Главная / Математика / Презентация на тему: "Организация повторения для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

Презентация на тему: "Организация повторения для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике

Система подготовки к ЕГЭ учителя математики высшей категории МОУ СОШ №138 Зма...
Цели, содержание и процедура ЕГЭ строго регламентированы. В соответствии с по...
Структура теста В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения...
Структура теста 	В структуру и содержание экзаменационной работы внесены след...
Время основной подготовительной работы приходится на 10-11 классы. За это вре...
если материал плохо понят, то он усваивается формально, запоминается неточно,...
Учащийся может запомнить материал непроизвольно, если он выполняет над ним ак...
Забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые...
Рассредоточенное во времени повторение эффективнее, чем концентрированное.
Для решения заданий группы С используется применение анализа условия задания...
Для глубокого понимания материала используются мнемонические правила: В форму...
Для более глубокого усвоения материала необходимо поддерживать внимание учащи...
Посильность выполняемой деятельности, наличие соответствующих знаний, умений ...
Рассмотрим методы обучения математики при подготовке к ЕГЭ: Метод целесообраз...
Особую роль при подготовке к ЕГЭ играет алгоритмический метод который необход...
Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Вводим функцию f(x). Область ...
Также применятся алгоритм решения заданий на нахождения наибольшего, наименьш...
Существующие учебники не рассчитаны на полноценную подготовку учащихся к ЕГЭ,...
Для создания повторения необходимо выполнить строгую классификацию и системат...
При повторении можно использовать метод аналогий в темах : Арифметическая про...
Домашнее задание должно быть строго дифференцированно, т.к. одни учащиеся мо...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Система подготовки к ЕГЭ учителя математики высшей категории МОУ СОШ №138 Змаево
Описание слайда:

Система подготовки к ЕГЭ учителя математики высшей категории МОУ СОШ №138 Змаевой Е.А.

№ слайда 2 Цели, содержание и процедура ЕГЭ строго регламентированы. В соответствии с полож
Описание слайда:

Цели, содержание и процедура ЕГЭ строго регламентированы. В соответствии с положениями ЕГЭ учащиеся за ограниченное время должны выполнить максимальное число заданий, для этого они должны знать процедуру экзамена, понимать смысл предложенных заданий, владеть приемами их выполнения, распределять общее время экзамена.

№ слайда 3 Структура теста В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения об
Описание слайда:

Структура теста В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки учащихся, расширена вторая часть работы, состоящая из заданий с развернутым ответом. Задания этой части предназначены для проверки знаний на том уровне требований, который традиционно предъявляется вузами к профильному экзамену по математике. Последние два задания второй части предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.

№ слайда 4 Структура теста 	В структуру и содержание экзаменационной работы внесены следующ
Описание слайда:

Структура теста В структуру и содержание экзаменационной работы внесены следующие изменения: 1) общее число заданий уменьшено до 18; 2) число частей работы уменьшено до двух; 3) исключены задания с выбором ответа; 4) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся; 5) увеличено число заданий с полной записью решения; 6) увеличена доля заданий по геометрии.

№ слайда 5 Время основной подготовительной работы приходится на 10-11 классы. За это время
Описание слайда:

Время основной подготовительной работы приходится на 10-11 классы. За это время необходимо повторить пройденный материал и изучить новый. Для этого необходимо знать зависимость между пониманием и запоминанием.

№ слайда 6 если материал плохо понят, то он усваивается формально, запоминается неточно, ис
Описание слайда:

если материал плохо понят, то он усваивается формально, запоминается неточно, искажения не замечаются, и часто возникает иллюзия запоминания и усвоения.

№ слайда 7 Учащийся может запомнить материал непроизвольно, если он выполняет над ним актив
Описание слайда:

Учащийся может запомнить материал непроизвольно, если он выполняет над ним активную мыслительную деятельность.

№ слайда 8 Забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые ча
Описание слайда:

Забывание более интенсивно протекает сразу после изучения материала (в первые часы, минуты, даже секунды), а затем оно замедляется. Поэтому повторение путем разнообразной деятельности сводящейся к некоторой реконструкции материала эффективнее, чем его повторение.

№ слайда 9 Рассредоточенное во времени повторение эффективнее, чем концентрированное.
Описание слайда:

Рассредоточенное во времени повторение эффективнее, чем концентрированное.

№ слайда 10 Для решения заданий группы С используется применение анализа условия задания в
Описание слайда:

Для решения заданий группы С используется применение анализа условия задания в форме расчленения. Разбивается условия задачи на отдельные части. Выделяются отдельные условия. Из отобранных условий составляется более легкая вспомогательная задача. Затем переходим к опущенным условиям.

№ слайда 11 Для глубокого понимания материала используются мнемонические правила: В формулах
Описание слайда:

Для глубокого понимания материала используются мнемонические правила: В формулах приведения. «Лошадиное правило» Основное логарифмическое тождество («грушу съели, черенок остался») .

№ слайда 12 Для более глубокого усвоения материала необходимо поддерживать внимание учащихся
Описание слайда:

Для более глубокого усвоения материала необходимо поддерживать внимание учащихся на уроке. Для этого необходимыми условиями являются:

№ слайда 13 Посильность выполняемой деятельности, наличие соответствующих знаний, умений и н
Описание слайда:

Посильность выполняемой деятельности, наличие соответствующих знаний, умений и навыков. Наличие активных умственных усилий и понимания соответствующего материала. Внимание снизится, если выполняемая работа слишком проста или непосильна.

№ слайда 14 Рассмотрим методы обучения математики при подготовке к ЕГЭ: Метод целесообразных
Описание слайда:

Рассмотрим методы обучения математики при подготовке к ЕГЭ: Метод целесообразных задач. Эвристический метод. Вопросно-ответный метод. Алгоритмический метод.

№ слайда 15 Особую роль при подготовке к ЕГЭ играет алгоритмический метод который необходим
Описание слайда:

Особую роль при подготовке к ЕГЭ играет алгоритмический метод который необходим для решения ряда заданий групп В и С. Например. Алгоритм решения неравенств методом интервалов.

№ слайда 16 Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Вводим функцию f(x). Область опр
Описание слайда:

Алгоритм решения неравенств методом интервалов. Вводим функцию f(x). Область определения f(x) Нули функции: f(x)=0 На числовой оси отмечаем найденные нули и исключенные точки. Определяем знак функции на каждом интервале. Выбираем нужные интервалы.

№ слайда 17 Также применятся алгоритм решения заданий на нахождения наибольшего, наименьшего
Описание слайда:

Также применятся алгоритм решения заданий на нахождения наибольшего, наименьшего значения функции на отрезке, алгоритм решения задач на оптимизацию, алгоритм решения иррациональных уравнений, алгоритм решения тригонометрических и показательных уравнений, решение уравнений методом границ.

№ слайда 18 Существующие учебники не рассчитаны на полноценную подготовку учащихся к ЕГЭ, по
Описание слайда:

Существующие учебники не рассчитаны на полноценную подготовку учащихся к ЕГЭ, поэтому необходимо применять тематические тесты и тесты общего характера, в которых есть медленное нарастание сложности упражнений и позволяют для каждого ученика подобрать свой темп и глубину изучения темы, что создает необходимое условие для индивидуализации и дифференциации обучения. В своей работе применяю тематические тесты «Тесты. Алгебра и начала анализа. Классы 10-11. Учебно-методическое пособие» М. изд. «Дрофа».2002 г., Лысенко Ф.Ф. «Математика. ЕГЭ-2010. Вступительные экзамены. Ростов на Дону. Изд. «Легион» 2006,2007,2008 г., КИМ ЕГЭ 2002-2009.

№ слайда 19 Для создания повторения необходимо выполнить строгую классификацию и систематиза
Описание слайда:

Для создания повторения необходимо выполнить строгую классификацию и систематизацию задач по типам и способам их решения.

№ слайда 20 При повторении можно использовать метод аналогий в темах : Арифметическая прогре
Описание слайда:

При повторении можно использовать метод аналогий в темах : Арифметическая прогрессия Задачи на работу Задачи на проценты Показательная функция Методы решения показательных уравнений Геометрическая прогрессия Задачи на движение Задачи на пропорции Логарифмическая функция Методы решения тригонометрических уравнений

№ слайда 21 Домашнее задание должно быть строго дифференцированно, т.к. одни учащиеся могут
Описание слайда:

Домашнее задание должно быть строго дифференцированно, т.к. одни учащиеся могут выполнять материал только группы В, другие хотят и могут решать группу С1,С2, некоторым интересно проверить свои знания на заданиях группы С3-С6, для таких детей введен факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ». Для первой и второй группы учащихся введены консультационные занятия.

Презентация на тему: "Организация повторения для подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике
  • Математика
Описание:

Для того чтобы учащиеся успешно сдали ЕГЭ необходимо начинать подготовку уже с пятого класса и работать целенаправленно в системе  до одиннадцатого класса.Перейдя в старшее звено,учащийся должен в полном объеме оперировать теми знаниями, которые он получил в основной школе. Для уменьшения перегрузки на уроках применяются различные софизмы,кроссворды.При повторении темы:"Решение линей ных уравнений докажем,что восемь равно шести.Используя свойства числовых неравенств докажем, что четыре больше двенадцати. Подобраны темы, где можно применить метод аналогий. Предложены рекомендации  по д.з.

 

 

Автор Змаева Елена Адольфовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 644
Номер материала 46279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓