Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Высота культуры определяется отношением к женщине
М.Горький
2 слайд
Портрет женщины в разные эпохи человечества
Античность
Средние века
Возрождение
17 – 18 века
19 век
3 слайд
Женская голова из Микен.
XII век до н.э.
Тутмес. Портрет царицы Нефертити.
1-я четверть XIV в. До н.э.
Ф.Лаурана. Портрет принцессы Арагонского дома.
470-е гг.
Античность
4 слайд
Мастер Бриг. «Менада». Роспись клика. 1-я четверть V в. До н.э.
5 слайд
Кефисодот Старший. «Эйрона и Плутос». Около 374 г. До н.э.
Пракситель. «Афродита Книдская». Около 350 до н.э.
6 слайд
Гу Кайджи «Легенда о фее реки Ло». Шелк, тушь, водяные краски.
Анджелико. «Благовещение» (Фрагмент).1438 – 1445
7 слайд
Якопо делла Кверча «Мадонна с младенцем и святыми». 1423 – 1425
Средневековье
8 слайд
Х.Мемлинг.Женский портрет.(«Сивилла Самбета»). 1480
Муленский мастер. Портрет Маргариты Австрийской. 1480-е гг.
9 слайд
А.дель Веррокью
«Дама с цветами».
Около 1480
Д.Баутс
«Мадонна с младенцем».
Около 1460 – 1465
10 слайд
Джиневра де Бенчи, 1474
Леонардо да Винчи
На первом живописном портрете Леонардо изображена Джиневра де Бенчи. Портрет был выполнен в 1474 году, когда Леонардо было 22 года. Уже в этом возрасте он был увлечен техникой чиароскуро: на портрете резко контрастируют области света и тени. Нижняя часть картины срезана; по всей вероятности, там были изображены руки дамы.
11 слайд
«Дама с горностаем».1483
Портрет Цецилии Галлерани, любовницы Людовико Сфорца, выполненный Леонардо, представляет ее с горностаем – одной из эмблем рода Сфорца – на руках. Так как картина позднее была частично переписана, авторство ее вызывало сомнения, однако рука Леонардо безошибочно узнается по изогнутой позе зверька и изысканному изгибу руки дамы.
12 слайд
«Мона Лиза (Джоконда)».
1503 – 1505
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Эта воздушная перспектива лучшая по исполнению. Однако прежде всего взгляд зрителя останавливается на лице изображенной дамы. «Мону Лизу» копировали чаще других картин. «Эта красота, к которой стремится изболевшая душа, весь опыт мира собраны здесь и воплощены в форму женщины…Животное начало в отношении к жизни в Древней Греции, страстность мира, грехи Борджиа…Она старше скал, среди которых она сидит, как вампир она умирала множество раз и познала тайны гробницы, она погружалась в глубины морей и путешествовала за драгоценными тканями с восточными купцами, как Леда, была матерью Елены Прекрасной, как святая Анна – матерью Марии, и все это было для нее не более чем звуком лиры или флейты».
13 слайд
Самый спорный вариант «Моны Лизы» находится в Версонской коллекции в США. Владельцы картины считают ее подлинной и оценивают в два с половиной миллиона долларов.
Копия, находящиеся в Уолтеровской художественной галерее, в Балтиморе (США), как и вернонский вариант, характеризуется тем, что справа и слева изображены колоны, которые с оригинала были срезаны.
Различные варианты картины «Мона Лиза»
14 слайд
Этот вариант находится в Зале Депутаций в Риме (Италия). Приписывается одному из учеников Леонардо Бернардино Луини
Национальная галерея в Осло (Норвегия) владеет копаей, подписанной: «Бернардино Луини. 1525». Однако, скорее всего, копия выполнена Филиппом Шампанским
15 слайд
«Мона Лиза» из музея Прадо в Мадриде (Испания) – работа неизвестного мастера XVI века, который решил отказаться от Леонардова заднего плана
Копия из коллекции доктора Карла Мюллера в Талвиле (Швейцария) написана бесталанным учеником и компаньоном Леонардо Салаи (Салаино)
16 слайд
«Прекрасная Габриэль» - вариант обнаженной модели. По всей вероятности, выполнена в XVI веке. Находится в коллекции графа Спенсера в Норхемптоне (Англия)
Вариант обнаженной модели, выполненный в XVII веке, из Каррарской академии в Бергамо (Италия). «Мона Лиза» копировалась также скульптурами. Нередко на нее делали карикатуры
17 слайд
Микеланджело. Пьета. Мрамор.
1497 – 1499
Ж.Гужон «Нимфы». Рельефы «Фонтана невинных». Мрамор. 1547 – 1549
18 слайд
Джорджоне «Юдифь» Около 1502
Благославляю день, минуту, доли
Минуты, время года, месяц, год,
И место, и предел чудесный тот,
Где светлый взгляд обрек меня неволе.
Благославляю сладость первой боли,
И стрел целенаправленный полет,
И лук, что эти стрелы в сердце шлет,
Искусного стрелка послушен воле.
Благославляю имя из имен
И голос мой, дрожащий от волненья,
Когда к любимой обращался он.
Благославляю все мои творенья
Во славу ей, и каждый вздох, и стон,
И помыслы мои – ее владенья.
Франческо Петрарка
19 слайд
Рафаэль. «Святая Екатерина Александрийская»
М.Раймонди «Лукреция».
1510
20 слайд
Джорджоне. Портрет молодой женщины (Лаура). 1506
Себастьяно дель Пьомбо «Юная римлянка» («Доротея»).Около 1512 – 1515
21 слайд
Джорджоне «Спящая Венера». 1508 – 1510
Тициан «Венера Урбинская. 1536
22 слайд
А.дель Сарто «Мадонна с гарпиями». 1517
Э.Клуэ. Портрет Дианы де Пуатье.
Около 1571
23 слайд
Пьеро ди Козимо «Портрет Симонетты Веспуччи». Около 1520
Джулио Романо «Форнарина».
24 слайд
Д.Досси «Мелиса». 1520
Благословен и год, и день, и час.
И та пора, и время, и мгновенье.
И тот прекрасный край и то селенье,
Где был я взят в полон двух милых глаз.
Благословенно первое волненье,
Когда любви меня настигнул глас,
И та стрела, что в сердце мне впилась,
И этой раны жгучее томленье.
Благословен упорный голос мой,
Без устали зовущий имя донны,
И вздохи, и печали и желанья;
Благословенны все мои писанья
Во славу ей и мысль, что непреклонно
Мне говорит о ней, - о ней одной!
Франческо Петрарка
25 слайд
Л.Лотто «Портрет дамы в виде Лукреции». Около 1530
Тициан «Ла белла». Около 1536
26 слайд
Тициан «Кающаяся Мария Магдалина».
1560-е гг.
А.дель Веррокью «Мадонна с младенцем»
27 слайд
Резза Аббаси «Девушка в меховой шапке». 1602 – 1603
Судзуни Харунабу «Куртизанка». Гравюра.
17-18 века
28 слайд
Доменикино «Девушка с единорогом». Фрагмент росписей палаццо Фернезе в Риме 1602 – 1608
29 слайд
П.П.Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
Около 1625
Ее глаза на звезды не похожи,
Нельзя уста кораллами назвать,
Не белоснежна плеч открытых кожа,
И черной проволокой вьется прядь.
С дамасской розой, алой или белой,
Нельзя сравнить оттенок этих щек.
А тело пахнет так, как пахнет тело,
Не как фиалки нежной лепесток.
Ты не найдешь в ней совершенных линий,
Особенного света на челе.
Не знаю я, как шествуют богини,
Но милая ступает по земле.
И все ж она уступит тем едва ли,
Кого в сравненьях пылких оболгали.
Уильям Шекспир
30 слайд
А.ван Дейк «Генриетта – Мария Французская и её шут». Около 1633
Пьетро да Кортона «Триумф божественного Провидения».
1633 – 1639
31 слайд
Рембрант «Даная». 1636
Д.Веласкес «Венера перед зеркалом». Около 1650
32 слайд
А.Кано «Мадонна». Дерево, роспись. 1660
А.Кранах Старший «Мадонна с младенцем под яблоней»
33 слайд
Ф.Буше «Мадам де Помпадур». 1756
Дж.Рейнолдс «Нелли О`Бриен». 1760 – 1762
34 слайд
Р.Менге «Мадонна с маладенцем и ангелами».
1770 – 1773
Я.Понтомо «Благовещение». Фрагмент фрески.
35 слайд
Т.Ларенс. Портрет Салли Сиддонс
Я.Вермер «Девушка с жемчужиной»
36 слайд
Т.Гейнсборо «Портрет дамы в голубом». Конец 1770-х гг.
Как я стал знать взор твой,
С тех пор мой дух рвет страсть:
С тех пор весь сгиб сон мой;
Стал знать с тех пор я власть.
37 слайд
Дж.Ромни. «Портрет графини Элизабет Дерби»
Ж.Б.Грез «Разбитый кувшин».
1785
38 слайд
Дж.Ромни «Портрет Харриет Грир».
1781
А.Кауфман. Автопортрет
39 слайд
Китагава Утамаро «Красавица Осомэ издома Абура-е». Около 1799
Ф.Гойа «Портрет Антонии Сарате». Около 1811
19 век
40 слайд
П.П.Прюдон «Портрет императрицы Жозефины».
1805
В.А.Тропинин. Портрет жены негоцианта Киселева.
1841
41 слайд
Ж.О.Д.Энгр. «Мадемуазель Каролин Ривьер».1805
Ж.О.Д.Энгр. Портрет мадам Девосе. 1807
42 слайд
Э.Делакруа «Греция на развалинах Миссолунги». 1827
Гранвиль и Э.Форе «Франция, отданная на растерзание воронам всех сортов». Литография. 1831
43 слайд
К.Ф.П.Борди. Пряха.
1844
Ж.-Ф.Милле «Сборщицы колосьев».
1857
44 слайд
Ф.фон Ленбах. Портрет госпожи Ронбауд с дочерью. 1902
Дж.С.Сарджент «Хильда». 1905
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Образ женщины с античных времен по сегодняшний день менялся с течением времени. Великие художники увековечивали на своих холстах эталон красоты женщины. Образ женщины менялся вместе с образом жизни. Менялись черты лица, прически и одежда. Но с течением времени женщина всегда оставалась хранительницей домашнего очага. И самое главное предназначение женщины - материнство. Пока существует женщина, будет существовать и великое призвание - материнство.
Однако, на сегодняшний день у женщины появилось очень много забот, не характерных для нее: работа, командировки, отлучение от дома на большое количество времени. И поневоле, она все меньше времени может уделять своей семье.
6 656 178 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Арутюнова Нелли Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.