Главная / География / Презентация на тему "Продуктивное обучение 2"

Презентация на тему "Продуктивное обучение 2"

ТЕМА:
ЦЕЛЬ Выявить из индивидуального опыта педагогов те приемы и методы, которые б...
ЗАДАЧИ: Повышение творческого потенциала учителей, членов творческой группы; ...
Теория и практика моделирования продуктивной образовательной системы Выступле...
КРУГЛЫЙ СТОЛ
Разминка Для эффективной работы за круглым столом подготовлен набор карточек ...
Вопросы карточек «Главная задача школы – дать прочные знания, а всему остальн...
ВОПРОСЫ ДИСКУССИИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ. НА КАКОЙ КОНЦЕПТУА...
Эффективный и эффектный урок Эффектный урок – урок, который производит сильно...
Светлана Александровна проводит самоанализ урока, рефлексию собственного опыт...
Рекомендации учителям географии района Принятие идей продуктивного обучения; ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА:
Описание слайда:

ТЕМА:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 ЦЕЛЬ Выявить из индивидуального опыта педагогов те приемы и методы, которые близ
Описание слайда:

ЦЕЛЬ Выявить из индивидуального опыта педагогов те приемы и методы, которые близки идеям и методам продуктивного обучения; Совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей по внедрению элементов продуктивной технологии.

№ слайда 4 ЗАДАЧИ: Повышение творческого потенциала учителей, членов творческой группы; Мод
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: Повышение творческого потенциала учителей, членов творческой группы; Моделирование и апробация уроков с использованием продуктивного обучения; Разрешение проблем, трудностей в овладении технологии продуктивного обучения.

№ слайда 5 Теория и практика моделирования продуктивной образовательной системы Выступление
Описание слайда:

Теория и практика моделирования продуктивной образовательной системы Выступление руководителя творческой группы Гарват О.И., учителя географии ОШ I – III ступеней № 2 пгт. Багерово.

№ слайда 6 КРУГЛЫЙ СТОЛ
Описание слайда:

КРУГЛЫЙ СТОЛ

№ слайда 7 Разминка Для эффективной работы за круглым столом подготовлен набор карточек с в
Описание слайда:

Разминка Для эффективной работы за круглым столом подготовлен набор карточек с высказываниями педагогов, за которыми стоит определенная профессиональная позиция. Все участники круглого стола вытягивают карточку, зачитывают ее и высказываются о том, насколько предложенная позиция совпадает с их личной. Делают вывод о том, для какой педагогики- продуктивной или авторитарной –характерна данная точка зрения.

№ слайда 8 Вопросы карточек «Главная задача школы – дать прочные знания, а всему остальному
Описание слайда:

Вопросы карточек «Главная задача школы – дать прочные знания, а всему остальному детей научит жизнь»; «Дай детям свободу , и они тебе сядут на шею»; «Не сравнивай одного с другим. Все хороши по –своему. Сравни его сегодняшнего с ним вчерашним»; «Ничему не научит образовательная программа, если она принадлежит только педагогу, если она не стала общей с детьми»; Всегда уверенно отвечай на вопросы детей. Они должны быть уверены – ты знаешь все»…….

№ слайда 9 ВОПРОСЫ ДИСКУССИИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ. НА КАКОЙ КОНЦЕПТУАЛЬН
Описание слайда:

ВОПРОСЫ ДИСКУССИИ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ. НА КАКОЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ДОКТРИНЕ СТОИТЕ ВЫ, КАКУЮ ПРЕОБЛАДАЮЩУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ИСПОЛЬЗУЕТЕ? Основные модели современного урока: 1.Предметно ориентированный урок. 2.Личностно ориентированный урок. 3.Урок сотрудничества.

№ слайда 10 Эффективный и эффектный урок Эффектный урок – урок, который производит сильное в
Описание слайда:

Эффективный и эффектный урок Эффектный урок – урок, который производит сильное впечатление. Эффективный урок – урок, который приводит к нужным результатам. Докажите или опровергните .

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Светлана Александровна проводит самоанализ урока, рефлексию собственного опыта,
Описание слайда:

Светлана Александровна проводит самоанализ урока, рефлексию собственного опыта, показывает преимущества продуктивного обучения.

№ слайда 14 Рекомендации учителям географии района Принятие идей продуктивного обучения; Про
Описание слайда:

Рекомендации учителям географии района Принятие идей продуктивного обучения; Проектирование и внедрение на своих уроках новых продуктивных методов и приемов ; Тщательное диагностирование причин, которые влияют на качество занятий; Прогнозирование хода урока и результатов учебно –воспитательного процесса; Эффективное использование каждой рабочей минуты урока.

Презентация на тему "Продуктивное обучение 2"
  • География
Описание:

Структура продуктивного урока

1.МОТИВАЦИЯ

Цель этого этапа – сфокусировать внимание учащихся на проблеме и вызвать интерес до обсуждаемой темы, мотивировать их познавательную деятельность. Приемами обучения могут быть обсуждение рисунка и чтение диалога в начале параграфа, выполнение соответствующего задания в учебнике или постановка интересного вопроса по теме урока, цитата, короткая захватывающая история, разминка и т. д. Занимает не более 5% времени урока.

 

2.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ОЖИДАЕМЫХ УЧЕБНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

 Цель – обеспечить понимание учащимися их деятельности, то есть того, что они должны достичь в результате урока и что от них ожидает учитель. Иногда бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов учащихся(приблизительно 5 % времени).

Для того, чтобы начать с учащимися совместный процесс движения к результатам обучения, в начале урока необходимо:

·       Назвать тему урока или предложить кому_ то из учеников прочитать ее;

·       Если название темы содержит новые слова или проблемные вопросы, обратить на это внимание учащихся;

·       Предложить кому то из учеников огласить ожидаемые результаты по вашим записям на доске, сделанным заранее. Объяснить необходимое, если речь идет о новых понятиях, способах деятельности и т. д.

·       Напомнить учащимся, что в конце урока вы проверяете их результаты. Необходимо еще  объяснить учащимся как вы будете оценивать их результаты.

 

3.ПОДАЧА НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ.

 Цель -  дать учащимся достаточно информации для того, чтобы на ее основе выполнить практические задания. Это может быть краткое объяснение(3-5 минут), чтение текста параграфа, проверка домашнего задания. В целом на отработку новой для учащихся информации отводится около 20% времени.

 

4.ИНТЕРАКТИВНЫЕ И ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ – ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

Цель: -усвоение и применение учебных достижений учащихся в соответствии к ожидаемым результатам урока. Последовательное применение этого элемента:

·       Инструктирование;

·       Если это предусмотрено учебником, происходит объединение в пары или группы и распределение ролей;

·       Выполнение задания, в котором учитель выступает в роли организатора, помощника, ведущего дискуссии, давая учащимся максимум возможности работать  самостоятельно;

·       Презентация выполненной работы или задания.

 

Эта часть урока занимает, как правило, около 50 % его времени.

 

 

5.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА.

 

Цель – рефлексия, представление того, что было сделано на уроке, достигнута ли поставленная цель, как можно полученное на уроке применить в будущем. Подведение итогов желательно проводить в форме вопросов. Кроме предусмотренных учебником, учащимся можно предложить вопросы: что нового узнали, каким навыкам научились, где это можно использовать в жизни. Кроме того можно поставить вопросы и относительно проведения самого урока: что было наиболее удачным, что не понравилось, что необходимо изменить в будущем.Важно, чтобы сами учащиеся смогли сформулировать ответы на все эти вопросы.

Для подведения итогов желательно  оставить  до 10 – 20 % времени урока.

Автор Гарват Ольга Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 49635
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓