Главная / Технология / Презентация на тему "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии"

Презентация на тему "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии"

Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихс...
Цель: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить ...
Задачи: Изучить литературу и основные требования к использованию метода проек...
В ходе работы необходимо: Уточнить понятия “проект” и “метод проектов”. Опред...
В ходе работы необходимо: Изучить составляющие метода проектов в процессе обу...
Этапы применения проектного метода обучения на уроках технологии :
Структурно- логическая схема организации проектной деятельности.
Критерии оценивания проектов учащихся Критерии оценки проекта Содержание крит...
Критерии оценивания проектов учащихся Методы исследования Целесообразность пр...
Критерии оценивания проектов учащихся Критерии оценки проекта Содержание крит...
Общая оценка за проект 65-80% – оценка «3»; 80-90% – оценка «4»; 90-100% – оц...
Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовы...
Требования к результатам освоения основных  общеобразовательных программ: Ли...
Метапредметные результаты: освоенные  универсальные учебные действия (познава...
Основные функции ключевых компетенций быть условием реализации личностных смы...
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии Компетенция- коммуника...
Динамика развития ключевых компетенций с 2011г. по 2013г.
Динамика развития ключевых компетенций с 2011г. по 2013г.
Взаимодействие субъектов- участников реализации проекта
вывод Проведенная работа является результативной. Подготовленные программные ...
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся н
Описание слайда:

Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

№ слайда 2 Цель: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эфф
Описание слайда:

Цель: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

№ слайда 3 Задачи: Изучить литературу и основные требования к использованию метода проектов
Описание слайда:

Задачи: Изучить литературу и основные требования к использованию метода проектов на уроках технологии. Обосновать эффективность использования метода проектов для формирования ключевых компетенций у школьников. Разработать методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии.

№ слайда 4 В ходе работы необходимо: Уточнить понятия “проект” и “метод проектов”. Определи
Описание слайда:

В ходе работы необходимо: Уточнить понятия “проект” и “метод проектов”. Определить роль и место использования метода проектов в школьном курсе технологии, а также возможные варианты ее сочетания с традиционной технологией обучения при решении теоретических, практических и контролирующих вопросов курса. Экспериментально подтвердить эффективность разработанной методической системы применения метода проектов в процессе обучения технологии.

№ слайда 5 В ходе работы необходимо: Изучить составляющие метода проектов в процессе обучен
Описание слайда:

В ходе работы необходимо: Изучить составляющие метода проектов в процессе обучения Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; Исследовать условия и эффективность применения метода проектов в обучении технологии; Создать систему поэтапного использования метода проектов при изучении школьного курса географии.

№ слайда 6 Этапы применения проектного метода обучения на уроках технологии :
Описание слайда:

Этапы применения проектного метода обучения на уроках технологии :

№ слайда 7 Структурно- логическая схема организации проектной деятельности.
Описание слайда:

Структурно- логическая схема организации проектной деятельности.

№ слайда 8 Критерии оценивания проектов учащихся Критерии оценки проекта Содержание критери
Описание слайда:

Критерии оценивания проектов учащихся Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Актуальность поставленной проблемы Насколько работа интересна в практическом или теоретическом плане? Насколько работа является новой? Обращается ли автор к проблеме, для комплексного решения которой нет готовых ответов? Верно ли определил автор актуальность работы? Верно ли определены цели, задачи работы? Теоретическая и/или практическая ценность Результаты исследования доведены до идеи (потенциальной возможности) применения на практике

№ слайда 9 Критерии оценивания проектов учащихся Методы исследования Целесообразность приме
Описание слайда:

Критерии оценивания проектов учащихся Методы исследования Целесообразность применяемых методов 1 соблюдение технологии использования методов 1 Качество содержания проектной работы Выводы работы соответствуют поставленным целям 2 оригинальность, неповторимость проекта 2 в проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы 1 есть ли исследовательский аспект в работе 2 есть ли у работы перспектива развития 1 Качество продукта проекта (презентации, сайта, информационного диска) Интересная форма представления, но в рамках делового стиля; От 0 до 2 логичность, последовательность слайдов, фотографий и т.д. От 0 до 2 форма материала соответствует задумке 1 текст легко воспринимается 1 отсутствие грамматических ошибок, стиль речи 1

№ слайда 10 Критерии оценивания проектов учащихся Критерии оценки проекта Содержание критери
Описание слайда:

Критерии оценивания проектов учащихся Критерии оценки проекта Содержание критерия оценки Кол-во баллов Компетентность участника при защите работы Четкие представления о целях работы, о направлениях ее развития, критическая оценка работы и полученных результатов От 0 до 2 докладчик изъясняется ясно, четко, понятно, умеет заинтересовать аудиторию, обращает внимание на главные моменты в работе От 0 до 2 докладчик опирается на краткие тезисы, выводы, оформленные в презентации, и дополняет, объясняет их аудитории От 0 до 2 докладчик выдержал временные рамки выступления и успел раскрыть основную суть работы От 0 до 2 докладчик сумел аргументировано ответить на заданные вопросы либо определить возможные пути поиска ответа на вопрос (если вопрос не касается непосредственно проделанной работы). Если проект групповой – то вопросы задаются не только докладчику, но и остальным авторам проекта От 0 до 2 Итого Сумма баллов Максимум 45 баллов

№ слайда 11 Общая оценка за проект 65-80% – оценка «3»; 80-90% – оценка «4»; 90-100% – оценк
Описание слайда:

Общая оценка за проект 65-80% – оценка «3»; 80-90% – оценка «4»; 90-100% – оценка «5».

№ слайда 12 Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых к
Описание слайда:

Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: .информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать собственные ресурсы); самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

№ слайда 13 Требования к результатам освоения основных  общеобразовательных программ: Лично
Описание слайда:

Требования к результатам освоения основных  общеобразовательных программ: Личностные Предметные Метапредметные

№ слайда 14 Метапредметные результаты: освоенные  универсальные учебные действия (познавател
Описание слайда:

Метапредметные результаты: освоенные  универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

№ слайда 15 Основные функции ключевых компетенций быть условием реализации личностных смысло
Описание слайда:

Основные функции ключевых компетенций быть условием реализации личностных смыслов ученика в обучении; задавать опыт предметной деятельности ученика, необходимый для формирования у него способности и практической подготовленности в отношении к реальным объектам действительности; соединять теоретические знания с их практическим использованием для решения конкретных задач;

№ слайда 16 Формирование ключевых компетенций на уроках технологии Компетенция- коммуникатив
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций на уроках технологии Компетенция- коммуникативная Характеристика компетенции: Поведение в обществе – Этикет. Работа в группах, бригадах. Формирование компетенции Учителем: Работа по формированию навыков на теоретических и практических занятиях. Учеником: Защита сообщений по выбранной теме, сервировка стола, поведение за столом Руководство во время кулинарных работ и практических занятий Распределение обязанностей в группах и бригадах, оценка друг друга и самооценка

№ слайда 17 Динамика развития ключевых компетенций с 2011г. по 2013г.
Описание слайда:

Динамика развития ключевых компетенций с 2011г. по 2013г.

№ слайда 18 Динамика развития ключевых компетенций с 2011г. по 2013г.
Описание слайда:

Динамика развития ключевых компетенций с 2011г. по 2013г.

№ слайда 19 Взаимодействие субъектов- участников реализации проекта
Описание слайда:

Взаимодействие субъектов- участников реализации проекта

№ слайда 20 вывод Проведенная работа является результативной. Подготовленные программные мат
Описание слайда:

вывод Проведенная работа является результативной. Подготовленные программные материалы, методический опыт имеют практическое значение и используются коллегами школы в преподавании и других учебных предметов.

Презентация на тему "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии"
  • Технология
Описание:

Презентация "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся  на уроках технологии" может быть полезна учителям технологии.

Цель - систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

Задачи:

·        Изучить литературу и основные требования к использованию метода проектов на уроках технологии.

·        Обосновать эффективность использования метода проектов для формирования ключевых компетенций у школьников.

·        Разработать методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках технологии.

Автор Пискорский Михаил Александрович
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 722
Номер материала 12435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓