Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Обобщение педагогического опыта:
Учитель МОУ СОШ №3
Захарченко Ирина Николаевна
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ)
НА УРОКАХ ФИЗИКИ
И
ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ»
2 слайд
Актуальность опыта
традиционные технологии обучения и воспитания учащихся
динамизм изменения знаний и умений с использованием ИКТ
?
Противоречия в образовательном процессе:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»
недостаточный уровень
использования ИКТ в
образовательном процессе
?
потребность общества в овладении знаний с помощью ИКТ
Значимость раннего изучения предмета
Уменьшение объема времени, сложность изучения физики
Курс раннего изучения предмета формирует устойчивый познавательный интерес к физике.
3 слайд
в интерактивном
взаимодействии
«учитель–
ученик –
компьютер»
в усовершенствовании труда учителя и сокращении затрат его рабочего времени
в разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающей содержательно – функциональные особенности обучения физики.
в активном использовании информационно – коммуникационных технологий
Новизна опыта.
4 слайд
Использование информационных технологий
в преподавании физики.
В процессе преподавания физики, информационные технологии могут использоваться в различных формах, которые можно представить в виде следующих основных блоков:
- мультимедийные сценарии уроков;
- применение компьютерной лаборатории, электронных учебников ,а также посещение различных образовательных сайтов и порталов(http://www.internet-school.ru и http://www.teleschool.ru, http://www.school.edu.ru);
- проверка знаний на уроке (разработка тестов, контрольных работ);
интегрированные уроки физики;
- внеурочная деятельность.
5 слайд
Использование мультимедийных уроков
6 слайд
Использование презентаций Power Point на уроках физики.
7 слайд
Использование презентаций Power Point
как дополнительный материал.
8 слайд
Использование презентаций Power Point
во внеурочное время.
9 слайд
Использование интерактивной доски на уроках физики.
10 слайд
Использование интерактивной системы
VOTYM на уроках.
11 слайд
ШКОЛЬНОЕ МО учителей естественно – математического цикла.
РАЙОННОЕ МО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ.
12 слайд
«Путешествие
в мир физики»
13 слайд
(физика и информатика)
Интегрированные уроки
(физика и литература)
(физика и ОБЖ)
(физика и музыка)
14 слайд
15 слайд
Игровые формы и методы обучения
Урок - сказка
16 слайд
17 слайд
Работа
с
классом.
Работа
с
родителями.
18 слайд
Планы на будущее:
1. Разработать мультимедийные сценарии уроков для 10 – 11 классов (термодинамика – 10 класс, ядерная физика – 11 класс).
2. Продолжить разработку тестов для средних классов в формате программы Votum.
3. Изучить возможность применения на уроках физики веб – камеры.
19 слайд
20 слайд
Спасибо
за
внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
СЛАЙД 1
Тема моего опыта: Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках физики.
СЛАЙД 2
На выбор этой темы меня подтолкнули противоречия в образовательном процессе между традиционными методами обучения и современными требованиями общества, а также значимость изучения физики на раннем этапе, ведь именно в этот момент формируется устойчивый интерес к предмету.
Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета, представляет собой благоприятную сферу для применения современных информационных технологий. Наряду с обычными демонстрационными экспериментами, интересно использовать виртуальные, а вместе с привычными способами обучения и контроля, полезно использовать электронные. Информационные технологии я применяют как при проведении уроков, так и в организации внеурочной деятельности учеников.
СЛАЙД 3
Прииспользовании ИКТ усовершенствуется труд учителя и сокращаются затраты его рабочего времени, а также появляется возможность использовать компьютерные модели тех экспериментов, которые невозможно показать с помощью лабораторного оборудования.
СЛАЙД 4
Скажите, а какой предмет в школе для вас был самым тяжелым? Я не ошибусь, если скажу, что это физика. Программа по физике очень сложна для восприятия ребёнком, если процесс преподавания не сопровождается реальными демонстрациями физического явления. Но не все эксперименты можно представить на уроке. Показать виртуальные эксперименты поможет компьютер. С помощью информационных технологий я создаю мультимедийные сценарии уроков или фрагменты уроков, готовлю дидактический материал для уроков, разрабатываю тесты.
СЛАЙД 5
Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат:
СЛАЙД 6
Особо хочу отметить применение мультимедийных сценариев уроков. Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций с применением программы Power Point . Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. При подготовке к уроку заранее продумывается его структура, а последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
СЛАЙД 7
Ученики также, пользуясь этой программой, создают свои модели и дома и на уроке, интересно представляя найденную и изученную ими информацию, тем самым расширяя свои знания за рамками учебника. Таким образом, повышается уровень знаний по предмету.
СЛАЙД 8
С помощью этой программы удобно проводить викторины, различные игры.
СЛАЙД 9
Я думаю многие из вас хоть раз но пользовались этой программой, но появление каждый раз новых программ вызывает для нас что – то невероятное. Я помню какое впечатление на меня произвела интерактивная доска, столько было вопросов, проблем, иногда и отторжение. Но прошло время и работа с ней для меня оказалась в радость. С ее помощью я провожу физические диктанты, изучение нового материала, а также интересные уроки астрономии.
СЛАЙД 10
И вот появляется новая программа Votum, которая представляет собой систему образовательных ресурсов последнего поколения.
Votum – это первый шаг в развитии проекта "Интерактивные (высокотехнологичные) аудитории".
Работая в классе, я использую Votum для для проверки знаний в любой момент во время урока. Учащиеся отвечают на вопросы посредством пультов дистанционного управления. Компьютер подсчитывает результаты, поэтому у меня есть возможность сразу и оценить, и проанализировать ответы учащихся.
СЛАЙД 11
С этой программой я познакомила МО учителей школьного естественно – математического цикла, а также провела открытый урок на районном МО учителей физики.
СЛАЙД 12 - 13
Но физика – это очень увлекательный предмет, которая может сочетаться с любыми другими предметами, поэтому, когда я предлагаю провести интегрированный урок, любой учитель охотно на это соглашается.
СЛАЙД 14
В свою очередь физика – это наука экспериментальная. Изучение физики трудно представить без лабораторных работ. К сожалению, оснащение физического кабинета не всегда позволяет провести программные лабораторные работы, не позволяет вовсе ввести новые работы, требующие более сложного оборудования. На помощь приходит персональный компьютер, который позволяет проводить достаточно сложные лабораторные работы. В них ученик может по своему усмотрению изменять исходные параметры опытов, наблюдать, как изменяется в результате само явление, анализировать увиденное, делать соответствующие выводы.
СЛАЙД 15
Но дети – это удивительное создание, которое постоянно ждет от тебя что – то нового, необычного, именно это и подталкивает к созданию таких уроков как урок – суд. Я провожу суд над атомом, над трением.
А вот для того, чтобы повысить мотивацию к некоторой теме, я вначале урока показываю небольшую сценку.
СЛАЙД 16
Все эти приемы дают мне возможность наблюдать положительную динамику роста степени обученности учащихся по предмету.
СЛАЙД 17
Информационные технологии помогают мне и в работе с классом при проведении классных часов, а также при проведении родительских собраний.
СЛАЙД 18
По этой теме я работаю только третий год и разработала уроки с 7 по 9 класс, поэтому я собираюсь продолжить свою работу по этой теме и дальше и в планах это разработки уроков для 10 – 11 классов, а также планирую разобраться с новым оборудованием как веб – камера.
6 661 487 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Захарченко Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.