Главная / Классному руководителю / Презентация на тему "Личностное развитие в условиях ФГОС"

Презентация на тему "Личностное развитие в условиях ФГОС"

Кл. рук. 5б класса Новокрещенных Т.Г. Личностное развитие школьников через си...
В школе наступает время перемен…
Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ З...
Что хочет получить каждый субъект? Государство – национальное единство, безоп...
Цель образования: ФГОС 1 поколения 2004 г. Знать Уметь Использовать ЗУН ФГОС ...
Классическая система образования имеет традиционный взгляд: «Основная задача ...
Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в ...
Каким образом получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оцен...
Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы (5...
Каким образом осуществлять личностное развитие??? Дети – другие!!!!!!!!!! Воз...
Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности школьни...
Чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, я считаю...
Функции и содержание моей работы как классного руководителя: - аналитическая...
Задачи и формы работы классного руководителя: Наблюдение, фиксация и его обра...
Приоритеты младшего школьного возраста. •  Познавательный потенциал: (любопыт...
Как осуществлять мониторинг личностных результатов? Диагностика личностных ре...
Помните: Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; Если ребенка хва...
Надеюсь, что мои ученики когда-нибудь скажут…
Удачи вам, коллеги! Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых усили...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кл. рук. 5б класса Новокрещенных Т.Г. Личностное развитие школьников через систе
Описание слайда:

Кл. рук. 5б класса Новокрещенных Т.Г. Личностное развитие школьников через систему воспитания в условиях введения ФГОС

№ слайда 2 В школе наступает время перемен…
Описание слайда:

В школе наступает время перемен…

№ слайда 3 Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДА
Описание слайда:

Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России

№ слайда 4 Что хочет получить каждый субъект? Государство – национальное единство, безопасн
Описание слайда:

Что хочет получить каждый субъект? Государство – национальное единство, безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентноспособность. Общество – безопасность и здоровье, свободу и ответственность, благосостояние. Семья – личностную успешность, социальную успешность, профессиональную успешность.

№ слайда 5 Цель образования: ФГОС 1 поколения 2004 г. Знать Уметь Использовать ЗУН ФГОС 2 п
Описание слайда:

Цель образования: ФГОС 1 поколения 2004 г. Знать Уметь Использовать ЗУН ФГОС 2 поколения Личностные Метапредметные Предметные УУД Переход от «Школы накопления знаний» к модели «Школы универсального развития личности», основанном на системно-деятельностном подходе

№ слайда 6 Классическая система образования имеет традиционный взгляд: «Основная задача шко
Описание слайда:

Классическая система образования имеет традиционный взгляд: «Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ»

№ слайда 7 Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в сов
Описание слайда:

Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение решать проблему Умение составлять план действий в разных ситуациях Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Умение заботиться о других, быть достойным человеком Сохранить здоровье …

№ слайда 8 Каким образом получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценива
Описание слайда:

Каким образом получить НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ В соответствии с новыми Стандартами основной педагогической задачей становится ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ

№ слайда 9 Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы (5-7
Описание слайда:

Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы (5-7 классы) Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. Осознание своей этнической принадлежности, знание и уважительное отношение к истории, языку, культуре своего народа, своего края, основ культурного наследия других народов России и человечества. Осознание ценности человеческой личности, формирование гуманизма, уважительного отношение к окружающим. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование умений ставить реально достижимые цели, выбирать адекватные способы и средства их достижения. Формирование умений адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

№ слайда 10 Каким образом осуществлять личностное развитие??? Дети – другие!!!!!!!!!! Возрос
Описание слайда:

Каким образом осуществлять личностное развитие??? Дети – другие!!!!!!!!!! Возросла информированность детей,но…. Характерна ограниченность общения со сверстниками… Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых организаций. Это проблемы, которые определяют задачи воспитательной работы с классом с целью личностного развития школьников.

№ слайда 11 Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности школьника.
Описание слайда:

Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности школьника. Значит, воспитательная деятельность призвана обеспечить условия личностного роста детей.  Как осуществить??? Построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка. Осуществление личностного развития через взаимодействие семьи и школы

№ слайда 12 Чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, я считаю на
Описание слайда:

Чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальными следующие принципы и подходы: 1. Личностный подход. 2. Принцип целостности: урочная и внеурочная деятельность. 3. Деятельностный подход. 4. Средовый подход. 5. Комплексный подход.

№ слайда 13 Функции и содержание моей работы как классного руководителя: - аналитическая (и
Описание слайда:

Функции и содержание моей работы как классного руководителя: - аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья); - организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи); -коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки).

№ слайда 14 Задачи и формы работы классного руководителя: Наблюдение, фиксация и его обработ
Описание слайда:

Задачи и формы работы классного руководителя: Наблюдение, фиксация и его обработка. Составление индивидуального плана работы с проблемными детьми. Беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии. Тренинговые занятия, на развитие коммуникативных навыков. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей(олимпиады, конкурсы). Работа по духовно-нравственному воспитанию. Создание традиций класса. Развитие творческих способностей .

№ слайда 15 Приоритеты младшего школьного возраста. •  Познавательный потенциал: (любопытств
Описание слайда:

Приоритеты младшего школьного возраста. •  Познавательный потенциал: (любопытство; изобретательство; инициатива; пытливость ума; желание творчества; стремление к прекрасному). •  Нравственный потенциал: (прилежание; упорство и аккуратность; искренность и правдивость; внимательность; наблюдательность; готовность помочь; сопереживание;  доброта; великодушие; желание разделить боль и радость другого человека; чуткость; почтительное уважение к старшим; любовь к родителям). •  Физический потенциал: (интерес к подвижным играм; интерес к занятиям спортом; желание стать сильным, ловким; мотивация занятий спортом; стремление к спортивным достижениям; трудолюбие в спортивных занятиях; поиск своего спортивного кумира).

№ слайда 16 Как осуществлять мониторинг личностных результатов? Диагностика личностных резул
Описание слайда:

Как осуществлять мониторинг личностных результатов? Диагностика личностных результатов. Анализ наблюдений. Таблица личностных результатов. Портфель достижений (портфолио). Самооценка и анализ своих результатов.

№ слайда 17 Помните: Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; Если ребенка хвалит
Описание слайда:

Помните: Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя; Если ребенка хвалить, он учится быть благодарным; Если ребенка поддерживать, он учится ценить себя; Если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.

№ слайда 18 Надеюсь, что мои ученики когда-нибудь скажут…
Описание слайда:

Надеюсь, что мои ученики когда-нибудь скажут…

№ слайда 19 Удачи вам, коллеги! Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых усилий,
Описание слайда:

Удачи вам, коллеги! Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых усилий, но сделать хорошего человека - о, это требует дьявольски напряжённого труда! В.А. Сухомлинский Время перемен наступило!

Презентация на тему "Личностное развитие в условиях ФГОС"
  • Классному руководителю
Описание:

В презентации даны основные напрвления воспитательной работы по личностному развитию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Поставлены и освещены  вопросы:

  • Каковы должны быть качества школьника на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешным?
  • Каким образом получить новый образовательный результат?
  • Что из себя представляет "Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы (5-7 классы)"?
  • Как осуществлять личностное развитие школьников?
  • Каковы принципы и подходы классного руководителя для осуществления личностного развития своих учеников.
Автор Новокрещенных Тамара Геннадьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1146
Номер материала 35785
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓