Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему "Исследовательская деятельность" (представление опыта)

Презентация на тему "Исследовательская деятельность" (представление опыта)

Исследовательская деятельность как основа для формирования метапредметных ко...
Предпосылки выбора методической темы самообразования Изучение методической ли...
Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универ...
Противоречия современного учебного процесса Потребность в формировании ключев...
Новизна опыта Совершенствование диапазона содержания исследовательских задани...
Примеры исследовательских заданий Аналитические задания Задания тезисы для кр...
Урок-защита идей цветовая гамма, составление спектра произведения; звуковая г...
Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Задание: найти лирические от...
Построй свой храм (философская лирика Н. А. Заболоцкого) Проблема урока: Ког...
Исследовательская деятельность учащихся «Образ нечистой силы в русском фолькл...
«СМС – язык» Саранова Полина, Бембеева Баира, 9 класс (2011-2012 уч.г.) Цель:...
«Нарушение языковых норм в текстах современных песен» Бурлакова Алтн, Улюмджи...
«Словообразование окказионализмов в СМИ ( на примере российского телевидения)...
Метапредметные результаты Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, струк...
Публичные лекции: «Динамика языковой нормы», «Эпитеты – одежда слова», МБОУ «...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Исследовательская деятельность как основа для формирования метапредметных компе
Описание слайда:

Исследовательская деятельность как основа для формирования метапредметных компетенций учащихся (на примерах уроков русского языка и литературы) Дакинова М.Б., учитель русского языка и литературы МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

№ слайда 2 Предпосылки выбора методической темы самообразования Изучение методической литер
Описание слайда:

Предпосылки выбора методической темы самообразования Изучение методической литературы Курсовая подготовка Инновационная деятельность МБОУ «ЭКГ» Участие в научно-методических мероприятиях Изучение опыта коллег Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство. В.А. Сухомлинский

№ слайда 3 Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсал
Описание слайда:

Задача - «научить учиться» Развитие основ умения учиться (формирование универсальных учебных действий) определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Актуальность и перспективность опыта ФГОС – стандарт результатов

№ слайда 4 Противоречия современного учебного процесса Потребность в формировании ключевых
Описание слайда:

Противоречия современного учебного процесса Потребность в формировании ключевых компетенций и невозможность их актуализации за счет использования непродуктивных, личностно-отчужденных методов обучения Необходимость развития у учащихся умения работать самостоятельно и невозможность формирования данного умения на стандартных уроках Необходимость развивать у учащихся интерес к русскому языку и литературе и отсутствие устойчивой учебной мотивации Проблема: Недостаточность механизмов удовлетворения новых требований общества средствами традиционного обучения.

№ слайда 5 Новизна опыта Совершенствование диапазона содержания исследовательских заданий;
Описание слайда:

Новизна опыта Совершенствование диапазона содержания исследовательских заданий; Интеграция учебных тем; Апробация новых технологий (технология развития критического мышления, технология деятельностного метода обучения, проблемно-диалогового обучения…).

№ слайда 6 Примеры исследовательских заданий Аналитические задания Задания тезисы для крити
Описание слайда:

Примеры исследовательских заданий Аналитические задания Задания тезисы для критического осмысления по типу «Верно ли?» Творческие работы с элементами исследования Лингвистический эксперимент Составление рассказа по предложению Эпиграф (осмыслить текст и соотнести его с темой урока) Отсроченная отгадка (предлагается загадка, ответ на которую будет найден в ходе работы)

№ слайда 7 Урок-защита идей цветовая гамма, составление спектра произведения; звуковая гамм
Описание слайда:

Урок-защита идей цветовая гамма, составление спектра произведения; звуковая гамма «Слова...»; глаголы движения в «Слове...»; топонимический словарь «Слова...»; география «Слова», составление карты; психологический портрет автора «Слова».

№ слайда 8 Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Задание: найти лирические отсту
Описание слайда:

Лирические отступления в романе «Евгений Онегин» Задание: найти лирические отступления в каждой главе, внимательно перечесть их, посчитать, определить тематику, средства художественной выразительности Вывод: - максимальное количество лирических отступлений в первой и последней главе. Чем динамичнее сюжет, тем лирических отступлений меньше. - Пушкин тяготеет к эпитету и метафоре.

№ слайда 9 Построй свой храм (философская лирика Н. А. Заболоцкого) Проблема урока: Когда
Описание слайда:

Построй свой храм (философская лирика Н. А. Заболоцкого) Проблема урока: Когда человек становится ЧЕ-ЛО-ВЕ-КОМ? Творческое задание: Опираясь на авторский текст, сформулируйте правила, по которым должен жить человек. Перечитать сделанные в тетради записи и ответить письменно на вопрос: «Какой мир творил в своей душе Заболоцкий, какой, по его мнению, мир должны мы творить в своей душе?»

№ слайда 10 Исследовательская деятельность учащихся «Образ нечистой силы в русском фольклоре
Описание слайда:

Исследовательская деятельность учащихся «Образ нечистой силы в русском фольклоре» Талтангова Юлия, 8 класс (2012-2013 уч.г.) Актуальность: произведения русского фольклора отражают быт и культуру народа. Изучение гуманитарных наук немыслимо без знания о народном творчестве. Поэтому эта тема всегда интересна и относится к разряду до конца неизведанного. Цель: рассмотреть, какие образы нечистой силы преобладают в произведениях устного народного творчества. Результат деятельности: призер Межрегиональной НПК «Первые шаги» г. Волгоград

№ слайда 11 «СМС – язык» Саранова Полина, Бембеева Баира, 9 класс (2011-2012 уч.г.) Цель: вы
Описание слайда:

«СМС – язык» Саранова Полина, Бембеева Баира, 9 класс (2011-2012 уч.г.) Цель: выяснить причины, побуждающие людей разных возрастов, характеров и социальных категорий прибегать к общению через СМС, плюсы и минусы данного средства связи, а также реальность выделения языка СМС в самостоятельный язык общения людей. Результаты деятельности: призеры республиканского этапа НПК «Первые шаги в науку», победители Межрегиональной НПК «Первые шаги» г. Волгоград Исследовательская деятельность учащихся

№ слайда 12 «Нарушение языковых норм в текстах современных песен» Бурлакова Алтн, Улюмджиева
Описание слайда:

«Нарушение языковых норм в текстах современных песен» Бурлакова Алтн, Улюмджиева Джиргал, 10 класс (2012 – 2013 уч.г.) Цель: выяснить, нарушение каких литературных норм наиболее частотны в текстах современных песен. Результат деятельности: победители муниципального этапа НПК «Первые шаги в науку», призеры республиканского этапа НПК «Первые шаги в науку». Исследовательская деятельность учащихся

№ слайда 13 «Словообразование окказионализмов в СМИ ( на примере российского телевидения)» Т
Описание слайда:

«Словообразование окказионализмов в СМИ ( на примере российского телевидения)» Талтангова Юлия, 8 класс (2012-2013 уч.г.) Актуальность: устойчивый интерес лингвистов к проблемам новых слов и частотность окказиональных элементов в современной речи. Цель: определить основные способы образования окказионализмов современного российского телевидения. Результат деятельности: победитель гимназического этапа НПК «Первые шаги в науку», победитель Межрегиональной НПК «Первые шаги» г. Волгоград, - призер Республиканской НПК «От исследований – к научному поиску» Исследовательская деятельность учащихся

№ слайда 14 Метапредметные результаты Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структур
Описание слайда:

Метапредметные результаты Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал; Выделять причинно-следственные связи, формулировать выводы; Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, анализировать; Умение работать с различными источниками, отбирать необходимую информацию, анализировать ее, использовать в деятельности.

№ слайда 15 Публичные лекции: «Динамика языковой нормы», «Эпитеты – одежда слова», МБОУ «Эли
Описание слайда:

Публичные лекции: «Динамика языковой нормы», «Эпитеты – одежда слова», МБОУ «Элистинская классическая гимназия», 2012г., 2013г. Городской семинар-практикум «Современный урок и его анализ», открытый урок, 2012г. городской семинар «Система подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе», открытый урок, 2013г. Августовская конференция педагогов г.Элисты, пристендовая защита методической темы, 2013г. Республиканский семинар для слушателей КРИПКРО - учителей русского языка и литературы, открытый урок, 2012г. Заседание республиканского клуба молодых педагогов «Постижение», открытый урок, 2013г. Результативность и обобщение опыта Манджиева Д., 11кл., Талтангова Ю., 9кл., - Предметная олимпиада ВШЭ «Высшая проба» призеры отборочного этапа, 2014г. Талтангова Ю., 9кл., призер муниципального этапа ВОШ по русскому языку, 2013г. Талтангова Ю., 6-8 кл., призер республиканского этапа ВОШ по русскому языку, 2011-2013гг. Манджиева Д., 10кл., призер муниципального этапа ВОШ по русскому языку, 2013г. Халгаев Н., Саранова П., 10кл., призеры Прикаспийской межрегиональной олимпиады школьников по русскому языку, 2013г. Бембеева Б., Улюмджиева Д., 9кл., призеры муниципального этапа ВОШ по литературе, 2009г.

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация на тему "Исследовательская деятельность" (представление опыта)
  • Русский язык и литература
Описание:

Условия возникновения и становления опыта

 

Представленный опыт формировался в условиях работы в Элистинской классической гимназии в течение семи лет в 5-11 классах с изучением русского языка по программе В.В. Бабайцевой.


Предпосылками выбора методической темы стали:

                 изучение методической литературы;

                 изучение опыта коллег;

                 курсовая подготовка;

                 активное участие в муниципальной методической работе;

                 инновационная деятельность Элистинской классической гимназии.

В гимназии, где я работаю, практика обучения учащихся ведению исследовательской деятельности существует уже давно. 

Активно участвуя в семинарах, организованных городским методическим объединением, КРИПКРО, основной тематикой которых является реализация требований  стандарта нового поколения в обучении русскому языку и литературе, анализируя опыт коллег и свой собственный, я пришла к выводу, что,

- во-первых, в соответствии с российскими образовательными стандартами второго поколения четкая  и регулярно применяемая методика формирования исследовательских умений приводит к метапредметным результатам, то есть позволит учащимся освоить как можно большее число способов деятельности, в рамках образовательного процесса.

 

- во-вторых, формирование учебно-исследовательских умений, и как следствие метапредметных действий необходимых для дальнейшей успешной учебной деятельности ученика, нужно начинать как можно раньше, уже в средней школе.

Автор Дакинова Мирослава Борисовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 316
Номер материала 39379
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓