Главная / Школьному психологу / Презентация на тему: "Профилактика суицидального поведения детей в работе социального педагога."

Презентация на тему: "Профилактика суицидального поведения детей в работе социального педагога."

Профилактика суицидального поведения детей в работе социального педагога. Под...
За день в мире убивают себя 2300 человек, за год – 800 тысяч человек. По данн...
По разным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою ...
ПРЕДРАССУДКИ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ. 1 Предрассудок: Большинство самоубийств совер...
2 Предрассудок: Не следует говорить о самоубийстве с человеком, подверженным,...
3 Предрассудок: Самоубийца определенно желает умереть. Факт: Намерения больши...
4 Предрассудок: Те, кто кончают с собой, психически больны. Факт: Действитель...
Виды суицидального поведения: Истинный суицид Демонстративный суицид Скрытый ...
Истинный суицид: направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя ин...
Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является способом обра...
Скрытый суицид (косвенное самоубийство) - вид суицидального поведения, не отв...
Факторы, способствующие суициду 1. Подростки, делающие попытки самоубийства, ...
2. Сексуальные проблемы, дополненные другими факторами, мо гут стать причиной...
3. Депрессия. Часто может носить скрытые формы: она маскируется повышенной ак...
Группа риска: 1. Неуравновешенные подростки. 2. Подростки, злоупотребляющие а...
Знак беды Зачем совсем юный человек лишает себя жизни? 90% самоубийц руководс...
Признаки готовящегося самоубийства: 1. Депрессия (тревога, уныние, отсутствие...
Задачи социального педагога: Подробное  изучение     социально-педагогических...
Тот, кто имеет «Зачем жить», выдержит любое «Как» Ф.Ницше Помните! Главное, в...
Список литературы: 1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несоверш...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профилактика суицидального поведения детей в работе социального педагога. Подгот
Описание слайда:

Профилактика суицидального поведения детей в работе социального педагога. Подготовила: Анюхина И.А., педагог-психолог МБОУ УВК «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко», г. Симферополь

№ слайда 2 За день в мире убивают себя 2300 человек, за год – 800 тысяч человек. По данным
Описание слайда:

За день в мире убивают себя 2300 человек, за год – 800 тысяч человек. По данным ВОЗ, самоубийства привели в 2000 г. к 814000 смертельных исходов, из которых около 20% пришлось на юношеский и подростковый возраст (для сравнения, в автокатастрофах ежегодно гибнет около 840 тысяч человек в год).

№ слайда 3 По разным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою жиз
Описание слайда:

По разным данным, еще от 8 до 30 миллионов людей неудачно покушаются на свою жизнь. При этом каждый второй, пытавшийся покончить с собой, в течение года повторяет свою попытку, обычно в более тяжелой форме. Каждый третий покончивший с собой совершал суицидальную попытку в прошлом.

№ слайда 4 ПРЕДРАССУДКИ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ. 1 Предрассудок: Большинство самоубийств совершае
Описание слайда:

ПРЕДРАССУДКИ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ. 1 Предрассудок: Большинство самоубийств совершается почти или совсем без предупреждения. Факт: Большинство людей подают предупреждающие сигналы о своих реакциях или чувствах из-за событий, подталкивающих к самоубийству. Эти сигналы (или призывы о помощи) могут подаваться человеком в форме прямых высказываний, физических (телесных) признаков, эмоциональных реакций или поведенческих проявлений. Они сообщают о возможности выбора самоубийства как средства избавления от боли, снижения напряжения, сохранения контроля или преодоления утраты.

№ слайда 5 2 Предрассудок: Не следует говорить о самоубийстве с человеком, подверженным, по
Описание слайда:

2 Предрассудок: Не следует говорить о самоубийстве с человеком, подверженным, по вашему мнению, его риску, поскольку можно подать ему идею о совершении этого действия. Факт: Беседа о самоубийстве не порождает и не увеличивает риска его совершения. Напротив, она снижает его. Лучший способ выявления суицидальных намерений - прямой вопрос о них. Открытый разговор с выражением искренней заботы и беспокойства, вызванного наличием у человека мыслей о самоубийстве, является для него источником облегчения и нередко одним из ключевых элементов в предотвращении непосредственной опасности самоубийства. Избегание в беседе этой темы может стать дополнительной причиной для сведения счетов с жизнью. Риск увеличивается, поскольку, попытавшись обсудить эту тему с одним собеседником и получив отказ, человек почувствует себя еще более одиноким, и проявит в последующем еще меньше энергии в поисках другого человека, способного ему помочь.

№ слайда 6 3 Предрассудок: Самоубийца определенно желает умереть. Факт: Намерения большинст
Описание слайда:

3 Предрассудок: Самоубийца определенно желает умереть. Факт: Намерения большинства суицидальных людей остаются двойственными вплоть до момента наступления смерти. Очень немногие сохраняют уверенность в своих желаниях или однозначном решении покончить с жизнью. Большинство людей являются открытыми для помощи других, даже если она навязывается им помимо воли. Преобладающее большинство лиц, обнаруживавших суицидальные тенденции в то или иное время своей жизни, находят способ продолжения жизни.

№ слайда 7 4 Предрассудок: Те, кто кончают с собой, психически больны. Факт: Действительно,
Описание слайда:

4 Предрассудок: Те, кто кончают с собой, психически больны. Факт: Действительно, наличие психического заболевания является фактором высокого риска самоубийства. Однако многие, очень многие совершающие самоубийство люди не страдают никаким психическим заболеванием. Для них это всего лишь временная ситуация, из которой они не видят другого выхода.

№ слайда 8 Виды суицидального поведения: Истинный суицид Демонстративный суицид Скрытый суи
Описание слайда:

Виды суицидального поведения: Истинный суицид Демонстративный суицид Скрытый суицид

№ слайда 9 Истинный суицид: направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногд
Описание слайда:

Истинный суицид: направляется желанием умереть, не бывает спонтанным, хотя иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие такого состояния человека могут не замечать.

№ слайда 10 Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является способом обратит
Описание слайда:

Демонстративный суицид не связан с желанием умереть, а является способом обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь, вести диалог. Это изображение попыток самоубийства без реального намерения покончить с жизнью, с расчетом на спасение.

№ слайда 11 Скрытый суицид (косвенное самоубийство) - вид суицидального поведения, не отвеча
Описание слайда:

Скрытый суицид (косвенное самоубийство) - вид суицидального поведения, не отвечающий его признакам в строгом смысле, но имеющий ту же направленность и результат. Это действия, сопровождающиеся высокой вероятностью летального исхода. В большей степени это поведение нацелено на риск, на игру со смертью, чем на уход из жизни. Этот тип поведения, характеризующийся, прежде всего действиями, совершаемыми на высоте аффекта.

№ слайда 12 Факторы, способствующие суициду 1. Подростки, делающие попытки самоубийства, час
Описание слайда:

Факторы, способствующие суициду 1. Подростки, делающие попытки самоубийства, часто происходят из неблагополучных семей. В таких семьях часто возникают конфликты между родителями, родителями и подростками, порой с применением насилия. Родители относятся к своим детям недоброжелательно, без уважения и даже враждебно.

№ слайда 13 2. Сексуальные проблемы, дополненные другими факторами, мо гут стать причиной де
Описание слайда:

2. Сексуальные проблемы, дополненные другими факторами, мо гут стать причиной дезадаптивного поведения, ведущего к суициду. Измена возлюбленного (или возлюбленной) может при вести к суициду, если она сочетается с унижением достоинства или при условии сильной эмоциональной привязанности подростка. Проблемы полового созревания в возрасте 12-17 лет более всего отягощены суицидами у подростков, выросших без отца при чрезмерной привязанности к матери.

№ слайда 14 3. Депрессия. Часто может носить скрытые формы: она маскируется повышенной актив
Описание слайда:

3. Депрессия. Часто может носить скрытые формы: она маскируется повышенной активностью, вниманием к мелочам, а иногда социальными провокациями — правонарушениями, беспорядочными половыми связями, чувство скуки и усталости, склонность к бунту и непослушание, злоупотребление алкоголем и наркотиками. У 10 % подростков имеется истинное желание покончить с собой (покушение на самоубийство), в 90 % - это крик о помощи.

№ слайда 15 Группа риска: 1. Неуравновешенные подростки. 2. Подростки, злоупотребляющие алко
Описание слайда:

Группа риска: 1. Неуравновешенные подростки. 2. Подростки, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками. 3. Подростки, которые либо совершали суицидальную попытку, либо были свидетелем её, либо такой случай был в семье. 4. Одарённые подростки, склонные к одиночеству. 5. Подростки в состоянии сильного стресса. 6. Подростки из конфликтных семей.

№ слайда 16 Знак беды Зачем совсем юный человек лишает себя жизни? 90% самоубийц руководству
Описание слайда:

Знак беды Зачем совсем юный человек лишает себя жизни? 90% самоубийц руководствуются следующими мотивами: МЕСТЬ. Ребёнок уходит из жизни для того, чтобы наказать окружающих за плохое отношение к себе. ПРИЗЫВ. Так он пытается привлечь к себе внимание САМОНАКАЗАНИЕ. Ребёнок решает, что не имеет права жить из-за какого либо поступка, ошибки. ОТКАЗ. Человек просто «выходит из игры». Нет ни сил, ни желания жить дальше. ВНИМАНИЕ! 80% людей, уходящих добровольно из жизни – психически здоровы (люди, страдающие психическими заболеваниями совершают суицид по другим мотивам: самопожертвование, игра, «желание попасть в высший мир и т.д.).

№ слайда 17 Признаки готовящегося самоубийства: 1. Депрессия (тревога, уныние, отсутствие пл
Описание слайда:

Признаки готовящегося самоубийства: 1. Депрессия (тревога, уныние, отсутствие планов на будущее, мысли о смерти, бессонница, потеря аппетита, уход от контактов, постоянная усталость, немотивированная агрессия). 2. Прощание в различных формах. 3. Письменные указания, раздача ценных вещей. 4. Внешняя удовлетворённость, т.к. когда решение принято, появляется избыток энергии. Внешне может казаться, что человек отказался от суицида. Это состояние опаснее, чем глубокая депрессия. 5. Угроза – прямая или косвенная.

№ слайда 18 Задачи социального педагога: Подробное  изучение     социально-педагогических   
Описание слайда:

Задачи социального педагога: Подробное  изучение     социально-педагогических     характеристик  классов     и индивидуальных характеристик, обучающихся из данных классных руководителей при составлении социального паспорта ОУ, а также из собеседований с классными руководителями. Совместно с педагогом-психологом и классным руководителем составить индивидуальный план работы по выявлению группа риска по суицидальному поведению обучающихся. Участие в работе методического объединения классных руководителей для своевременного получения информации об обучающихся и их семьях (выявление личностных и семейных проблем). Составление картотек обучающихся, попадающих в «группу риска» и семей, с которыми необходима постоянная социально-педагогическая и психологическая работа (социальный патронаж) Использование различных форм работы с родителями в целях их информирования и просвещения (родительские собрания, консультирование, анкетирование, родительский лекторий и т.д.)   Организовать социально-педагогическое и психологическое сопровождение пострадавшего и оказания необходимой помощи (коррекция детско-родительских отношений, индивидуальная работа с каждым членом семьи, коррекция особенностей поведения и общения с участниками образовательного процесса, предотвращение агрессивного поведения и межличностных конфликтов и т. д.). В системе воспитательной работы ОУ со всеми участниками образовательного процесса вести просветительскую работу по предотвращению суицидального поведения подростков.

№ слайда 19 Тот, кто имеет «Зачем жить», выдержит любое «Как» Ф.Ницше Помните! Главное, в чё
Описание слайда:

Тот, кто имеет «Зачем жить», выдержит любое «Как» Ф.Ницше Помните! Главное, в чём нуждается любой учащийся – это безусловная любовь родителей, главное, в чём нуждается подросток – понимание. Помните! Простое человеческое участие, внимание, прощение, может помочь человеку в самые трудные моменты жизни, уберечь его от смерти.  Помните! Ничего не стоит так дёшево и не цениться так дорого, как доброе слово. Помните! 50% суицидов были предотвращены благодаря своевременной помощи.

№ слайда 20 Список литературы: 1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершенн
Описание слайда:

Список литературы: 1. Алмазов Б.Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1996. 2. Баттерворт Дж.., Харрис м. Принципы психологии развития. М., Когито-центр, 2000. 3. Вайзер Г.А. Отношение старшеклассников к проблеме смысла жизни // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: 3-4 симпозиумов. М., 2001. 4. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. М., 1996. 5. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений., М.: Изд-во МГУ, 1997. 6. Краковский А.П. О подростках. М., 1990. 7. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характеров у подростков. Л.: Медицина, 1993.

Презентация на тему: "Профилактика суицидального поведения детей в работе социального педагога."
  • Школьному психологу
Описание:

Не только физическое, но и  психологическое  развитие каждого ученика должно отслеживаться с момента его поступления в школу. в последнее время в школах Крыма участились случаи проявления суицидальных попыток среди учащихся.  Зачастую суицидальные попытки имеют наследственную природу, поэтому классный руководитель, медработник, психолог, социальный педагог должны изучить личное дело ученика, постараться   вести картотеку группы учащихся суицидального риска. Помощь педагога в заблаговременном выявлении таких детей может выразиться в том, что, часто общаясь с ребенком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п. Педагог может обратить внимание школьного врача, родителей, администрации школы на этого подростка. Старшему подростку он может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, психотерапевту, так как оно требует работы специалиста. Такая неравнодушная позиция педагога приносит хороший  результат. Важно лишь педагогу вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла. 

Автор Анюхина Ирина Антоновна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 834
Номер материала 47682
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓