Главная / Биология / Презентация на тему "Генетический код"( 10 класс)

Презентация на тему "Генетический код"( 10 класс)

Тема урока: «Генетический код»
Строение НК РНК ________________________________ ДНК Азотистое основание (А, ...
В хромосомах ядра
Комплементарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их часте...
ДНК Ядро Транспорт РНК Транскрипция Ядерные поры м-РНК Экспорт м-РНК в цитопл...
Генетическая информация – это информация о строении всех белков организма зак...
Ген – это участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру одной полипепт...
Одна аминокислота закодирована тремя нуклеотидами (один кодон). АЦТ АГЦ ГАТ Т...
Код однозначен. Каждый кодон шифрует только одну АК. Код избыточен. Это означ...
Решение задач 1) Пользуясь таблицей генетического кода ДНК, определите, какие...
3)Проведите транскрипцию ДНК на и-РНК. ДНК: Ц-А-Т-Т-Т-Т-Г-А-Т Какие аминокис...
4)Пользуясь таблицей генетического ДНК, определите какие аминокислоты кодиру...
5) Используя таблицу генетического кода, построите участок ДНК, в котором за...
6) В молекуле 28% тимидиловых нуклеотидов. Определите количество адениловых ...
7)Определите количество водородных связей во фрагменте ДНК - ГТЦАТГГАТАГЦЦТАТ
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема урока: «Генетический код»
Описание слайда:

Тема урока: «Генетический код»

№ слайда 2 Строение НК РНК ________________________________ ДНК Азотистое основание (А, Г,
Описание слайда:

Строение НК РНК ________________________________ ДНК Азотистое основание (А, Г, Ц, У) Остаток ФК Углевод – рибоза Азотистое Основание (А, Г, Ц, Т) Углевод – дезоксирибоза Остаток ФК

№ слайда 3 В хромосомах ядра
Описание слайда:

В хромосомах ядра

№ слайда 4 Комплементарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их частей,
Описание слайда:

Комплементарность - пространственная взаимодополняемость молекул или их частей, приводящая к образованию водородных связей. Комплементарные структуры подходят друг к другу как «ключ с замком» (А+Т)+(Г+Ц)=100%

№ слайда 5 ДНК Ядро Транспорт РНК Транскрипция Ядерные поры м-РНК Экспорт м-РНК в цитоплазм
Описание слайда:

ДНК Ядро Транспорт РНК Транскрипция Ядерные поры м-РНК Экспорт м-РНК в цитоплазму Трансляция Синтез белка

№ слайда 6 Генетическая информация – это информация о строении всех белков организма заключ
Описание слайда:

Генетическая информация – это информация о строении всех белков организма заключенная в молекулах ДНК 1 ген = 1 молекула белка

№ слайда 7 Ген – это участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру одной полипептидн
Описание слайда:

Ген – это участок молекулы ДНК, кодирующий первичную структуру одной полипептидной цепи Генетический код – набор сочетаний трех нуклеотидов, кодирующих 20 типов аминокислот, входящих в состав белков.

№ слайда 8 Одна аминокислота закодирована тремя нуклеотидами (один кодон). АЦТ АГЦ ГАТ Трип
Описание слайда:

Одна аминокислота закодирована тремя нуклеотидами (один кодон). АЦТ АГЦ ГАТ Триплет, кодон ген АК1 АК2 АК3 белок Свойства генетического кода: Код триплетен. Каждой АК соответствует участок цепи ДНК, и соответственно, и-РНК из трех рядом стоящих нуклеотидов.

№ слайда 9 Код однозначен. Каждый кодон шифрует только одну АК. Код избыточен. Это означает
Описание слайда:

Код однозначен. Каждый кодон шифрует только одну АК. Код избыточен. Это означает, что каждая АК шифруется более чем одним кодоном (за исключением метионина и триптофана). Код неперекрывающийся. Любой нуклеотид может входить в состав только одного триплета. Между генами имеются «знаки препинания» (полярность). Из 64 триплетов –У-А-А, У-А-Г, У-Г-А не кодируют АК. Код универсален. Генетический код един для всех живущих на Земле живых организмов.

№ слайда 10 Решение задач 1) Пользуясь таблицей генетического кода ДНК, определите, какие АК
Описание слайда:

Решение задач 1) Пользуясь таблицей генетического кода ДНК, определите, какие АК кодируются триплетами: ЦАТ, ТТТ, ГАТ. 2) Используя таблицу генетического кода, запишите участок ДНК, в котором закодирована информация о следующей последовательности аминокислот в белке: - аланин – аргинин – валин – глицин – лизин.

№ слайда 11 3)Проведите транскрипцию ДНК на и-РНК. ДНК: Ц-А-Т-Т-Т-Т-Г-А-Т Какие аминокислот
Описание слайда:

3)Проведите транскрипцию ДНК на и-РНК. ДНК: Ц-А-Т-Т-Т-Т-Г-А-Т Какие аминокислоты закодированы?

№ слайда 12 4)Пользуясь таблицей генетического ДНК, определите какие аминокислоты кодируютс
Описание слайда:

4)Пользуясь таблицей генетического ДНК, определите какие аминокислоты кодируются триплетами: ЦАТ, ТТТ, ГАТ. Найти соответствующие аминокислоты.

№ слайда 13 5) Используя таблицу генетического кода, построите участок ДНК, в котором закод
Описание слайда:

5) Используя таблицу генетического кода, построите участок ДНК, в котором закодирована информация о следующей последовательности аминокислот в белке:— аргинин — триптофан — тирозин — гистидин — фенилаланин . Построить соответствующий участок ДНК

№ слайда 14 6) В молекуле 28% тимидиловых нуклеотидов. Определите количество адениловых нук
Описание слайда:

6) В молекуле 28% тимидиловых нуклеотидов. Определите количество адениловых нуклеотидов.

№ слайда 15 7)Определите количество водородных связей во фрагменте ДНК - ГТЦАТГГАТАГЦЦТАТ
Описание слайда:

7)Определите количество водородных связей во фрагменте ДНК - ГТЦАТГГАТАГЦЦТАТ

Презентация на тему "Генетический код"( 10 класс)
  • Биология
Описание:

Тема урока "Генетический код"

Понятие о гене. ДНК – источник генетической информации. Генетический код,

Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие с элементами индивидуальной работы учащихся).

I. Цель урока


  • Познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах.

  • Продемонстрировать успехи современной науки в решении вопросов, связанных с кодированием наследственной информации и пути использования этих знаний в решении прикладных задач (формирование естественнонаучной картины мира).

  • Формировать навыки решения биологических задач, имеющих математическую или логическую основу (перекодировка из одной знаковой системы в другую, расчетные задачи).

 

Автор Криулина Ирина Вячеславовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2045
Номер материала 52999
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓