Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
НАША ПАМЯТЬ
Составитель –Черковец Ж.А.
учитель МОУ ДД И МШВ
«Усть-Лопьинская НШДС»
2 слайд
ПАМЯТЬ-
запоминание,
сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта.
3 слайд
«Человек, лишённый памяти, вечно находился бы в положении новорождённого, был бы существом , не способным ничему научиться, ничем овладеть и его действия определялись бы только инстинктами»
И.М.Сеченов
4 слайд
ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ:
Запоминание
Сохранение (забывание)
Воспроизведение
5 слайд
ЗАПОМИНАНИЕ-
это установление связи
нового с тем, что уже
имеется в сознании человека.
Факты, события, которые важны для личности
Влияют интересы личности
Влияет эмоциональное отношение к запоминаемому.
6 слайд
ЗАПОМИНАНИЕ:
Непроизвольное - нет цели запомнить
Произвольное – прилагаются определённые усилия , специальные приёмы.
От успешности запоминания во многом зависят учебные достижения.
Учебная деятельность школьников опирается на произвольное запоминание.
Систематическое , специальное, организованное запоминание с помощью специальных приёмов- заучивание.
7 слайд
СОХРАНЕНИЕ-
это удержание заученного
в памяти.
(систематическое повторение материала)
ЗАБЫВАНИЕ-
исчезновение, выпадение из памяти
8 слайд
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ-характеризуется тем, что образы оживляются в памяти без опоры на вторичное восприятие тех или иных объектов.
УЗНАВАНИЕ- появление чувства знакомости при повторном восприятии
9 слайд
ПРОДУКТИВНОСТЬ ПАМЯТИ
Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в:
Скорости- количество повторений,
необходимых для запоминания
Точности
Прочности запоминания – сохранение
заученного материала и скорости его
забывания
Готовности к воспроизведению-насколько легко и быстро может припомнить в нужный момент то, что ему необходимо.
10 слайд
ВИДЫ ПАМЯТИ:
(объект памяти)
Наглядно-образная
Словесно-логическая
Двигательная
Эмоциональная
11 слайд
ВИДЫ ПАМЯТИ
(способ запоминания)
Зрительная
Слуховая
Двигательная
Смешанная
12 слайд
ПО СОДЕРЖАНИЮ
- ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ
- ДВИГАТЕЛЬНАЯ
- СЛОВЕСНАЯ
- ОБРАЗНАЯ
ПО ВРЕМЕНИ ХРАНИЕНИЯ
- КРАТКОВРЕМЕННАЯ
- ДОЛГОВРЕМЕННАЯ
ПО СПОСОБУ ЗАПОМИНАНИЯ
- ЛОГИЧЕСКАЯ
- МЕХАНИЧЕСКАЯ
ПО ВЕДУЩЕМУ АНАЛИЗАТОРУ
- ЗРИТЕЛЬНАЯ
- СЛУХОВАЯ
- ОБОНЯТЕЛЬНАЯ
- ОСЯЗАТЕЛЬНАЯ
- ВКУСОВАЯ
виды памяти
13 слайд
Анкета для учащихся
«Хорошая ли у вас память?»
Чтобы правильно оценить возможности своей памяти, ответьте на следующие вопросы. Предлагается четыре варианта ответов: никогда -0; редко – 1; иногда – 2; часто – 3.
1. Трудно ли вам вспомнить последнее событие дня?
2. Трудно ли вам следить за действием фильма, телепередачи, книги, потому что вы забыли, что произошло в начале?
3. Случается ли вам, входя в комнату, мучительно вспоминать, зачем, собственно, вы пришли?
4. Бывает ли так, что вы забываете о важных для вас запланированных делах: оплатить счет в Сбербанке, прийти на встречу?
5. Затрудняетесь ли вы вспомнить номера телефонов, которыми постоянно пользуетесь?
6. Случается ли так, что вы забыли фамилию или имя человека, с которым часто общаетесь?
14 слайд
7. Способны ли вы заблудиться в знакомом месте?
8. Вспоминаете ли вы иногда с трудом, куда положили ту или иную не нужную вам вещь?
9. Бывает ли так, что вы забыли выключить газ, свет, закрыть входную дверь, покидая квартиру?
10. Случается ли вам несколько раз повторять одно и то же, вызывая недоумение окружающих?
11. Трудно ли вам вспоминать имена популярных людей или названия известных мест?
12. Вы вынуждены все записывать, так как не надеетесь на свою память.
13. Трудно ли вам запоминать новые игры, рецепты?
14. Теряете ли вы вещи?
15. Случается ли, что вы моментально забываете то, что вам только что сказали?
15 слайд
А теперь подведем итоги.
Вы набрали 7 очков или меньше. У вас превосходная память – можно только позавидовать. Но все же не забывайте о диете, которая поддержит вашу память в таком же великолепном состоянии, – это полезно даже абсолютно здоровым людям.
Количество очков колеблется между 8 и 15. Внимание: вам не следует расслабляться и пускать дело на самотек. Лучше как следует “подкормите” свою память и постоянно ее тренируйте, так как в вашем случае она нуждается в основательной подпитке.
Вы набрали 15 очков и больше. Ваша память находится, увы, в плачевном состоянии. Вам следует заняться лечением. Проконсультируйтесь со специалистом и определите причину. Но не паникуйте: память при определенных усилиях восстанавливается.
16 слайд
«Знание лишь тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли»
Л.Н.Толстой
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Наша память" подготовлена и используется на родительских собраниях по данной теме.Цель данной разработки:формирование представления о таком проявлении высшей нервной деятельности человека, как память, о механизмах памяти, её видах и значении.
Выводы:
1. Обучение возможно благодаря памяти. В отсутствии памяти люди не смогли бы приобретать даже простейшие навыки, не происходило бы накопление индивидуального опыта.
2. Чем больше каналов восприятия информации задействовано, тем лучше происходит запоминание.
3. Память можно и нужно тренировать. Это обеспечит достижение успеха в различных сферах деятельности.
6 625 781 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черковец Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.