Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кл. рук. 5б класса
Новокрещенных Т.Г.
Личностное развитие школьников через систему воспитания в условиях введения ФГОС
2 слайд
В школе наступает время перемен…
3 слайд
Стандарт II поколения – это институт для реализации конституции РФ
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:
создание социально - педагогической среды для формирования человеческого потенциала России
4 слайд
Что хочет получить каждый субъект?
Государство – национальное единство, безопасность, развитие человеческого потенциала, конкурентноспособность.
Общество – безопасность и здоровье, свободу и ответственность, благосостояние.
Семья – личностную успешность, социальную успешность, профессиональную успешность.
5 слайд
Цель образования:
ФГОС
1 поколения 2004 г.
Знать
Уметь
Использовать
ЗУН
ФГОС
2 поколения
Личностные
Метапредметные
Предметные
УУД
Переход от «Школы накопления знаний»
к модели «Школы универсального развития личности»,
основанном на системно-деятельностном подходе
6 слайд
Классическая система образования имеет традиционный взгляд: «Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ»
7 слайд
Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение ставить цель и добиваться ее
Умение решать проблему
Умение составлять план действий в разных ситуациях
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Умение заботиться о других, быть достойным человеком
Сохранить здоровье …
8 слайд
Каким образом получить
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
ЛИЧНОСТНЫЕ
Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
ДЕЙСТВИЯ
В соответствии с новыми Стандартами
основной педагогической задачей становится
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
9 слайд
Матрица личностных результатов освоения основной образовательной программы
(5-7 классы)
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Осознание своей этнической принадлежности, знание и уважительное отношение к истории, языку, культуре своего народа, своего края, основ культурного наследия других народов России и человечества.
Осознание ценности человеческой личности, формирование гуманизма, уважительного отношение к окружающим.
Формирование ответственного отношения к учению.
Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование умений ставить реально достижимые цели, выбирать адекватные способы и средства их достижения.
Формирование умений адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
10 слайд
Каким образом осуществлять личностное развитие???
Дети – другие!!!!!!!!!!
Возросла информированность детей,но….
Характерна ограниченность общения со сверстниками…
Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских и подростковых организаций.
Это проблемы, которые
определяют задачи воспитательной
работы с классом с целью
личностного развития школьников.
11 слайд
Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности школьника. Значит, воспитательная деятельность призвана обеспечить условия личностного роста детей.
Как осуществить???
Построение воспитательной системы, направленной на развитие индивидуальности ребенка.
Осуществление личностного развития
через взаимодействие семьи и школы
12 слайд
Чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, я считаю наиболее актуальными следующие принципы и подходы:
1. Личностный подход.
2. Принцип целостности: урочная и внеурочная деятельность.
3. Деятельностный подход.
4. Средовый подход.
5. Комплексный подход.
13 слайд
Функции и содержание моей работы как классного руководителя:
- аналитическая (изучение учащихся, коллектива, анализ семейного воспитания, уровня воспитанности, анализ и оценка диагностики здоровья);
- организационно-координирующая (организация разнообразной деятельности детей, установление связи школы и семьи);
-коммуникативная (регулирование межличностных отношений между детьми; установление оптимальных взаимоотношений учитель-ученик; создание благоприятного психологического климата в коллективе, атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки).
14 слайд
Задачи и формы работы классного руководителя:
Наблюдение, фиксация и его обработка.
Составление индивидуального плана работы с проблемными детьми.
Беседы о дружбе, о вежливости, о равнодушии.
Тренинговые занятия, на развитие коммуникативных навыков.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей(олимпиады, конкурсы).
Работа по духовно-нравственному воспитанию.
Создание традиций класса.
Развитие творческих способностей .
15 слайд
Приоритеты младшего школьного возраста.
• Познавательный потенциал: (любопытство; изобретательство; инициатива;
пытливость ума; желание творчества; стремление к прекрасному).
• Нравственный потенциал: (прилежание; упорство и аккуратность; искренность и правдивость; внимательность; наблюдательность; готовность помочь; сопереживание; доброта; великодушие; желание разделить боль и радость другого человека; чуткость; почтительное уважение к старшим; любовь к родителям).
• Физический потенциал: (интерес к подвижным играм; интерес к занятиям спортом; желание стать сильным, ловким; мотивация занятий спортом; стремление к спортивным достижениям; трудолюбие в спортивных занятиях; поиск своего спортивного кумира).
16 слайд
Как осуществлять мониторинг личностных результатов?
Диагностика личностных результатов.
Анализ наблюдений.
Таблица личностных результатов.
Портфель достижений (портфолио).
Самооценка и анализ своих
результатов.
17 слайд
Помните:
Если ребенка подбадривать, он учится верить в себя;
Если ребенка хвалить, он учится быть благодарным;
Если ребенка поддерживать, он учится ценить себя;
Если ребенка окружить дружелюбием, он учится находить любовь в этом мире.
18 слайд
Надеюсь, что мои
ученики когда-нибудь скажут…
19 слайд
Удачи вам, коллеги!
Чтобы человек стал плохим, не надо прилагать особых усилий, но сделать хорошего человека - о, это требует дьявольски напряжённого труда!
В.А. Сухомлинский
Время перемен наступило!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации даны основные напрвления воспитательной работы по личностному развитию школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Поставлены и освещены вопросы:
6 665 185 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Новокрещенных Тамара Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.