Главная / Логопедия / Презентация на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии учителя-логопеда с родителями"

Презентация на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии учителя-логопеда с родителями"

Подготовила Кордюкова Любовь Владимировна, учитель-логопед МБОУ СОШ №2.г. Пок...
«Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа — хорошей семьей» Т.Бер
Понятия: - информация – совокупность каких – либо данных, знаний ; - коммуни...
Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их програ...
Компьютер позволяет: расширить осведомленность родителей в вопросах воспитани...
Как же можно использовать ИКТ для взаимодействия с родителями? Информирование...
Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей; Знакомство с...
Родительские собрания
Сайт школы и страничка учителя - логопеда
Учебно – исследовательская деятельность с обучающимися с ОВЗ
Семейная медиатека Игротека – игры по разным направлениям, развивающие игры(...
 «Артикуляционная гимнастика»
«Советы логопеда» Игры для развития речи, мышления , внимания, памяти, мелко...
 «Игротека»
Адреса порталов Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисгра...
Презентации, компьютерные программы
Домашнее задание
Преимущества • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможно...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила Кордюкова Любовь Владимировна, учитель-логопед МБОУ СОШ №2.г. Покачи
Описание слайда:

Подготовила Кордюкова Любовь Владимировна, учитель-логопед МБОУ СОШ №2.г. Покачи

№ слайда 2 «Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа — хорошей семьей» Т.Бер
Описание слайда:

«Надо, чтобы семья была хорошей школой, а школа — хорошей семьей» Т.Бер

№ слайда 3 Понятия: - информация – совокупность каких – либо данных, знаний ; - коммуникац
Описание слайда:

Понятия: - информация – совокупность каких – либо данных, знаний ; - коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц; - технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое . Информационно – коммуникационных технологии – это технологии доступа к различным информационным источникам(электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата .

№ слайда 4 Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программн
Описание слайда:

Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

№ слайда 5 Компьютер позволяет: расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и
Описание слайда:

Компьютер позволяет: расширить осведомленность родителей в вопросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи; реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями; применить индивидуальный подход к ребенку; сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями; повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи.

№ слайда 6 Как же можно использовать ИКТ для взаимодействия с родителями? Информирование ро
Описание слайда:

Как же можно использовать ИКТ для взаимодействия с родителями? Информирование родителей. Обучение родителей. Просвещение родителей Совместная деятельность с родителями. направления

№ слайда 7 Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей; Знакомство со с
Описание слайда:

Оформление анкет и других диагностических бланков для родителей; Знакомство со сценариями праздников, досугов и других мероприятий; Оформление «родительских уголков» и информационных стендов, буклетов Использование мультимедийных презентаций при проведении групповых мероприятий, собраний; Использование разнообразного иллюстративного материала, как статического, так и динамического; Взаимодействие с родителями по сотовой связи, электронной почте; Размещение информации на сайте МБОУ СОШ№2; страничка логопеда на сайте Используемые ИКТ Использование книг,рабочих тетрадей; методических пособий, журналов в электронном варианте;

№ слайда 8 Родительские собрания
Описание слайда:

Родительские собрания

№ слайда 9 Сайт школы и страничка учителя - логопеда
Описание слайда:

Сайт школы и страничка учителя - логопеда

№ слайда 10 Учебно – исследовательская деятельность с обучающимися с ОВЗ
Описание слайда:

Учебно – исследовательская деятельность с обучающимися с ОВЗ

№ слайда 11 Семейная медиатека Игротека – игры по разным направлениям, развивающие игры( вн
Описание слайда:

Семейная медиатека Игротека – игры по разным направлениям, развивающие игры( внимание, мышление, память и т.д.). Советы логопеда . Артикуляционная гимнастика. Адреса порталов и сайтов . Презентации, компьютерные программы. Домашние задания – упражнения на закрепление материала, упражнения развивающего характера.

№ слайда 12  «Артикуляционная гимнастика»
Описание слайда:

«Артикуляционная гимнастика»

№ слайда 13 «Советы логопеда» Игры для развития речи, мышления , внимания, памяти, мелкой м
Описание слайда:

«Советы логопеда» Игры для развития речи, мышления , внимания, памяти, мелкой моторики Особенности развития речи у мальчиков и девочек. Объявления: Дополнительные платные услуги; Школа будущих первоклассников Памятки Буклеты Рекомендации для родителей:, упражнения по коррекции письма и чтения

№ слайда 14  «Игротека»
Описание слайда:

«Игротека»

№ слайда 15 Адреса порталов Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии
Описание слайда:

Адреса порталов Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии способствует «виртуальная» школа «Уроки мудрой Совы» в рамках Интернет-поддержки (авторы логопеды Л.И.Клетнова, А.Б.Ларина, www.logozavr.ru). Так, изучая звук [А], дети учатся выделять его в ударной и безударной позициях, подбирают слова и картинки к заданным схемам, анализируют написание буквы А. Программа «Автоматизация согласных» (www. consaut.ru) может быть использована для подготовки наглядного материала к логопедическим занятиям по автоматизации согласных. С помощью программы ребенок может быстро подобрать слова на заданный звук, каждое слово сопровождается рисунком, что делает занятие более продуктивным и увлекательным. Использовать ее могут как профессиональные логопеды, так и родители при выполнении домашних заданий.

№ слайда 16 Презентации, компьютерные программы
Описание слайда:

Презентации, компьютерные программы

№ слайда 17 Домашнее задание
Описание слайда:

Домашнее задание

№ слайда 18 Преимущества • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность
Описание слайда:

Преимущества • минимизация времени доступа родителей к информации; • возможность учителя – логопеда продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; • обеспечение индивидуального подхода к родителям детей с нарушением речи; • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой; • рост объема информации; • оперативное получение информации родителями; • обеспечение диалога учителя - логопеда и родителей ; • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

№ слайда 19
Описание слайда:

Презентация на тему: "Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии учителя-логопеда с родителями"
  • Логопедия
Описание:

Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе помогает учителю-логопеду разнообразить формы поддержки коррекционного процесса, повысить качество работы с родителями обучающихся, а также популяризировать деятельность учителя в целом.

Компьютер позволяет:

- расширить осведомленность родителей в впоросах воспитания и обучения детей с недоразвитием речи;

- реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;

- применить индивидуальный подход к ребенку;

- сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями;

- повысить компетентность родителей в коррекционно-воспитательной работе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего речевые нарушения.

Автор Кордюкова Любовь Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 771
Номер материала 49265
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы