Главная / Другое / Презентация на тему: "Обобщение опыта"

Презентация на тему: "Обобщение опыта"

Обобщение педагогического опыта: Учитель МОУ СОШ №3 Захарченко Ирина Николае...
? Противоречия в образовательном процессе: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИК...
в интерактивном взаимодействии «учитель– ученик – компьютер» в активном испо...
Использование информационных технологий в преподавании физики. В процессе пре...
 Использование мультимедийных уроков
Использование презентаций Power Point на уроках физики.
Использование презентаций Power Point как дополнительный материал.
Использование презентаций Power Point во внеурочное время.
Использование интерактивной доски на уроках физики.
Использование интерактивной системы VOTYM на уроках.
ШКОЛЬНОЕ МО учителей естественно – математического цикла. РАЙОННОЕ МО УЧИТЕЛЕ...
 «Путешествие в мир физики»
(физика и информатика) Интегрированные уроки (физика и литература) (физика и ...
Игровые формы и методы обучения Урок - сказка
Работа с классом. Работа с родителями.
Планы на будущее: 1. Разработать мультимедийные сценарии уроков для 10 – 11 ...
Спасибо за внимание!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Обобщение педагогического опыта: Учитель МОУ СОШ №3 Захарченко Ирина Николаевна
Описание слайда:

Обобщение педагогического опыта: Учитель МОУ СОШ №3 Захарченко Ирина Николаевна «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) НА УРОКАХ ФИЗИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»

№ слайда 2 ? Противоречия в образовательном процессе: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»
Описание слайда:

? Противоречия в образовательном процессе: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ» ? Актуальность опыта традиционные технологии обучения и воспитания учащихся динамизм изменения знаний и умений с использованием ИКТ недостаточный уровень использования ИКТ в образовательном процессе потребность общества в овладении знаний с помощью ИКТ Значимость раннего изучения предмета Уменьшение объема времени, сложность изучения физики Курс раннего изучения предмета формирует устойчивый познавательный интерес к физике.

№ слайда 3 в интерактивном взаимодействии «учитель– ученик – компьютер» в активном использ
Описание слайда:

в интерактивном взаимодействии «учитель– ученик – компьютер» в активном использовании информационно – коммуникационных технологий Новизна опыта. в усовершенствовании труда учителя и сокращении затрат его рабочего времени в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающей содержательно – функциональные особенности обучения физики.

№ слайда 4 Использование информационных технологий в преподавании физики. В процессе препод
Описание слайда:

Использование информационных технологий в преподавании физики. В процессе преподавания физики, информационные технологии могут использоваться в различных формах, которые можно представить в виде следующих основных блоков: - мультимедийные сценарии уроков; - применение компьютерной лаборатории, электронных учебников ,а также посещение различных образовательных сайтов и порталов(http://www.internet-school.ru   и   http://www.teleschool.ru, http://www.school.edu.ru); - проверка знаний на уроке (разработка тестов, контрольных работ); интегрированные уроки физики; - внеурочная деятельность.

№ слайда 5  Использование мультимедийных уроков
Описание слайда:

Использование мультимедийных уроков

№ слайда 6 Использование презентаций Power Point на уроках физики.
Описание слайда:

Использование презентаций Power Point на уроках физики.

№ слайда 7 Использование презентаций Power Point как дополнительный материал.
Описание слайда:

Использование презентаций Power Point как дополнительный материал.

№ слайда 8 Использование презентаций Power Point во внеурочное время.
Описание слайда:

Использование презентаций Power Point во внеурочное время.

№ слайда 9 Использование интерактивной доски на уроках физики.
Описание слайда:

Использование интерактивной доски на уроках физики.

№ слайда 10 Использование интерактивной системы VOTYM на уроках.
Описание слайда:

Использование интерактивной системы VOTYM на уроках.

№ слайда 11 ШКОЛЬНОЕ МО учителей естественно – математического цикла. РАЙОННОЕ МО УЧИТЕЛЕЙ Ф
Описание слайда:

ШКОЛЬНОЕ МО учителей естественно – математического цикла. РАЙОННОЕ МО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ.

№ слайда 12  «Путешествие в мир физики»
Описание слайда:

«Путешествие в мир физики»

№ слайда 13 (физика и информатика) Интегрированные уроки (физика и литература) (физика и ОБЖ
Описание слайда:

(физика и информатика) Интегрированные уроки (физика и литература) (физика и ОБЖ) (физика и музыка)

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Игровые формы и методы обучения Урок - сказка
Описание слайда:

Игровые формы и методы обучения Урок - сказка

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Работа с классом. Работа с родителями.
Описание слайда:

Работа с классом. Работа с родителями.

№ слайда 18 Планы на будущее: 1. Разработать мультимедийные сценарии уроков для 10 – 11 кла
Описание слайда:

Планы на будущее: 1. Разработать мультимедийные сценарии уроков для 10 – 11 классов (термодинамика – 10 класс, ядерная физика – 11 класс). 2. Продолжить разработку тестов для средних классов в формате программы Votum. 3. Изучить возможность применения на уроках физики веб – камеры.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация на тему: "Обобщение опыта"
  • Другое
Описание:

СЛАЙД  1

Тема моего опыта: Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках физики.

 

 

СЛАЙД  2

На выбор этой темы меня подтолкнули противоречия  в образовательном процессе между традиционными методами обучения и современными требованиями общества, а также значимость изучения физики на раннем этапе, ведь именно в этот момент формируется устойчивый интерес к предмету.

 

Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий.  Наряду с обычными демонстрационными экспериментами, интересно использовать виртуальные, а вместе с привычными способами обучения и контроля, полезно использовать электронные. Информационные технологии я применяют как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.

 

СЛАЙД  3

Прииспользовании ИКТ  усовершенствуется труд  учителя и сокращаются затраты его рабочего времени, а также появляется возможность использовать компьютерные модели тех экспериментов, которые невозможно показать с помощью лабораторного оборудования.

 

СЛАЙД  4

 Скажите, а какой предмет в школе для вас был самым тяжелым? Я не ошибусь, если скажу, что это физика. Программа по физике очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями физического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке. Показать виртуальные эксперименты поможет компьютер. С помощью информационных технологий  я создаю мультимедийные сценарии уроков или фрагменты уроков, готовлю дидактический материал для уроков, разрабатываю тесты.

 

СЛАЙД  5

Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат:

  •  CD диски мультимедийных курсов физики, энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике;
  • Материалы из Интернет-источников;
  • Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики,  отсканированные рисунки с различных печатных изданий.
  • электронные учебники:
    • Живая Физика.
    • Репетитор Физика 1C.
    • Открытая физика .

СЛАЙД  6

Особо хочу отметить применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке к уроку заранее продумывается его структура, а последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.

 

СЛАЙД  7

Ученики также, пользуясь этой программой,  создают свои модели и дома и на уроке,  интересно представляя найденную и изученную ими информацию, тем самым  расширяя свои знания за рамками учебника. Таким образом, повышается уровень знаний по предмету.

 

СЛАЙД  8

С помощью этой программы удобно проводить викторины, различные игры.

 

СЛАЙД  9

Я думаю многие из вас хоть раз но пользовались этой программой, но появление каждый раз новых программ вызывает для нас что – то невероятное. Я помню какое впечатление на меня произвела интерактивная доска, столько было вопросов, проблем, иногда и отторжение. Но прошло время и работа с ней для меня оказалась в радость. С ее помощью я провожу физические диктанты, изучение нового материала, а также интересные уроки астрономии.

СЛАЙД  10

И вот появляется новая программа Votum, которая представляет собой систему образовательных ресурсов последнего поколения.

Votum – это первый шаг в развитии проекта "Интерактивные (высокотехнологичные) аудитории".

Работая в классе, я использую Votum для для проверки знаний в любой момент во время урока. Учащиеся отвечают на вопросы посредством пультов дистанционного управления. Компьютер подсчитывает результаты, поэтому у меня есть возможность сразу и оценить, и проанализировать ответы учащихся.

 

СЛАЙД  11

С этой программой я познакомила МО учителей школьного естественно – математического цикла, а также провела открытый урок на районном МО учителей физики.

 

СЛАЙД  12 - 13

Но физика – это очень увлекательный предмет, которая может сочетаться с любыми другими предметами, поэтому, когда я предлагаю провести интегрированный урок, любой учитель охотно на это соглашается.

 

СЛАЙД 14

В свою очередь физика – это наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.

 

СЛАЙД 15

Но дети – это удивительное создание, которое постоянно ждет от тебя что – то нового, необычного, именно это и подталкивает к созданию таких уроков как урок – суд. Я провожу суд над атомом, над трением.

А вот для того, чтобы повысить мотивацию к некоторой теме, я вначале урока показываю небольшую сценку.

 

СЛАЙД 16

Все эти приемы дают мне возможность наблюдать положительную динамику  роста степени обученности учащихся по предмету.

 

СЛАЙД 17

Информационные технологии помогают мне и в работе с классом при проведении классных часов, а также при проведении родительских собраний.

 

СЛАЙД 18

 

По этой теме я работаю только третий год и разработала уроки с 7 по 9 класс, поэтому я собираюсь продолжить  свою работу по этой теме и дальше и в планах это разработки уроков для 10 – 11 классов, а также планирую разобраться с новым оборудованием как веб – камера. 

Автор Захарченко Ирина Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 32013
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓