Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация на тему "Государства древнего Востока"

Презентация на тему "Государства древнего Востока"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему "Государства древнего Востока""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Обобщающий урок по теме: «Государства Древнего   Востока».     1. Междуречье...

    1 слайд

    Обобщающий урок по теме: «Государства Древнего Востока».
    1. Междуречье
    2. Финикия
    3. Индия
    4. Китай

  • 1. Определите словами месторасположение государств:1. Междуречье
2. Финикия...

    2 слайд

    1. Определите словами месторасположение государств:
    1. Междуречье
    2. Финикия
    3. Индия
    4. Китай

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 1. Определите словами месторасположение государств:1. Междуречье – находится...

    6 слайд

    1. Определите словами месторасположение государств:

    1. Междуречье – находится на северо-востоке от Египта, между реками Тигром и Евфратом
    2. Финикия – находится на восточном побережье Средиземного моря.
    3. Индия – располагается на юге Азии, на полуострове Индостан, реки Инд и Ганг.
    4. Китай – располагается на Юго-востоке Азии, реки Хуанхэ, Янцзы.

  • 2. Жили ли они?Из предложенного списка имен, известных Вам из
истории Древнег...

    7 слайд

    2. Жили ли они?
    Из предложенного списка имен, известных Вам из
    истории Древнего Мира, выпишите в левую колонку те,
    кто был историческим лицом (жили и действовали), а в
    правую те, кто известен Вам из мифов-сказаний о
    богах и вымышленных героях.

    Хаммурапи, Геродот, Шамаш,
    Ашшурбанапал, Иштар, Эа, Ганеша, Кир,
    Дарий I, Брахма, Конфуций, Хумбаба,
    Утнапишти, Цинь Шихуан.

  • 2. Жили ли они?   Жили:                                 Нет:
  
   Хаммурапи...

    8 слайд

    2. Жили ли они?
    Жили: Нет:

    Хаммурапи Шамаш
    Геродот Иштар
    Ашшурбанапал Эа
    Кир Ганеша
    Дарий I Брахма
    Конфуций Хумбаба
    Цинь Шихуан Утнапишти
    Конфуций
    Хаммурапи
    Цинь Шихуан

  • 3. Письменность стран Древнего Востока.Междуречье 
Финикия 
Индия 
Китай

    9 слайд

    3. Письменность стран Древнего Востока.

    Междуречье
    Финикия
    Индия
    Китай

  • 3. Письменность стран Древнего Востока.Междуречье – Клинопись (глиняные табл...

    10 слайд

    3. Письменность стран Древнего Востока.

    Междуречье – Клинопись (глиняные таблички, деревянные палочки)
    Финикия – Каждый значок соответствовал отдельному звуку-22 буквы, без гласных.
    Индия – Выработали письмо на основе финикийского алфавита. Писали на листьях пальм (вырезали прямоугольные листы, на краях пробивали отверстие, протягивали шнур и связывали листы в пачки). Писали чернилами из сока сахарного тростника и сажи.
    Китай - Кость, бамбук, шёлк, бумага (первый материал, предназначенный для письма, а не приспособленный как другие).

  • 4. Рассказ с ошибками.Прочти рассказ и найди в нём ошибки.

Река Евфрат сама...

    11 слайд

    4. Рассказ с ошибками.

    Прочти рассказ и найди в нём ошибки.

    Река Евфрат самая полноводная в Китае. Река
    берёт своё начало в Гималайских горах и
    впадает в Персидский залив.
    На берегу этой реки расположен древнейший
    город Европы Пекин.
    Летом и зимой река разливается, затопляя
    оазисы и пирамиды, расположенные по её
    берегам.
    Поэтому Евфрат древние индийцы называли
    «рекой тысячи бедствий».

  • 4. Рассказ с ошибками.Река Евфрат самая полноводная в
Китае(Междуречье). Река...

    12 слайд

    4. Рассказ с ошибками.
    Река Евфрат самая полноводная в
    Китае(Междуречье). Река берёт своё начало в
    Гималайских горах (Кавказских горах) и впадает в
    Персидский залив.
    На берегу этой реки расположен древнейший город
    Европы Пекин (Вавилон).
    Летом и зимой (осенью и весной) река разливается,
    затопляя оазисы и пирамиды (посёлки),
    расположенные по её берегам. Поэтому Евфрат
    (Хуанхэ) древние индийцы (китайцы) называли «рекой
    тысячи бедствий».

  • 5. Четвёртый лишний.Найди лишнее слово:

1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Афр...

    13 слайд

    5. Четвёртый лишний.
    Найди лишнее слово:

    1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка.
    2. Хуанхэ, Мемфис, Инд, Евфрат.
    3. Индия, Междуречье, Ассирия, Вавилония.
    4. Библ, Ур, Тир, Сидон.
    5. Глина, древесина, бамбук, шёлк.
    6. Хаммурапи, Конфуций, Цин Шихуан, Крез.
    7. Фарфор, порох, бумага, шахматы.
    8. Висячие сады, Вавилонская башня, Великая стена, Гималаи.

  • 5. Четвёртый лишний.1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка.
2. Хуанхэ, Мемфи...

    14 слайд

    5. Четвёртый лишний.
    1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка.
    2. Хуанхэ, Мемфис, Инд, Евфрат.
    3. Индия, Междуречье, Ассирия, Вавилония.
    4. Библ, Ур, Тир, Сидон.
    5. Глина, древесина, бамбук, шёлк.
    6. Хаммурапи, Конфуций, Цин Шихуан, Крез.
    7. Фарфор, порох, бумага, шахматы.
    8. Висячие сады, Вавилонская башня, Великая стена, Гималаи.

  • 6. Вставь пропущенное слово:1. Совершающие дурные поступки станет насекомым,...

    15 слайд

    6. Вставь пропущенное слово:
    1. Совершающие дурные поступки станет насекомым, пьяница станет ……………, а вор – …………..

    2. Брахманам соответствует белый цвет, воинам – …………., земледельцам – ………… слугам – чёрный цвет.
    3. Как люди становились рабами в Китае:
    а) Пленники.
    б) За ……...
    в) Порабощение ……………...
    г) Продажа ……….. в рабство.

    4. Арабские цифры на самом деле являются ………….цифрами.

    5. ………………. носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не прикоснулся.

  • 1. Совершающие дурные поступки станет насекомым, а пьяница станет червяком,...

    16 слайд


    1. Совершающие дурные поступки станет насекомым, а пьяница станет червяком, а вор – крокодилом.

    2. Брахманам соответствует белый цвет, воинам – красный, земледельцам – жёлтый, слугам – чёрный цвет.

    3. Как люди становились рабами в Китае:
    а) Пленники.
    б) За долги.
    в) Порабощение заключённых.
    г) Продажа детей в рабство.

    4. Арабские цифры на самом деле
    являются индийскими цифрами.

    5. Неприкасаемые носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не
    прикоснулся.


  • 6. Вставь пропущенное слово:6. «Высшая добродетель – ………………..».

7. «Живёт ……...

    17 слайд

    6. Вставь пропущенное слово:
    6. «Высшая добродетель – ………………..».

    7. «Живёт ………… не во дворце, его дом – из глины, ворота из бамбука, калитка камышовая, окна без рам. Его можно убить, но нельзя опозорить».

    8. В Индии священными животными являлись ……… и ……….

    9. Жизнь брахмана делится на периоды: ……………, обзаведения семьёй, и……………….

    10. Конфуций говорил: « …………. – это то, чего люди жаждут, …………- это то, что страшит людей».

    11. Медь – ……….. – железо.

  • 6. «Высшая добродетель – уважение к старшим».

7. «Живёт учёный не во дворце...

    18 слайд


    6. «Высшая добродетель – уважение к старшим».

    7. «Живёт учёный не во дворце, его дом – из глины, ворота из бамбука, калитка камышовая, окна без рам. Его можно убить, но нельзя опозорить».

    8. В Индии священными животными являлись слон и корова.

    9. Жизнь брахмана делится на периоды: учения, обзаведения семьёй, и отшельничества.

    10. Конфуций говорил: « Богатство – это то, чего люди жаждут, бедность - это то, что страшит людей».

    11. Медь – бронза – железо.


  • 7. Объясни следующие выражения, ответь на вопросы:1. Что называли «Живым това...

    19 слайд

    7. Объясни следующие выражения, ответь на вопросы:
    1. Что называли «Живым товаром» ?

    2. У кого «Ухо находится на спине»?

    3. Какое время получило название «Железный век» ?

    4. Какой город называли «Городом крови», «логовищем львов»?

    5. Чем жителей Ассирии удивляли статуи «крылатых быков»?

    6. Где находится «царская дорога»?

    7. Кого индийцы называли «Царь леса» ?

  • 1. «Живой товар» - рабы

2. «Ухо находится на спине»  - у мальчика

3. «Желез...

    20 слайд

    1. «Живой товар» - рабы

    2. «Ухо находится на спине» - у мальчика

    3. «Железный век» - время, когда стали использовать железо. (научились выплавлять железо из железной руды)

    4. «Городом крови» и «логовищем львов»? Назвали Ниневию.

    5. Чем жителей Ассирии удивляли статуи «крылатых быков»? – тем, что у быков было 5 ног и казалось, что они делают шаг вперёд.

    6. Где находится «царская дорога»? – это дорога, соединявшая крупнейшие города в Персидской державе, на ней через каждые 20-30 километров были расставлены посты с лошадьми, готовыми для того, чтобы немедленно отправиться в путь.

    7. «Царь леса» - так индийцы называли огромное дерево, в ветвях которого можно было заблудиться среди множества побегов.

  • 7. Объясни следующие выражения, ответь на вопросы:
8. Индийцы говорили: «Угощ...

    21 слайд

    7. Объясни следующие выражения, ответь на вопросы:

    8. Индийцы говорили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте».
    Чем угощали змей древние жители Индии?

    9. Кто такой «сын неба»?

    10. Назови священное число в Междуречье?

    11. Некоторые люди в Междуречье наживались на том, что давали своё имущество «в рост»? Каким образом?

    12. «Глаза и уши царя» - кто это? –

    13. Кого стали называть «Просветлённый»?

  • 8. Индийцы говорили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте». Чем угощали змей д...

    22 слайд

    8. Индийцы говорили: «Угощайтесь змеи, а нас не трогайте». Чем угощали змей древние жители Индии? - раскладывали вокруг дома комочки вареного риса.

    9. Кто такой «сын неба»? – В Китае так называли императора (царя).

    10. Назови священное число в Междуречье?
    60, вслед за жителями Междуречья мы до сих пор делим час на 60 минут, минуту на 60 секунд, а окружность на 360 градусов.

    11. Некоторые люди в Междуречье наживались на том, что давали своё имущество «в рост»? Каким образом? - давали имущество под проценты.

    12. «Глаза и уши царя» кто это? – тайные осведомители Персидского царя Дария.

    13. Кого стали называть «Просветлённый»?
    Будду, царевича Гаутаму.


  • 8. Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?

    23 слайд

    8. Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?

  • 8. Вклад, который  внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?1.Стекл...

    24 слайд

    8. Вклад, который внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?

    1.Стекло.
    2. Пурпурная краска.
    3. Письменность.
    4. Ткань из хлопка.
    5. Десять цифр.
    6. Сахар.
    7. Фарфор.
    8. Порох.
    9. Бумага.
    10. Шёлковая ткань.
    11. Чай.
    12. Рис.
    13. Компас.
    14. Шахматы.

  • 9. Объясни значение слов:
1. Урук 
2. Канал 
3. Клинопись 
4. Жрецы
5. Закон...

    25 слайд

    9. Объясни значение слов:


    1. Урук
    2. Канал
    3. Клинопись
    4. Жрецы
    5. Закон
    6. Аренда
    7. Раб
    8. Боги
    9. Колонии
    10. Алеф
    11. Держава
    12. Сатрап
    13. Будда
    14. Гунны

  • 9. Объясни значение слов:1. Урук – один из крупнейших городов в Междуречье....

    26 слайд

    9. Объясни значение слов:

    1. Урук – один из крупнейших городов в Междуречье.
    2. Канал – был необходим для орошения полей и садов.
    3. Клинопись – название письменности в Междуречье.
    4. Жрецы – служители в храмах.
    5. Закон – правила обязательные для выполнения каждым гражданином государства.
    6. Аренда – взять на время что-либо (скот, земля).
    7. Раб – человек, который принадлежал кому-либо, «говорящее орудие труда», человек без прав и свобод.
    8. Боги – сверхъестественные силы.
    9. Колонии – поселение вдали от страны.
    10. Алеф – первая буква финикийского алфавита.
    11. Держава – большое и сильное государство.
    12. Сатрап – начальник одной из 20 областей Персии, собиравший налоги.
    13. Будда – основатель буддизма.
    14. Гунны – кочевые племена, жившие на севере от Китая. Для защиты от них китайцы строили Великую Китайскую стену.

  • 10. Исторический диктант.
Распредели по странам приведённые ниже понятия:

1....

    27 слайд

    10. Исторический диктант.
    Распредели по странам приведённые ниже понятия:

    1. Каста 13. Колония
    2. Конфуций 14. Клинопись
    3. Стекло 15. Морские разбойники
    4. Брахма 16. «Неприкасаемые»
    5. Евфрат 17. Гималаи
    6. Хуанхэ 18. Библ
    7. Ганеша 19. Вавилон
    8. Таран 20. Шёлк
    9. Бумага 21. Ганг
    10. Тир 22. Шамаш
    11. Компас 23. Цинь Шихуан
    12. Алеф 24. Хаммурапи

  • Ответ:

1. Междуречье – 5, 8, 14, 19, 22, 24.
2. Финикия – 3, 10, 12, 13, 15,...

    28 слайд

    Ответ:

    1. Междуречье – 5, 8, 14, 19, 22, 24.
    2. Финикия – 3, 10, 12, 13, 15, 18.
    3. Индия – 1, 4, 7, 16, 17, 21.
    4. Китай – 2, 6, 9, 11, 20, 23.

  • 10. Твоя оценка за урок:
Более 70 баллов – «5»
От 45 до 70 баллов – «4»
Менее...

    29 слайд

    10. Твоя оценка за урок:

    Более 70 баллов – «5»
    От 45 до 70 баллов – «4»
    Менее 45 баллов – «3»

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     

Древневосточная история ведется примерно с 3000 года до н.э.

Первые государства на Земле, первые очаги цивилизации, сложились в строго определенных местах, в странах с жарким климатом, в долинах рек с плодородными наносными почвами: в долине Нила (за 3000 лет до н.э.), затем в долинах Тигра и Евфрата, в долине Ганга, в лессовых долинах китайских рек.

Эти государства и принято называть государствами Древнего Востока. Очаги будущей европейской цивилизации, античные государства, возникли позже. Семья египетского крестьянина получала втрое больше продовольствия, чем было необходимо для удовлетворения ее потребностей. А прибавочный продукт — главное условие рождения цивилизации. Без него не может быть ни ремесленников, ни науки, ни городской жизни, потому что каждый сам должен добывать пищу. Получить же прибавочный продукт можно было только, создав оросительные системы. Каждая община не могла построить и регулировать такую систему. Для этого надо было объединить силы всего населения речной долины. Такое объединение сил было основой рождения государств Древнего Востока.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 838
    • PPTX 3.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Никишина Алина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Никишина Алина Алексеевна
    Никишина Алина Алексеевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 15984
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе