Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы"

Презентация на тему "Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы"

Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы Методический совет Р...
изучения курса «Русский язык и литература» является формирование УУД: регуля...
регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициати...
Отличительная особенность школьного курса русского языка и литературы являетс...
Метапредметная технология предполагает включение каждого ребенка в разные тип...
Первая функция - введение обучаемых в учебную деятельность, где под учебной д...
а) создание у обучаемых учебной мотивации (“мотив” - побудитель к действию, “...
Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мо...
Начало занятия
Из моей практики…
задания из сборников ГИА, ЕГЭ.
Представьте себе несколько домиков. Можно ли, не меняя формы объединить их в ...
Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно...
Глокая куздра будлонула бокра и штеко кудрячит бокрёнка. Л.В.Щерба
взаимопроверка, самоанализ, мотивация, цель, которую они формируют самостояте...
На уроках изучения биографии писателей часто эпиграфом беру чью-то фразу об э...
Вторая функция - создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором бу...
Третья функция - рефлексия “Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, приз...
Четвёртая функция - функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых
В учебной деятельности мы должны контролировать изменения, происшедшие в учен...
ВЫВОД Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками ...
Результаты Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, п...
Мы, учителя, народ легко обучаемый, привычный к нововведениям, поэтому и мета...
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы Методический совет Рого
Описание слайда:

Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы Методический совет Рогожникова Е.В. 11.12.14

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 изучения курса «Русский язык и литература» является формирование УУД: регулятив
Описание слайда:

изучения курса «Русский язык и литература» является формирование УУД: регулятивных, познавательных, коммуникативных:

№ слайда 4 регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативно
Описание слайда:

регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

№ слайда 5 Отличительная особенность школьного курса русского языка и литературы является з
Описание слайда:

Отличительная особенность школьного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность.

№ слайда 6 Метапредметная технология предполагает включение каждого ребенка в разные типы д
Описание слайда:

Метапредметная технология предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста. Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им этапы:

№ слайда 7 Первая функция - введение обучаемых в учебную деятельность, где под учебной деят
Описание слайда:

Первая функция - введение обучаемых в учебную деятельность, где под учебной деятельностью понимается сформированное умение, навык или способность.

№ слайда 8 а) создание у обучаемых учебной мотивации (“мотив” - побудитель к действию, “мот
Описание слайда:

а) создание у обучаемых учебной мотивации (“мотив” - побудитель к действию, “мотивация” - процесс побуждения, стимулирования мотивов); б) осознание и принятие учащимися учебной цели.

№ слайда 9 Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мотив
Описание слайда:

Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. Учитель при проектировании урока должен отдавать предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые  моделировали бы жизненные ситуации. 

№ слайда 10 Начало занятия
Описание слайда:

Начало занятия

№ слайда 11 Из моей практики…
Описание слайда:

Из моей практики…

№ слайда 12 задания из сборников ГИА, ЕГЭ.
Описание слайда:

задания из сборников ГИА, ЕГЭ.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Представьте себе несколько домиков. Можно ли, не меняя формы объединить их в общ
Описание слайда:

Представьте себе несколько домиков. Можно ли, не меняя формы объединить их в общий дом?

№ слайда 15 Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, н
Описание слайда:

Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н.Толстой

№ слайда 16 Глокая куздра будлонула бокра и штеко кудрячит бокрёнка. Л.В.Щерба
Описание слайда:

Глокая куздра будлонула бокра и штеко кудрячит бокрёнка. Л.В.Щерба

№ слайда 17 взаимопроверка, самоанализ, мотивация, цель, которую они формируют самостоятельн
Описание слайда:

взаимопроверка, самоанализ, мотивация, цель, которую они формируют самостоятельно.

№ слайда 18 На уроках изучения биографии писателей часто эпиграфом беру чью-то фразу об этом
Описание слайда:

На уроках изучения биографии писателей часто эпиграфом беру чью-то фразу об этом писателе, создавая интригу познания: «…историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и во всё проник». (А.С.Пушкин о М.В.Ломоносове).

№ слайда 19 Вторая функция - создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут
Описание слайда:

Вторая функция - создание учебной ситуации, т.е. такого действа, в котором будут достигаться учебные цели. (формы и методы)

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Третья функция - рефлексия “Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, призыва
Описание слайда:

Третья функция - рефлексия “Что ты делал?” (вопрос аналитического жанра, призывающий ученика воспроизвести как можно подробнее свои действия до затруднения); “Что у тебя не получается?” (вопрос нацелен на поиск учащимся “места” затруднения, ошибки); “Какова причина твоего затруднения или ошибки?» (критический вопрос); “Как надо выйти из затруднения?” (вопрос, ориентированный на построение учеником нормы действия).

№ слайда 23 Четвёртая функция - функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых
Описание слайда:

Четвёртая функция - функция обеспечения контроля за деятельностью обучаемых

№ слайда 24 В учебной деятельности мы должны контролировать изменения, происшедшие в ученике
Описание слайда:

В учебной деятельности мы должны контролировать изменения, происшедшие в ученике. Именно эти изменения являются действительным продуктом учебной деятельности. Для самого учащегося контроль за правильность выполнения задания означает направленность сознания на собственную деятельность. Контроль имеет ценность только в том случае, когда он постепенно переходит в самоконтроль.

№ слайда 25 ВЫВОД Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками клю
Описание слайда:

ВЫВОД Сформированность метапредметных УУД обеспечивает овладение школьниками ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Своевременно сформированные метапредметные УУД являются условием успешного овладения учебным материалом по различным предметам, а, следовательно, средством повышения качества и эффективности обучения школьника в целом.

№ слайда 26 Результаты Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, пони
Описание слайда:

Результаты Результатом метапредметного обучения является развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. «Метапредметы – это не заумно и не страшно. Этому можно достаточно быстро научиться». Нина Громыко (к.ф. н., разработчик метапредметного подхода)

№ слайда 27 Мы, учителя, народ легко обучаемый, привычный к нововведениям, поэтому и метапре
Описание слайда:

Мы, учителя, народ легко обучаемый, привычный к нововведениям, поэтому и метапредметность освоим!!! Спасибо за внимание!

Презентация на тему "Метапредметные УУД на уроках русского языка и литературы"
  • Русский язык и литература
Описание:

Одной  из главных задач педагога на настоящий момент – помочь формированию,  развитию и достижению предметных и метапредметных результатов.                                                                    

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Отличительной особенностью школьного курса русского языка и литературы является значительно большая, чем у многих других предметов, их метапредметная направленность.

 

Метапредметная технология предполагает включение каждого ребенка в разные типы деятельности, создавая условия для его личностного роста. Независимо от многообразия и специфики типов любое учебное занятие должно нести следующие функции и соответствующие им этапы.

 

Автор Рогожникова Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1456
Номер материала 33462
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓