12, √10, 3, √8, 2 3, √4, 5,...
Пример 3. Задание на развитие внимания. 1,9, 12, 19 3, 6, 11, 17 2	11 	3	8 20...
Примеры: По какому признаку можно объединить следующие числа: 121, 40, 31, 22...
Это собственно творческие задания, они требуют большей или полной самостояте...
V. Решение конструктивных задач Задача №1 Пользуясь только циркулем и линейко...
A K
О А с
О А В С К
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Разминка Развитие памяти, внимания, воображения, лежащих в основе логического мы
Описание слайда:

Разминка Развитие памяти, внимания, воображения, лежащих в основе логического мышления учащихся. Работа по формированию и развитию на основе специальных задач, в том числе и по вводу рациональных предметов, ориентированных на организацию управляемой деятельности учащихся, позволяет добиваться значительных результатов в развитии логического мышления. Этап выполнения развивающих частично – поисковых задач. Решение творческих заданий, рассчитанных на новые «повороты» при рассмотрении давно известных понятий, на неожиданные, непривычные комбинации, с целью воспитания у учащихся умения видеть новое в известном, использовать полученные знания в новых или сильно видоизмененных заданиях. Решение конструктивных задач

№ слайда 3 Пример (√1², √2², √3 ²…(√4 ²? √5 ²! √6 ²?! (√7)², √8², √9² .
Описание слайда:

Пример (√1², √2², √3 ²…(√4 ²? √5 ²! √6 ²?! (√7)², √8², √9² .

№ слайда 4 Пример 1. Задание на развитие зрительной памяти. Многоугольники Четырехугольники
Описание слайда:

Пример 1. Задание на развитие зрительной памяти. Многоугольники Четырехугольники Фигура Ромб Выпуклые Трапеция Прямоугольник Квадрат

№ слайда 5 Вопросы: Сколько букв в предпоследнем слове второго ряда? Сколько слов состояло
Описание слайда:

Вопросы: Сколько букв в предпоследнем слове второго ряда? Сколько слов состояло лишь из одного слога? Какие слова были употреблены в единственном числе? Назовите третье слово в первом ряду? Какими свойствами обладает третье слово во втором ряду? Сколько было названо четырехугольников? Какие слова относятся к женскому роду? Встречалась ли в записанных словах буква ж ? Для какой фигуры верно утверждение: «диагонали точкой пересечения делятся пополам»?

№ слайда 6 Пример 2. Задание на развитие слуховой памяти. 5, 12, √10, 3, √8, 2 3, √4, 5, √8
Описание слайда:

Пример 2. Задание на развитие слуховой памяти. 5, 12, √10, 3, √8, 2 3, √4, 5, √8, 10, 11, √16…

№ слайда 7 Пример 3. Задание на развитие внимания. 1,9, 12, 19 3, 6, 11, 17 2	11 	3	8 20	14
Описание слайда:

Пример 3. Задание на развитие внимания. 1,9, 12, 19 3, 6, 11, 17 2 11 3 8 20 14 6 16 18 17 7 5 10 4 15 13 1 16 8 13 12 9 19 2 20 4 14 18 7 15 10 5

№ слайда 8 Примеры: По какому признаку можно объединить следующие числа: 121, 40, 31, 22 2,
Описание слайда:

Примеры: По какому признаку можно объединить следующие числа: 121, 40, 31, 22 2, 9, 20 1, 5, 7 Выявите закономерность: 1,3,4,7,11,18… 2,8,3,7,4,6… Когда данное равенство верно 9+8=5?

№ слайда 9 Это собственно творческие задания, они требуют большей или полной самостоятельн
Описание слайда:

Это собственно творческие задания, они требуют большей или полной самостоятельности, рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный, нетрадиционный подход и творческое применение знаний. Задачи повышенной трудности интегративного характера. Они отмечаются тем, что одно и то же задание ориентировано на применение знаний из различных школьных дисциплин одновременно.

№ слайда 10 V. Решение конструктивных задач Задача №1 Пользуясь только циркулем и линейкой,
Описание слайда:

V. Решение конструктивных задач Задача №1 Пользуясь только циркулем и линейкой, разделите угол равный 54˚ на три равные части. Решение. Пусть дан ∟DOB=54˚. Достраиваем этот угол до прямого ∟АОВ. Разница между данными углами 36˚=∟АОD. Построим биссектрису данного ∟АОD, ОК. Получаем ∟АОК= ∟ОКD=18˚. А 54˚: 3=18˚. Внутри ∟DOB откладываем два раза ∟АОК=18˚. Задача №2. Построить прямую, проходящую через данную точку и касающуюся данную окружность. Решение. 1) Данная точка лежит на данной окружности. В этом случае строим перпендикуляр к радиусу окружности в точке касания. 2)Данная точка лежит в одной плоскости с окружностью, но вне круга этой окружности. Обозначим данную точку буквой A, центр данной окружности - буквой O. Строим отрезок AO и на нем как на диаметре строим окружность. Пересечения этой окружности и данной определяют точки касания B и C искомый касательной. Задача всегда имеет два решения.    

№ слайда 11 A K
Описание слайда:

A K

№ слайда 12 О А с
Описание слайда:

О А с

№ слайда 13 О А В С К
Описание слайда:

О А В С К

Презентация на тему "Пути развития логического мышления на уроках математики в средней школе"
  • Математика
Описание:

Современное школьное образование в средних и особенно в старших классах предъявляет серьезные требования к полноценному освоению теоретических дисциплин. При переходе из начальной школы в среднею дети сталкиваются с объективными изменениями условий обучения, главным из которых является усложнение материала, необходимого для усвоения. Начиная с V класса на уроках математики (алгебры и геометрии), русского языка (грамматики), физики, химии, биологии школьники должны освоить соответствующие систематические курсы, включающие содержание довольно высокой теоретической сложности (математические, лингвистические, физические, химические и биологические понятия, геометрические доказательства, физические зависимости, химические закономерности, биологические систематизации).

Усвоение содержания учебных программ средних классов школы возможно при наличии у учащихся достаточно высокого уровня развития логического мышления, чтобы они имели возможность понять логическую связь, последовательность и структуру учебного материала, вникнуть в ход рассуждений учителя и быть в состоянии верно раскрывать понятия и применять законы учебных дисциплин естественнонаучного профиля при выполнении тренировочных заданий и решении соответствующих стандартных и нестандартных поисковых задач.

В ходе преподавания математике нужно вырабатывать понятийное мышление, формировать базовые интеллектуальные качества, такие, как, уровень общей культуры, кругозор, эрудиция, любознательность, критичность, дисциплинированность, самоконтроль и др. Жизненные успехи личности во многом зависят от уровня интеллекта во всех его значениях. Способность к логическому мышлению, как и другую способность, можно целенаправленно развивать и формировать. Для этого ученик должен освоить методы и приемы рационального мышления, вырабатывать у себя привычку к мыслительной деятельности, привычку не сдаваться перед трудной задачей, а  упорно искать пути ее решения. Действительное развитие логического мышления возможно лишь при направленной напряженной мыслительной деятельности. Для этого нужно включать элементы занимательности, игровые моменты, применять разнообразныеметоды и приемы занятий, подбирать задачи с интересным содержанием.

С этой точки зрения большой интерес представляют наметившиеся новые подходы к использованию познавательных задач, но наиболее эффективным средством развития логического мышления, как правило, является систематическое решение учащимися творческих задач.

Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и логического процесса. Именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

Проблема развития  свойств личности, входящих в понятие «логическоемышление»,требует длительной, целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмысливанием и кончая операциями логического и творческого мышления.

В соответствии с особенностями и целями применения разного рода задач, предлагаю следующую базовую модель действий, направленных на развитие логического  и творческого мышления.

Автор Ахатова Инзиля Фатхулбаяновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 634
Номер материала 33283
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓