Главная / Начальные классы / Презентация на тему "Наша память"

Презентация на тему "Наша память"

НАША ПАМЯТЬ Составитель –Черковец Ж.А. учитель МОУ ДД И МШВ «Усть-Лопьинская ...
ПАМЯТЬ- запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его ...
«Человек, лишённый памяти, вечно находился бы в положении новорождённого, был...
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ: Запоминание Сохранение (забывание) Воспроизведение
ЗАПОМИНАНИЕ- это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании...
ЗАПОМИНАНИЕ: Непроизвольное - нет цели запомнить Произвольное – прилагаются ...
СОХРАНЕНИЕ- это удержание заученного в памяти. (систематическое повторение м...
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-характеризуется тем, что образы оживляются в памяти без опоры...
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в...
ВИДЫ ПАМЯТИ: (объект памяти) Наглядно-образная Словесно-логическая Двигатель...
ВИДЫ ПАМЯТИ (способ запоминания) Зрительная Слуховая Двигательная Смешанная
ПО СОДЕРЖАНИЮ - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ - ДВИГАТЕЛЬНАЯ - СЛОВЕСНАЯ - ОБРАЗНАЯ ПО ВРЕМЕ...
Анкета для учащихся «Хорошая ли у вас память?» Чтобы правильно оценить возмож...
7. Способны ли вы заблудиться в знакомом месте? 8. Вспоминаете ли вы иногда с...
А теперь подведем итоги. Вы набрали 7 очков или меньше. У вас превосходная па...
«Знание лишь тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли» Л.Н.Толстой
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 НАША ПАМЯТЬ Составитель –Черковец Ж.А. учитель МОУ ДД И МШВ «Усть-Лопьинская НШД
Описание слайда:

НАША ПАМЯТЬ Составитель –Черковец Ж.А. учитель МОУ ДД И МШВ «Усть-Лопьинская НШДС»

№ слайда 2 ПАМЯТЬ- запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опы
Описание слайда:

ПАМЯТЬ- запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.

№ слайда 3 «Человек, лишённый памяти, вечно находился бы в положении новорождённого, был бы
Описание слайда:

«Человек, лишённый памяти, вечно находился бы в положении новорождённого, был бы существом , не способным ничему научиться, ничем овладеть и его действия определялись бы только инстинктами» И.М.Сеченов

№ слайда 4 ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ: Запоминание Сохранение (забывание) Воспроизведение
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ: Запоминание Сохранение (забывание) Воспроизведение

№ слайда 5 ЗАПОМИНАНИЕ- это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании че
Описание слайда:

ЗАПОМИНАНИЕ- это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека. Факты, события, которые важны для личности Влияют интересы личности Влияет эмоциональное отношение к запоминаемому.

№ слайда 6 ЗАПОМИНАНИЕ: Непроизвольное - нет цели запомнить Произвольное – прилагаются опр
Описание слайда:

ЗАПОМИНАНИЕ: Непроизвольное - нет цели запомнить Произвольное – прилагаются определённые усилия , специальные приёмы. От успешности запоминания во многом зависят учебные достижения. Учебная деятельность школьников опирается на произвольное запоминание. Систематическое , специальное, организованное запоминание с помощью специальных приёмов- заучивание.

№ слайда 7 СОХРАНЕНИЕ- это удержание заученного в памяти. (систематическое повторение мате
Описание слайда:

СОХРАНЕНИЕ- это удержание заученного в памяти. (систематическое повторение материала) ЗАБЫВАНИЕ- исчезновение, выпадение из памяти

№ слайда 8 ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-характеризуется тем, что образы оживляются в памяти без опоры на
Описание слайда:

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-характеризуется тем, что образы оживляются в памяти без опоры на вторичное восприятие тех или иных объектов. УЗНАВАНИЕ- появление чувства знакомости при повторном восприятии

№ слайда 9 ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в: С
Описание слайда:

ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в: Скорости- количество повторений, необходимых для запоминания Точности Прочности запоминания – сохранение заученного материала и скорости его забывания Готовности к воспроизведению-насколько легко и быстро может припомнить в нужный момент то, что ему необходимо.

№ слайда 10 ВИДЫ ПАМЯТИ: (объект памяти) Наглядно-образная Словесно-логическая Двигательная
Описание слайда:

ВИДЫ ПАМЯТИ: (объект памяти) Наглядно-образная Словесно-логическая Двигательная Эмоциональная

№ слайда 11 ВИДЫ ПАМЯТИ (способ запоминания) Зрительная Слуховая Двигательная Смешанная
Описание слайда:

ВИДЫ ПАМЯТИ (способ запоминания) Зрительная Слуховая Двигательная Смешанная

№ слайда 12 ПО СОДЕРЖАНИЮ - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ - ДВИГАТЕЛЬНАЯ - СЛОВЕСНАЯ - ОБРАЗНАЯ ПО ВРЕМЕНИ
Описание слайда:

ПО СОДЕРЖАНИЮ - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ - ДВИГАТЕЛЬНАЯ - СЛОВЕСНАЯ - ОБРАЗНАЯ ПО ВРЕМЕНИ ХРАНИЕНИЯ - КРАТКОВРЕМЕННАЯ - ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПО СПОСОБУ ЗАПОМИНАНИЯ - ЛОГИЧЕСКАЯ - МЕХАНИЧЕСКАЯ ПО ВЕДУЩЕМУ АНАЛИЗАТОРУ - ЗРИТЕЛЬНАЯ - СЛУХОВАЯ - ОБОНЯТЕЛЬНАЯ - ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ - ВКУСОВАЯ виды памяти

№ слайда 13 Анкета для учащихся «Хорошая ли у вас память?» Чтобы правильно оценить возможнос
Описание слайда:

Анкета для учащихся «Хорошая ли у вас память?» Чтобы правильно оценить возможности своей памяти, ответьте на следующие вопросы. Предлагается четыре варианта ответов: никогда -0; редко – 1; иногда – 2; часто – 3. 1. Трудно ли вам вспомнить последнее событие дня? 2. Трудно ли вам следить за действием фильма, телепередачи, книги, потому что вы забыли, что произошло в начале? 3. Случается ли вам, входя в комнату, мучительно вспоминать, зачем, собственно, вы пришли? 4. Бывает ли так, что вы забываете о важных для вас запланированных делах: оплатить счет в Сбербанке, прийти на встречу? 5. Затрудняетесь ли вы вспомнить номера телефонов, которыми постоянно пользуетесь? 6. Случается ли так, что вы забыли фамилию или имя человека, с которым часто общаетесь?

№ слайда 14 7. Способны ли вы заблудиться в знакомом месте? 8. Вспоминаете ли вы иногда с тр
Описание слайда:

7. Способны ли вы заблудиться в знакомом месте? 8. Вспоминаете ли вы иногда с трудом, куда положили ту или иную не нужную вам вещь? 9. Бывает ли так, что вы забыли выключить газ, свет, закрыть входную дверь, покидая квартиру? 10. Случается ли вам несколько раз повторять одно и то же, вызывая недоумение окружающих? 11. Трудно ли вам вспоминать имена популярных людей или названия известных мест? 12. Вы вынуждены все записывать, так как не надеетесь на свою память. 13. Трудно ли вам запоминать новые игры, рецепты? 14. Теряете ли вы вещи? 15. Случается ли, что вы моментально забываете то, что вам только что сказали?

№ слайда 15 А теперь подведем итоги. Вы набрали 7 очков или меньше. У вас превосходная памят
Описание слайда:

А теперь подведем итоги. Вы набрали 7 очков или меньше. У вас превосходная память – можно только позавидовать. Но все же не забывайте о диете, которая поддержит вашу память в таком же великолепном состоянии, – это полезно даже абсолютно здоровым людям. Количество очков колеблется между 8 и 15. Внимание: вам не следует расслабляться и пускать дело на самотек. Лучше как следует “подкормите” свою память и постоянно ее тренируйте, так как в вашем случае она нуждается в основательной подпитке. Вы набрали 15 очков и больше. Ваша память находится, увы, в плачевном состоянии. Вам следует заняться лечением. Проконсультируйтесь со специалистом и определите причину. Но не паникуйте: память при определенных усилиях восстанавливается.

№ слайда 16 «Знание лишь тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли» Л.Н.Толстой
Описание слайда:

«Знание лишь тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли» Л.Н.Толстой

Презентация на тему "Наша память"
  • Начальные классы
Описание:

Презентация "Наша память" подготовлена и используется на родительских собраниях по данной теме.Цель  данной разработки:формирование представления о таком проявлении высшей нервной деятельности человека, как память,  о механизмах памяти, её видах и значении.

Выводы:

 

1. Обучение возможно благодаря памяти. В отсутствии памяти люди не смогли бы приобретать даже простейшие навыки, не происходило бы накопление индивидуального опыта.

 

2. Чем больше каналов восприятия информации задействовано, тем лучше происходит запоминание.

3. Память можно и нужно тренировать. Это обеспечит достижение успеха в различных сферах деятельности.

Автор Черковец Жанна Александровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 473
Номер материала 17128
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы