Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образование Бокеевского ханства
«С 1771 года, времени бегства Калмыков в Китай, по 1801 год, степь между Уралом и Волгой оставалась необитаемой; но около последнего времени, командующий Астраханским казачьим полком, Полковник Попов, находясь в частых сношениях с Киргизами, начал склонять Султана Букея, сына бывшего Хана-Нурали и внука Абдул-Хаира, который в то время занимал место председателя в Ханском Совете, просить дозволения перейти с частию Киргизов на постоянное жительство в Рын-Пески»
Ханыков Я. В. Очерк состояния внутренней киргизской орды в 1841 году, 1841, с. 40
Автор: Шевченко Елена Викторовна
Учитель первой квалификационной категории,
третьего (базового) уровня.
Школа-гимназия № 1 им. А. С. Пушкина, г. Шымкент
2 слайд
Цели урока: Рассмотреть процесс создания Бокеевского ханства в междуречье Волги и Жаика, особенности политической истории. Определить место Бокеевского ханства в истории Казахстана. Дать личностную характеристику хану Жангиру, определить его вклад в историю Бокеевского ханства.
Задачи: Развивать навыки мышления с позиции причинно-следственной связи, соблюдая принцип историзма. Анализируя материал параграфа, отвечая на вопросы «высокого порядка», способствовать развитию навыков логического и критического мышления. Посредством групповой работы развивать коммуникативные навыки и общую грамотность. На этапе взаимопроверки и взаимооценивания развивать навыки саморегуляции и взаимную ответственность за процесс обучения.
Ресурсы и оборудование: проектор, экран, интернет-ресурс, флипчаты, маркеры, стикеры.
Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная.
Виды оценивания: формативное (оценочный лист, взаимопроверка, взаимооценивание, устная оценка, рефлексия), суммативное.
3 слайд
Повторение пройденного материала
Приведите в соответствие:
1. Аныракайская битва
2. Булантинское сражение
3. Годы великого бедствия
4. Создание джунгарского государства
5. Всеказахский курултай в местности Ордабасы
А.1635
Б.1723-1727
В.1726
Г. 1741-1742
Д.1730
Е. 1728
4 слайд
Сопоставьте части определений:
5 слайд
Приведите в соответствие
(год строительства и крепость):
1) 1716
2) 1717
3) 1718
4) 1720
5) 1735
А. Колбасинская
Б. Ямышевская
В. Железинская
Г. Орская
Д. Усть – Каменогорская
Е. Черноярская
Ж. Омская
З. Семипалатинская
И. Коряковская
6 слайд
Приведите в соответствие:
7 слайд
Сопоставьте дату и событие:
8 слайд
Ключи к ответам:
1-д, 2-е, 3-б,г, 4-а, 5-в.
1-г, 2-в, 3-д, 4-б, 5-а.
1-б, ж, 2-а, в, 3-з, 4-д, е, 5-г.
1-б, 2-д, 3-а, 4-г, 5-е, 6-в.
1-а, 2-д, 3-б, 4-в. 5-г.
9 слайд
Букеевская Орда
(или Внутренняя Орда)
– это полуавтономное государственное образование казахских родов, созданное по решению Императора Российской Империи Павла I в результате многочисленных обращений казахов о предоставлении земли для кочевий и защиты от набегов. Административно являлась частью Астраханской губернии
и просуществовала
с 1801 по 1876 гг.
10 слайд
Причины перехода казахов на правобережье Урала:
Земельная теснота в приграничных районах Младшего жуза.
Свободные кочевья в междуречье Урала и Волги.
Случаи применения репрессий против участников восстания С. Датулы.
Действия царизма по принципу «Разделяй и властвуй».
Итог:
В 1799 г. султан Бокей обратился в адрес российского императора с просьбой разрешить переход части подведомственных ему казахов на правобережье Урала.
11 слайд
Важно знать:
11 марта 1811 г. – указ Павла I о разрешении перейти на правую сторону р. Урал.
Территория – Астраханская губерния, примерно 70 000 верст² (Внутренняя Орда).
В административном отношении подчинена Оренбургской пограничной комисии.
1801 г. – 5000 семей; 1897 г. – 207 000 казахов.
1812 г. – государство получило название Бокеевское ханство.
12 слайд
Задания для работы в группах:
Группа 1. Дать личностную характеристику
хану Жангиру
Сведения из биографии, личностные качества Жангира
Политическая деятельность хана Жангира
Рекомендуется использование дополнительной литературы
13 слайд
Группа 2. Культурно-просветительская миссия
хана Жангира
Духовность:
Просвещение:
Управление ханством:
Хозяйство:
Рекомендуется использование дополнительной литературы
14 слайд
Группа 3. Социально-экономическое, политическое развитие Бокеевской Орды
Формирование особенностей в социально-экономическом и политическом развитии
1
2
3
4
5
15 слайд
Игра «Реставрация»
Букеевская Орда - полуавтономное государство, существовавшее в 1801—1876 гг. в междуречье _______ . Было создано в 1801 году _______ семей, переселившимися из ________ жуза. Административно входило в ___________ губернию. Основатель – султан ______. В 1812 г. султан Бокей получил ______ титул.
В 1824 г. в городе _______ Жангир был провозглашен ханом и правил более __ лет. Он основал центр ханства – Ханскую ставку в западной части ______. Хан Жангир много заботился о _______ своих подданных, о внедрении _________ культуры и образования, развития ислама.
В ____ году хана Жангира не стало. После его смерти в междуречье Волги и Урала ханов уже не назначали. Царизм начал политику ведения российского колониального управления. С ___ года Внутренняя орда вошла в состав Астраханской губернии.
16 слайд
Рефлексия
«Измерение температуры»
«Жарко» - тема полностью понятна
«Тепло» - тема понятна, но есть некоторые
вопросы
«Прохладно» - много непонятных моментов
«Холодно» - тема непонятна
17 слайд
Домашнее задание:
§ 14 пересказ, ответить на вопросы на стр. 87 устно.
В тетради написать эссе по вопросам на стр. 88.
Выставление оценок за урок:
Шкала оценивания:
20-23 баллов – «5» 10-15 баллов – «3»
16-19 баллов – «4» 9 и менее – «2»
18 слайд
Спасибо за внимание!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация по истории Казахстана курс 8 класса для школ Республики Казахстан. Презентация пордготовлена для проведения урока согласно Кембриджской технологии.
Цели урока: Рассмотреть процесс создания Бокеевского ханства в междуречье Волги и Жаика, особенности политической истории. Определить место Бокеевского ханства в истории Казахстана. Дать личностную характеристику хану Жангиру, определить его вклад в историю Бокеевского ханства.
Задачи: Развивать навыки мышления с позиции причинно-следственной связи, соблюдая принцип историзма. Анализируя материал параграфа, отвечая на вопросы «высокого порядка», способствовать развитию навыков логического и критического мышления. Посредством групповой работы развивать коммуникативные навыки и общую грамотность. На этапе взаимопроверки и взаимооценивания развивать навыки саморегуляции и взаимную ответственность за процесс обучения.
Форма работы на уроке: групповая.
Виды оценивания: формативное, суммативное.
В презентации расписаны этапы урока: вызов, осмысление, рефлексия. К каждому этапу подготовлены соответствующие задания и рекомендуемый вид оценивания.
6 656 252 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шевченко Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.