Главная / Физика / Презентация на тему "Проект и исследование"

Презентация на тему "Проект и исследование"

* Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
.
Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый...
Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовате...
Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную ...
Основные этапы проектной деятельности: Определение темы проекта, поиск и анал...
Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Выдвижение ...
*
Проблема ( противоречие, в котором ребенок не смог первоначально разобраться)...
Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть пр...
Проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выраб...
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный ...
* Проектирование	Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта и...
Реферативные – работы, написанные на основе нескольких литературных источнико...
Натуралистические описания – работы, направленные на наблюдение и качественно...
* Исследовательские – работы, выполненные с помощью корректной с научной точк...
* Проектные – работы, связанные с планированием, достижением и описанием опре...
Экспериментальные – работы, которые написаны на основе выполнения эксперимент...
(нижеследующие показатели могут быть общими для всех) вопрос для исследования...
*
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 * Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?
Описание слайда:

* Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности?

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 .
Описание слайда:

.

№ слайда 4 Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый де
Описание слайда:

Проект - это "специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации". Проект – это буквально "брошенный вперед", то есть прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта. Таким образом, проект создает то, чего еще нет, он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению. Исследование понимается преимущественно как процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование - это процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Исследование - поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи. *

№ слайда 5 Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовательс
Описание слайда:

Цель проектной деятельности – реализация проектного замысла. Цель исследовательской деятельности - уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей и т.п. Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование. *

№ слайда 6 Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и т
Описание слайда:

Исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные). Гипотеза в проекте может быть не всегда, нет исследования в проекте, нет гипотезы. *

№ слайда 7 Основные этапы проектной деятельности: Определение темы проекта, поиск и анализ
Описание слайда:

Основные этапы проектной деятельности: Определение темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта; Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений; Подготовка и защита презентации; Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. *

№ слайда 8 Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Выдвижение гип
Описание слайда:

Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы. Выдвижение гипотезы. Постановка цели и конкретных задач исследования. Определение объекта и предмета исследования. Выбор методов и методики проведения исследования. Описание процесса исследования. Обсуждение результатов исследования. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. *

№ слайда 9 *
Описание слайда:

*

№ слайда 10 Проблема ( противоречие, в котором ребенок не смог первоначально разобраться) Об
Описание слайда:

Проблема ( противоречие, в котором ребенок не смог первоначально разобраться) Объект ( это название общего процесса, который надо исследовать, чтобы предложить решение проблемы). Цель ( обозначение как процесса того, что в результате исследования хочу получить; Зачем буду исследовать, чтобы ….) Гипотеза (формулирует то, что ребенок предполагает сделать в процессе исследования и с помощью каких методов, чтобы решить проблему; Если сделать так – то и так – то с помощью того – то и того – то, то можно получить то – то и то – то») Предмет (это часть общего процесса, его аспект или ракурс) Задачи (определение этапов на пути достижения цели, что буду делать пошагово, чтобы достичь цели) Методы исследования ( как выполнить задачи? С помощью каких методов?)

№ слайда 11 Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть предс
Описание слайда:

Проект – это замысел, план, творчество по плану. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов для получения результата. Проектная деятельность всегда предполагает составление четкого плана проводимых изысканий, требует ясного формулирования и осознания изучаемой проблемы, выработку реальных гипотез, их проверку в соответствии с четким планом и т.п. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие. *

№ слайда 12 Проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработк
Описание слайда:

Проект – это замысел, план, творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество. Исследовательская деятельность изначально должна быть свободной, не регламентированной какими-либо внешними установками, она более гибкая, в ней значительно больше места для импровизации. При организации любой деятельности необходимо учитывать возрастные особенности школьников, создавать условия для их развития. *

№ слайда 13 Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный про
Описание слайда:

Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт. Для исследования он самоценен. Метод же проектов – это способ эффективного выстраивания какого-либо типа деятельности (в т. ч. исследовательской). Таким образом, исследовательская деятельность учащихся может быть организована методом проектов. *

№ слайда 14 * Проектирование	Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или
Описание слайда:

* Проектирование Исследование 1. Разработка и создание планируемого объекта или его определенного состояния 1. Не предполагает создание заранее планируемого объекта 2. Решение практической проблемы 2. Создание нового интеллектуального продукта 3. Подготовка конкретного варианта изменения элементов среды 3. Процесс поиска неизвестного, получение нового знания

№ слайда 15 Реферативные – работы, написанные на основе нескольких литературных источников,
Описание слайда:

Реферативные – работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме. Пример: «Кто он, герой нашего времени?», «Какие способы сохранения мира использует современное человечество?», «Каковы современные представления о проблеме озоновых дыр?» *

№ слайда 16 Натуралистические описания – работы, направленные на наблюдение и качественное о
Описание слайда:

Натуралистические описания – работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления по определенной методике с фиксацией результата. При этом не выдвигается каких-либо гипотез и не делается попыток интерпретации результата. Пример: «Каковы параметры температуры воздуха, влажности и атмосферного давления в зимние месяцы в нашем населенном пункте?», «Сколько новых слов и каких встретилось в рассказе/статье..?», «Какие цвета представлены на флагах государств мира?» *

№ слайда 17 * Исследовательские – работы, выполненные с помощью корректной с научной точки з
Описание слайда:

* Исследовательские – работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределенность результата, который могут дать исследования. Пример: «Как голосуют на выборах жители N-ского муниципального образования и почему?», «Что определяет поступки героев литературного произведения?», «В чем заключаются особенности геологической истории реки..?»

№ слайда 18 * Проектные – работы, связанные с планированием, достижением и описанием определ
Описание слайда:

* Проектные – работы, связанные с планированием, достижением и описанием определенного результата (построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.). Могут включать в себя этап исследования как способа достижения конечного результата. Пример: «Как сделать интересным школьный праздник?», «Почему школьные столы бывают неудобными?», Почему существует молодежная лексика?»

№ слайда 19 Экспериментальные – работы, которые написаны на основе выполнения эксперимента,
Описание слайда:

Экспериментальные – работы, которые написаны на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Пример: «Как зависит яркость свечения вольфрамовой проволоки от ее температуры?», «Каковы различия представлений моих сверстников о гражданском обществе в зависимости от их социальной активности?» *

№ слайда 20 (нижеследующие показатели могут быть общими для всех) вопрос для исследования сф
Описание слайда:

(нижеследующие показатели могут быть общими для всех) вопрос для исследования сформулирован, авторство указано; цель сформулирована; гипотеза сформулирована; задачи и ход исследования понятны; методы исследования ясны; эксперимент проведен (в зависимости от типа проекта); результаты получены; выводы сделаны; результат/выводы соответствуют поставленной цели; пути использования результатов предложены; использованные ресурсы указаны. *

№ слайда 21 *
Описание слайда:

*

Презентация на тему "Проект и исследование"
  • Физика
Описание:

При подготовке проекта или научно-исследовательской работы многие не знают в чём их отличие.Выполняя научно-исследовательскую работу,а оформляют как проект и наоборот.Хотя основные этапы проектной деятельности совпадают с этапами исследованием.Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг у друга. То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование.Исследование - это поиск истины, неизвестного, новых знаний. При этом исследователь не всегда знает, что принесет ему сделанное в ходе исследования открытие.

 

 

Автор Сокольцова Ирина Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 613
Номер материала 35065
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓