Главная / Директору-завучу / Презентация на тему "Основные требования и идеи ФГОС ООО"

Презентация на тему "Основные требования и идеи ФГОС ООО"

«Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС»
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивает...
ФГОС СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У...
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское де...
Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и поз...
Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, орга...
ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Предмет изменений Традиционн...
Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы у...
Требования к уроку УрокФГОС УУД Объявление темы урока Формулируют сами учащие...
Требования к уроку УрокФГОС УУД Осуществление коррекции Учащиеся формулируют ...
Метапред-метныерезультаты УРОВНИ 1 уровень 2 уровень 3 уровень Регулятивные У...
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом...
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытыва...
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей зав...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС»
Описание слайда:

«Особенности современного урока в условиях перехода на ФГОС»

№ слайда 2 «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается.
Описание слайда:

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается входе уроков». Ю.А. Конаржевский « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 ФГОС СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТ
Описание слайда:

ФГОС СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

№ слайда 4 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское дейст
Описание слайда:

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Чему учить? обновление содержания образования Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление технологий образования

№ слайда 5 Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познан
Описание слайда:

Личностные готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметные - универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметные опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания Требования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 6 Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организ
Описание слайда:

Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции). Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурированием, а также действия логические и действия постановки и решения проблем). Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов). Личностные УУД (действия смыслообразования, нравственно-этической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения). УУД как новая цель обучения и воспитания

№ слайда 7 ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Предмет изменений Традиционнаяд
Описание слайда:

ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗМЕНЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Предмет изменений Традиционнаядеятельность Деятельность по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения Используются учебник и методические рекомендации Используются учебник и методические рекомендации,интернет-ресурсы, материалы коллег. Происходит обмен информацией с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материалаучителем. Самостоятельная деятельность учащихся Главная цельучителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность обучающихся: -по постановке учебной задачи; -по поиску и обработке информации; -по обобщению способов действия; Формулировки заданий для учащихся (определение деятельности детей) Решите, спешите, сравните, найдите, выпишите, выполните, определите и т.д. Проанализируйте , докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайтевывод), выберите решение или его способ, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. Форма урока Преимущественнофронтальная Преимущественно парная, групповая и (или) индивидуальная

№ слайда 8 Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урок
Описание слайда:

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

№ слайда 9 Требования к уроку УрокФГОС УУД Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся
Описание слайда:

Требования к уроку УрокФГОС УУД Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы) Познавательные ,общеучебные, коммуникативные Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Регулятивныецелеполагания, коммуникативные Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели (учитель помогает, советует) Регулятивные планирования Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель консультирует) Познавательные, регулятивные, коммуникативные Осуществление контроля Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) (учитель консультирует) Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативные

№ слайда 10 Требования к уроку УрокФГОС УУД Осуществление коррекции Учащиеся формулируют зат
Описание слайда:

Требования к уроку УрокФГОС УУД Осуществление коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает) Коммуникативные, регулятивные коррекции Оценивание учащихся Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует) Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные Итог урока Проводится рефлексия Регулятивныесаморегуляции, коммуникативные Домашнее задание Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Познавательные, регулятивные, коммуникативные

№ слайда 11 Метапред-метныерезультаты УРОВНИ 1 уровень 2 уровень 3 уровень Регулятивные Умен
Описание слайда:

Метапред-метныерезультаты УРОВНИ 1 уровень 2 уровень 3 уровень Регулятивные Умение планировать собственную деятельность в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации Умение контролироватьи оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную Приобретение навыкасаморегуляции. Проявление инициативы и самостоятельностив обучении Познава-тельные Способность обучатьсяпринимать и сохранять учебную цель и задачи Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Умение интегрироватьсяв группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Коммуни-кативные Умение сотрудничатьс педагогами и сверстниками при решении учебных проблем Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы Владении монологической и диалогической формами речи. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

№ слайда 12 Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Де
Описание слайда:

Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Критерии эффективности современного урока

№ слайда 13 Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает
Описание слайда:

Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то задача, пример, правило, закон, теорема или  -   выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Критерии эффективности современного урока

№ слайда 14 « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра
Описание слайда:

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952), американский философ, психолог и педагог, один из ведущих представителей прагматизма, оказавший сильное влияние на педагогическую мысль США.

Презентация на тему "Основные требования и идеи ФГОС ООО"
  • Директору-завучу
Описание:

 

Организовать деятельность обучающихся:

 

-по постановке учебной задачи;

 

-по поиску и обработке информации;

 

-по обобщению способов действия;

 

Метапред-метные результаты

УРОВНИ

1 уровень

2 уровень

 

3 уровень

Регулятивные

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Приобретение навыка саморегуляции. Проявление инициативы и самостоятельности в обучении

Познава-тельные

Способность обучаться принимать и сохранять учебную цель и задачи

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Коммуни-кативные

Умение сотрудничать с педагогами и сверстниками при решении учебных проблем

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Владении монологической и диалогической формами речи. Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую.

 

 

 

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Автор Семенникова Татьяна Филипповна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 582
Номер материала 47380
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓