Главная / Математика / Презентация на тему "Формирование вычислительных способностей учащихся"

Презентация на тему "Формирование вычислительных способностей учащихся"

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в среднем звене. Учи...
Вычислительная культура учащихся: Уверенное владение алгоритмами основных опе...
Диагностика вычислительных навыков учащихся: Входной контрольный устный счет ...
Устный счет Способствует развитию: находчивости; сообразительности; внимания;...
Тайны быстрого счета. Способы быстрого сложения: Поразрядное сложение; Сложен...
Тайны быстрого счета. Способы быстрого умножения: Умножение на 4, 8, 16 и т.д...
Вычислите разными способами: 56 + 47 543 – 316 213 ∙ 4 24 ∙ 15 65 ∙ 11
Вычислите: 4240 : 5 12100 : 25 720 : 4 84 ∙ 25 56 ∙ 125 35 ∙ 99
Тайны быстрого счета. Некоторые специальные приемы. 1. Сумма квадратов трех п...
Кто быстрее? Найдите сумму 243567 +345689 +654310 +863482 +136517 Найдите сум...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование вычислительных навыков на уроках математики в среднем звене. Учител
Описание слайда:

Формирование вычислительных навыков на уроках математики в среднем звене. Учитель математики МБОУ «Тюльганская средняя школа №1» Колчина Л.А.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Вычислительная культура учащихся: Уверенное владение алгоритмами основных операц
Описание слайда:

Вычислительная культура учащихся: Уверенное владение алгоритмами основных операций над рациональными числами; Прочное и осознанное знание законов арифметических действий; Применение рациональных приемов вычислений; Выработка потребности и умений осуществлять самоконтроль; Умение эффективно сочетать устные, письменные и инструментальные вычисления; Умение по условию задачи определить, являются ли исходные данные точными или приближенными, и владение правилами действия с последними.

№ слайда 4 Диагностика вычислительных навыков учащихся: Входной контрольный устный счет (в
Описание слайда:

Диагностика вычислительных навыков учащихся: Входной контрольный устный счет (в начале каждого учебного года) Замеры скорости вычислений ( 5-6 классы, три раза за год) Контрольный устный счет ( три раза в год)

№ слайда 5 Устный счет Способствует развитию: находчивости; сообразительности; внимания; па
Описание слайда:

Устный счет Способствует развитию: находчивости; сообразительности; внимания; памяти; активности; быстроты мышления; гибкости мышления; самостоятельности; логического мышления; наблюдательности; математической зоркости. Способствует формированию: основных математических понятий; более глубокому ознакомлению с понятием состава числа; навыков быстрого счета; быстроты выполнения действий; сознательного усвоения законов арифметических действий.

№ слайда 6 Тайны быстрого счета. Способы быстрого сложения: Поразрядное сложение; Сложение
Описание слайда:

Тайны быстрого счета. Способы быстрого сложения: Поразрядное сложение; Сложение путем последовательного прибавления отдельных разрядов, начиная с высшего; Сложение путем округления; Сложение способом группировки; Способы быстрого вычитания: Поразрядное вычитание; Вычитание с использованием свойств действий над числами; Вычитание путем уравнивания числа единиц последних разрядов; Вычитание путем округления

№ слайда 7 Тайны быстрого счета. Способы быстрого умножения: Умножение на 4, 8, 16 и т.д. У
Описание слайда:

Тайны быстрого счета. Способы быстрого умножения: Умножение на 4, 8, 16 и т.д. Умножение на 5; 50; 0,5; 2,5; 25; 0,25; 125; 12,5; 0,125. Умножение на 15 и на 1,5. Умножение на 11. Умножение на 101 и на 10101. Умножение на 9, 99, 999. Применение распределительного закона умножения. Возведение в квадрат числа, оканчивающегося цифрой 5. Способы быстрого деления: Последовательное деление. Деление на 0,5; 5; 50; и 500. Деление на 25; 2,5; 0,25. деление на 125; 12,5; 1,25; 0,125. Приемы, основанные на значениях некоторых свойств чисел.

№ слайда 8 Вычислите разными способами: 56 + 47 543 – 316 213 ∙ 4 24 ∙ 15 65 ∙ 11
Описание слайда:

Вычислите разными способами: 56 + 47 543 – 316 213 ∙ 4 24 ∙ 15 65 ∙ 11

№ слайда 9 Вычислите: 4240 : 5 12100 : 25 720 : 4 84 ∙ 25 56 ∙ 125 35 ∙ 99
Описание слайда:

Вычислите: 4240 : 5 12100 : 25 720 : 4 84 ∙ 25 56 ∙ 125 35 ∙ 99

№ слайда 10 Тайны быстрого счета. Некоторые специальные приемы. 1. Сумма квадратов трех посл
Описание слайда:

Тайны быстрого счета. Некоторые специальные приемы. 1. Сумма квадратов трех последовательных чисел равна сумме квадратов следующих за ними двух чисел. 102 + 112 + 122 = 132 + 142 = 365 2. 37 ∙ 3 = 111 3. Число Шахрезады. 7 ∙ 11 ∙ 13 = 1001 4. Способ Гаусса для сложения последовательных натуральных чисел. 5. Сумма любого количества натуральных нечетных последовательных чисел, начиная с единицы, равна квадрату числа слагаемых. 1 + 3 = 4 ; 1 + 3 + 5 = 9; и т.д. 6. Закономерность Николо Тарталья.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Кто быстрее? Найдите сумму 243567 +345689 +654310 +863482 +136517 Найдите сумму:
Описание слайда:

Кто быстрее? Найдите сумму 243567 +345689 +654310 +863482 +136517 Найдите сумму: 3 + 4 + 7 + 11 + 18 + 29 + 47 + 76 + 123 + 199 = ?

Презентация на тему "Формирование вычислительных способностей учащихся"
  • Математика
Описание:

Анализ ЕГЭ показал, что одной из причин недостаточной подготовки по математике учащихся является слабая базовая подготовка за курс основной школы, в частности неудовлетворительное развитие вычислительных навыков у выпускников. Все усилия выпускника сводятся к нулю, если он не смог правильно найти числовое значение выражения, но при этом отлично владеет теоретическим материалом.

 

Вычислительные умения и навыки можно считать сформированными только в том случае, если учащиеся умеют с достаточной беглостью выполнять математические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, рациональными числами, а также производить тождественные преобразования различных числовых выражений и приближенные вычисления.

 

Автор Колчина Людмила Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 44583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓