Главная / Логопедия / Презентация на тему "Предложение" (начальная школа)

Презентация на тему "Предложение" (начальная школа)

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ Презентацию разработала: учитель - л...
Кто это? Что делает девочка? Что несёт девочка? Девочка несёт розу.
Кто это? Что делает бабушка? Что читает бабушка? Бабушка читает книгу.
Кто это? Что делает мама? Что варит мама? Мама варит суп.
Папа держит сына. Бабушка вяжет носок. Мама купает ребёнка. Девочка поливает ...
мак какой? что делает? Цветёт красный мак.
Москва – столица нашей Родины.
Москва – всем городам мать.
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ Презентацию разработала: учитель - лого
Описание слайда:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЯ Тема: ПРЕДЛОЖЕНИЕ Презентацию разработала: учитель - логопед МБОУ СОШ №53 г.Хабаровска Петрова Е.М.

№ слайда 2 Кто это? Что делает девочка? Что несёт девочка? Девочка несёт розу.
Описание слайда:

Кто это? Что делает девочка? Что несёт девочка? Девочка несёт розу.

№ слайда 3 Кто это? Что делает бабушка? Что читает бабушка? Бабушка читает книгу.
Описание слайда:

Кто это? Что делает бабушка? Что читает бабушка? Бабушка читает книгу.

№ слайда 4 Кто это? Что делает мама? Что варит мама? Мама варит суп.
Описание слайда:

Кто это? Что делает мама? Что варит мама? Мама варит суп.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Папа держит сына. Бабушка вяжет носок. Мама купает ребёнка. Девочка поливает цве
Описание слайда:

Папа держит сына. Бабушка вяжет носок. Мама купает ребёнка. Девочка поливает цветы. Дети ловят мяч. Дети читают книгу.

№ слайда 7 мак какой? что делает? Цветёт красный мак.
Описание слайда:

мак какой? что делает? Цветёт красный мак.

№ слайда 8 Москва – столица нашей Родины.
Описание слайда:

Москва – столица нашей Родины.

№ слайда 9 Москва – всем городам мать.
Описание слайда:

Москва – всем городам мать.

№ слайда 10
Описание слайда:

Презентация на тему "Предложение" (начальная школа)
  • Логопедия
Описание:

Тема:  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

     Цели:  Учить детей составлять предложения из 3-х слов. Совершенствование грамматического строя. Обогащение и активизация словаря.

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ  №  2 (12)

Тема:  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

     Цели:  Учить детей составлять предложения из 3-х слов. Совершенствование грамматического строя. Обогащение и активизация словаря.

     Оборудование: презентация с  предметными картинками: мак, маки, помидор, помидоры, огурец, огурцы, дом, дома; сюжетные: Девочка несет розу. Женщина читает книгу. Бабушка вяжет носок. Мужчина несет сумку. Женщина моет ребенка. Садовник подстригает кусты. Дети собирают листья.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

II.               Повторение пройденного материала.

 - Придумайте предложение из двух слов.

- К каждому слову поставьте вопрос.

- Начертите схему своих предложений.

 

- Мы работали с предложениями, которые состояли из двух слов, но  в предложении может быть 3 и 4 и больше слов.

 

III.Знакомство с новым материалом.

      Сегодня вы будете учиться составлять предложение из 3-х слов.

1)Работа  с картинками

 

- Рассмотрите картинку, составьте по ней предложение из двух слов.

Девочка несет.

-         Кто это?

-         Что делает девочка?

-         Что несет девочка?

-         Произнесите все предложение.     

 Девочка несет розу.

- Сколько стало слов в предложении?

- Можно сделать вывод, что чем больше слов в  предложении, тем больше мы узнаем. Предлагается другая картинка.

Бабушка читает книгу.

-         Кто это?

-         Что делает бабушка?

-         Что читает бабушка?

-         Произнесите предложение полностью.

-         Назовите слова по порядку.

-         Назовите только первое и последнее слово.

 Мама варит суп.

Аналогичная работа с этим предложением.

 

 

IV. Закрепление материала.

1) Работа с       сюжетными   картинками. 

 

- У каждого из вас картинки. Рассмотрите картинки и составьте по ним предложения

 

(Следить, чтобы не было предлогов).

Картинки:

 

1.    Бабушка вяжет носок.

2.    Мужчина  несет сумку.

3.    Женщина моет ребенка.

4.    Садовник подстригает кусты.

5.    Дети собирают листья.

 

2) Работа  с   предметными картинками.

 

-                    Рассмотрите картинки и прослушайте предложение.

 

-                    Подберите к слову – предмету подходящее по смыслу

слово - признак.

 

-                    Произнесите предложение целиком.

Картинки:

Мак, маки, помидоры, огурец, огурцы, дом, дома.

-                   Что изображено на картинке?

-                   Красный мак.

  Составьте предложение.

1.   Цветет красный мак.

2.   Цветут красные маки.

3.   Созрел сочный помидор.

4.   Стоит высокий дом.

5.   Созрел зеленый огурец.

3) Составить предложения из 3-х слов    по вопросам.    

-                    Что дает корова человеку?

-                    Корова дает молоко.

-                    Что дает свинья?

-                    Что дает овца?

-                    Что дает коза?

Логопедическая физминутка.

4) Вычерчивание схем  предложения.

-                    Вы должны вычертить схему предложения.

-                    Как будете обозначать предмет, действие предмета.

-                    Признак предмета?

-                    Как обозначите начало предложения?

-                    Как обозначите конец предложения?

-                    Расцвела красивая роза.

-                    Упало спелое яблоко.

-                    Висит пушистое поло-тенце.

 

 

IV.Итоги занятия.  Чему научились на занятии?

Автор Петрова Елена Михайловна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1215
Номер материала 9474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓