Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
2 слайд
Согласно одной из теорий, подобный зодиак явился основой первого алфавита, созданного на Ближнем Востоке в начале 2 тысячелетия до н.э.
3 слайд
Зачем люди кодируют информацию? Например: Чтобы записать информацию короче. Самый простой пример - аббревиатуры. Чтобы скрыть ее от других (все случаи шифров и тайнописи) и т.д.
4 слайд
Один из способов записи информации короче – это стенография, когда часть слова заменяется определенным знаком. 1
5 слайд
2. Идея скрыть в тексте тайные значения и сообщения почти так же стара, как и само искусство письма. Многочисленные документы, найденные на Ближнем Востоке, показывают, как образованная элита гордилась своим умением говорить загадками, каламбурами, головоломками и владением тайнописью.
6 слайд
Спартанское военное кодирующее устройство, около 400 г. до н. э. Сообщение зашифровано на узком манускрипте или свитке, накручиваемом на деревянный брусок — скиталу. В раскрученном состоянии текст кажется совершенной бессмыслицей, но когда манускрипт наматывают на скиталу точно таких же размеров, как и та, на которой писали сообщение, его можно прочитать. ПРИМЕРЫ ДРЕВНИХ СПОСОБОВ КОДИРОВАНИЯ
7 слайд
Механический шифровальный диск Альберти (XV в.). Чтобы расшифровать сообщение, нужно уровнять подобранный на внутреннем круге ключ с буквой или числом на внешнем круге. Затем текст преобразуется заменой букв на внутреннем круге на соответствующие буквы на внешнем круге. Чтобы закодировать сообщение, нужно проделать обратную процедуру, пользуясь парой ключей, данных в начале текста.
8 слайд
Таинственный средневековый манускрипт, принадлежавший Войничу. Этот текст, который был обнаружен в 1912 г., поставил в тупик всех пытавшихся его расшифровать.
9 слайд
Одна и та же информация (сведения, сообщение, данные) может быть представлена в разных формах (в виде записанного текста, в виде звуков, которые мы слышим, в виде изображений и т.д.) с помощью различных знаковых систем.
10 слайд
КОДИРОВАНИЕ – это преобразования информации в соответствии с правилами, заданными некоторым кодом. ДЕКОДИРОВАНИЕ – это процесс, обратный кодированию. КОД – это система условных знаков, каждому из которых присваивается определенное значение.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: Сформировать представление о кодировании информации в компьютере, измерении объемов информации.
Задачи
Сформировать:
ü понимание того, как представляется информация в компьютере;
ü представление о кодировании информации;
ü умение перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и наоборот;
ü умение определять объем информации.
Развить:
ü алгоритмическое мышление;
ü познавательный интерес;
ü навыки сравнения и обобщения информации.
Воспитать:
ü дисциплинированность;
ü аккуратность и ответственность при выполнении домашнего задания;
ü сосредоточенность и работоспособность на уроке.
6 653 493 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шахнюк Татьяна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.